Автор: Спиридонова Татьяна Витальевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "ДС № 29 "Вишенка"
Населённый пункт: г. Норильск, Красноярский край
Наименование материала: Авторский проект
Тема: "Домашние животные и их детёныши"
Раздел: дошкольное образование
Лексическая тема:
«Домашние животные и их детёныши»
Планирование воспитательно-образовательной работы
Группа: Логопедическая «Б»
Тема проекта: «Домашние животные и их детёныши»
Цель проекта: Расширять знания детей о домашних животных.
Задачи проекта:
1. Развитие потребности в приобретении новых знаний о домашних животных.
2. Формирование умений узнавать и находить новую информацию.
3. Определять значение домашних животных для человека.
4. Называть и описывать характерные особенности животных.
5. Воспитывать умение слушать друг друга, задавать вопросы по теме.
6. Привлечь родителей к образовательной деятельности в детском саду посредством сопровождения ребенка в поисках
необходимой информации в журналах, книгах, интернете, в оказании помощи в изготовлении продуктов проекта.
7. Воспитывать гуманное отношение к животным.
По составу участников: Групповой.
По содержанию: Интегративный.
По продолжительности: Краткосрочный.
По доминирующему виду: Информационно-практико-ориентированный
Вхождение детей в проблемную ситуацию: Даша Л. принесла фотографии своей любимой кошки, чтобы показать ребятам.
Дети заинтересовались, они стали расспрашивать Дашу о кошке. Ребята стали рассказывать о своих кошках, собаках и даже
о корове, которая живёт у бабушке в деревне. Возникло обсуждение между детьми. В процессе обсуждения нам стало
понятно, что дети уже знают о домашних животных и что ещё их интересует по этому вопросу. Отсюда возникла тема проекта
«Домашние животные и их детёныши».
Увидев интерес к данной теме, на общем сборе мы инициировали общее обсуждение, применив один из наиболее эффективных способов
введения в тему модели « трёх вопросов».
Что мы знаем о домашних животных?
Что хотим узнать?
Где мы можем это узнать?
-Домашние животные живут в доме, сарае.
-Животных кормит хозяин и ухаживает за
ними.
-Собака сторожит дом, а кошка ловит
мышей.
- Лошадь может перевозить грузы.
-Корова даёт молоко.
-С собакой, кошкой и даже коровой нужно
разговаривать.
-
-Зачем лошади грива?
-Почему у кошках на лапках мягкие
подушечки?
-Как появились животные?
-Для чего свинье пятачок?
-Почему свиньи всегда грязные?
- Почему кошка лазает по деревьям и
никогда не падает?
- Почему у животных разные хвосты?
- Кто такой пастух?
- В детском саду.
- Из книг, энциклопедий,
мультфильмов.
-Спросить у мамы, у папы.
-Из интернета, телевизора.
Название итогового мероприятия/дела: Коллаж (коллективный) «Наши верные друзья – домашние животные».
Форма итогового мероприятия: Презентация коллажа.
Дата итогового мероприятия: ……..
ФИО педагога ответственного за итоговое мероприятие: Спиридонова Т.В.
Основные виды деятельности по проекту
Дни недели
ПН
ВТ
СР
ЧТ
ПТ
1
О с н а щ е н и е
р а з в и в а ю щ е й
предметно-пространственной
среды
Размещение в Центре
познания
иллюстраций
домашних животных.
Внесение
игрушек-
домашних
животных
в Центр с/р игр.
Р а з м е щ е н и е
в
библиотеке
художественной
л и т е р а т у р ы
п о
тематике проекта.
Оформление
стенда «Домашние
животные
и
их
д е т е н ы ш и »
в
групповой
комнате.
Подбор
музыкальных
произведений
по
теме проекта.
Внесение
новых
атрибутов
для
с / р
и г р ы
«Ферма»,
«Ветеринарная
клиника»,
«Выставка
собак»,
«Выставка
кошек».
Размещение
энциклопедий с
информацией о
домашних
животных.
Р а з м е щ е н и е
в
центре
познания
кроссворда
«Домашние
животные»
Оформление
в ы с т а в к и
в
приемной
творческими
работами
детей.
2
Взаимодействие с родителями
Привлечение
родителей к участию
в проекте.
Помощь
в
поиске
и н ф о р м а ц и и
о
домашних
животных.
Почитать
в м е с т е
с
ребенком стихи,
сказки,
рассказы,
загадать
загадки.
У ч а с т и е
в
презентации
коллажа
«Наши верные
д р у з ь я
–
домашние
животные».
3
Виды
совместной
деятельности
с
детьми:
3.1
Непосредственно
образовательная
деятельность
Р а з в и т и е
р е ч и :
«Домашние
ж и в о т н ы е
и
и х
детёныши»
Углублять
з н а н и я
д е т е й
о
с р е д е
обитания
животных.
Уточнить
внешние
признаки
домашних
ж и в о т н ы х ,
и х
строение,
питание,
,
характерные повадки.
Определять
значение
домашних
животных
для человека.
Конструирование
«Домашние
животные»
Развивать
умение
придумывать
оригинальные
конструкции
и з
бросового
м а т е р и а л а
и
использовать их в
играх.
Развивать
творческую
ф а н т а з и ю
и
изобретательность
.
Математика
«Посчитаем
животных»
Игра
«Веселые
задачи»
Физминутка
«Маленькая
собачка».
Рисование: «Мое
любимое
домашнее
животное»
Совершенствовать
умения создавать
предметные и
сюжетные
изображения по
представлению.
Развивать чувство
композиции.
Аппликация
«На
скотном
дворе»
Развивать
творческое
воображение,
мелкую
моторику.
Закреплять
умение
красиво
располагать
изображения
н а
л и с т е
бумаги.
3.2
Беседа
Беседа «Знаешь ли
ты, что…» «Рекорды
животных»
(энциклопедия)
Бе с еда:
« З ач е м
лошади грива?»
Беседа об уходе
за животными,
как чистить
клетку,
кормить,
необходимость
ухода
независимо от
своего
настроения.
Беседа:
«Для чего
свинье пятачок?»
Беседы
«Что
ведёт к гибели
з в е р е й
и
болезням
людей?»
3.3
Разучивание стихотворений.
А.Барто «Котёнок»
А.Барто «Котёнок»
«Цирковая
собачка»
«Цирковая
собачка»
3.4
Чтение художественной литературы
С.
Михалков
«Три
поросёнка»
С.Маршак
« У с а т ы й
–
полосатый»
Братья Гримм
«Бременские
музыканты»
И.Васильева
«Ферма»
Н.Костарёва
«Щенок»
3.5
Словотворчество (сочинение сказок,
рассказов, загадок)
Придумай
и с т о р и ю
п о
картинке.
Сочинение
з а г а д о к
о
животных.
Составление
описательного
рассказа по плану.
3.6
И г р ы
( н а с т о л ь н о - п е ч а т н ы е ,
дидактические,
подвижные,
игры-
викторины, пальчиковая гимнастика,
координация речи с движением)
Д / и
« Кт о
с а м ы й
внимательный?»
«Подскажи
словечко»,
«Назови
ласково».
Пальчиковая
гимнастика
«Покормим жив».
Д/и: «Кто где
живет?», «Узнай
животного по
описанию».
Пальчиковая
гимнастика:
«Детки»,
«Котята».
Д/и «У кого –
кто?», «Один-
много»,
«Четвертый
лишний».
Пальчиковая
гимнастика:
«Бобик»
«Опиши
животное»
Дидактические
игры: «Кто чем
питается», «Чей
домик?», «Кто
какую пользу
приносит?».
Вечер загадок
по теме
«Домашние
животные»
3.7
Художественно-творческая
деятельность:
- лепка
- аппликация
- рисование
Р и с о в а н и е
« Н а
ферме»
Лепка «Котенок»
Рисование
«Животное
из
овала»
Аппликация
«Домашние
животные
геометрических
фигур»
3.8
Художественное конструирование
«Собака» (конус)
Изготовление
пальчикового
театра
«Домашние
животные».
3.9
В о с п р и я т и е
п р о и з в е д е н и й
и з о и с к у с с т в а ,
м у з ы к а л ь н ы х
произведений.
Прослушивание
аудиозаписи:
«Голоса животных»
Прослушивание
С.Санс
«Карнавал
животных»
3.10
Театральная
деятельность
(игры-
перевоплощения, драматизация)
Настольный театр по
сказке «Гуси –
лебели»".
Игры – имитации
«Разные собаки»,
«Изобрази, а мы
угадаем…».
Настольный
театр по сказке
«Три
поросенка».
3.11
Наблюдения, экскурсии, прогулки
Подвижные
игры: «Весёлые
козлята», «Лошадки».
П/и : «Покатаем
животных».
Рисование на
снегу цветной
водой
«Домашние
животные».
П/и «»
3.12
Экспериментирование,
моделирование
Опыт: «Как кошка
языком чистит себе
шерстку» стр. 148
Бондаренко
3.13
Использование ТСО
Просмотр
презентации
«Домашние
животные и их
детеныши»
Просмотр
мультфильма:
«Котёнок по имени
Гав».
Просмотр
мультфильма:
«Хаврошечка»
Дополнительный материал:
Дети должны усвоить: названия домашних животных и их детенышей, из каких частей состоит их тело; где живут, чем
питаются; какую пользу приносят человеку, любовь человека к животным.
Лексика
Словарь ребенка должен включать слова: домашние животные, бык, корова, свинья, конь, лошадь, коза, овца, баран,
собака, кошка, детеныш, конура, коровник, ферма, свинарник, конюшня, овчарня, ржать, лаять, мычать, мяукать, рога,
копыта, хвост, грива. вымя, усы и т.д.
Грамматический строй
1. «Кто чем питается?» (усвоение категории
творительного падежа, полный ответ!)
Лошадь питается овсом, травой.
(кошка, собака, коза, баран, овца, свинья, осел)
2. «Кто кем будет?» (закрепление названий детенышей + логическое мышление + творительный падеж)
Щенок будет ... (собакой)
(козленок, котенок, теленок, жеребенок, поросенок, ягненок)
3. «Договори и повтори» (употребление глаголов в единственном и множественном числе)
Котенок лакает, а котята ... (лакают)
Теленок мычит, а телята ...
Щенок бежит, а щенки ...
Козленок скачет, а козлята ...
Поросенок хрюкает, а поросята ...
Жеребенок прыает, а жеребята...
Ягненок жует, а ягнята ...
4. «Кто хозяин?» (употребление притяжательных прилагательных):
Морда у ЛОШАДИ чья? - лошадиная (хвост, грива, ноги, зубы, шкура)
КОРОВА (рога, морда, хвост, копыта, язык) СОБАКА (шерсть, нос, хвост, лапы, лай, ошейник) КОШКА (морда, когти,
повадки, хвост, глаз, шерсть) ОВЦА (шерсть, копыта, голос, голова).
5. «Сосчитай» (согласование числительных с
существительными в роде, числе и падеже):
Одна корова, две коровы, пять коров,
(кошка, собака, коза, баран, овца, свинья, осел, козленок, котенок, теленок, жеребенок, поросенок, ягненок)
Связная речь
1. Составление рассказа - описания о домашних животных по плану (использовать иллюстрацию):
Вспомни и расскажи интересный случай (о своем животном, животном родственников) или об интересных повадках
этого животного
КТО ЭТО?
ЦВЕТ
ЧАСТИ ТЕЛА
ЧЕМ ПОКРЫТО ТЕЛО?
ГДЕ ЖИВЕТ?
ЧЕМ ПИТАЕТСЯ
КАК ЧЕЛОВЕК УХАЖИВАЕТ ЗА ЭТИМ ЖИВОТНЫМ?
Игра «Кто у кого?»
У кошки –котёнок,
У козы - ….,
У лошади - ….,
У коровы - …,
У овцы - …,
У свиньи - …,
У собаки - …,
У крольчихи - … .
Какую пользу
приносят человеку?
- собака охраняет дом,
- кошка ловит мышей,
- корова даёт молоко и мясо,
- свинья даёт мясо,
- овца даёт шерсть и мясо.
Игра «Чей? Чья? Чьи?»
Морда (чья?) – собачья, кошачья,…
Лапы (чьи?) – собачьи, кошачьи, кроличьи…
Хвост (чей?) – собачий, кошачий, коровий, лошадиный, овечий…
Уши (чьи?) – кроличьи, собачьи, кошачьи, лошадиные…
Игра «Сложные слова»
Длинная шерсть – длинношерстная,
Короткий хвост – короткохвостая,
Обвислые уши – вислоухая,
Длинный хвост – длиннохвостая,
Длинная шея – длинношеяя,
Короткие уши – короткоухая,
Большие глаза – большеглазая,
Короткая шерсть – короткошерстная…
Игра «Назови ласково»
Корова – коровка, коровушка…
Коза – козочка, козушка…
Собака - ….,
Лошадь - …,
Кошка - ….,
Овца - ….. .
Игра «Назови семью»
Мама – Папа – Детёныш – Детёныши:
Корова – Бык – Телёнок – Телята,
Коза - …
Кошка - …
Лошадь - …
Овца - …
Свинья - …
Крольчиха - … .
Игра «Один - много»
Корова – коровы,
Лошадь – лошади,
Овца - ….,
Коза - …..,
Кролик - …,
Свинья - ….,
Кошка - …,
Телёнок - …,
Щенок - … .
Игра «Четвёртый лишний» (найди лишнее слово, объясни, почему?)
Корова – коза – белка – лошадь,
Лошадь – петух – овца – коза,
Кролик – заяц – корова – коза,
Корова – кошка – телёнок – овца,
Щенок – котёнок – ягнёнок – кошка.
Выучить стихотворение
У козы растёт ребёнок –
Белый маленький козлёнок.
Пьёт козлёнок молоко
И не бродит далеко:
Не окрепли ножки,
Не пробились рожки.
Продолжи предложение
Кошка любит ….
Собака сторожит …..
Лошадь пасется …
Игра “Что не так?”
Кошка мычала на диване.
Собака лает на своих.
Лошадь дает шерсть.
Коза клюёт молоко.
Игра “Кто где живет?”
Лошади – в конюшне
Коровы –
Свиньи –
Собаки –
Телята –
Кролики –
Игра “Какое слово самое короткое?”
Собака, кот, корова, коза.
Игра “Что общего и чем отличаются?”
Собака и волк.
Корова и коза.
“Что из чего делают?”
Цель: развивать познавательный интерес, наблюдательность, обогащать словарный запас.
– Что делают из молока коровы? (Сметану, сливки, творог, кефир, ряженку, сыр, йогурт.)
– Зачем надо пить молоко и есть молочные продукты? (Без них нельзя вырасти здоровым. Кто не пьет молоко, у того
портятся зубы, тот отстает в росте.)
– Что можно сделать из молока кобылы? (Целебный напиток – кумыс.)
– Что можно сделать из щетины свиньи? (Щетки для одежды и обуви, кисти для краски и клея.)
– Что делают из молока овцы? (Сыр.)
– Что делают из шерсти овцы? (Шерстяные нитки, ткани.)
– А что делают из шерстяных ниток? (Вяжут теплые шапки, шарфы, варежки, носки.)
– Что делают из овчины? (Шубы, полушубки, дубленки.)
– Что делают из шкурок каракулевых овец? (Каракулевые воротники, шапки, шубы. У этих овец очень тугие завитки.)
– Что делают из молока коз? (Сыр, брынзу, творог.)
– Что делают из шерсти ангорских коз и кроликов? (Мохеровые нитки, тонкие ткани, вяжут теплые вещи.)
Физминутка “Теленок”
Бу – бу – бу
(три прыжка на месте)
Я рогатый,
(сделать “рожки” из пальчиков)
Бу – бу – бу
(три прыжка на месте)
Я хвостатый,
(сделать “хвостик” из руки за спиной),
Бу – бу – бу
(три прыжка на месте)
Я ушастый,
(сделать “ушки” из ладошек )
Бу – бу – бу
(три прыжка на месте)
Очень страшный
(сделать “рожки” из пальчиков)
Бу – бу – бу
(три прыжка на месте)
Испугаю
(топают ногами)
Бу – бу – бу
(три прыжка на месте)
Забодаю
(“бодаются”).
Пальчиковая гимнастика:
Вот наш Бобик, славный пес.
(протягивают ладони вперед, поворачивают их вверх – вниз.)
Гав – гав – гав!
(хватательные движения пальцев, произносить слова)
Белый лобик, черный нос.
(показывают на себе)
Гав – гав – гав!
(хватательные движения пальцев, произносить слова)
Бобик, Бобик, лапку дай.
(протянуть руку вперед, ладонь вверх)
Сядь на коврик и не лай.
(погрозить пальцем) Тс – с -с.
Загадки:
Заплелись густые травы,
Закудрявились луга,
Да и сам я весь кудрявый,
Даже завитком рога.
(Баран)
С бородою, а не старик,
С рогами, а не бык.
Не конь, а брыкается,
Доят, но не корова,
С пухом, а не птица,
Лыко дерет, а лаптей не плетет.
(коза)
По горам, по долам
Ходит шуба и кафтан. (Овца)
Он хозяину послушен.
И хотя он невелик,
Но везет, как грузовик!
(Осёл)
Мордочка усатая, шубка полосатая,
Часто умывается, но с водой не знается.
(кошка)
Гладишь – ласкается,
Дразнишь – кусается.
(Собака)
Шипит, гогочет,
Ущипнуть меня хочет,
Я иду, боюсь,
Кто это?...
(гусь)
Голодная – мычит, сытая – жуёт,
Всем ребятам, молоко даёт.
(Корова)
Пятачком в земле копаюсь,
В грязной луже искупаюсь.
(Свинья)
Не кузнец,
Не плотник,
А первый на селе
Работник.
(Лошадь.)
Сер, да не волк,
Длинноух, да не заяц,
С копытами, да не лошадь.
(Осел.)
Рыжий молокозавод
День жует и ночь жует:
Ведь траву не так легко
Переделать в молоко!
(Корова.)
Кто имеет пятачок,
Не зажатый в кулачок?
На ногах его копытца.
Ест и пьет он из корытца. (Поросенок.)
Чок, чок, пятачок.
Сзади розовый крючок.
Посреди бочонок.
Голос тонок, звонок.
Кто же это, угадай! Это...
(поросенок ).
Не прядет, не ткет,
А людей одевает.
(Овца.)
Я маленькая, белая,
Пугливая, несмелая,
Шерсть даю своей хозяйке
На шарфы и на фуфайки.
(Овца.)
Шубу теплую в колечках
Носит тихая...
( овечка ).
Заплелись густые травы,
Закудрявились луга,
Да и сам я весь кудрявый,
Даже завитком рога.
(Баран.)
Доят, а не корова,
Лыко дерет,
А лаптей не плетет.
(Коза.)
С бородой, а не мужик,
С рогами, а не бык.
(Козел.)
Гладишь – ласкается,
Дразнишь – кусается.
На цепи сидит,
Дом сторожит.
(Собака.)
Не говорит и не поет,
А кто к хозяину идет,
Она знать дает. (Собака.)
Без расчески причесался
И умылся без воды.
В кресло мягкое забрался
И запел на все лады.
(Кот.)
Этот зверь живет лишь дома.
С этим зверем все знакомы.
У него усы как спицы.
Он мурлыча песнь поет,
Только мышь его боится...
Угадали? Это...
(Кот ).
Кто родится с усами?
(Котята.)
Быстрый прыжок,
Теплый пушок,
Красный глазок.
(Кролик.)
Комочек пуха,
Длинное ухо,
Прыгает ловко,
Любит морковку.
(Кролик.)
У меня пропал носок,
Утащил его...
(Щенок).
Лежебока рыжий кот
Отлежал себе... (Живот).
Кто поёт, закрывши рот?
Рот откроет — не поёт.
Ходит поступью неслышной,
Не боится темноты.
И хотя он в шубе пышной,
Любит греться у плиты. (Кот)
Этот зверь живёт лишь дома,
С этим зверем все знакомы.
У него усищи-спицы,
Он мурлычет, он поёт,
Только мыться он боится.
Угадали? Это .... (Кот)
У него четыре лапки.
Эти лапки цап-царапки.
Пара чутких ушей.
Он гроза для мышей. (Кот)
Почему лапки кота называют «цап-царапки»?
Даже по железной крыше
Ходит тихо, тише мыши.
На охоту ночью выйдет,
Всё вокруг прекрасно видит. (Кот)
Носик - круглым пятачком,
А задорный хвост - крючком.
Мама - хрюшка, папа - свин.
Он у них любимый сын. (Поросенок)
Я скажу вам: "Ме-ме-ме!
Подготовьтесь-ка к зиме!
Шерсть мою скорей стригите
И носки себе вяжите!" (Коза)
С бородою, а не старик,
С рогами, а не бык,
Доят, а не корова,
С пухом, а не птица,
Лыко дерёт,
А лаптей не плетёт. (Коза)
Есть рога, а не баран,
Хвост свечой, а не белка,
Не корова, а молоко даёт. (Коза)
Рыжий молокозавод
День жуёт и ночь жуёт:
Ведь траву не так легко
Переделать в молоко. (Корова)
Сама пёстрая,
Ест зелёное,
Даёт белое. (Корова)
Хоть крепки мои копыта
И остры мои рога,
Я добра и не сердита,
Нравом вовсе не строга.
В поле я мычу: "Му-му!
Молочка налить кому?" (Корова)
Чемпионка в быстром беге,
Я порой вожу телеги.
Дядя конюх мне принес
Воду, сено и овес. (Лошадь)
Посмотрите-ка, ребятки, -
Это родственник лошадки!
Он, сестрица, братец, мама,
Дед и папа - все упрямы! (Ослик)
Я обычная наседка,
Уточка - моя соседка.
Жаль, взлететь мне нелегко,
Куд-кудах, ко-ко-ко! (Курица)
Я знаком давно тебе,
Говорю я: "Бе-бе-бе!"
У меня крутые рожки,
В башмачках-копытцах ножки. (Барашек)
Человеку верный друг,
Чутко слышу каждый звук.
У меня отличный нюх,
Зоркий глаз и острый слух. (Собака)
Пробираюсь по забору,
На охоту выхожу.
Мышки спрятались по норам,
Я их долго сторожу. (Кошка)
Тексты для чтения
Верблюжонок и ослик
Пошел однажды ослик гулять и увидел верблюжонка. Грустный такой стоит верблюжонок, чуть не плачет. Жалко стало
ослику верблюжонка, спросил его, в чем дело. А верблюжонок говорит:
– Хорошо тебе, ослик, всем ты похож на свою маму и на своего папу: и ушки у тебя длинные, и хвост, как у родителей, и
ноги, и голова, и спина. А я...
– Да чем же ты не похож? – удивился ослик. – У тебя тоже голова, как у всех верблюдов, и шея, и ноги... – И тут вдруг
понял ослик: нет у верблюжонка горбов на спине.
– В том-то и дело, – сказал верблюжонок, чуть не плача, – у всех верблюдов два или хотя бы один горб, да есть. А у меня
– ни одного. Какой верблюд без горбов?
Повздыхал ослик вместе с верблюжонком и пошел дальше – чем он мог помочь ему?
Через некоторое время шел куда-то ослик по своим делам и вдруг увидел: идет молодой красивый верблюд.
Верблюд тоже увидел ослика, обрадовался и закричал:
– Посмотри, ослик, что у меня на спине? Горбы! Целых
два!
– Где же ты их взял? – удивился ослик.
– Сами выросли, – засмеялся верблюд. – Это я когда маленький был, не знал, что у верблюжат горбов не бывает. Они
появляются потом. Но тогда очень обидно было – очень уж хотелось быть похожим на папу и маму!
И очень довольный верблюжонок пошел дальше.
А ослик посмотрел ему вслед и подумал: “Хорошо, что у него появились горбы. Ведь и правда, очень уж обидно не быть
похожим ни на папу, ни на маму. Особенно если родители такие красивые!”
По Ю. Дмитриеву
Котенок
Были брат и сестра – Вася и Катя; у них была кошка. Весной кошка пропала. Дети искали ее везде, но не могли найти.
Один раз они играли подле амбара и услыхали – над головой кто-то мяукает тонкими голосами. А Катя стояла внизу и
все спрашивала: “Нашел? Нашел?” Но Вася не отвечал ей. Наконец Вася закричал ей:
– Нашел! Наша кошка... и у нее котята; такие чудесные; иди сюда скорее.
Катя побежала домой, достала молока и принесла кошке.
Котят было пять. Когда они выросли немножко и стали вылезать из-под угла, где вывелись, дети выбрали себе одного
котенка, серого с белыми лапками, и принесли в дом. Мать раздала всех остальных котят, а этого оставила детям. Дети
кормили его, играли с ним и клали с собой спать.
Один раз дети пошли играть на дорогу и взяли с собой котенка.
Ветер шевелил солому по дороге, а котенок играл с соломой, и дети радовались, глядя на него. Потом они пошли подле
дороги собирать щавель и забыли про котенка.
Вдруг они услышали, что кто-то громко кричит: “Назад, назад!” – и увидали, что скачет охотник, а впереди него две
собаки – увидали котенка и хотят схватить его. А котенок, глупый, вместо того чтобы бежать, присел к земле, сгорбил
спину и смотрит на собак. Катя испугалась собак, закричала и побежала прочь от них. А Вася что было духу пустился к
котенку и в одно время с собаками подбежал к нему. Собаки хотели схватить котенка, но Вася упал животом на котенка и
закрыл его от собак.
Охотник подскакал и отогнал собак, а Вася принес котенка и уже больше не брал его с собой в поле.
Л. Толстой
Тексты для пересказа
Кролики
Кролики дают вкусное мясо и мех. Разводить кроликов можно на фермах, дачах. Кормом для кроликов летом служит
трава, ветки орешника, ботва моркови, редиса, кормовая капуста. Кролики очень любят горькие и пахучие растения:
полынь, укроп, сосновые ветки, крапиву.
Зимой кроликам дают мелкое сено, силос из трав, можно давать объедки хлеба, кашу, молодым – полезно давать молоко.
По Ф. Никитину
Верблюд
Верблюд – домашнее животное. Он служит жителям южных краев уже давно. На верблюдах ездили верхом, возили тюки
с грузами, пахали. Верблюд силен и вынослив. В больших горбах “корабль пустыни” носит жир. Жир служит ему в пути
едой и питьем. После длинной дороги горбы худеют, свисают, как пустые мешки.
Попьет верблюд воды, поест верблюжьих колючек, – и опять горбы поднялись.
Высокий рост и длинная шея позволяют верблюду далеко видеть в пустыне. А широкие ноздри издалека чуют воду. Это
очень важно, когда в долгие дни перехода по пустыне нет воды.
Ступни верблюда широкие и толстые. Когда он ставит ногу, то пальцы расходятся, нога не проваливается в легкий
сыпучий песок.