Автор: Волынская Ирина Васильевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: ДОУ № 14 г. Липецка
Населённый пункт: город Липецк
Наименование материала: Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию с использованием эйдетики в подготовительной к школе группе
Тема: "Студия мультфильмов"
Раздел: дошкольное образование
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 14 г. Липецка
Конспект познавательной деятельности
с использованием приёмов эйдетики
в подготовительной к школе группе
на тему «Студия мультфильмов»
Подготовила: воспитатель
Волынская Ирина Васильевна
г. Липецк
2018 г.
Цель:
познавательно-речевое
развитие
детей
старшего
дошкольного
возраста, через использование приемов эйдетики.
Задачи:
Формировать умение сочинять рассказ, историю по наглядной модели;
Формировать
у
воспитанников
элементарные
представления
о
мультипликации;
Продолжать
побуждать
детей
к
речевой
активности
с
помощью
приемов эйдетики.
Развивать ассоциативное, образное и логическое мышление, память,
познавательную активность, связную речь.
Продолжать развивать навыки общения и коллективного творчества;
Методические приемы:
Игровой – пленка, кадры.
Словесный – беседы, вопрос, викторина.
Практический – «Студия мульфильмов»
Эйдетика – друдлы, ассоциативная связь между картинками.
Словарная
работа:художник,
оператор,
звукооператор,
видеокамера,
студия.
Оборудование:
Камера, пленка, сундук, друдлы (кадры),4 мольберта, проект с экраном.
Ход мероприятия
1. Организационный момент.
Я рада вас всех сегодня видеть!
Доброе утро мальчики,
Доброе утро девочки,
Доброе утро тем, у кого есть сестричка,
Доброе утро тем, у кого есть братишка,
Доброе утро всем кто сегодня встретился с друзьями!
Доброе утро всем кто хочет сегодня узнать, чтото новое!
Доброе утро всем, кто любит смотреть мультфильмы!
Воспитатель: А сейчас мы узнаем, как хорошо вызнаете мультфильмы.
2. Викторина с использованиемИКТ «Знатоки мультиков».
*Назовите героев м/ф «Ну, погоди!»
*Кто из героев жил в Простоквашино?
* Какой герой призывал: «Давайте жить дружно»?
*Как звали героиню, победившую Снежную Королеву?
*Назовите имена героев-богатырей, защитников Земли Русской.
3. Постановка проблемы
Воспитатель:
У меня волшебный сундучок с
мультфильмами. Давайте
вместе посмотрим их? ( Открываем сундук, достаем ленту). Ой, что это?
Лента испорчена и вся перепутана.
Воспитатель: Ребята, как нам быть? У кого какие предложения?
Дети: Предложения детей.
4. Просмотр видео «Как создают мультфильм».
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, кто создаёт мультфильмы? (Ответы детей)
Воспитатель: (на фоне видео) Мультфильмы делают, рисуют специальные
художники-мультипликаторы, они рисуют или лепят героев, заставки, фон,
декорации и многое другое.
Художники рисуют много картинок, чтобы показать каждое, даже самое
мелкое движение героя. На каждом кадре картинка немного движется. А
потом операторы-мультипликаторы снимают это всё на видеокамеру или. А
всем этим руководит режиссёр. Мультфильмы создают на студии
5. Развивающая игра с друдлами «Студия мультфильма»
Воспитатель: Как называются профессии людей, которые рисуют и снимают
мультфильм?
Вы
предложили
помочь
восстановить
испорченные
пленки.
Сейчас
вы
попробуте себя в роли художников и операторов.
На мольберте две пленки,подходите берите кадры и определите свою студию
по цвету ленты и кадров.( Дети делятся на две группы по цвету пленки и
друдлови сочиняют мульфильм по наглядной модели (друдлы) Попробуйте
восстановить ленту и сочинить свою мульт-историю.
Воспитатель: Послушаем вашиинтересные истории.
А давайте сейчас отдохнем, рекламная пауза.
6. ФИЗКУЛЬТМИНУТКА.
Буратино потянулся.
Буратино потянулся,
Раз нагнулся, два нагнулся.
Руки в стороны развёл,
Ключик видимо нашёл,
Чтобы ключик тот достать,
Надо на носочки встать.
Воспитатель:
Мы
отдохнули,
а
сейчас
давайте
по слушаем
восстановленный мультфильм вашей студии. Интересные мульт-историю вы
сочинили. Ребята, а может кто свой мультфильм сочинил?
Воспитатель:Ребята, когда уже мультфильм художник нарисовал, оператор
записал, какую еще работу необходимо провести в студии, чтобы мы этот
мультфильм услышали с вами по телевизору?
7. Игра «Звуковые ассоциации»
А сейчас я предлагаю озвучить вам созданные мультфильмы. Кто озвучивает
мультфильм на студии, как называется профессия?
На столе вы видите разные предметы и мешочки с разными звуками. Можно
выбрать разные звуки: звуки главных героев и их действий, звуки природы,
музыкальные звуки, звуки улицы и тому подобное. Проявите свое творчество,
представьте себя в роли звукооператоров.
Воспитатель: Ребята, вам понравилось создавать мультфильмы? Какие
профессии необходимы при создании мультфильма? Кем вам хотелось
работать, когда вырастите?
Спасибо вам за помощь.