Напоминание

"Студия мультфильмов"


Автор: Волынская Ирина Васильевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: ДОУ № 14 г. Липецка
Населённый пункт: город Липецк
Наименование материала: Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию с использованием эйдетики в подготовительной к школе группе
Тема: "Студия мультфильмов"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 14 г. Липецка

Конспект познавательной деятельности

с использованием приёмов эйдетики

в подготовительной к школе группе

на тему «Студия мультфильмов»

Подготовила: воспитатель

Волынская Ирина Васильевна

г. Липецк

2018 г.

Цель:

познавательно-речевое

развитие

детей

старшего

дошкольного

возраста, через использование приемов эйдетики.

Задачи:

Формировать умение сочинять рассказ, историю по наглядной модели;

Формировать

у

воспитанников

элементарные

представления

о

мультипликации;

Продолжать

побуждать

детей

к

речевой

активности

с

помощью

приемов эйдетики.

Развивать ассоциативное, образное и логическое мышление, память,

познавательную активность, связную речь.

Продолжать развивать навыки общения и коллективного творчества;

Методические приемы:

Игровой – пленка, кадры.

Словесный – беседы, вопрос, викторина.

Практический – «Студия мульфильмов»

Эйдетика – друдлы, ассоциативная связь между картинками.

Словарная

работа:художник,

оператор,

звукооператор,

видеокамера,

студия.

Оборудование:

Камера, пленка, сундук, друдлы (кадры),4 мольберта, проект с экраном.

Ход мероприятия

1. Организационный момент.

Я рада вас всех сегодня видеть!

Доброе утро мальчики,

Доброе утро девочки,

Доброе утро тем, у кого есть сестричка,

Доброе утро тем, у кого есть братишка,

Доброе утро всем кто сегодня встретился с друзьями!

Доброе утро всем кто хочет сегодня узнать, чтото новое!

Доброе утро всем, кто любит смотреть мультфильмы!

Воспитатель: А сейчас мы узнаем, как хорошо вызнаете мультфильмы.

2. Викторина с использованиемИКТ «Знатоки мультиков».

*Назовите героев м/ф «Ну, погоди!»

*Кто из героев жил в Простоквашино?

* Какой герой призывал: «Давайте жить дружно»?

*Как звали героиню, победившую Снежную Королеву?

*Назовите имена героев-богатырей, защитников Земли Русской.

3. Постановка проблемы

Воспитатель:

У меня волшебный сундучок с

мультфильмами. Давайте

вместе посмотрим их? ( Открываем сундук, достаем ленту). Ой, что это?

Лента испорчена и вся перепутана.

Воспитатель: Ребята, как нам быть? У кого какие предложения?

Дети: Предложения детей.

4. Просмотр видео «Как создают мультфильм».

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, кто создаёт мультфильмы? (Ответы детей)

Воспитатель: (на фоне видео) Мультфильмы делают, рисуют специальные

художники-мультипликаторы, они рисуют или лепят героев, заставки, фон,

декорации и многое другое.

Художники рисуют много картинок, чтобы показать каждое, даже самое

мелкое движение героя. На каждом кадре картинка немного движется. А

потом операторы-мультипликаторы снимают это всё на видеокамеру или. А

всем этим руководит режиссёр. Мультфильмы создают на студии

5. Развивающая игра с друдлами «Студия мультфильма»

Воспитатель: Как называются профессии людей, которые рисуют и снимают

мультфильм?

Вы

предложили

помочь

восстановить

испорченные

пленки.

Сейчас

вы

попробуте себя в роли художников и операторов.

На мольберте две пленки,подходите берите кадры и определите свою студию

по цвету ленты и кадров.( Дети делятся на две группы по цвету пленки и

друдлови сочиняют мульфильм по наглядной модели (друдлы) Попробуйте

восстановить ленту и сочинить свою мульт-историю.

Воспитатель: Послушаем вашиинтересные истории.

А давайте сейчас отдохнем, рекламная пауза.

6. ФИЗКУЛЬТМИНУТКА.

Буратино потянулся.

Буратино потянулся,

Раз нагнулся, два нагнулся.

Руки в стороны развёл,

Ключик видимо нашёл,

Чтобы ключик тот достать,

Надо на носочки встать.

Воспитатель:

Мы

отдохнули,

а

сейчас

давайте

по слушаем

восстановленный мультфильм вашей студии. Интересные мульт-историю вы

сочинили. Ребята, а может кто свой мультфильм сочинил?

Воспитатель:Ребята, когда уже мультфильм художник нарисовал, оператор

записал, какую еще работу необходимо провести в студии, чтобы мы этот

мультфильм услышали с вами по телевизору?

7. Игра «Звуковые ассоциации»

А сейчас я предлагаю озвучить вам созданные мультфильмы. Кто озвучивает

мультфильм на студии, как называется профессия?

На столе вы видите разные предметы и мешочки с разными звуками. Можно

выбрать разные звуки: звуки главных героев и их действий, звуки природы,

музыкальные звуки, звуки улицы и тому подобное. Проявите свое творчество,

представьте себя в роли звукооператоров.

Воспитатель: Ребята, вам понравилось создавать мультфильмы? Какие

профессии необходимы при создании мультфильма? Кем вам хотелось

работать, когда вырастите?

Спасибо вам за помощь.



В раздел образования