Авторы: Иванова Лариса Николаевна, Столярова Галина Валентиновна
Должность: музыкальный руководитель, музыкальный руководитель
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад №27 "Рябинка"
Населённый пункт: г. Новочебоксарск, Чувашская Республика
Наименование материала: конспект занятия
Тема: Организация музыкально-ритмической деятельности
Раздел: дошкольное образование
Организация Музыкально-ритмической деятельности
во 2-ой младшей группе.
Доминантное занятие.
Программное содержание:
Учить детей переходить от одного движения к другому.
Согласовывать движения с музыкой.
Воспитывать выдержку.
Передавать в ходьбе бодрый ритмичный характер музыки.
Менять движения в соответствии с характером музыки.
Самостоятельно начинать и заканчивать движения.
Различать динамические оттенки.
Учиться двигаться вперед и отходить назад.
Материал:
Магнитный мольберт.
Макет солнышка.
Макет тучки.
Колокольчики.
Кукла-ёж.
Ход занятия:
Под музыку М.Раухвергера «Марш» дети входят в зал.
Здороваются песенкой.
Музыкальный руководитель:
Кто-то в гости к нам спешит.
Воспитатель вносит «ёжика».
В исполнении музыкального руководителя звучит песня «Маленький
ёжик».
Музыкальный руководитель:
Ёжик, ты куда спешишь?
У ребят не погостишь?
Ёжик:
Я из леса торопился
В путь – дороженьку пустился.
Тучка солнышко закрыла
В лесу стало сыро – сыро.
Музыкальный руководитель:
С нами потанцуй немножко
Да и дальше в путь – дорожку.
Ребята, а мы покажем ёжику как умеем хлопать и прыгать.
Исполнение движений «Колючий ёжик» (запись)
Музыкальный руководитель:
Если нас с собой возьмешь
С нами ты не пропадешь.
Ёж:
Я не против, собирайтесь,
Вместе дружно отправляйтесь.
Музыкальный руководитель:
Дорогие ребята, дорога у нас длинная, мы будем то шагать, то отдыхать.
А музыка вам подскажет: если она будет веселая и бодрая – мы будем
шагать, если тихая и спокойная – отдыхать.
Упражнение «Гулять-отдыхать» муз. М.Красева.
Музыкальный руководитель: обращает внимание на солнышко,
спрятанное за тучку.
Вот за тучкой солнце спит,
На ребяток не глядит.
Колокольчики возьмём,
Будить солнышко начнём.
Музыкально-дидактическая игра «Тихие и громкие звоночки» муз.
Тиличеевой.
Солнышко поднимается из-за тучки.
Солнышко:
Ой, спасибо, детвора,
Разбудили вы меня.
Ёжик:
Выйди, солнышко, скорей,
Лес осенний обогрей.
Солнышко:
Радо я для вас сиять.
Не хотите ль поиграть?
Дети:
Да!
Звучит музыка «Дождь» М.Раухвергера.
Музыкальный руководитель:
Ой, дождик пошёл. Бегите скорее в домики.
Дети садятся за стульчики, стучат пальчиками по сиденью (сильный
дождь).
Музыкальный руководитель:
Дождик кап, дождик кап,
То сильней, то тише.
Не стучи, не стучи по крыше.
Непослушный такой,
Перестань, не лейся.
Заходи в гости к нам
И в тепле погрейся.
Игра «Солнышко и дождик» М.Раухвергера. (игра повторяется 2 раза)
Музыкальный руководитель:
Пора с солнышком прощаться,
Да обратно возвращаться.
Ребята, попрощаемся с солнышком. Подойдем к нему, А на тихую музыку от
солнышка отойдем.
Исполнение пляски «До свидания» обр. М Раухвергера.
Солнышко:
А я лучиком вам посвечу,
Путь обратный покажу.
За лучиком отправляйтесь,
Домой возвращайтесь.
Дети «возвращаются».
Анализ занятия.