Напоминание

Организация музыкально-ритмической деятельности


Авторы: Иванова Лариса Николаевна, Столярова Галина Валентиновна
Должность: музыкальный руководитель, музыкальный руководитель
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад №27 "Рябинка"
Населённый пункт: г. Новочебоксарск, Чувашская Республика
Наименование материала: конспект занятия
Тема: Организация музыкально-ритмической деятельности
Раздел: дошкольное образование





Назад




Организация Музыкально-ритмической деятельности

во 2-ой младшей группе.

Доминантное занятие.

Программное содержание:

Учить детей переходить от одного движения к другому.

Согласовывать движения с музыкой.

Воспитывать выдержку.

Передавать в ходьбе бодрый ритмичный характер музыки.

Менять движения в соответствии с характером музыки.

Самостоятельно начинать и заканчивать движения.

Различать динамические оттенки.

Учиться двигаться вперед и отходить назад.

Материал:

Магнитный мольберт.

Макет солнышка.

Макет тучки.

Колокольчики.

Кукла-ёж.

Ход занятия:

Под музыку М.Раухвергера «Марш» дети входят в зал.

Здороваются песенкой.

Музыкальный руководитель:

Кто-то в гости к нам спешит.

Воспитатель вносит «ёжика».

В исполнении музыкального руководителя звучит песня «Маленький

ёжик».

Музыкальный руководитель:

Ёжик, ты куда спешишь?

У ребят не погостишь?

Ёжик:

Я из леса торопился

В путь – дороженьку пустился.

Тучка солнышко закрыла

В лесу стало сыро – сыро.

Музыкальный руководитель:

С нами потанцуй немножко

Да и дальше в путь – дорожку.

Ребята, а мы покажем ёжику как умеем хлопать и прыгать.

Исполнение движений «Колючий ёжик» (запись)

Музыкальный руководитель:

Если нас с собой возьмешь

С нами ты не пропадешь.

Ёж:

Я не против, собирайтесь,

Вместе дружно отправляйтесь.

Музыкальный руководитель:

Дорогие ребята, дорога у нас длинная, мы будем то шагать, то отдыхать.

А музыка вам подскажет: если она будет веселая и бодрая – мы будем

шагать, если тихая и спокойная – отдыхать.

Упражнение «Гулять-отдыхать» муз. М.Красева.

Музыкальный руководитель: обращает внимание на солнышко,

спрятанное за тучку.

Вот за тучкой солнце спит,

На ребяток не глядит.

Колокольчики возьмём,

Будить солнышко начнём.

Музыкально-дидактическая игра «Тихие и громкие звоночки» муз.

Тиличеевой.

Солнышко поднимается из-за тучки.

Солнышко:

Ой, спасибо, детвора,

Разбудили вы меня.

Ёжик:

Выйди, солнышко, скорей,

Лес осенний обогрей.

Солнышко:

Радо я для вас сиять.

Не хотите ль поиграть?

Дети:

Да!

Звучит музыка «Дождь» М.Раухвергера.

Музыкальный руководитель:

Ой, дождик пошёл. Бегите скорее в домики.

Дети садятся за стульчики, стучат пальчиками по сиденью (сильный

дождь).

Музыкальный руководитель:

Дождик кап, дождик кап,

То сильней, то тише.

Не стучи, не стучи по крыше.

Непослушный такой,

Перестань, не лейся.

Заходи в гости к нам

И в тепле погрейся.

Игра «Солнышко и дождик» М.Раухвергера. (игра повторяется 2 раза)

Музыкальный руководитель:

Пора с солнышком прощаться,

Да обратно возвращаться.

Ребята, попрощаемся с солнышком. Подойдем к нему, А на тихую музыку от

солнышка отойдем.

Исполнение пляски «До свидания» обр. М Раухвергера.

Солнышко:

А я лучиком вам посвечу,

Путь обратный покажу.

За лучиком отправляйтесь,

Домой возвращайтесь.

Дети «возвращаются».

Анализ занятия.



В раздел образования