Напоминание

"Проектный метод обучения как эффективный способ формирования у детей знаний и навыков по ПДД".


Автор: Вахренева Надежда Михайловна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ "Синеглазка"
Населённый пункт: Ямало-Ненецкого Автономного округа город Ноябрьск
Наименование материала: Методическая разработка.Приложение- презентация
Тема: "Проектный метод обучения как эффективный способ формирования у детей знаний и навыков по ПДД".
Раздел: дошкольное образование





Назад




«

Проектный

метод

обучения

как

эффективный

способ

формирования

у

детей

знаний

и

навыков

по

ПДД

».

Принципы формирования навыков безопасного поведения:

Принцип

системности

;

Принцип

сезонности

;

Принцип

доступности

;

Принцип

полноты

содержание

;

Принцип

интеграции

;

Принцип

координации

деятельности

педагогов

;

Принцип

преемственности

взаимодействия

с

ребенком

в

условиях

ДОУ

и

семьи

.

Составление

плана

-

схемы

проекта

.

Сбор

накопление

материала

;

Включение

в

план

схему

проекта

занятий

,

игр

и

других

видов

детской

деятельности

;

Домашнее

задания

для

самостоятельного

выполнения

;

Презентация

проекта

,

открытое

занятие

.

По

составу

участников

;

По

целевой

установки

;

По

тематике

;

По

срокам

реализации

.

Классификация

проекта

:

Тема

: «

Детям

знать

положено

правила

дорожные

»

Содержание

:

Паспорт

проекта

;

Система

работы

по

формированию

у

детей

старшего

дошкольного

возраста

навыков

безопасного

поведения

на

дорогах

;

Диагностических

исследования

;

План

реализации

;

Приложения

;

Литература

.

Проектная

работа

Вид

проекта

практико

-

ориентированный

,

досрочный

;

Проблема

отсутствие

навыков

безопасного

поведения

на

дорогах

.

Образовательная

область

:

познавательное

развитие

.

Формирование

у

детей

навыков

безопасного

поведения

на

улицах

,

дорогах

города

и

транспорте

;

Предупреждение

дорожно

-

транспортного

травматизма

.

Цели

проекта

:

Усвоение

дошкольниками

первоначальных

знаний

о

правилах

безопасного

поведения

на

улицах

;

Формирование

у

детей

навыков

и

умений

наблюдения

за

дорожной

обстановкой

и

предвидение

опасных

ситуаций

;

Воспитание

у

детей

навыков

культуры

поведения

на

улицах

города

.

Задачи

проекта

:

Принципы

реализации

проекта

:

принцип

индивидуального

и

дифференцированного

подхода

,

т

.

е

.

учет

личностных

,

возрастных

особенностей

детей

и

уровня

их

психического

и

физического

развития

;

принцип

взаимосвязи

причин

опасного

поведения

и

его

последствия

дорожно

-

транспортного

происшествия

;

принцип

социальной

безопасности

.

Этапы организации:

Первый

этап

Второй

этап

Третий

этап

Четвертый

этап

Участники

проекта

(

дети

6-7

лет

,

воспитатель

,

родители

)

Занятия

познавательного

цикла

;

Продуктивная

деятельность

;

Игровая

деятельность

;

Совместная

деятельность

;

Беседы

;

Досуги

;

Развлечения

;

Целевые

прогулки

.

Механизмы реализации проекта:

Занятия

по

познавательному

развитию

;

Загадки

;

Совместное

изготовление

макета

местности

,

коллажа

;

Занятие

по

художественному

чтению

.

Инструментарий проектной работы:

Дети

овладевают

правилами

ПДД

;

Дети

учатся

переходить

дорогу

по

сигналу

светофора

;

У

детей

формируется

осознанное

отношение

к

соблюдению

правил

дорожного

движения

.

Ожидаемый результат:

«ПРОЕКТНЫЙ МЕТОД ОБУЧЕНИЯ КАК ЭФФЕКТИВНЫЙ СПОСОБ ФОРМИРОВАНИЯ У ДОШКОЛЬНИКОВ ЗНАНИЙ И НАВЫКОВ ПО ПДД».

ДОРОГИ, ТРАНСПОРТ – РЕАЛЬНОСТЬ СЕГОДНЯШНЕЙ ЖИЗНИ.

СКОРОСТЬ ДВИЖЕНИЯ, ИНТЕНСИВНОСТЬ ТРАНСПОРТНЫХ ПОТОКОВ НА УЛИЦАХ ГОРОДА БЫСТРО ВОЗРАСТАЮТ, И БУДУТ УВЕЛИЧИВАТЬСЯ В ДАЛЬНЕЙШЕМ.

НЫНЕШНИМ ДЕТЯМ ПРЕДСТОИТ ЖИТЬ ПРИ НЕСРАВНЕННО БОЛЬШЕЙ АГРЕССИВНОСТИ АВТОМОБИЛЬНОГО ДВИЖЕНИЯ, А ВЕДЬ ДЕТИ – САМАЯ УЯЗВИМАЯ КАТЕГОРИЯ УЧАСТНИКОВ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ.

МАКСИМАЛЬНО ЗАЩИТИТЬ ИХ ОТ ВОЗМОЖНОЙ БЕДЫ – ОБЯЗАННОСТЬ ВЗРОСЛЫХ. ОДНАКО, НА СЕГОДНЯШНИЙ ДЕНЬ, СТАТИСТИЧЕСКИЕ ДАННЫЕ ГИБДД СВИДЕТЕЛЬСТВУЮТ О ВЫСОКОМ УРОВНЕ ДОРОЖНО-ТРАНСПОРТНЫХ ПРОИСШЕСТВИЙ, ИЗ ГОДА В ГОД ДЕТСКИЙ ТРАВМАТИЗМ РАСТЁТ, ДЕТИ ГИБНУТ И ПОЛУЧАЮТ УВЕЧЬЯ.

ПРОБЛЕМА ПРОФИЛАКТИКИ ДЕТСКОГО ДОРОЖНО-ТРАНСПОРТНОГО ТРАВМАТИЗМА ВЕСЬМА АКТУАЛЬНА И ПРАКТИЧЕСКИ ЗНАЧИМА В СОВРЕМЕННОМ ОБЩЕСТВЕ.

ПРИЧИНОЙ УВЕЛИЧЕНИЯ КОЛИЧЕСТВА ПОСТРАДАВШИХ В АВАРИЯХ ДЕТЕЙ ЯВЛЯЕТСЯ НЕ ТОЛЬКО ВИНА ВОДИТЕЛЕЙ АВТОТРАНСПОРТА, ВО МНОГОМ БЕЗОПАСНОСТЬ ПЕШЕХОДА ЗАВИСИТ ОТ СОБЛЮДЕНИЯ ПРАВИЛ ПОВЕДЕНИЯ НА УЛИЦЕ, ПОЭТОМУ ФОРМИРОВАНИЕ ДИСЦИПЛИНИРОВАННОСТИ, ОРГАНИЗОВАННОСТИ НАДО НАЧИНАТЬ В ДЕТСТВЕ, КОГДА УСВОЕННЫЕ ПРАВИЛА СТАНОВЯТСЯ В ДАЛЬНЕЙШЕМ НОРМОЙ ПОВЕДЕНИЯ.

НЕДАРОМ В. А. СУХОМЛИНСКИЙ ПИСАЛ: «МОГУЧАЯ ДУХОВНАЯ СИЛА ВОСПИТАНИЯ ЗАЛОЖЕНА В ТОМ, ЧТО ДЕТИ УЧАТСЯ СМОТРЕТЬ НА МИР ГЛАЗАМИ СВОИХ РОДИТЕЛЕЙ. ТОЛЬКО В СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ РОДИТЕЛИ ЛУЧШЕ УЗНАЮТ СВОИХ ДЕТЕЙ, СТАНОВЯТСЯ БЛИЖЕ».

В ХОДЕ РАБОТЫ Я ПРИШЛА К ВЫВОДУ, ЧТО, К СОЖАЛЕНИЮ, ДАЛЕКО НЕ ВСЕ РОДИТЕЛИ ПОНИМАЮТ ВАЖНОСТЬ ПРОБЛЕМЫ, ПОЭТОМУ ВОЗНИКЛА НЕОБХОДИМОСТЬ ВОВЛЕЧЬ РОДИТЕЛЕЙ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЦЕСС.

СРЕДИ МНОГИХ ИНТЕРЕСНЫХ МЕТОДОВ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ С РОДИТЕЛЯМИ НА СЕГОДНЯШНИЙ ДЕНЬ ВЫДЕЛЯЕТСЯ ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ.

ЭТО ОЧЕНЬ ЭФФЕКТИВНЫЙ МЕТОД ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ВЗРОСЛЫХ С ДЕТЬМИ, КОТОРЫЙ ПОЗВОЛЯЕТ ДОШКОЛЬНИКАМ И ИХ РОДИТЕЛЯМ БЫТЬ АКТИВНЫМИ СУБЪЕКТАМИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА.

БЛАГОДАРЯ ТЕХНОЛОГИИ ПРОЕКТИРОВАНИЯ ДЕТИ САМИ СТАВЯТ ПЕРЕД СОБОЙ ПРОБЛЕМУ, КОТОРАЯ ИХ ИНТЕРЕСУЕТ, И С ПОМОЩЬЮ РАЗЛИЧНЫХ ИСТОЧНИКОВ ИНФОРМАЦИИ ИЩУТ ОТВЕТЫ НА СВОИ ВОПРОСЫ, АКТИВНО ВКЛЮЧАЯСЬ В ПРОЦЕСС СВОЕГО ОБРАЗОВАНИЯ. КРОМЕ ЭТОГО ПРОЕКТНАЯ ТЕХНОЛОГИЯ РЕА ЛИЗУЕТСЯ ТОЛЬКО В ТРИАДЕ: ПЕДАГОГИ – ДЕТИ – РОДИТЕЛИ.

ОБУЧЕНИЕ ПРАВИЛАМ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ БУДЕТ ИМЕТЬ ОЧЕНЬ ХОРОШИЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ТОЛЬКО ТОГДА, КОГДА ДОШКОЛЬНИК СО СВОИМИ РОДИТЕЛЯМИ СМОЖЕТ ПРОЙТИ ВСЕ КРУГИ ИНФОРМАЦИОННОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ. ПОСЛЕ АКТИВНОГО ПОЛУЧЕНИЯ ИНФОРМАЦИИ ПО ПРОБЛЕМЕ, РЕБЁНОК ПОЛУЧАЕТ БОЛЕЕ КАЧЕ СТВЕННЫЕ ЗНАНИЯ И НАВЫКИ.

БЛАГОДАРЯ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С РОДИТЕЛЯМИ ПРИОБРЕТАЕТ КАЧЕСТВЕННЫЙ ХАРАКТЕР. РОДИТЕЛИ СТАНОВЯТСЯ АКТИВНЫМИ УЧАСТНИКАМИ ОБРАЗОВАНИЯ СВОИХ ДЕТЕЙ. ОЧЕНЬ ВАЖНО, ЧТО ВЗРОСЛЫЕ, ВХОДЯ В ПРОЕКТНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ, ВЗАИМОДЕЙСТВУЮТ С ДЕТЬМИ НА РАВНЫХ. И ДЕТИ, И РОДИТЕЛИ РАСКРЫВАЮТСЯ В СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, ОНИ ОБЪЕДИНЕНЫ ОДНОЙ ЦЕЛЬЮ.

СЕГОДНЯ ВАШЕМУ ВНИМАНИЮ ПРЕДЛАГАЮ ОСВЕЖИТЬ В ПАМЯТИ ПРАВИЛЬНОСТЬ В ОФОРМЛЕНИИ ПРОЕКТОВ ПО ФОРМИРОВАНИЮ У ДОШКОЛЬНИКОВ ПРАВИЛ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ.

ПРИНЦИПЫ ФОРМИРОВАНИЯ НАВЫКОВ БЕЗОПАСНОГО ПОВЕДЕНИЯ.

ПРИНЦИП СИСТЕМНОСТИ: РАБОТА ДОЛЖНА ПРОВОДИТЬСЯ ЕЖЕДНЕВНО В ТЕЧЕНИИ ВСЕГО УЧЕБНОГО ГОДА;

ПРИНЦИП СЕЗОННОСТИ: СЛЕДУЕТ УЧИТЫВАТЬ МЕСТНЫЕ УСЛОВИЯ, ВРЕМЕНА ГОДА;

ПРИНЦИП ДОСТУПНОСТИ: ПРЕДОСТАВЛЕННЫЙ ДЕТЯМ МАТЕРИАЛ, ДОЛЖЕН СООТВЕТСТВОВАТЬ ВОЗРАСТНЫМ ОСОБЕННОСТЯМ;

ПРИНЦИП ПОЛНОТЫ СОДЕРЖАНИЯ: СОДЕРЖАНИЕ ДОЛЖНО БЫТЬ РЕАЛИЗОВАНО ПО ВСЕМ ОСНОВНЫМ РАЗДЕЛАМ ПРОГРАММЫ;

ПРИНЦИП ИНТЕГРАЦИИ: ДАННАЯ ПРОГРАММА МОЖЕТ БЫТЬ РЕАЛИЗОВАНА КАК САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ, ТАК И ВЫСТУПАТЬ КАК СОСТАВНАЯ ЧАСТЬ КОМПЛЕКСНОЙ ПРОГРАММЫ;

ПРИНЦИП КООРДИНАЦИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГОВ: ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПЕДАГОГОВ ДОЛЖНА ВКЛЮЧАТЬ В СЕБЯ ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ИЗЛОЖЕННОГО МАТЕРИАЛА;

ПРИНЦИП ПРЕЕМСТВЕННОСТИ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ С РЕБЕНКОМ В УСЛОВИЯХ ДОУ И СЕМЬИ: ОСНОВНОЙ МАТЕРИАЛ ПРОГРАММЫ ДОЛЖЕН СТАТЬ ДОСТОЯНИЕМ РОДИТЕЛЕЙ, КОТОРЫЕ ЯВЛЯЮТСЯ АКТИВНЫМИ УЧАСТНИКАМИ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ПРОЦЕССА

РЕАЛИЗАЦИЯ ТЕХНОЛОГИИ ПРОЕКТИРОВАНИЯ В ПРАКТИКЕ РАБОТЫ ДОУ НАЧИНАЕТСЯ С ОРИЕНТАЦИИ НА АКТУАЛЬНУЮ ПРОБЛЕМУ КУЛЬТУРНОГО САМОРАЗВИТИЯ ДОШКОЛЬНИКА, ЗНАКОМСТВА С ЦИКЛАМИ ПРОЕКТИРОВАНИЯ.

ПРОЦЕСС ПРОЕКТИРОВАНИЯ СОСТОИТ ИЗ ТРЕХ ЭТАПОВ: РАЗРАБОТКИ

ПРОЕКТА, ИХ РЕАЛИЗАЦИИ, АНАЛИЗА РЕЗУЛЬТАТОВ.

МЕТОД ПРОЕКТОВ АКТУАЛЕН И ОЧЕНЬ ЭФФЕКТИВЕН. ОН ДАЁТ РЕБЁНКУ ВОЗМОЖНОСТЬ ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАТЬ, СИНТЕЗИРОВАТЬ ПОЛУЧЕННЫЕ ЗНАНИЯ. РАЗВИВАТЬ ТВОРЧЕСКИЕ СПОСОБНОСТИ И КОММУНИКАТИВНЫЕ НАВЫКИ, ЧТО ПОЗВОЛЯЕТ ЕМУ УСПЕШНО АДАПТИРОВАТЬСЯ К ИЗМЕНИВШЕЙСЯ СИТУАЦИИ ШКОЛЬН ОГО ОБУЧЕНИЯ.

ОСНОВНАЯ ФУНКЦИЯ ПРОЕКТИРОВАНИЯ – НАМЕТИТЬ ПРОГРАММУ, ПОДОБРАТЬ СРЕДСТВА ДАЛЬНЕЙШИХ ЦЕЛЕВЫХ ДЕЙСТВИЙ.

СОСТАВЛЕНИЕ ПЛАНА – СХЕМА ПРОЕКТА:

1.СБОР НАКОПЛЕНИЕ МАТЕРИАЛА;

2.ВКЛЮЧЕНИЕ В ПЛАН СХЕМУ ПРОЕКТА ЗАНЯТИЙ, ИГР И ДРУГИХ ВИДОВ ДЕТСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ;

3.ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЯ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОГО ВЫПОЛНЕНИЯ;

4. ПРЕЗЕНТАЦИЯ ПРОЕКТА, ОТКРЫТОЕ ЗАНЯТИЕ.

КЛАССИФИКАЦИЯ ПРОЕКТА (НА ЭКРАНЕ)

1.ПО СОСТАВУ УЧАСТНИКОВ;

2.ПО ЦЕЛЕВОЙ УСТАНОВКЕ;

3.ПО ТЕМАТИКЕ;

4.ПО СРОКАМ РЕАЛИЗАЦИИ.

ПРОЕКТНАЯ РАБОТА

ТЕМА: «ДЕТЯМ ЗНАТЬ ПОЛОЖЕНО ПРАВИЛА ДОРОЖНЫЕ»

СОДЕРЖАНИЕ

ПАСПОРТ ПРОЕКТА;

СИСТЕМА РАБОТЫ ПО ФОРМИРОВАНИЮ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА НАВЫКОВ БЕЗОПАСНОГО ПОВЕДЕНИЯ НА ДОРОГАХ;

2.ДИАГНОСТИЧЕСКИЕ ИССЛЕДОВАНИЯ;

3.ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ;

4.ПРИЛОЖЕНИЯ;

5.ЛИТЕРАТУРА.

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ: ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ

1.ВИД ПРОЕКТА – ПРАКТИКО-ОРИЕНТИРОВАННЫЙ, ДОСРОЧНЫЙ;

2.ПРОБЛЕМА – ОТСУТСТВИЕ НАВЫКОВ БЕЗОПАСНОГО ПОВЕДЕНИЯ НА ДОРОГАХ.

ЦЕЛИ ПРОЕКТА

1.ФОРМИРОВАНИЕ У ДЕТЕЙ НАВЫКОВ БЕЗОПАСНОГО ПОВЕДЕНИЯ НА УЛИЦАХ, ДОРОГАХ ГОРОДА И ТРАНСПОРТЕ;

2.ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ ДОРОЖНО-ТРАНСПОРТНОГО ТРАВМАТИЗМА.

ЗАДАЧИ ПРОЕКТА

1.УСВОЕНИЕ ДОШКОЛЬНИКАМИ ПЕРВОНАЧАЛЬНЫХ ЗНАНИЙ О ПРАВИЛАХ БЕЗОПАСНОГО ПОВЕДЕНИЯ НА УЛИЦАХ;

2.ФОРМИРОВАНИЕ У ДЕТЕЙ НАВЫКОВ И УМЕНИЙ НАБЛЮДЕНИЯ ЗА ДОРОЖНОЙ ОБСТАНОВКОЙ И ПРЕДВИДЕНИЕ ОПАСНЫХ СИТУАЦИЙ;

3.ВОСПИТАНИЕ У ДЕТЕЙ НАВЫКОВ КУЛЬТУРЫ ПОВЕДЕНИЯ НА УЛИЦАХ ГОРОДА.

ПРИНЦИПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА:

- ПРИНЦИП ИНДИВИДУАЛЬНОГО И ДИФФЕРЕНЦИРОВАННОГО ПОДХОДА, Т.Е. УЧЕТ ЛИЧНОСТНЫХ, ВОЗРАСТНЫХ ОСОБЕННОСТЕЙ ДЕТЕЙ И УРОВНЯ ИХ ПСИХИЧЕСКОГО И ФИЗИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ;

- ПРИНЦИП ВЗАИМОСВЯЗИ ПРИЧИН ОПАСНОГО ПОВЕДЕНИЯ И ЕГО ПОСЛЕДСТВИЯ ДОРОЖНО-ТРАНСПОРТНОГО ПРОИСШЕСТВИЯ;

- ПРИНЦИП СОЦИАЛЬНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ.

ЭТАПЫ ПРОЕКТА

ПЕРВЫЙ ЭТАП

ВТОРОЙ ЭТАП

ТРЕТИЙ ЭТАП

ЧЕТВЕРТЫЙ ЭТАП

УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА (ДЕТИ 6-7ЛЕТ, ВОСПИТАТЕЛЬ, РОДИТЕЛИ)

МЕХАНИЗМЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА:

ЗАНЯТИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО ЦИКЛА;

ПРОДУКТИВНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ;

ИГРОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ;

СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ;

БЕСЕДЫ;

ДОСУГИ;

РАЗВЛЕЧЕНИЯ;

ЦЕЛЕВЫЕ ПРОГУЛКИ.

ИНСТРУМЕНТАРИЙ ПРОЕКТНОЙ РАБОТЫ:

ЗАНЯТИЯ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ;

ЗАГАДКИ;

СОВМЕСТНОЕ ИЗГОТОВЛЕНИЕ МАКЕТА МЕСТНОСТИ, КОЛЛАЖА;

ЗАНЯТИЕ ПО ХУДОЖЕСТВЕННОМУ ЧТЕНИЮ.

ОЖИДАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ:

ДЕТИ ОВЛАДЕВАЮТ ПРАВИЛАМИ ПДД;

ДЕТИ УЧАТСЯ ПЕРЕХОДИТЬ ДОРОГУ ПО СИГНАЛУ СВЕТОФОРА;

У ДЕТЕЙ ФОРМИРУЕТСЯ ОСОЗНАННОЕ ОТНОШЕНИЕ К СОБЛЮДЕНИЮ ПРАВИЛ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ.

ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ С КОЛЛЕГАМИ. ИГРА В ФОРМЕ КВЕСТА – ОПРЕДЕЛЕНИЕ

ПРИЛОЖЕНИЕ – ПРЕЗЕНТАЦИЯ.



В раздел образования