Автор: Денисова Елена Вячеславовна
Должность: педагог дополнительного образования
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад №149"
Населённый пункт: г.о.Самара
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Проект сюжетно-ролевой игры "Детское кафе" с детьми старшего дошкольного возраста
Раздел: дошкольное образование
«Проект сюжетно-ролевой игры "Детское кафе "Цветочек"
с детьми старшего дошкольного возраста»
I. Задачи руководства:
-Воспитывать
уважение
к
труду
людей
разных
профессий,
расширять
кругозор и познавательный интерес.
-Закрепить знания о правилах поведения за столом, умение сервировать стол,
правила этикета.
-Развивать
творческое
воображение,
интерес
к
игре,
налаживать
взаимодействие в совместной игре.
-Подводить детей к самостоятельному развитию игровых действий и подбору
атрибутов.
-Учить правильно строить диалоги, обогащать словарь.
II. Подготовка к игре:
1. План подготовки к игре "Детское кафе "Цветочек"
Дата
Изготовление
атрибутов
Обогащение
впечатлениями
Обучение игровым
приемам
Март
Изготовление
вазочек с цветами
для украшения
столиков, денег,
проездных билетов,
чеков из бумаги,
бейджиков.
Лепка из соленого
теста кондитерских
изделий.
Создание и
оформление меню в
картинках.
Изготовление
вывески: кафе
"Цветочек".
Рисование на тему:
"Мой любимый
цветок" для
украшения
интерьера.
Посещение с
родителями кафе.
Рассуждение и
рассматривание
картин,
иллюстраций на
тему "Каждая
профессия важна".
Экскурсия на кухню,
знакомство с
профессией повар.
Инсценировка
отрывка из
"Федорино горе" с
использованием
кукол.
Конкурс
"Сервировка стола".
Беседа "Кем быть?",
"Правила поведения
в общественных
местах".
Дидактическая игра
"Овощи и фрукты",
"Вежливые слова".
2.
Сюжеты
Роли
Атрибуты
Игровые
действия
Речевые
обороты
Кафе
Повар
Посуда для
приготовления
пищи, муляжи
продуктов, стол,
плита,
униформа
Принимает
заказ от
официанта,
готовит блюда,
расставляет на
стойке, отдает
официанту
Заказ готов...
Будьте
любезны...
Кондитер
Посуда для
приготовления,
муляжи
кондитерских
изделий,
духовой шкаф,
стол, униформа
Принимает
заказ от
официанта,
изготавливает
кондитерские
изделия, отдает
официанту
Заказ готов...
Пожалуйста...
Администратор
Меню, бейджик
Встречает
посетителей,
провожает к
столу,
предлагает
меню,
провожает к
выходу
Добрый день...
Проходите
пожалуйста...
Вас устроит
этот столик?..
Приятного
отдыха...
Всего доброго...
Официант
Посуда для
накрывания,
салфетки
тканевые и
бумажные,
бейджик,
блокнот,
карандаш.
Принимает
заказ, приносит
готовые блюда,
берет оплату,
оплачивает в
кассе, отдает
чек посетителю
Здравствуйте...
Вы готовы
сделать заказ?...
Ваш заказ...
Пожалуйста...
Приятного
аппетита...
Кассир
Касса, деньги,
чеки
Принимает
деньги, выдает
чек официанту
Примите
пожалуйста...
Посетитель
Деньги
Выбирает
блюда, делает
заказ,
оплачивает
Будьте добры...
Спасибо...
Принесите
пожалуйста
счет...
Сопутствующие
сюжеты
Караоке,
дискотека
Ди-джей
Микрофон,
магнитофон
Приглашает
посетителей на
танец, включает
фонограмму,
объявляет
следующую
композицию.
Добрый вечер...
Приятного
отдыха...
Заказывайте
пожалуйста
музыку...
Такси
Водитель
Руль, деньги
Развозит
посетителей
Доброго пути...
Возьмите
пожалуйста
билет...
Следующая
остановка...
3.Схема игрового пространства
- зона повара - касса
- зона кондитера - танцпол
- столики для посетителей - вход
III. Ход игры.
Воспитатель: "Ребята, посмотрите какой у меня цветок (показывает
цветок из бумаги, в середине которого написано - КАФЕ "Цветочек"). Этот
цветок не простой, его аромат поможет нам перенестись в детское кафе.
Давайте вместе вдохнем этот волшебный аромат."
Воспитатель: "Вот мы оказались в кафе "Цветочек" (устанавливает
вывеску), давайте вспомним, кто работает в кафе и что необходимо, чтобы
отдых здесь был приятным." (Вспоминают профессии и действия каждой из
них).
Воспитатель: "Пусть наш волшебный цветок поможет определить: кто
какую роль будет выполнять. Тяните лепесток, а на обратной стороне
вы
найдете свою роль." А я буду Ди-джеем (наблюдает со стороны за игрой, если
нужно незаметно включается в игру, затем вновь возвращается к действиям
своей роли). Дети самостоятельно поддерживают сюжет.
Ди-джей объявляет, что те, кто устал может добраться домой на такси ,
которое дежурит около кафе.
Ди-джей обращает внимание на микрофон и предлагает спеть знакомые
детям песни (дети сами решают петь им по очереди или вместе, по два и т.д),
затем
ставит
ритмичную
музыку
и
исполняет
несколько
танцевальных
движений, показывая тем самым, что желающие могут потанцевать.
Наблюдая за игрой, воспитатель поощряет внимательное отношение друг
к другу, вежливость. Акцентирует на правильности произношения терминов
и фраз, относящихся к теме игры. Хвалит за проявление профессиональных
черт и проявление интереса в исполнении роли.
IV. Окончание игры.
Воспитатель:
"К сожалению, солнышко спряталось за горизонт, цветочек
наш закрывается, поэтому, нам пора возвращаться. Давайте возьмем с собой
хорошее настроение."
V. Оценка игры.
Воспитатель интересуется, что понравилось и запомнилось в игре, какие
роли им хотелось бы сыграть еще раз, какая из профессий показалась им
самой трудной, что хотелось бы поменять в следующей игре, что нового
открыли для себя. Благодарит детей за активность и интерес.