Напоминание

Опыт организации обучения финансовой грамотности студентов ОГБПОУ Томского экономико-промышленного колледжа


Автор: Меликсетова Ольга Владимировна
Должность: преподаватель общепрофессиональных дисциплин
Учебное заведение: ОГБПОУ Томский экономико-промышленный колледж
Населённый пункт: г. Томск
Наименование материала: статья
Тема: Опыт организации обучения финансовой грамотности студентов ОГБПОУ Томского экономико-промышленного колледжа
Раздел: среднее профессиональное





Назад




Опыт организации обучения финансовой грамотности студентов ОГБПОУ Томского

экономико-промышленного колледжа

Принятие взвешенных решений и совершение эффективных действий в области управления

личными деньгами – вот как можно охарактеризовать объёмное понятие «финансовой грамотности».

В современном мире финансово грамотным считается человек, который:

ориентируется в финансовой сфере;

ежемесячно ведет учёт расходов и доходов (как личных, так и семьи);

живёт по средствам – без излишних долгов;

создаёт сбережения;

финансово планирует на перспективу (готовность к непредвиденным обстоятельствам и

подготовка к пенсии);

приобретает финансовые продукты и услуги на основе рационального и сознательного

выбора;

способен защитить свои права потребителя финансовых услуг.

Финансово грамотные люди в большей степени защищены от финансовых рисков и непредвиденных

ситуаций. Они более ответственно относятся к управлению личными финансами, способны

повышать уровень личного благосостояния за счет грамотного распределения имеющихся денежных

ресурсов и планирования будущих расходов.

Используя возможности инвестирования, сбережения, кредитования финансово грамотные люди

принимают решения, которые позволяют внести положительный вклад в экономику.

Чтобы овладеть финансовой грамотностью, необходимо изучить её основные понятия, такие как

личный финансовый план, накопление средств, финансовые инструменты и т. д. (в том числе

страхование, пенсионное обеспечение, налоговая грамотность).

Поскольку школьное и профессиональное образование имеет наибольший охват детей и учащейся

молодежи, во многих странах мира предмет финансовой грамотности вводится в качестве

самостоятельного или в рамках существующих предметов, изучаемых в школах. Чем раньше дети

узнают о роли денег в жизни, тем раньше могут быть сформированы полезные финансовые

привычки.

В настоящее время Россия разработала Национальную стратегию финансового образования в рамках

проекта «Содействие повышению уровня финансовой грамотности населения и

развитию финансового образования в Российской Федерации», реализация которого начата

Правительством Российской Федерации при поддержке Всемирного банка в июле 2011 года.

Повышение финансовой грамотности населения организовано в Томском экономико- промышленном

колледже посредством курса внеурочной деятельности «Мои личные финансы» для студентов,

обучающихся в колледже.

Целью курса является повышение финансовой грамотности студентов путём решения следующих

задач:

приобретение знаний о существующих финансовых институтах и финансовых продуктах, а

также о способах получения информации об этих продуктах и институтах из различных

источников;

развитие умения использовать полученную информацию в процессе принятия решений о

сохранении и накоплении денежных средств, при оценке финансовых рисков, при сравнении

преимуществ и недостатков различных финансовых услуг в процессе выбора;

формирование знания о таких способах повышения благосостояния, как инвестирование

денежных средств, использование пенсионных фондов, создание собственного бизнеса.

При изучении курса «Мои личные финансы» особое внимание уделено не только формированию у

обучающихся системных представлений о финансовых аспектах жизни в современном обществе, но

и выработке практических навыков использования этих знаний для решения стандартных

финансовых проблем, с которыми каждый человек сталкивается в своей жизни.

Способ подачи информации в материалах для обучающихся позволяет сформировать не только

необходимые знания, но и умение эти знания активно использовать при решении повседневных

жизненных задач.

При реализации данной методики важная роль отводится коммуникативному семинару на курсовых

собраниях, практическим заданиям для выполнения, а также изучению и решению кейсов. Для

развития навыка коллективной деятельности и эффективной социализации используются такие

формы занятий, которые приучали бы обучающихся взаимодействовать в коллективе и находить

общий язык с разными людьми.

В целом методика преподавания курса «Мои личные финансы» ориентируется на следующие формы

организации учебной деятельности:

лектории на курсовых собраниях;

дистанционное обучение с использованием программы СДО « Moodle»;

Механизм реализации курса включает:

проведение лекториумов, деловых игр, викторин на курсовых собраниях, в которых

задействованы учащиеся всех групп;

лекториум, решение кейсов, тестов, задач со студентами через СДО «Moodle»;

участие студентов колледжа во внутренних и внешних конкурсах и олимпиадах по

финансовой грамотности;

по итогам изучения курса «Мои личные финансы» проведение олимпиады.

В результате освоения курса у обучающихся сформируются: система знаний о финансовой сфере в

жизни общества; умение принимать рациональные решения в условиях ограниченности денежных

средств; навыки использования полученных знаний для эффективного исполнения социально-

экономических ролей налогоплательщика, инвестора, заёмщика, наёмного работника, работодателя.

Преподаватель общепрофессиональных дисциплин Меликсетова Ольга Владимировна



В раздел образования