Напоминание

Здравствуй, осень


Автор: Майденко Валентина Викторовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ ДС КВ № 12 МО Ейский район
Населённый пункт: ст.Должанская Караснодарский край
Наименование материала: Открытое интегрированное занятие
Тема: Здравствуй, осень
Раздел: дошкольное образование





Назад




Муниципального бюджетного дошкольного образовательного

учреждения детский сад комбинированного вида

№ 12 ст-цы Должанской

МО Ейский район

Конспект открытого интегрированного

занятия с использованием нетрадиционных

техник рисования (рисование кусочками

поролона и ватными палочками) с детьми

старшей группы на тему «Здравствуй,

осень»

Подготовила воспитатель:

Майденко В.В.

Конспект открытого интегрированного занятия с

использованием нетрадиционных техник

рисования (рисование кусочками поролона и ватными

палочками) с детьми старшей группы на тему

«Здравствуй, осень»

Цель: Развитие устной речи детей в различных формах и видах игровой

деятельности.

Задачи:

учить участвовать в беседе, понятно для слушателей отвечать на вопросы;

развивать умение детей замечать изменения в природе, развивать логическое

мышление;

упражнять в составлении рассказов по схеме;

закреплять умение детей рисовать нетрадиционным способом (печатание

листвы поролоном).

Воспитывать бережное отношение к произведениям искусства.

Предварительная работа: чтение художественной литературы об осени,

разгадывание загадок, рассматривание иллюстраций об осени, экскурсия в

лес, рисование деревьев, наблюдения за изменениями в природе, беседы,

заучивание стихотворений С. Маршака, А. Фета, разучивание народных

примет, пословиц, пение песен.

Материал и оборудование: атрибуты и декорации, картинки.

Схемы-рассказа, корзина, корзина с яблоками, разрезные картинки

листьев, трафареты листьев, кусочки поролона и ватные палочки, гуашь,

салфетки, альбомные листы с изображением дерева на каждого ребенка, мяч.

Словарная работа: Активизировать в речи словесные формы за счет

прилагательных обозначающие признаки предмета. Обогащать словарный

запас словами и выражениями - золотая осень, пасмурная, величавая,

разноцветная.

Методы и приёмы: использование художественного слова, сюрпризных

моментов, создание проблемных ситуаций, физминутка, введение персонажа

- «Осень», дидактические игры: «Ты листочек подними и о нем ты

расскажи», «Погода осенью», «Осенние слова».

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Социализация»,

«Труд», «Художественная литература», «Физическая культура»,

«Художественное творчество», «Музыка».

Ход мероприятия

Звучит музыка - заходят дети.

Организационный момент:

Воспитатель: - Здравстуйте, ребята! Какие Вы красивые, аккуратные.

Встали полукругом, посмотрели сначала на себя, а потом на соседа справа, на

соседа слева, улыбнулись, еще шире, молодцы!

Наши умные головки (показывают)

Будут думать много, ловко.

Ушки будут слушать, (руки прикладывают к ушам)

Ротик чётко говорить (движение пальцами как «уточки»)

Руки будут хлопать (Хлопают)

Ножки будут топать, (топают)

В спинках выпрямляемся,

Друг другу улыбаемся.

Артикуляционная гимнастика «Улыбка»

Посмотрите у нас сегодня гости. Подарите им тоже свои улыбки.

Молодцы.

Воспитатель: Сейчас я прочитаю вам стихотворение, а вы мне подскажите,

когда это бывает:

«Птицы стаями летят,

Грустно: дождь и листопад,

Ветер тучи в небе носит,

Потому что это…

Дети: Осень.

Воспитатель: Молодцы! Вы правильно мне подсказали.

- Посмотрите, сколько листьев, разных, разных, жёлтых, красных,

оранжевых.

- Листья солнцем наливались,

Листья солнцем пропитались,

Налились, отяжелели,

И по ветру полетели.

Воспитатель разбрасывает листья по ковру.

- Я предлагаю поиграть в игру: «Ты листочек, подними и о нем ты расскажи,

возьмите в руки по листочку и расскажите (о природных явлениях осени).

Дети: Например:

Листья на деревьях по желтели.

Часто идет дождь.

На улице похолодало.

Дни стали короче.

Птицы улетают в теплые края.

Дует холодный ветер.

С деревьев падают листья, трава и цветы вянут.

Люди одеваются теплее.

Осенью собирают урожай.

Животные готовятся к зиме, утепляют свои жилища.

Дети собирают опавшие листья.

Осень в цвете золотом.

Осенью много овощей и фруктов.

(Листочки отдают воспитателю, а дети становятся в круг.)

Какой красивый букет у меня.

Воспитатель: А сейчас поиграем в игру:

«Погода осенью» (мяч)

У меня разноцветный мяч, мяч осенний и волшебный,

Будет в руки вам скакать и вопросы задавать.

Воспитатель: Ребята, а какая бывает погода осенью:

Когда идет дождь - дождливая.

Когда дует ветер - ветреная.

Холодно - холодная.

Пасмурно - пасмурная.

Сыро - сырая.

Хмуро - хмурая.

Ясно - ясная.

Воспитатель: Молодцы!

Беседа:

Воспитатель: Ребята, кажите, осень – это хорошо или плохо?

Дети:

1. Осень хорошо, можно бегать по листьям, и они под ногами очень смешно

шуршат.

2. Осенью хорошо, все такое нарядное, жёлтое, пёстрое, разноцветное.

3. Осенью хорошо, потому что много овощей и фруктов.

Воспитатель: А что плохо?

Дети:

1. Осенью плохо, потому что много грязи под ногами, когда идут дожди.

2. Птицы улетают и больше не поют.

3. На улице нельзя много гулять, надо надевать теплую одежду.

Воспитатель: Значит осень - бывает разная.

- А сейчас мы с вами поиграем. Игра «Подбери слова».

Осенью лист (Что делает) - желтеет, вянет, опадает, сохнет, шуршит,

шелестит.

Птицы (Что делают) - улетают, перелетают, курлыкают, поют.

Дождь (Что делает) - моросит, льет, идет, капает.

Ветер (Что делает) - тучи разгоняет, дует.

- Молодцы, много слов подобрали.

Физминутка «Мы дорожки подметаем».

Мы дорожки подметаем,

Листья в кучу собираем.

Чтоб гуляя, малыши,

Весиелились от души.

Ох, устали,

Отдохнём,

И домой скорей пойдём.

Воспитатель: Мы многое сказали об осени, и сейчас по схемам составим

свой рассказ.

(Рассказ.)

Ребенок: Осенью погода холодная, пасмурная, дождливая солнце за тучами

прячется, ветер дует холодный. Птицы готовятся к зиме. Листья падают с

деревьев, это явление называется листопадом. Люди надели теплые куртки,

штаны, кофты, шапки, сапоги, варежки. Осень - чудесное время года.

Воспитатель: А ведь, правда, без осени нам не прожить.

Надо осень сюда поскорее впустить.

Звучит музыка, входит осень. Переодевается воспитатель.

Осень:

Вы обо мне, а вот и я!

Привет осенний вам, друзья!

Вы рады встретиться со мной?

Вам нравится наряд лесной?

Осенние сады и парки,

Как хороши мои подарки!

Здравствуйте, ребята!

Дети: Здравствуй, Осень!

Осень: Я пришла к вам не с пустыми руками, а волшебным зонтом. Правда,

красивый?

Я хочу поиграть с вами в игру: «Собери листочки».

- Ветер сильный задувал,

Накусочки лист порвал.

Мы небудем унывать,

Надо нам его собрать.

(Собирают пазл листа).

(Голос «Дерева» - грамзапись.)

Как обидно.

Осень длинной тонкой кистью,

Перекрасила все листья.

Красный, желтый, золотой,

Как хорош ты лист цветной.

А ветер, щеки толстые,

Надул, надул, надул.

И на деревья пестрые,

Подул, подул, подул.

Красный, желтый, золотой,

Облетел весь лист лесной.

Как обидно, как обидно, как обидно,

Листьев нет лишь ветки видно.

И. Михайлова.

Пальчиковая игра: «Дерево»

Воспитатель: Наши деревья все лето стояли в зеленом наряде. Но с

приходом осени все в природе меняется, животные поменяли свои шубки,

люди надели теплые куртки. И мы должны одеть наши деревца в

разноцветный наряд.

- Оденем наши деревца?

Дети: Да.

Воспитатель:

- Проходите за столы.

Перед вами на столах деревья, ждут вашей помощи, просят, чтобы вы

переодели их.

У каждого из вас есть гуашевые краски, трафарет лист - берёзы, и кусочек

поролона.

Чтобы ее нарядить, нужно обмакнуть кусочек поролона в краску.

А чтобы не было много краски, лишнюю краску убирать о чистый лист

бумаги.

А теперь прикладываем трафарет к самой верхней веточке березы и печатаем

поролоном.

Когда верхняя веточка будет заполнена, переходите на нижнюю веточку и т.д.

Приступайте к работе. (Дети выполняют работу.)

Физминутка:

Солнце вышло из-за тучки,

Мы протянем к солнцу ручки.

Руки в стороны потом,

Мы пошире разведём.

Мы закончили разминку,

Отдохнули ножки, спинки.

Воспитатель: Молодцы! Посмотрите, какие красивые деревья у вас

получились. А теперь давайте сделаем из наших деревьев целый осенний лес.

(Дорисовать солнце, облака.)

Осень: Какой красивый получился у нас осенний лес.

Природа дарит деревьям разные краски, много листьев на земле, можно

пошуршать, поиграть.

- Но пришло время нам прощаться.

А на прощанье вам дарю корзину с яблоками.

Угощайтесь ребята! До свидания!

(Дарит корзину с яблоками.)

Дети: До свидания!

Итог: Ребята, а кто к нам в гости приходил?

А что просила Осень сделать?

Вам понравился наш осенний лес?

Воспитатель: Спасибо ребята, и вы мне понравились.

Хорошо и правильно отвечали.

Давайте скажем до свидания нашему осеннему лес.



В раздел образования