Автор: Майденко Валентина Викторовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ ДС КВ № 12 МО Ейский район
Населённый пункт: ст.Должанская Караснодарский край
Наименование материала: Открытое интегрированное занятие
Тема: Здравствуй, осень
Раздел: дошкольное образование
Муниципального бюджетного дошкольного образовательного
учреждения детский сад комбинированного вида
№ 12 ст-цы Должанской
МО Ейский район
Конспект открытого интегрированного
занятия с использованием нетрадиционных
техник рисования (рисование кусочками
поролона и ватными палочками) с детьми
старшей группы на тему «Здравствуй,
осень»
Подготовила воспитатель:
Майденко В.В.
Конспект открытого интегрированного занятия с
использованием нетрадиционных техник
рисования (рисование кусочками поролона и ватными
палочками) с детьми старшей группы на тему
«Здравствуй, осень»
Цель: Развитие устной речи детей в различных формах и видах игровой
деятельности.
Задачи:
учить участвовать в беседе, понятно для слушателей отвечать на вопросы;
развивать умение детей замечать изменения в природе, развивать логическое
мышление;
упражнять в составлении рассказов по схеме;
закреплять умение детей рисовать нетрадиционным способом (печатание
листвы поролоном).
Воспитывать бережное отношение к произведениям искусства.
Предварительная работа: чтение художественной литературы об осени,
разгадывание загадок, рассматривание иллюстраций об осени, экскурсия в
лес, рисование деревьев, наблюдения за изменениями в природе, беседы,
заучивание стихотворений С. Маршака, А. Фета, разучивание народных
примет, пословиц, пение песен.
Материал и оборудование: атрибуты и декорации, картинки.
Схемы-рассказа, корзина, корзина с яблоками, разрезные картинки
листьев, трафареты листьев, кусочки поролона и ватные палочки, гуашь,
салфетки, альбомные листы с изображением дерева на каждого ребенка, мяч.
Словарная работа: Активизировать в речи словесные формы за счет
прилагательных обозначающие признаки предмета. Обогащать словарный
запас словами и выражениями - золотая осень, пасмурная, величавая,
разноцветная.
Методы и приёмы: использование художественного слова, сюрпризных
моментов, создание проблемных ситуаций, физминутка, введение персонажа
- «Осень», дидактические игры: «Ты листочек подними и о нем ты
расскажи», «Погода осенью», «Осенние слова».
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Социализация»,
«Труд», «Художественная литература», «Физическая культура»,
«Художественное творчество», «Музыка».
Ход мероприятия
Звучит музыка - заходят дети.
Организационный момент:
Воспитатель: - Здравстуйте, ребята! Какие Вы красивые, аккуратные.
Встали полукругом, посмотрели сначала на себя, а потом на соседа справа, на
соседа слева, улыбнулись, еще шире, молодцы!
Наши умные головки (показывают)
Будут думать много, ловко.
Ушки будут слушать, (руки прикладывают к ушам)
Ротик чётко говорить (движение пальцами как «уточки»)
Руки будут хлопать (Хлопают)
Ножки будут топать, (топают)
В спинках выпрямляемся,
Друг другу улыбаемся.
Артикуляционная гимнастика «Улыбка»
Посмотрите у нас сегодня гости. Подарите им тоже свои улыбки.
Молодцы.
Воспитатель: Сейчас я прочитаю вам стихотворение, а вы мне подскажите,
когда это бывает:
«Птицы стаями летят,
Грустно: дождь и листопад,
Ветер тучи в небе носит,
Потому что это…
Дети: Осень.
Воспитатель: Молодцы! Вы правильно мне подсказали.
- Посмотрите, сколько листьев, разных, разных, жёлтых, красных,
оранжевых.
- Листья солнцем наливались,
Листья солнцем пропитались,
Налились, отяжелели,
И по ветру полетели.
Воспитатель разбрасывает листья по ковру.
- Я предлагаю поиграть в игру: «Ты листочек, подними и о нем ты расскажи,
возьмите в руки по листочку и расскажите (о природных явлениях осени).
Дети: Например:
Листья на деревьях по желтели.
Часто идет дождь.
На улице похолодало.
Дни стали короче.
Птицы улетают в теплые края.
Дует холодный ветер.
С деревьев падают листья, трава и цветы вянут.
Люди одеваются теплее.
Осенью собирают урожай.
Животные готовятся к зиме, утепляют свои жилища.
Дети собирают опавшие листья.
Осень в цвете золотом.
Осенью много овощей и фруктов.
(Листочки отдают воспитателю, а дети становятся в круг.)
Какой красивый букет у меня.
Воспитатель: А сейчас поиграем в игру:
«Погода осенью» (мяч)
У меня разноцветный мяч, мяч осенний и волшебный,
Будет в руки вам скакать и вопросы задавать.
Воспитатель: Ребята, а какая бывает погода осенью:
Когда идет дождь - дождливая.
Когда дует ветер - ветреная.
Холодно - холодная.
Пасмурно - пасмурная.
Сыро - сырая.
Хмуро - хмурая.
Ясно - ясная.
Воспитатель: Молодцы!
Беседа:
Воспитатель: Ребята, кажите, осень – это хорошо или плохо?
Дети:
1. Осень хорошо, можно бегать по листьям, и они под ногами очень смешно
шуршат.
2. Осенью хорошо, все такое нарядное, жёлтое, пёстрое, разноцветное.
3. Осенью хорошо, потому что много овощей и фруктов.
Воспитатель: А что плохо?
Дети:
1. Осенью плохо, потому что много грязи под ногами, когда идут дожди.
2. Птицы улетают и больше не поют.
3. На улице нельзя много гулять, надо надевать теплую одежду.
Воспитатель: Значит осень - бывает разная.
- А сейчас мы с вами поиграем. Игра «Подбери слова».
Осенью лист (Что делает) - желтеет, вянет, опадает, сохнет, шуршит,
шелестит.
Птицы (Что делают) - улетают, перелетают, курлыкают, поют.
Дождь (Что делает) - моросит, льет, идет, капает.
Ветер (Что делает) - тучи разгоняет, дует.
- Молодцы, много слов подобрали.
Физминутка «Мы дорожки подметаем».
Мы дорожки подметаем,
Листья в кучу собираем.
Чтоб гуляя, малыши,
Весиелились от души.
Ох, устали,
Отдохнём,
И домой скорей пойдём.
Воспитатель: Мы многое сказали об осени, и сейчас по схемам составим
свой рассказ.
(Рассказ.)
Ребенок: Осенью погода холодная, пасмурная, дождливая солнце за тучами
прячется, ветер дует холодный. Птицы готовятся к зиме. Листья падают с
деревьев, это явление называется листопадом. Люди надели теплые куртки,
штаны, кофты, шапки, сапоги, варежки. Осень - чудесное время года.
Воспитатель: А ведь, правда, без осени нам не прожить.
Надо осень сюда поскорее впустить.
Звучит музыка, входит осень. Переодевается воспитатель.
Осень:
Вы обо мне, а вот и я!
Привет осенний вам, друзья!
Вы рады встретиться со мной?
Вам нравится наряд лесной?
Осенние сады и парки,
Как хороши мои подарки!
Здравствуйте, ребята!
Дети: Здравствуй, Осень!
Осень: Я пришла к вам не с пустыми руками, а волшебным зонтом. Правда,
красивый?
Я хочу поиграть с вами в игру: «Собери листочки».
- Ветер сильный задувал,
Накусочки лист порвал.
Мы небудем унывать,
Надо нам его собрать.
(Собирают пазл листа).
(Голос «Дерева» - грамзапись.)
Как обидно.
Осень длинной тонкой кистью,
Перекрасила все листья.
Красный, желтый, золотой,
Как хорош ты лист цветной.
А ветер, щеки толстые,
Надул, надул, надул.
И на деревья пестрые,
Подул, подул, подул.
Красный, желтый, золотой,
Облетел весь лист лесной.
Как обидно, как обидно, как обидно,
Листьев нет лишь ветки видно.
И. Михайлова.
Пальчиковая игра: «Дерево»
Воспитатель: Наши деревья все лето стояли в зеленом наряде. Но с
приходом осени все в природе меняется, животные поменяли свои шубки,
люди надели теплые куртки. И мы должны одеть наши деревца в
разноцветный наряд.
- Оденем наши деревца?
Дети: Да.
Воспитатель:
- Проходите за столы.
Перед вами на столах деревья, ждут вашей помощи, просят, чтобы вы
переодели их.
У каждого из вас есть гуашевые краски, трафарет лист - берёзы, и кусочек
поролона.
Чтобы ее нарядить, нужно обмакнуть кусочек поролона в краску.
А чтобы не было много краски, лишнюю краску убирать о чистый лист
бумаги.
А теперь прикладываем трафарет к самой верхней веточке березы и печатаем
поролоном.
Когда верхняя веточка будет заполнена, переходите на нижнюю веточку и т.д.
Приступайте к работе. (Дети выполняют работу.)
Физминутка:
Солнце вышло из-за тучки,
Мы протянем к солнцу ручки.
Руки в стороны потом,
Мы пошире разведём.
Мы закончили разминку,
Отдохнули ножки, спинки.
Воспитатель: Молодцы! Посмотрите, какие красивые деревья у вас
получились. А теперь давайте сделаем из наших деревьев целый осенний лес.
(Дорисовать солнце, облака.)
Осень: Какой красивый получился у нас осенний лес.
Природа дарит деревьям разные краски, много листьев на земле, можно
пошуршать, поиграть.
- Но пришло время нам прощаться.
А на прощанье вам дарю корзину с яблоками.
Угощайтесь ребята! До свидания!
(Дарит корзину с яблоками.)
Дети: До свидания!
Итог: Ребята, а кто к нам в гости приходил?
А что просила Осень сделать?
Вам понравился наш осенний лес?
Воспитатель: Спасибо ребята, и вы мне понравились.
Хорошо и правильно отвечали.
Давайте скажем до свидания нашему осеннему лес.