Напоминание

"Мониторинг в системе работы классного руководителя"


Автор: Будникова Ирина Владимировна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МБОУ " Гимназия № 1"
Населённый пункт: г. Новомосковск, Тульская область
Наименование материала: Статья
Тема: "Мониторинг в системе работы классного руководителя"
Раздел: начальное образование





Назад




Аналитическая справка классного руководителя третьих классов

Будниковой И.В.

I. Формирование детского коллектива.

В третьих классах на начало года 38 человек, на конец года 40 человек, из них 3-

а – 20 человек, 3-б – 20 человек.

Прибыли: Бурмистров Александр, Ямской Максим

В третьих классах 24 мальчика, 16 девочек.

Возраст учащихся 2006 год – 1 человек, 2007 год – 31 человек, 2008 год- 8

человек.

Количество учащихся из неполных семей – 2 человека : Мерзляков Г., Цымбал

В.

Количество

учащихся

из

многодетных

семей

4

человека:

Почитаев

В.,

Колодкин Н., Нагель Д., Круглов В., Виноградова Н.

Микрорайон проживания:

Вахрушево – 22 человека;

Центр – 4 человека;

Урванка – 2 человека;

Залесный м-н – 3 человека;

п. Каменецкий- 3 человека;

Северный м-н – 1 человек;

г. Донской – 2 человека;

п. Депо – 1 человек;

г. Узловая – 1человек;

г. Сокольники – 1 человек;

Основная масса детей с Вахрушевского микрорайона.

II. Анализ психофизического здоровья учащихся.

Результаты медицинского обследования:

I группа здоровья – 5 человек.

II группа здоровья – 24 человека.

III группа здоровья – 11 человек.

Имеют нарушение зрения: 5 человек: Пащенко А., Нагель Д., Лесников

А., Анчухина П., Сумцова М.

Многие дети имеют нарушение осанки, плоскостопие.

Ослабленные,

часто

болеющие

дети:

Пащенко

А.,

Рабченюк

Д.,

Спорыхина А., Тютин А., Шеховцов Г.

III. Характеристика интересов учащихся.

В основном у учащихся третьих классов сформирована познавательная

мотивация.

Ребята

интересуются

жизнью

гимназии,

импульсивны,

жизнерадостны.

Любят

подвижные

игры,

спорт.

соревнования.

Активно

принимают участие в подготовке и проведении праздников как внутри класса,

так

и

в

стенах

гимназии.

Все

учащиеся

третьих

классов

имеют

свои

поручения,

которые

выполняют

с

удовольствием.

Ребята

посещают

гимназические спецкурсы:

– « Мир логики» – 15 человек;

– « Мир фантазии» – 12 человек;

– «Звёздная страна» – 8 человек;

– «Родничок» – 18 человек;

– « Подвижные игры» – 14 человек;

- « Театр танцев»- 8 человек;

- « Шахматы»- 10 человек.

Большинство детей вовлечено во внешкольную деятельность, выступают

на городских мероприятиях, посещают:

– спортсекция – 18 человек;

– бассейн – 7 человек;

– муз. школы – 5 человек;

– танц. кружок – 4 человека;

- шахматы- 1 человек.

Выделяется группа очень активных детей, постоянно вовлеченных в

общегимназическую деятельность. Они с удовольствием берутся за любое

поручение

(Виноградова

Н.,

Квасиловец

П.,

Пронькина

А.,

Раткина

Е.,

Рабченюк Д., Аппоротова А., Спорыхина А.

IV. Уровень мотивации к учебной деятельности. Общеучебные,

коммуникативные навыки учащихся.

У

учащихся

третьих

классов

на

достаточном

уровне

сформирована

учебная

мотивация.

К

урокам

и

учебным

занятиям

они

относятся

ответственно, занимаются с интересом, на уроках активны, работоспособны,

справляются

с

индивидуальными

заданиями.

В

процессе

наблюдения

выявлено, что все учащиеся владеют общеучебными навыками и умениями.

Однако,

следует

отметить,

что

выделяется

группа

учащихся

со

слабым

развитием общеучебных навыков и умений: Смирнов Д., Пащенко А., Тюкова

С., Бухарова П., Кадомский Р., Козлова В., Тютин А., Цымбал В, Бушин Е.

Это скорее всего объясняется психологическими особенностями детей, их

темпераментом, проблемами саморегуляции.

В основном учащиеся третьих классов свободно излагают свои мысли,

не

испытывают

стеснения

перед

учителем,

умеют

общаться,

активно

вступают в диалог. Есть группа детей, не стремящихся проявлять инициативу

на уроке, отвечают на вопрос только, когда к ним обратишься: Пащенко А..,

Рабченюк Д., Райкова А., Козлова В., Цымбал В., Шеховцов Г.

В потоке третьеклассников можно выделить учащихся, которые не всегда

выполняют

домашнее

задание

по

учебным

предметам:

Долтабаев

И.,

Пащенко А., Смирнов Д., Бухарова П., Давыдов М., Козлова В., Колодкин Н.,

Лавриненко

Л.,

Шеховцов

Г.

С

родителями

этих

ребят

постоянно

поддерживается связь, эти дети находятся под контролем.

В результате посещенных мною уроков хочу выделить 3 группы детей:

I группа. Дети, быстро берущие информацию, умеющие самостоятельно

работать. С ними интересно, легко. Важно, чтобы им не было скучно на

уроках. Эти ребята берут сверхбазовые уровни при выполнении контрольных

работ, успевают выполнить дополнительные задания.

Ерина М.

Звягин Н.

Раткина Е.

Серавина Е.

Ушаков И.

Анчухина П.

Аппоротова А.

Квасиловец П.

Почитаев В.

Пронькина А.

II группа. Базовые дети, с которыми нужно обсуждать проблему. Они

готовы к деловому сотрудничеству, могут самостоятельно выполнять задания,

но перед ними нужно конкретно ставить задачу. Таких детей большинство.

Гончар Д.

Мерзляков Г.

Нагель Д.

Перминов Г.

Сизов Н.

Спорыхина А.

Долгов Н.

Бурмистров А.

Ямской М.

Виноградова Н.

Колодкин Н.

Круглов В.

Лавриненко Л.

Лесников А

Сумцова М.

Шаршаков М.

Шеховцов Г.

III группа. Ребята, медленно сосредотачивающие своё внимание. Нужно

подробно объяснять материал, нужна постоянная эмоциональная поддержка.

Для

оказания

своевременной

помощи,

облегчения

работы

над

учебным

материалом с этими ребятами учителя работают индивидуально.

Долтабаев И.

Пащенко А.

Рабченюк Д.

Райкова А.

Смирнов Д.

Тюкова С.

Бухарова П.

Бушин Е.

Давыдов М.

Кадомский Р.

Козлова В.

Тютин А.

Цымбал В.

Отследив

успешность

гимназистов

по

рейтингу,

хочу

отметить,

что

первые места занимают одни и те же учащиеся:

Ерина М.

Звягин Н.

Раткина Е.

Серавина Е.

Ушаков И.

Анчухина П.

Аппоротова А.

Квасиловец П.

Почитаев В.

Пронькина А.

Есть группа детей, которые всегда на последних местах в рейтинге:

Пащенко А.

Смирнов Д.

Бухарова П.

Кадомский Р.

Тюкова С.

Козлова В.

С этими ребятами необходимо продолжить индивидуальную работу по

предметам.

Качественно-образовательный уровень выпускников третьих

классов.

Отл

Зач+

Зач

Зач–

н/з

Процент

обученности,

%

Процент

качества,

%

3-а

2

5

5

8

-

100

60

3-б

4

4

2

10

-

100

50

V. Нравственные качества учащихся. Эмоциональное

состояние детского коллектива.

Учащиеся

третьих

классов

открыты.

Стараются

помочь

друг

другу,

доброжелательны.

Отрицательно

относятся

к

дезорганизаторам,

нарушителям дисциплины. Ребята не конфликтны, между собой дружат по

интересам и по месту проживания. В основном все коммуникабельны, охотно

участвуют

в

гимназических

действах.

Есть

группа

детей

постоянно

нарушающих дисциплину. Они гиперактивны, конфликтны: Долтабаев И.,

Сизов Н., Бухарова П, Лесников А, Мерзляков Г. С этими детьми постоянно

ведется воспитательная работа.

Все ребята с удовольствие учатся в гимназии, им комфортно, так как

здесь расширяется кругозор, происходит развитие познавательных интересов,

формируется

способность

к

активной,

самостоятельной

творческой

деятельности. Третьеклассники общительны и заинтересованы в общении с

детьми из других классов, все имеют друзей.

Очень сплачивают поток учащихся совместные поездки. В этом году

было три выезда: 1) Государственный музей С.А. Есенина, с. Константиново;

2) Новогоднее представление в цирке г. Тула 3) г. Москва « Мастерславль».

VI. Характеристика семейных условий учащихся.

Возраст родителей в основном от 30 до 40 лет. Образование: высшее и

средне-техническое.

В

основном,

все

родители

третьеклассников

доброжелательны,

заинтересованы в обучении детей, в образовании. Из индивидуальных бесед с

родителями и анкетирований видно, что они поддерживают нас, полностью

доверяют

гимназии.

Они

регулярно

посещают

родительские

собрания,

индивидуальные встречи, принимают активное участие, как в жизни класса,

так и в жизни гимназии.

Однако, имеются родители, которые не всегда интересуются учебными

достижениями ребенка: Пащенко А., Райкова А., Тюкова С., Бухарова П.,

Давыдов М., Козлова В., Лавриненко Л. С родителями этих ребят ведется

постоянная работа, встречи с администрацией, классным руководителем.

Родители третьеклассников с удовольствием участвуют в совместных

мероприятиях с детьми (классные праздники, утренники, общегимназические

действа, поездки). Среди родителей можно выделить более активную группу,

которая оказывает помощь в уборке класса, приобретении

подарков для

детей, организации мероприятий: Почитаева М. С., Нагель М. Н., Аппоротова

Е. И., Суверенева А. М.

Воспитательная

работа

Классный

руководитель :

Будникова И. В.



В раздел образования