Напоминание

" Здоровье ребенка - в наших руках"


Автор: Шурмакина Нина Ивановна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МОУ Ясашно- Ташлинская СОШ ( дошкольные группы)
Населённый пункт: село Ясашная Ташла, Ульяновская область
Наименование материала: Родительское собрание
Тема: " Здоровье ребенка - в наших руках"
Раздел: дошкольное образование





Назад





Родительское собрание

«Здоровье ребенка – в наших руках»

Подготовила :

Воспитатель МОУ Ясашно-Ташлинской СОШ

Подготовительной группы « Колокольчик»

Шурмакина Нина Ивановна

Время проведения
: 03.12.2015г
Цель:
 Ознакомить родителей воспитанников с основными факторами, способствующими укреплению и сохранению здоровья дошкольников в домашних условиях и условиях детского сада.  Формировать у родителей мотивацию здорового образа жизни, ответственность за свое здоровье и здоровье своих детей.  Повысить педагогическое мастерство родителей по использованию здоровьесберегающих технологий в домашних условиях.  Развивать чувство единства, сплоченности.
Участники
: родители, воспитатель.
Предшествующая работа:
1. Анкетирование родителей. 2. Проведение анализа состояния здоровья воспитанников. 3. Подготовка воспитателем материала для проведения родительского собрания 4. Аудиозапись с ответами детей «Что такое здоровье?», «Что нужно делать, чтобы быть здоровым взрослым и детям?» Уважаемые родители, здравствуйте! Кажется на первый взгляд, какое простое и обыкновенное слово. В нем все: и тепло, и встречи, и рукопожатие друзей, и пожелание здоровья.
Вот и сегодня мы с вами поговорим о здоровье наших детей. Здоровье детей и их развитие – одна из главных проблем семьи и детского сада. Здоровье детей за последние годы имеет устойчивую тенденцию к ухудшению (неблагоприятное экологическое состояние окружающей среды, снижение защитных возможностей организма, хронические простуды, ухудшение зрения, сколиоз, детские неврозы и т.д.) Как сделать так, чтобы ребенок не терял здоровья? Как сделать, чтобы сохранить здоровье детей? Правильно можно воспитать здорового ребенка лишь тогда, когда соблюдаются единые требования детского сада и семьи - режим дня, двигательная активность, культурно-гигиенические процедуры, правильное здоровое питание, закаливание и безусловно личный пример.
Недаром говорят: «Ребенок учится тому, что видит у

себя в дому!»

Главное


помочь детям выработать собственные жизненные ориентиры в выборе ЗОЖ, научить оценивать свои физические возможности, видеть перспективы их развития, осознать ответственность за свое здоровье
. Главная цель детского сада –

совместно

с

семьей

помочь

ребенку

вырасти

крепким

и

здоровым,

дать

ребенку

понять,

что

здоровье



главная

ценность жизни человека.
Формирование культуры ЗОЖ проходит на протяжении всего времени пребывания ребенка в ДОУ: двигательная развивающая среда в группе, утренняя гимнастика, физкультурные занятия, физкультурные праздники, соревнования, Дни Здоровья,, бодрящая гимнастика после сна, прогулки, проветривание, закаливающие процедуры, зрительная гимнастика, и хождение босиком по ребристым дорожкам. дыхательная гимнастика, сбалансированное питание, все это направлено на оздоровление детей. Что же можно сделать для приобщения детей к здоровому образу жизни? 1.Необходимо использовать целебные природные факторы окружающей среды: солнце, воздух, вода, фитонцидные свойства
растений, так как естественные силы природы представляют собой привычные компоненты окружающей среды и необходимы для жизнедеятельности организма. 2.Ребёнку необходим спокойный, доброжелательный психологический климат. Эмоциональная устойчивость и связанное с ней поведение воспитываются. Здесь важно умение правильно и рационально относится к тому, что мы видим, воспринимаем, слышим. Так давайте же улыбаться и дарить радость друг другу! 3.Взрослые должны не только охранять детский организм от вредных влияний, но и создавать условия, которые способствуют п о в ы ш е н и и з а щ и т н ы х с и л о р г а н и з м а р е б ё н к а , е г о работоспособности. И важным здесь является правильно организованный режим дня.
Режим дня
- это оптимально сочетаемые периоды бодрствования и сна детей в течении суток.
Прогулка
- один из существенных компонентов режима дня. Прогулка должна проводиться в любую погоду, за исключением особо неблагоприятных условий. При этом одежда и обувь должны соответствовать погоде и всем гигиеническим требованиям. Дети должны гулять не менее двух раз в день по два часа, летом -неограниченно. Не менее важной составляющей частью режима является
сон
, который особенно необходим ослабленным детям. Важно, чтобы дети ежедневно (и днём, и ночью) засыпали в одно и тоже время. Таким образом ,домашний режим ребёнка должен быть продолжением режима дня в детском саду, и особенно в выходные дни. 4.Полноценное питание-включение в рацион продуктов ,богатых витаминами А,В,С и Д, минеральными солями, а также белком. Чаще включайте в рацион детей творог, гречневую и овсяную каши. Немаловажное значение имеет и режим питания, то есть соблюдение определённых интервалов между приёмами пищи. 5.Закаливание,как отмечал известный врач и педагог Ефим Аронович Аркин, для ослабленного ребёнка имеет большее значение, чем для здорового. Нельзя не учитывать и индивидуальные особенности ребёнка, его возраст, его чувствительность к закаливающим процедурам. Не рекомендуется проводить закаливание на фоне отрицательных
эмоциональных состояний, например, страха, обиды, беспокойства. Это может привести к невротическим расстройствам. Если мы хотим видеть своих детей здоровыми - надо ежедневно проводить закаливающие процедуры. Минимальное закаливание- это воздушные и водные процедуры, правильно подобранная одежда. Помните: здоровье ребёнка в ваших руках! Вот и подходит к концу наша встреча. Мы очень надеемся, что всё то, о чём мы сегодня говорили было полезным


В раздел образования