Автор: Шурмакина Нина Ивановна Должность: воспитатель Учебное заведение: МОУ Ясашно- Ташлинская СОШ ( дошкольные группы) Населённый пункт: село Ясашная Ташла, Ульяновская область Наименование материала: Родительское собрание Тема: " Здоровье ребенка - в наших руках" Раздел: дошкольное образование
Время проведения : 03.12.2015г
Цель:
Ознакомить
родителей
воспитанников
с
основными
факторами,
способствующими
укреплению
и
сохранению
здоровья
дошкольников
в
домашних
условиях
и
условиях
детского сада.
Формировать
у родителей мотивацию
здорового образа
жизни, ответственность за свое здоровье и здоровье своих
детей.
Повысить
педагогическое
мастерство
родителей
по
использованию здоровьесберегающих технологий в домашних
условиях.
Развивать чувство единства, сплоченности.
Участники : родители, воспитатель.
Предшествующая работа:
1. Анкетирование родителей.
2. Проведение анализа состояния здоровья воспитанников.
3.
Подготовка
воспитателем
материала
для
проведения
родительского собрания
4.
Аудиозапись
с
ответами
детей
«Что
такое
здоровье?»,
«Что
нужно делать, чтобы быть здоровым взрослым и детям?»
Уважаемые
родители,
здравствуйте!
Кажется
на
первый
взгляд,
какое простое и обыкновенное слово. В нем все: и тепло, и встречи,
и рукопожатие друзей, и пожелание здоровья.
Вот и сегодня мы с вами поговорим о здоровье наших детей.
Здоровье детей и их развитие – одна из главных проблем семьи и
детского сада. Здоровье детей за последние годы имеет устойчивую
тенденцию
к
ухудшению
(неблагоприятное
экологическое
состояние окружающей среды, снижение защитных возможностей
организма,
хронические
простуды,
ухудшение
зрения,
сколиоз,
детские неврозы и т.д.)
Как сделать так, чтобы ребенок не терял здоровья? Как сделать,
чтобы сохранить здоровье детей?
Правильно можно воспитать здорового ребенка лишь тогда, когда
соблюдаются единые требования детского сада и семьи - режим
дня, двигательная активность, культурно-гигиенические процедуры,
правильное здоровое питание, закаливание и безусловно личный
пример. Недаром говорят: «Ребенок учится тому, что видит у
себя в дому!»
Главное
– помочь
детям
выработать
собственные
жизненные
ориентиры в выборе ЗОЖ, научить оценивать свои физические
возможности,
видеть
перспективы
их
развития,
осознать
ответственность за свое здоровье . Главная цель детского сада –
совместно
с
семьей
помочь
ребенку
вырасти
крепким
и
здоровым,
дать
ребенку
понять,
что
здоровье
–
главная
ценность жизни человека.
Формирование
культуры
ЗОЖ
проходит
на
протяжении
всего
времени пребывания ребенка в ДОУ: двигательная развивающая
среда в группе,
утренняя гимнастика, физкультурные занятия,
физкультурные праздники, соревнования, Дни Здоровья,, бодрящая
гимнастика
после
сна,
прогулки,
проветривание,
закаливающие
процедуры,
зрительная
гимнастика,
и
хождение
босиком
по
ребристым дорожкам. дыхательная гимнастика, сбалансированное
питание, все это направлено на оздоровление детей.
Что же можно сделать для приобщения детей к здоровому образу
жизни?
1.Необходимо
использовать
целебные
природные
факторы
окружающей среды: солнце, воздух, вода, фитонцидные свойства
растений, так как естественные силы природы представляют собой
привычные
компоненты
окружающей
среды
и
необходимы
для
жизнедеятельности организма.
2.Ребёнку
необходим
спокойный,
доброжелательный
психологический
климат.
Эмоциональная
устойчивость
и
связанное с ней поведение воспитываются. Здесь важно умение
правильно
и
рационально
относится
к
тому,
что
мы
видим,
воспринимаем,
слышим.
Так
давайте
же
улыбаться
и
дарить
радость друг другу!
3.Взрослые должны не только охранять детский организм от
вредных влияний, но и создавать условия, которые способствуют
п о в ы ш е н и и
з а щ и т н ы х
с и л
о р г а н и з м а
р е б ё н к а ,
е г о
работоспособности.
И
важным
здесь
является
правильно
организованный режим дня.
Режим дня - это оптимально сочетаемые периоды бодрствования и
сна детей в течении суток.
Прогулка -
один
из
существенных
компонентов
режима
дня.
Прогулка должна проводиться в любую погоду, за исключением
особо неблагоприятных условий. При этом одежда и обувь должны
соответствовать погоде и всем гигиеническим требованиям. Дети
должны
гулять
не
менее
двух
раз
в
день
по
два
часа,
летом
-неограниченно.
Не
менее
важной
составляющей
частью
режима
является сон ,
который особенно необходим ослабленным детям. Важно, чтобы
дети ежедневно (и днём, и ночью) засыпали в одно и тоже время.
Таким
образом
,домашний
режим
ребёнка
должен
быть
продолжением режима дня в детском саду, и особенно в выходные
дни.
4.Полноценное питание-включение в рацион продуктов ,богатых
витаминами А,В,С и Д, минеральными солями, а также белком.
Чаще включайте в рацион детей творог, гречневую и овсяную каши.
Немаловажное
значение
имеет
и
режим
питания,
то
есть
соблюдение определённых интервалов между приёмами пищи.
5.Закаливание,как
отмечал
известный
врач
и
педагог
Ефим
Аронович
Аркин,
для
ослабленного
ребёнка
имеет
большее
значение, чем для здорового.
Нельзя не учитывать и индивидуальные особенности ребёнка, его
возраст,
его
чувствительность
к
закаливающим
процедурам.
Не
рекомендуется
проводить
закаливание
на
фоне
отрицательных
эмоциональных состояний, например, страха, обиды, беспокойства.
Это может привести к невротическим расстройствам.
Если мы хотим видеть своих детей здоровыми - надо ежедневно
проводить закаливающие процедуры. Минимальное закаливание-
это
воздушные
и
водные
процедуры,
правильно
подобранная
одежда.
Помните: здоровье ребёнка в ваших руках!
Вот и подходит к концу наша встреча. Мы очень надеемся, что всё
то, о чём мы сегодня говорили было полезным