Автор: Дунихина Ирина Викторовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МКДОУ детский сад общеразвивающего вида №4 "Росинка"
Населённый пункт: Городской округ Луховицы, пос. Фруктовая
Наименование материала: Мастер - класс для родителей
Тема: "Театрализованная деятельность с детьми раннего возраста"
Раздел: дошкольное образование
Мастер – класс
для родителей с детьми группы раннего возраста «Облачко»
«Театрализованная деятельность в раннем возрасте.
Виды театров»
Цели.
Развитие творческих способностей детей раннего возраста через создание и
реализацию системы работы в разных видах детской деятельности.
Учить
изготавливать
поделки
из
бросового
материала;
знакомить
со
свойствами, качествами предметов, и их назначение, со способами изготовления
поделок, развивать фантазию, мышление; воспитывать трудолюбие, усидчивость,
аккуратность.
Задачи для родителей:
создавать в семье благоприятные условия для развития личности ребенка;
создавать
условия
для
самостоятельных
импровизаций
с
помощью
кукольного театра;
привлекать детей к совместному изготовлению кукол для кукольного театра;
поддерживать, развивать и укреплять стремление ребенка самостоятельно
участвовать в кукольном спектакле;
способствовать
общему
развитию
ребенка
средствами
театрализованной
деятельности;
Задачи для детей:
развивать
игровые,
познавательные,
речевые,
сенсорные
способности,
учитывая индивидуальные и возрастные особенности ребенка;
побуждать ребенка к общению с куклами;
формировать у ребенка эмоционально – эстетическое и бережное отношение
к игрушкам.
Материалы:
Пластмассовые ложки, «глазки», пластилин, доски для лепки, стеки.
Ход мероприятия.
Здравствуйте, уважаемые родители. Я рада видеть вас на моем мастер-
классе. Сегодня мы с вами поговорим о театрализованной деятельности с детьми
раннего
возраста
и
научимся
делать
персонажи
сказки
«Теремок»
вместе
с
детьми.
Скажите хором, друзья,
Деток вы любите? Нет или да?
Пришли на собрание, сил совсем нет,
Вам лекции хочется слушать здесь? (Нет.)
Я вас понимаю. Как быть, господа?
Проблемы детей решать нужно нам? (Да.)
Дайте мне тогда ответ:
Помочь откажетесь мне? (Нет.)
Последнее спрошу вас я:
Активными все будем? (Да.)
Японская пословица гласит:
«Расскажи мне – я услышу,
Покажи мне – я запомню,
Дай мне сделать самому – я пойму!»
Участвуя в театрализованной игре, дети познают окружающий мир через
образы, краски, звуки, а также театрализация развивает эмоциональную сферу
ребенка, заставляет его сочувствовать, сопереживать персонажам. Этот вид игры
оказывает большое влияние на развитие грамотной, эмоциональной и богатой по
содержанию речи детей. Театрализованная игра способствует развитию таких
качеств
личности,
как
наблюдательность,
самостоятельность,
выдержка,
развитие
фантазии,
воображения,
позволяет
формировать
опыт
социальных
навыков
благодаря
тому,
что
литературные
произведения
для
детей
имеют
нравственную направленность.
– Уважаемые родители, какие сказки Вы знаете?
– Какие сказки Вы читаете детям дома?
– Как Вы думаете, что дает детям сказка?
–Сказка
помогает
ребенку
оценить
поступки
героев:
хорошо,
плохо,
пожалеть, порадоваться за героев. Например, в сказке «Теремок».
– Какие нравственные качества воспитываются в этой сказке?
– Воспитывает доброту, дружбу, отзывчивость.
– Какие виды театра Вы знаете?
– Ребята, смотрите, какой у меня сундучок есть. Кто в нем сидит? Давайте
посмотрим
(дети
по
очереди
достают
персонажей
из
разных
видов
театра,
родители получают информацию – какие виды театра есть).
Педагоги Л.В. Куцакова, С.И. Мерзлякова рассматривают следующие виды
театров:
настольный
кукольный
театр
(театр
на
плоской
картинке,
на
кружках,
магнитный настольный, конусный, театр игрушки (готовая, самодельная);
стендовый
театр
(фланелеграф,
теневой,
магнитный
стендовый,
стенд-
книжка);
театр на руке (пальчиковый, картинки на руке, варежковый, перчаточный,
теней);
верховые куклы (на гапите, на ложках, бибабо, тростевые);
напольные куклы (марионетки, конусный театр);
театр живой куклы (театр с " живой куклой", ростовые, люди-куклы, театр
масок).
Театрализованная
деятельность
детей
раннего
возраста
формируется
постепенно. Наша с вами задача – во время создать условия для ее появления и
развития.
Мы в детском саду используем театрализацию в разных видах деятельности:
в
педагогическом
процессе:
утренняя
гимнастика,
на
занятиях,
организации
игровых ситуаций, подвижных игр, в режимных моментах.
Используем персонажи – игрушки во время адаптации. Например, куклы
отвлекают детей, помогают им расслабиться, снять напряжение, вызывает у
детей положительные эмоции. Рассказывание русских народных сказок, показ
кукольного,
настольного
и
пальчикового
театра
стали
отвлекать
детей
от
капризов и воспоминаний о том, что мамы нет рядом.
Любой знакомый герой из сказки сделает занятия, дидактические игры,
игры со строительным материалом ещё более интересными и мотивированными.
Чтение сказки можно закрепить показом действий с помощью настольного,
пальчикового, конусного, магнитного, театра ложек, а затем дать детям поиграть
с игрушками самостоятельно, дети с удовольствием повторяют сюжет сказки,
диалоги между героями сказки, тем самым развивая свою речь, игровые навыки.
При, воспитании культурно – гигиенических навыков - кукла показывает,
как правильно мыть руки, пользоваться полотенцем, одевать одежду, аккуратно и
быстро кушать.
Также маленькие детки очень любят играть с пальчиковым театром. Героев
ребенок надевает на пальцы и сам действует за персонажа, у него развивается
мелкая
моторика,
воображение,
незаметно
активизируется
словарь
ребенка,
совершенствуется звуковая культура речи, он учится передавать настроение и
характер персонажа.
Знакомство детей с театром начинается с кукол. Сегодня мы с Вами сделаем
театр
по
сказке
«Теремок»
из
пластмассовых
ложек.
Нам
понадобится
пластилин, доска для лепки, пластмассовые ложки и готовые глазки.
После изготовления героев сказки дети и родители обыгрывают сказку
«Теремок».
В
заключении
хотелось
бы
пожелать,
чтобы
Вы,
уважаемые
родители,
продолжали работу в направлении театрализованной деятельности, создавали
новые куклы, играли в сказку вместе со своими малышами.