Напоминание

"АНАЛИЗ СПРОСА НА ЭКСКУРСИОННУЮ ПРОГРАММУ С ЭЛЕМЕНТАМИ КВЕСТА ПО МАРШРУТУ КОЛОМНА – ЛУХОВИЦЫ – ЗАРАЙСК"


Автор: Алексеева Александра Константиновна
Должность: студентка группы згснм-т0116-1
Учебное заведение: ЧОУ ВО Санкт-Петербургский университет технологий управления и экономики
Населённый пункт: г. Санкт-Петербург
Наименование материала: статья
Тема: "АНАЛИЗ СПРОСА НА ЭКСКУРСИОННУЮ ПРОГРАММУ С ЭЛЕМЕНТАМИ КВЕСТА ПО МАРШРУТУ КОЛОМНА – ЛУХОВИЦЫ – ЗАРАЙСК"
Раздел: высшее образование





Назад




Алексеева А.К.

ЧОУ ВО Санкт-Петербургский университет технологий управления и

экономики, группа ЗГСНм-Т0116-1

АНАЛИЗ СПРОСА НА ЭКСКУРСИОННУЮ ПРОГРАММУ С

ЭЛЕМЕНТАМИ КВЕСТА ПО МАРШРУТУ

КОЛОМНА – ЛУХОВИЦЫ – ЗАРАЙСК

Для

выявления

заинтересованности

потребителей

в

познавательном

туре

по

маршруту

Коломна

Луховицы

Зарайск

было

проведено

социологическое

исследование.

Данное

исследование

представляло

собой

опрос,

в

котором

приняли

участие

134

респондента.

Опрос

проходил

в

письменной форме.

В результате исследования было опрошено: 41 респондент из Москвы,

что составляет 30,6% от общего числа опрашиваемых, 37 человек из Рязани,

что составляет 27,6%, 29 человек из Воскресенска – 21,6% и 27 человек из

Егорьевска – 20,2%. Из полученных данных следует, что новый продукт

может привлечь внимание жителей столицы и ряда других городов.

В

процессе

опроса

были

задействованы

следующие

возрастные

категории потребителей: 22 человека – от 18 до 25 лет, что составляет 16,4%

всех опрашиваемых, 43 человека – от 25 до 35 лет, что составляет 32,1%, 38

человек – от 35 до 50 лет – 28,4%, и 31 человек – от 50 лет и выше – 23,1%.

Данная диаграмма позволяет сделать вывод о том, что в анкетировании

принимали участие люди разных возрастов, но самыми активными оказались

молодые люди от 25 до 35 лет и люди среднего возраста – от 35 до 50 лет.

Данная категория потребителей характеризуется как экономически активные

люди,

то

есть

они

могут

быть

активными

покупателями

туристского

продукта. Степень заинтересованности респондентов в поездках с целью

познания и расширения своего кругозора представлена в таблице 1.

1

Таблица 1 - Заинтересованность респондентов в поездках познавательной

направленности

Варианты

ответов

Возрастная категория респондентов,

кол-во чел/доля от общего кол-ва респондентов/доля от

кол-ва по возрастной категории

Итого

18 – 25 лет

25 – 35 лет

35 – 50 лет

более 50 лет

Интересует

15 (11,2%)

41 (30,6%)

36 (26,9%)

23 (17,1%)

115 (85,8%)

68,2%

95,3%

94,7%

74,2%

Не интересует

7 (5,2%)

2 (1,5%)

2 (4,5%)

8 (3,0%)

19 (14,2%)

31,8%

4,7%

5,3%

25,8%

Итого

22 (100%)

43 (100%)

38 (100%)

31 (100%)

134 (100%)

Из

данных

таблицы

1

можно

сделать

вывод

о

том,

что

самыми

активными

участниками

путешествий

культурно-познавательной

направленности являются люди возрастной категории от 25 до 35 лет – 41

человек, что составляет 30,6% от общего количества респондентов и 95,3% от

количества респондентов данной возрастной группы, а также категория от 35

до

50

лет

36

человек,

что

составляет

26,9%

от

общего

количества

участников

опроса

и

94,7%

по

данной

возрастной

группе.

Респонденты

возраста

более

50

лет

и

18-25

лет

также

показали

достаточно

высокую

степень

заинтересованности

в

познавательном

туризме.

Доля

людей,

предпочитающих совершать поездки с целью познания, составляет 74,2% и

68,2%

соответственно

(от

общего

количества

опрашиваемых

по

своей

возрастной категории).

Город

единого

туристского

кластера

Коломна,

Луховицы,

Зарайск

пользуются

популярностью

среди

туристов,

совершающих

поездки

с

познавательными целями, так как 62% респондентов посещали какие-либо из

них. Наибольшее количество респондентов посещали Коломну – 43 человека

(32,1%), 37 человек (9,7%) –Луховицы, и город Зарайск посетили 13 человек

(20,2%). Следующий вопрос ставил своей целью выяснить, осуществлялось

ли

посещение

респондентами

данных

городов

в

рамках

организованных

туров или в рамках самодеятельного туризма.

В

основном,

знакомство

респондентов

с

достопримечательностями

городов Коломна, Луховицы и Зарайск происходило в рамках самостоятельно

2

организованных поездок (58 респондентов, что составляет 69,8%). Только 25

респондентов (30,2%) посещали эти города в рамках организованных туров,

что

может

являться

следствием

недостаточного

предложения

туристского

продукта

данных

городов

на

рынке. Далее

рассмотрим,

насколько

респонденты заинтересованы в посещении маршрута Коломна – Луховицы –

Зарайск (таблица 2). В анкетировании принимали участие жители Москвы,

Воскресенска,

Егорьевска

и

Рязани,

поэтому

необходимо

выявить,

представители каких городов изъявили желание посетить города единого

туристского кластера.

Таблица 2 - Заинтересованность респондентов в посещении познавательного

тура по маршруту Коломна – Луховицы – Зарайск

Варианты

ответов

Город проживания респондентов,

кол-во чел/доля от общего кол-ва респондентов/доля от

кол-ва респондентов по городу проживания

Итого

Москва

Воскресенск

Егорьевск

Рязань

Да

22 (16,5%)

14 (10,5%)

12 (8,9%)

16 (11,9%)

64 (47,8%)

53,6%

48,3%

44,5%

43,2%

Возможно

17 (12,7%)

12 (8,9%)

11 (8,2%)

19 (14,2%)

59 (44,0%)

41,5%

41,4%

40,7%

51,4%

Нет

2 (1,5%)

3 (2,2%)

4 (3,0%)

2 (1,5%)

11 (8,2%)

4,9%

10,3%

14,8%

5,4%

Итого

41 (100%)

29 (100%)

27 (100%)

37 (100%)

134 (100%)

Данные таблицы 2 позволяют сделать вывод о том, что предлагаемый

маршрут является привлекательным для респондентов из всех перечисленных

городов,

при

этом

наименьшее

количество

отрицательных

ответов

дали

представители городов Москва (2 отрицательных ответа – 4,9% от количества

респондентов по данному городу) и Рязань (2 отрицательных ответа – 5,4%).

Доля респондентов из данных городов, давших положительный ответ – 53,6%

и 43,2%, а также выразивших потенциальное согласие – 41,5% и 51,4%

соответственно. Заинтересованность в посещении предлагаемого маршрута

среди

представителей

городов

Воскресенск

и

Егорьевск

также

можно

охарактеризовать

как

достаточно

высокую:

48,3%

от

общего

количества

3

респондентов из Воскресенска и 44,5% из Егорьевска изъявили желание

принять участие в новом туре, 41,4% и 40,7% соответственно считают такую

поездку

возможной

для

себя.

Следовательно,

познавательный

тур

по

маршруту

Коломна

Луховицы

Зарайск

может

пользоваться

популярностью среди потребителей разных городов.

По данным опроса выявлено, что 68 человек (55,3%) готовы принять

участие в интерактивных мероприятиях в рамках тура и 41 человек (33,3%)

также

не

против

подобных

мероприятий.

Следовательно,

интерактивные

развлечения являются

привлекательными

для

туристов

и

должны

быть

включены в программу тура по маршруту Коломна – Луховицы – Зарайск.

Также

можно

сделать

вывод

о

том,

что

наиболее

популярной

организацией питания среди респондентов является полный пансион (мнение

54 респондентов из 123 выразивших готовность принять участие в туре –

43,9%).

Согласно результатам опроса 61 человек (49,6%) желающих принять

участие в познавательном туре по маршруту Коломна – Луховицы – Зарайск

готовы

потратить

на

его

оплату от 10000 до 15000 рублей,

34 человека

(27,6%) – до 10000 рублей, 28 человека (22,8%) – выше 15000 рублей. Исходя

из этого, можно сделать вывод, что стоимость тура не должна превышать

сумму в 15000 рублей.

Проведенное социологическое исследование показало наличие спроса

на

новый

туристский

продукт.

Большинство

респондентов

(91,8%),

принимавших

участие

в

опросе,

изъявили

желание

приобрести

новый

туристский продукт, предлагаемый в городах единого туристского кластера

Коломна, Луховицы, Зарайск.

4



В раздел образования