Автор: Алексеева Александра Константиновна
Должность: студентка группы згснм-т0116-1
Учебное заведение: ЧОУ ВО Санкт-Петербургский университет технологий управления и экономики
Населённый пункт: г. Санкт-Петербург
Наименование материала: статья
Тема: "АНАЛИЗ СПРОСА НА ЭКСКУРСИОННУЮ ПРОГРАММУ С ЭЛЕМЕНТАМИ КВЕСТА ПО МАРШРУТУ КОЛОМНА – ЛУХОВИЦЫ – ЗАРАЙСК"
Раздел: высшее образование
Алексеева А.К.
ЧОУ ВО Санкт-Петербургский университет технологий управления и
экономики, группа ЗГСНм-Т0116-1
АНАЛИЗ СПРОСА НА ЭКСКУРСИОННУЮ ПРОГРАММУ С
ЭЛЕМЕНТАМИ КВЕСТА ПО МАРШРУТУ
КОЛОМНА – ЛУХОВИЦЫ – ЗАРАЙСК
Для
выявления
заинтересованности
потребителей
в
познавательном
туре
по
маршруту
Коломна
–
Луховицы
–
Зарайск
было
проведено
социологическое
исследование.
Данное
исследование
представляло
собой
опрос,
в
котором
приняли
участие
134
респондента.
Опрос
проходил
в
письменной форме.
В результате исследования было опрошено: 41 респондент из Москвы,
что составляет 30,6% от общего числа опрашиваемых, 37 человек из Рязани,
что составляет 27,6%, 29 человек из Воскресенска – 21,6% и 27 человек из
Егорьевска – 20,2%. Из полученных данных следует, что новый продукт
может привлечь внимание жителей столицы и ряда других городов.
В
процессе
опроса
были
задействованы
следующие
возрастные
категории потребителей: 22 человека – от 18 до 25 лет, что составляет 16,4%
всех опрашиваемых, 43 человека – от 25 до 35 лет, что составляет 32,1%, 38
человек – от 35 до 50 лет – 28,4%, и 31 человек – от 50 лет и выше – 23,1%.
Данная диаграмма позволяет сделать вывод о том, что в анкетировании
принимали участие люди разных возрастов, но самыми активными оказались
молодые люди от 25 до 35 лет и люди среднего возраста – от 35 до 50 лет.
Данная категория потребителей характеризуется как экономически активные
люди,
то
есть
они
могут
быть
активными
покупателями
туристского
продукта. Степень заинтересованности респондентов в поездках с целью
познания и расширения своего кругозора представлена в таблице 1.
1
Таблица 1 - Заинтересованность респондентов в поездках познавательной
направленности
Варианты
ответов
Возрастная категория респондентов,
кол-во чел/доля от общего кол-ва респондентов/доля от
кол-ва по возрастной категории
Итого
18 – 25 лет
25 – 35 лет
35 – 50 лет
более 50 лет
Интересует
15 (11,2%)
41 (30,6%)
36 (26,9%)
23 (17,1%)
115 (85,8%)
68,2%
95,3%
94,7%
74,2%
Не интересует
7 (5,2%)
2 (1,5%)
2 (4,5%)
8 (3,0%)
19 (14,2%)
31,8%
4,7%
5,3%
25,8%
Итого
22 (100%)
43 (100%)
38 (100%)
31 (100%)
134 (100%)
Из
данных
таблицы
1
можно
сделать
вывод
о
том,
что
самыми
активными
участниками
путешествий
культурно-познавательной
направленности являются люди возрастной категории от 25 до 35 лет – 41
человек, что составляет 30,6% от общего количества респондентов и 95,3% от
количества респондентов данной возрастной группы, а также категория от 35
до
50
лет
–
36
человек,
что
составляет
26,9%
от
общего
количества
участников
опроса
и
94,7%
по
данной
возрастной
группе.
Респонденты
возраста
более
50
лет
и
18-25
лет
также
показали
достаточно
высокую
степень
заинтересованности
в
познавательном
туризме.
Доля
людей,
предпочитающих совершать поездки с целью познания, составляет 74,2% и
68,2%
соответственно
(от
общего
количества
опрашиваемых
по
своей
возрастной категории).
Город
единого
туристского
кластера
Коломна,
Луховицы,
Зарайск
пользуются
популярностью
среди
туристов,
совершающих
поездки
с
познавательными целями, так как 62% респондентов посещали какие-либо из
них. Наибольшее количество респондентов посещали Коломну – 43 человека
(32,1%), 37 человек (9,7%) –Луховицы, и город Зарайск посетили 13 человек
(20,2%). Следующий вопрос ставил своей целью выяснить, осуществлялось
ли
посещение
респондентами
данных
городов
в
рамках
организованных
туров или в рамках самодеятельного туризма.
В
основном,
знакомство
респондентов
с
достопримечательностями
городов Коломна, Луховицы и Зарайск происходило в рамках самостоятельно
2
организованных поездок (58 респондентов, что составляет 69,8%). Только 25
респондентов (30,2%) посещали эти города в рамках организованных туров,
что
может
являться
следствием
недостаточного
предложения
туристского
продукта
данных
городов
на
рынке. Далее
рассмотрим,
насколько
респонденты заинтересованы в посещении маршрута Коломна – Луховицы –
Зарайск (таблица 2). В анкетировании принимали участие жители Москвы,
Воскресенска,
Егорьевска
и
Рязани,
поэтому
необходимо
выявить,
представители каких городов изъявили желание посетить города единого
туристского кластера.
Таблица 2 - Заинтересованность респондентов в посещении познавательного
тура по маршруту Коломна – Луховицы – Зарайск
Варианты
ответов
Город проживания респондентов,
кол-во чел/доля от общего кол-ва респондентов/доля от
кол-ва респондентов по городу проживания
Итого
Москва
Воскресенск
Егорьевск
Рязань
Да
22 (16,5%)
14 (10,5%)
12 (8,9%)
16 (11,9%)
64 (47,8%)
53,6%
48,3%
44,5%
43,2%
Возможно
17 (12,7%)
12 (8,9%)
11 (8,2%)
19 (14,2%)
59 (44,0%)
41,5%
41,4%
40,7%
51,4%
Нет
2 (1,5%)
3 (2,2%)
4 (3,0%)
2 (1,5%)
11 (8,2%)
4,9%
10,3%
14,8%
5,4%
Итого
41 (100%)
29 (100%)
27 (100%)
37 (100%)
134 (100%)
Данные таблицы 2 позволяют сделать вывод о том, что предлагаемый
маршрут является привлекательным для респондентов из всех перечисленных
городов,
при
этом
наименьшее
количество
отрицательных
ответов
дали
представители городов Москва (2 отрицательных ответа – 4,9% от количества
респондентов по данному городу) и Рязань (2 отрицательных ответа – 5,4%).
Доля респондентов из данных городов, давших положительный ответ – 53,6%
и 43,2%, а также выразивших потенциальное согласие – 41,5% и 51,4%
соответственно. Заинтересованность в посещении предлагаемого маршрута
среди
представителей
городов
Воскресенск
и
Егорьевск
также
можно
охарактеризовать
как
достаточно
высокую:
48,3%
от
общего
количества
3
респондентов из Воскресенска и 44,5% из Егорьевска изъявили желание
принять участие в новом туре, 41,4% и 40,7% соответственно считают такую
поездку
возможной
для
себя.
Следовательно,
познавательный
тур
по
маршруту
Коломна
–
Луховицы
–
Зарайск
может
пользоваться
популярностью среди потребителей разных городов.
По данным опроса выявлено, что 68 человек (55,3%) готовы принять
участие в интерактивных мероприятиях в рамках тура и 41 человек (33,3%)
также
не
против
подобных
мероприятий.
Следовательно,
интерактивные
развлечения являются
привлекательными
для
туристов
и
должны
быть
включены в программу тура по маршруту Коломна – Луховицы – Зарайск.
Также
можно
сделать
вывод
о
том,
что
наиболее
популярной
организацией питания среди респондентов является полный пансион (мнение
54 респондентов из 123 выразивших готовность принять участие в туре –
43,9%).
Согласно результатам опроса 61 человек (49,6%) желающих принять
участие в познавательном туре по маршруту Коломна – Луховицы – Зарайск
готовы
потратить
на
его
оплату от 10000 до 15000 рублей,
34 человека
(27,6%) – до 10000 рублей, 28 человека (22,8%) – выше 15000 рублей. Исходя
из этого, можно сделать вывод, что стоимость тура не должна превышать
сумму в 15000 рублей.
Проведенное социологическое исследование показало наличие спроса
на
новый
туристский
продукт.
Большинство
респондентов
(91,8%),
принимавших
участие
в
опросе,
изъявили
желание
приобрести
новый
туристский продукт, предлагаемый в городах единого туристского кластера
Коломна, Луховицы, Зарайск.
4