Автор: Дроботенко Анна Дмитриевна
Должность: студент группы згснм-т0116-1
Учебное заведение: ЧОУ ВО Санкт-Петербургский университет технологий управления и экономики
Населённый пункт: г. Санкт-Петербург
Наименование материала: статья
Тема: "Анализ опыта приема туристов из Китая"
Раздел: высшее образование
Дроботенко А.Д.
ЧОУ ВО Санкт-Петербургский университет технологий управления и
экономики, группа ЗГСНм-Т0116-1
АНАЛИЗ ОПЫТА ПРИЕМА ТУРИСТОВ ИЗ КИТАЯ
С 2014 года по инициативе и при поддержке Туристской ассоциации
«Мир без границ» реализуется проект ChinaFriendly (ЧайнаФрендли).
ChinaFriendly
(ЧайнаФрендли) –
э т о
м а с ш т а б н ы й
п р о е к т ,
охватывающий
предприятия
туристского
сервиса,
такие
как
гостиницы,
рестораны, музеи, развлекательные центры, а также компании, оказывающие
туристские
и
экскурсионные
услуги.
Программа
в
сентябре
2015
года
успешно прошла регистрацию в Росстандарте. В 2016 году руководитель
программы
ChinaFriendly
Анна
Сибиркина
стала
лауреатом
премии
Правительства Российской Федерации.[1]
Цель проекта – увеличение туристского потока туристов говорящих на
китайском
языке
в
Россию
путем
развития
сервиса
и
каче ства
предоставляемых услуг.
В настоящее время число туристов, выезжающих из Китая за рубеж,
постоянно растет. Китай стал абсолютным лидером въездного туризма в
Россию.[2]
У китайцев в силу разницы культур и мощного языкового барьера
существует ряд особых требований к объектам туристского сервиса, которые
на
сегодняшний
день
в
России
пока
не
учитываются
подавляющим
большинством гостиниц и других туристских объектов. Одновременно для
отелей, соответствующих таким требованиям, практически не существует
каналов для доведения информации о себе до целевой аудитории в Китае.
Служба
приема
и
размещения
является
первым
подразделением,
с
которым
знакомятся
гости,
бронируя
номера
и
приезжая
в
гостиницу.
Впечатления, полученные от этого знакомства, во многом формируют отзывы
гостей о качестве обслуживания в целом. Именно эту службу можно назвать
лицом
гостиницы,
и
во
многом
от
нее
зависит
заполняемость,
а,
следовательно, и экономическая эффективность гостиницы. [3]
Опыт отечественных компаний, которые активно работают в сфере
приема китайских туристов в стране, свидетельствует о зависимости между
удовлетворенностью
потребителей,
позитивным
восприятием
уровня
качества
услуг
и
стабильностью
объёмов
принимаемых
туристов.
Исследования,
проведенными
социологическими
центрами
и
экспертные
оценки, через призму ожиданий и причин привлекательности туристских
маршрутов для гостей из Китая, позволяли выделить факторы, определяющие
особенности
их
обслуживания,
к
числу
которых,
прежде
всего,
следует
отнести: [4]
-
проектирование
туристского
продукта
и
п л ан и рован и е
коммуникативного
комплекса
для
китайских
туристов,
осуществляется
с
о р и е н т а ц и е й ,
в
п е р ву ю
о ч е р е д ь
н а
о с м о т р
и с т о р и ч е с к и х
достопримечательностей и объектов культуры.
- поскольку контингент прибывающих китайских туристов в Россию
очень разнообразен, отечественные туристские фирмы предлагают различные
варианты маршрута с дифференцированной ценой, подразделяя их на виды:
«малобюджетный
тур»,
«тур
бизнес-класса»,
«премиум».
Возможность
выбора
стоимости
услуги
позволяет
устранить
завышенные
ожидания
туристов.[5]
Понятие
качества
обслуживания
является
многоплановым.
Для
определения
качества
обслуживания,
прежде
всего,
необходимо
структурировать сам туристский продукт. Организация обслуживания должна
планировать
по
следующим
этапам:
организация
встречи,
транспортное
обслуживание, размещение в отеле, организация экскурсионной программы,
программа
питания,
выезд,
анкетирование
при
завершении
поездки.
Результаты анкетирования гостей из Китая позволит определить значимость
каждого
из
элементов
и
установить
фактическое
значение
качества
обслуживания на всех этапах путешествия.[6]
Тем временем, в мире переориентация туристской инфраструктуры на
гостей из Китая становится тенденцией: например, в Испании и Италии уже
функционируют аналогичные программы. [7]
Для
развития
туристской
отрасли
нашей
страны
и
увеличения
конкурентоспособности турпродукта России на китайском рынке необходимо
учитывать культурные особенности наших гостей из Китая, дать возможность
путешественникам
из
КНР
почувствовать
себя
как
дома
и
рассказать
о
качественном сервисе российских объектов туриндустрии в КНР.[8]
Российские
отели,
рестораны,
тур
агентства
должны
стремиться
повышать уровень качества обслуживания, исходя из менталитета, культуры
и
традиций
китайских
туристов,
стараться
создать
для
них
домашнюю
атмосферу, постоянно разрабатывать различные программы лояльности для
разного контингента гостей.[9]
Список используемой литературы
1. Вавилова Е.В. Основы международного туризма: учебное пособие/
Е.В. Вавилова – М. Гардарики, 2016. -160 с.
2. Васильев
Л.
С.
Некоторые
особенности
системы
мышления,
поведения
и
психологии
в
традиционном
Китае
//
Китай:
традиции
и
современность. — М., 1976. 3.
3. Вишняков,
С.А.
Культура
России
в
историческом
ракурсе:
архитектура,
литература,
живопись,
музыкальное
искусство,
театральное
искусство, кинематограф, современное культурное пространство: Учебное
пособие / С.А. Вишняков. - М.: Флинта, 2012. - 64 c.
4. Горбачев Б.Н. Русско-китайский разговорник учебное пособие/ Б.Н.
Горбачев. – М, 2014.
5. Дмитриева Н. А., Виноградова Н. А. Искусство Древнего Мира. —
М., 2018.
6. Даниэль Е. История Китая. Корни настоящего; . — М.,"ЕВРАЗИЯ"
2018.
7. Жаров С. Н. Три лика китайской культуры: конфуцианство, буддизм,
даосизм. — (Преприит Г-563). Воронеж, 1995
8. Здоров А.Б. Экономика туризма: учебник/А.Б. Здоров - М.: Финансы
и статистика, 2015. - 272 с.
9. Нечаева А. В. Этапы развития и особенности китайского выездного
туризма. Проблемы Дальнего Востока: учебное пособие /А.В. Нечаев – М.:
Большая буква. — 2016.- № 4.- С.120–132