Напоминание

"Анализ опыта приема туристов из Китая"


Автор: Дроботенко Анна Дмитриевна
Должность: студент группы згснм-т0116-1
Учебное заведение: ЧОУ ВО Санкт-Петербургский университет технологий управления и экономики
Населённый пункт: г. Санкт-Петербург
Наименование материала: статья
Тема: "Анализ опыта приема туристов из Китая"
Раздел: высшее образование





Назад




Дроботенко А.Д.

ЧОУ ВО Санкт-Петербургский университет технологий управления и

экономики, группа ЗГСНм-Т0116-1

АНАЛИЗ ОПЫТА ПРИЕМА ТУРИСТОВ ИЗ КИТАЯ

С 2014 года по инициативе и при поддержке Туристской ассоциации

«Мир без границ» реализуется проект ChinaFriendly (ЧайнаФрендли).

ChinaFriendly

(ЧайнаФрендли) –

э т о

м а с ш т а б н ы й

п р о е к т ,

охватывающий

предприятия

туристского

сервиса,

такие

как

гостиницы,

рестораны, музеи, развлекательные центры, а также компании, оказывающие

туристские

и

экскурсионные

услуги.

Программа

в

сентябре

2015

года

успешно прошла регистрацию в Росстандарте. В 2016 году руководитель

программы

ChinaFriendly

Анна

Сибиркина

стала

лауреатом

премии

Правительства Российской Федерации.[1]

Цель проекта – увеличение туристского потока туристов говорящих на

китайском

языке

в

Россию

путем

развития

сервиса

и

каче ства

предоставляемых услуг.

В настоящее время число туристов, выезжающих из Китая за рубеж,

постоянно растет. Китай стал абсолютным лидером въездного туризма в

Россию.[2]

У китайцев в силу разницы культур и мощного языкового барьера

существует ряд особых требований к объектам туристского сервиса, которые

на

сегодняшний

день

в

России

пока

не

учитываются

подавляющим

большинством гостиниц и других туристских объектов. Одновременно для

отелей, соответствующих таким требованиям, практически не существует

каналов для доведения информации о себе до целевой аудитории в Китае.

Служба

приема

и

размещения

является

первым

подразделением,

с

которым

знакомятся

гости,

бронируя

номера

и

приезжая

в

гостиницу.

Впечатления, полученные от этого знакомства, во многом формируют отзывы

гостей о качестве обслуживания в целом. Именно эту службу можно назвать

лицом

гостиницы,

и

во

многом

от

нее

зависит

заполняемость,

а,

следовательно, и экономическая эффективность гостиницы. [3]

Опыт отечественных компаний, которые активно работают в сфере

приема китайских туристов в стране, свидетельствует о зависимости между

удовлетворенностью

потребителей,

позитивным

восприятием

уровня

качества

услуг

и

стабильностью

объёмов

принимаемых

туристов.

Исследования,

проведенными

социологическими

центрами

и

экспертные

оценки, через призму ожиданий и причин привлекательности туристских

маршрутов для гостей из Китая, позволяли выделить факторы, определяющие

особенности

их

обслуживания,

к

числу

которых,

прежде

всего,

следует

отнести: [4]

-

проектирование

туристского

продукта

и

п л ан и рован и е

коммуникативного

комплекса

для

китайских

туристов,

осуществляется

с

о р и е н т а ц и е й ,

в

п е р ву ю

о ч е р е д ь

н а

о с м о т р

и с т о р и ч е с к и х

достопримечательностей и объектов культуры.

- поскольку контингент прибывающих китайских туристов в Россию

очень разнообразен, отечественные туристские фирмы предлагают различные

варианты маршрута с дифференцированной ценой, подразделяя их на виды:

«малобюджетный

тур»,

«тур

бизнес-класса»,

«премиум».

Возможность

выбора

стоимости

услуги

позволяет

устранить

завышенные

ожидания

туристов.[5]

Понятие

качества

обслуживания

является

многоплановым.

Для

определения

качества

обслуживания,

прежде

всего,

необходимо

структурировать сам туристский продукт. Организация обслуживания должна

планировать

по

следующим

этапам:

организация

встречи,

транспортное

обслуживание, размещение в отеле, организация экскурсионной программы,

программа

питания,

выезд,

анкетирование

при

завершении

поездки.

Результаты анкетирования гостей из Китая позволит определить значимость

каждого

из

элементов

и

установить

фактическое

значение

качества

обслуживания на всех этапах путешествия.[6]

Тем временем, в мире переориентация туристской инфраструктуры на

гостей из Китая становится тенденцией: например, в Испании и Италии уже

функционируют аналогичные программы. [7]

Для

развития

туристской

отрасли

нашей

страны

и

увеличения

конкурентоспособности турпродукта России на китайском рынке необходимо

учитывать культурные особенности наших гостей из Китая, дать возможность

путешественникам

из

КНР

почувствовать

себя

как

дома

и

рассказать

о

качественном сервисе российских объектов туриндустрии в КНР.[8]

Российские

отели,

рестораны,

тур

агентства

должны

стремиться

повышать уровень качества обслуживания, исходя из менталитета, культуры

и

традиций

китайских

туристов,

стараться

создать

для

них

домашнюю

атмосферу, постоянно разрабатывать различные программы лояльности для

разного контингента гостей.[9]

Список используемой литературы

1. Вавилова Е.В. Основы международного туризма: учебное пособие/

Е.В. Вавилова – М. Гардарики, 2016. -160 с.

2. Васильев

Л.

С.

Некоторые

особенности

системы

мышления,

поведения

и

психологии

в

традиционном

Китае

//

Китай:

традиции

и

современность. — М., 1976. 3.

3. Вишняков,

С.А.

Культура

России

в

историческом

ракурсе:

архитектура,

литература,

живопись,

музыкальное

искусство,

театральное

искусство, кинематограф, современное культурное пространство: Учебное

пособие / С.А. Вишняков. - М.: Флинта, 2012. - 64 c.

4. Горбачев Б.Н. Русско-китайский разговорник учебное пособие/ Б.Н.

Горбачев. – М, 2014.

5. Дмитриева Н. А., Виноградова Н. А. Искусство Древнего Мира. —

М., 2018.

6. Даниэль Е. История Китая. Корни настоящего; . — М.,"ЕВРАЗИЯ"

2018.

7. Жаров С. Н. Три лика китайской культуры: конфуцианство, буддизм,

даосизм. — (Преприит Г-563). Воронеж, 1995

8. Здоров А.Б. Экономика туризма: учебник/А.Б. Здоров - М.: Финансы

и статистика, 2015. - 272 с.

9. Нечаева А. В. Этапы развития и особенности китайского выездного

туризма. Проблемы Дальнего Востока: учебное пособие /А.В. Нечаев – М.:

Большая буква. — 2016.- № 4.- С.120–132



В раздел образования