Автор: Ярославцева Оксана Владимировна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Детский сад "Сказка"
Населённый пункт: г. Бронницы
Наименование материала: методическая разработка по рисованию в разновозрастной группе 3-5 лет
Тема: "Осенняя картина"
Раздел: дошкольное образование
Конспект занятия по рисованию на тему «Осенняя картина» в разновозрастной группе (3-5 лет)
Тема: «Осенняя картина»
Программное содержание: учить изображать осень, упражнять в рисовании дерева. Закрепить технические
умения рисовать красками развивать цветовое восприятие, воспитывать интерес к творчеству.
Материалы: бумага альбомного формата А 4 с нарисованным на нем деревом, краски акварельные, кисти №
2, и 3, салфетка, непроливайка.
для педагога: Картинки «Осень в лесу», «Осень в городе», краски акварельные, кисточка, стакан с водой, лист
бумаги.
Предварительная работа педагога: чтение стихов, рассказ об осени, подбор иллюстрации к занятию, картин об
осени, беседа, наблюдение на прогулке.
• Словарная работа: золотая, теплая, солнечная, неприятная, долгая, хмурая.
1 этап. Начало занятия.
Воспитатель: Ребята! Сегодня к нам занятие пришли гости, давайте мы с вами поздороваемся.
Дети: Здравствуйте.
Воспитатель: Ребята! Скажите, пожалуйста, какое время года наступило?
Дети: Осень.
Воспитатель: Правильно осень.
Сейчас Арина и Вова расскажут нам стихотворения
Арина
Листья золотые падают, летят,
Листья золотые устилают сад.
Много на дорожках листьев золотых,
Мы букет хороший сделаем из них,
Мы букет поставим посреди стола,
Осень золотая в гости к нам пришла.
(Е.Благина)
Вова
Реже солнышко блестит
Теплыми лучами.
К югу стая птиц летит,
Расставаясь с нами.
Частый дождик за окном,
Небо тучкой плачет,
Листья желтые кругом:
Это осень, значит.
(Г. Соренкова)
В:Ребята! Какая бывает осень?
Дети: Холодная, дождливая, хмурая, золотая, солнечная.
Воспитатель: Кто знает почему осень называют золотой?
Дети: потому что осенью все листья на деревьях и кустарниках становятся желтыми и оранжевыми и потому
все кажется золотым.
Воспитатель: Скажите, а какие цвета еще есть у Осени?
Дети: Красный, Зелёный
Воспитатель: Правильно ребята. Ранней осенью немного холодает, но еще тепло. Солнце ярко светит. Дожди
идут. Листья на деревьях начинают менять окраску. В садах и на полях убирают урожай овощей и фруктов. В
лесу собирают грибы. Перелетные птицы собираются в стаи и готовятся к отлету на юг.
Воспитатель:Посмотрите, какие у нас на доске красивые картинки. Как вы думаете какое время года на этих
картинах?
Дети: Осень.
Воспитатель: Правильно, а как вы догадались? (Ответы детей.) Посмотрите какие красивые деревья осенью.
Давайте и мы нарисуем осеннюю картину.
Воспитатель:
"Наступила осень..."
Наступила осень,
Пожелтел наш сад.
Листья на березе
Золотом горят.
Не слыхать веселых
Песен соловья.
Улетели птицы
В дальние края. А. Ерикеев
2 этап. Физкультминутка.
Воспитатель: Ребята, а давайте с вами проиграем следующие слова. Я буду вам их говорить, а вы показывать
действия.
«Дует, дует ветерок, деревце качается,
Вся листва осенняя тихо осыпается».
Дети дуют, раскачиваются корпусом туловища, сидя на стульчиках, имитируя движение деревьев от
ветра. На последней фразе плавным движением рук и кистей изображают падающие листья.
3 этап. Выполнение практической работы.
Воспитатель: А сейчас и мы с вами будем рисовать осеннюю картину. Но прежде хочу сказать, что у вас всё
обязательно получится, ведь я рядом с вами. Посмотрите на листочек на нем у вас нарисовано дерево. Это
дерево у нас будет березка.
Воспитатель: Какую краску берём чтобы нарисовать ствол березки?
Дети: Белую.
Воспитатель: А еще что мы нарисуем на стволе у нашей березки?
Дети: Черные полосочки.
Напоминание приема рисования. Воспитатель предлагает вспомнить детям, с чего нужно начинать рисовать
дерево, уточняет его части (ствол, ветви, листья, а затем предлагает кому-нибудь из ребят показать у доски, как
надо рисовать дерево. Напоминает правила работы кистью и красками: опускать кисть всем ворсом в краску,
снимать лишнюю каплю о край, хорошо промывать кисть в воде, промокать ее о салфетку.
Воспитатель: Начинаем рисовать листочки. Для этого берём оранжевую краску и кистью рисуем небольшие
кружочки, похожие на листья. Листья у берёзы осенью разноцветные, поэтому берём жёлтую краску и рисуем
листья рядом с оранжевыми.
Воспитатель: Осень только началась, поэтому на деревьях есть ещё и зелёные листочки, добавляем их к
дереву.
Воспитатель: Чтобы картина получилась полной что нам нужно добавить к картине?
Дети: Небо, травку, птиц улетающих в теплые края.
Воспитатель: Берём голубую краску и рисуем небо, добавляем немного белого цвета, чтобы небо не казалось
пасмурным. Возле берёзы, на земле, рисуем траву зелёным цветом. Краску набираем на кончик кисточки и
рисуем тонкие полоски. Можно смешать желтый и зеленый чтобы травка получилась не такая яркая.
Воспитатель: Осенью часто дуют ветры и листья на деревьях облетают. Вот и мы можем изобразить листопад
и нарисовать листья, которые лежат на травке и летят по ветру. А птиц, которые улетают в тёплые края, рисуем
чёрной краской.
Во время занятия воспитатель обращает внимание на тех детей у кого не получается. Подбадривает. Помогает.
Во время занятий звучит музыка.
Воспитатель: Ребята, вот картина и готова.
4 этап. Заключительная часть. Подведение итогов.
Воспитатель: Ребята, заканчиваем, кто не успел, доделает после сна. Рисование картины - работа сложная,
художники пишут свои работы очень долго.
Воспитатель: А сейчас осторожно несём свои работы и прикрепляем на доску. Видите, ребята, какие
замечательные картины у нас получились.
Воспитатель: Чем сегодня занимались? Что рисовали? Каким цветом рисовали деревья? Каким цветом
рисовали листья? Почему?
Воспитатель: Посмотрите, у нас получилась целая картинная галерея. Какие красивые у нас с вами
получились картины. Посмотрите у Киры, у Димы и у Сережи получились очень красивые деревья. Они
очень старались, внимательно слушали, выполняли все, как говорила вам я. Давайте с вами найдем 2 похожих
рисунка (Ответы детей)
Итоговые слова:
Воспитатель: Сегодня мы с вами славно потрудились. Мне очень нравится эта осенняя роща, и я – Осень, хочу
поблагодарить вас за сегодняшнее занятие и подарить каждому маленький подарок