Напоминание

неделя детской книги


Автор: Горюнова Алла Дмитриевна
Должность: педагог-библиотекарь
Учебное заведение: МБОУ "Скалистовская СОШ"
Населённый пункт: Республика Крым, Бахчисарайский р-н, п.Скалистое
Наименование материала: внеклассное мероприятие
Тема: неделя детской книги
Раздел: начальное образование





Назад




Неделя детского чтения

в моей школе

Неделя детской и юношеской книги проводится уже в 75 раз с 26 марта 1943 года. Именно

тогда мудрые люди решили сделать детям праздник и каждому ребёнку дарить книгу. Прошли

годы, но осталась она, эта хорошая, добрая традиция.

Для библиотекарей Неделя детской и юношеской книги – это всего лишь один из моментов,

пусть и очень яркий, постоянной работы по популяризации чтения среди детей. А для самих детей

– это праздник. Потому что в центре внимания Недели – книга и её читатель. Ребят ждут

интересные встречи с любимыми книгами, с литературными героями произведений, встречи с

интересными людьми. Проводятся разнообразные конкурсы, игры, дискуссии, диспуты, «круглые

столы» и ряд других мероприятий, предусматривающих активное участие в них самих ребят.

В наши дни дети всё меньше и меньше читают просто так, для собственного удовольствия,

и за последние несколько десятилетий навыки чтения, к сожалению, не улучшаются.

Поэтому основной целью Недели является привлечение юных читателей в библиотеку,

активизация их чтения, развитие читательской компетентности.

Во – вторых, популяризация книги различного жанра и тематики в ходе Недели позволяет

шире раскрыть учащимся возможности школьной библиотеки, показать в более привлекательной

форме то, что скрывается за обложками книг.

В – третьих, это уникальный шанс привлечь к школьной библиотеке внимание местной

администрации, должностных лиц, предпринимателей, бизнесменов, творческих людей: поэтов,

писателей, художников, и, наконец, родителей.

Для успешного проведения Недели, необходима большая подготовительная работа.

необходимо создать оргкомитет по проведению Недели, куда должны входить не только

взрослые, но и дети;

составить координационный план работы по проведению Недели;

план проведения Недели необходимо обсудить на совещании учителей;

необходимо

отобрать

книги,

которые

будут

использованы

в

проведении

КВНов,

викторин, блиц - турниров, и т. д;

необходимо

провести

беседы,

библиографические

обзоры

литературы

по

классам,

предлагая книги, которые будут нужны этому контингенту учащихся;

установить

связь

с

интересными

людьми,

которые

примут

участие

в

проведении

Недели.

Ребятам заранее предлагается принять в конкурсе «Мой любимый литературный герой»

(5-11кл.),

а

для

учащихся

1-4

класса

«Рисуем

читая»,

конкурс

стенгазет

«Книжный

калейдоскоп», «По лабиринтам книжных изданий», конкурс рукописной книги, конкурс закладок

и т. д.

К

открытию

Недели

фойе

школы

и

библиотека

украшены

лучшими

работами

детей.

Вывешивается плакат с логотипом и девизом Недели, а также план мероприятий на неделю.

План мероприятий недели

1день. Открытие Недели.

1.

Линейка «Здравствуй, Книжкина неделя»

2.

Встреча с детской писательницей Л.И.Сивельниковой.

3.

Книжная выставка «Твоё справочное бюро».

4.

Конкурсно – развлекательный турнир « В гостях у Библиомэтра».

2день. «Гимн книге»

1.

Книжная выставка «Читали бабушки, читали дедушки, читают

мальчики, читают девочки».

2.

Час общения «Восьмое чудо света – книга». (5-8 кл.)

3.

Посвящение в читатели. (1кл.)

3 день. «Поэтический мир детства».

1.

Конкурс «Я – стихотворец, я – поэт!».

2.

Книжная выставка «Крымские мотивы в поэтическом мире».

3.

Литературная гостиная «В Крыму нельзя не быть поэтом».

4 день. «День сказки».

1.

Выставка – викторина «На сказочной поляне».

2.

Конкурс на самую интересную самодельную книгу – сказку.

3.

Утренник «На балу у Золушки».

5 день. «До свиданья, книжный праздник».

1.

Круглый стол «Библиотека и молодежь».

2.

Конкурсная программа «Книги моей семьи».

3.

Линейка. Итоги Недели. Награждение победителей.

Ну, а теперь, подробно о каждом дне Недели. В первый день Недели ребят в школе

встречают любимые герои сказок. Это Карлсон и Красная шапочка, Незнайка и Буратино, Баба –

Яга и Кот – баюн. Они приглашают всех ребят принять участие в Неделе, раздают закладки с

цитатами о книгах и о чтении, спецвыпуск школьной газеты «Школьные новости», который

посвящён лучшему творению человечества – книге.

На большой

перемене проводится линейка, посвящённая открытию Неделе детской и

юношеской

книги.

Ребят

знакомят

с

предисторией

возникновения

праздника

«Книжкины

именины», награждаются лучшие читатели библиотеки, озвучивается план проведения Недели.

На открытие праздника приглашаются руководители местной администрации, писатели,

поэты. Наши школьники встречались с членами Бахчисарайской литературно – музыкальной

студии «Семь – Я», с детскими писателями Т.П.Обринской, Л.И.Сивельниковой, намечена встреча

с

бахчисарайской

поэтессой

Варварой

Божедай.

После

таких

творческих

встреч

дети

сами

пытаются писать. Стихотворения наших детей Левихина Р. и Корнеясенко В. были опубликованы

в журнале «Литературный детский мир».

Конкурсно – развлекательный турнир «В гостях у Библиомэтра» предусматривается как

итоговое занятие по библиотечно - библиографической грамотности.

Второй

день

Недели

называется

«Гимн

книге».

В

библиотеке

оформлена

книжная

выставка «Читали бабушки, читали дедушки, читают мальчики, читают девочки». На выставке

представлены

книги,

как

прошлого

поколения,

так

и

любимые

произведения

современной

детворы. Необходимо обратить внимание детей на то, что любимые книги их бабушек и дедушек

пользуются популярностью и среди их ровесников.

В час общения «Восьмое чудо света – книга» ребята узнали много интересного о книгах:

какая

самая маленькая книга и самая большая, что такое рукописная и электронная книга и

многое другое.

В этот день проводится праздник для первоклассников «Посвящение в читатели». В гости к

ребятам приходят любимые герои сказок. Они загадывают ребятам загадки, попадают в сложные

ситуации, а «первоклашки» должны помочь им. На праздник приходит Королева Книга. Она

разучивает с ребятами правила обращения с книгой, рассказывает о том, как надо вести себя в

библиотеке. Ребята вместе со сказочными персонажами читают стихотворения о книгах, поют

любимые песни. Поздравить детвору приходят их родители. Они вручают детям подарки – книги.

Каждому ребёнку вручается значок «Юный читатель библиотеки».

Третий день Недели называется «Поэтический мир детства» и посвящён Всемирному дню

поэзии. Проводится конкурс «Я – стихотворец, я – поэт!». Ребята сами пишут стихи, оформляют

небольшие книжечки. На каждой переменке звучат эти стихотворения по школьному радио в

авторском исполнении.

Для

учащихся

9-11

классов

открыта

литературная

гостиная.

Это

цикл

поэтических

мероприятий: «Поэтический мир М.Цветаевой», «Поэзия стран Востока», «В Крыму нельзя не

быть поэтом». Последнее мероприятие посвящено поэтам, жившим в Крыму, посетившим Крым,

прославившим этот чудесный уголок земли.

На

фоне

слайдов

потрясающих

уголков

Крыма,

лирической

музыки,

ребята

читали

стихотворения,

посвящённые

нашему

родному

краю.

В

заключении

школьники

читали

свои

стихотворения, навеянные красотой Крыма.

В четвёртый день ребята окунаются в чудесный мир сказки. В библиотеке оформляется

книжная выставка – викторина «На сказочной поляне». Ребята с удовольствием отвечают на

вопросы викторины, а если кто-то затрудняется ответить, может взять книгу, представленную на

выставке и найти ответ.

Золушка, любимица детворы многих поколений, пригласила учащихся 1-5 классов на бал.

Вместе

с

сошедшими

с

книжных

страниц

литературными

героями

ребята

весело

играли,

состязались в забавных конкурсах, инсценировали сказки.

По

окончания

праздника

всем

участникам

бала

были

вручены

подарки

книжные

закладки, а победителям конкурсов – книги.

Пятый,

заключительный

день

Недели.

Старшеклассники

приглашены

на

заседание

круглого стола «Молодёжь и библиотека». К дебатам были предложены следующие вопросы:

«Психология чтения молодёжи» (совместно со школьным психологом);

«Чтение в семье: моя домашняя библиотека»;

«Творческий читатель» (совместно с учителями - словесниками)

«Роль книги в информационном обществе»;

«Есть ли будущее у книги»;

«Что интереснее – читать или смотреть, что лучше – книга или кино».

Как известно, любовь к книге зарождается в семье. В целях популяризации семейного

чтения, привития интереса к книге, воспитания бережного отношения к книге мы проводим

конкурсную программу «Любимые книги моей семьи». На конкурс приглашаются дети и их

родители. Этим мы показываем, что в той семье, где читают родители, любят книги и их дети.

Этот праздник пробуждает интерес к семейному чтению, к желанию больше читать.

В

конце

дня

проводится

общешкольная

линейка,

где

подводятся

итоги

Недели,

награждаются победители.

Вот и закончилась «Неделя детской и юношеской книги». Ребята не только познакомились

с персонажами и авторами популярных книг, не только приняли участие в конкурсах и прошли

лабиринтами

сказок….

Каждый

из

них

почувствовал

себя

Читателем

с

большой

буквы

настоящим маленьким волшебником. И нет лучше для школьного библиотекаря, чем в тот момент

слышать: «А когда ещё будет такой праздник?»

Педагог-библиотекарь А.Д.Горюнова

Библиотекарь: Горюнова А.Д.

РЕСПУБЛІКАНСЬКИЙ НАУКОВО-ПРАКТИЧНИЙ СЕМІНАР

ДЛЯ БІБЛІОТЕКАРІВ ЗАГАЛЬНООСВІТНІХ УЧБОВИХ ЗАКЛАДІВ

«Інноваційні методики та технології

залучення дітей до читання»

Доповідь: «Тиждень дитячого читання у моїй школі».

09.06.2010 рік

Завідуюча бібліотекою

Горюнова Алла Дмитрівна



В раздел образования