Напоминание

Воспитание патриотических чувств у детей в процессе приобщения к истории и культуре родного края


Автор: Колесова Светлана Ивановна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МКДОУ Кумылженский детский сад общеразвивающего вида №2
Населённый пункт: Станица Кумылженская,Волгоградская область
Наименование материала: Статья
Тема: Воспитание патриотических чувств у детей в процессе приобщения к истории и культуре родного края
Раздел: дошкольное образование





Назад




Воспитание патриотических чувств у детей в процессе приобщения к истории и культуре родного края. Патриотическое воспитание дошкольников по ФГОС довольно актуально в условиях современности. Это связано с установлением приоритетности материальных ценностей перед духовными в нашем обществе. Однако воспитание подрастающего поколения в рамках уважения и любви к Родине формирует нравственно здоровое, жизнеспособное население. Приобщение ребенка к культуре своего народа – важная задача. Изучение отеческого наследия воспитывает уважение, гордость за землю, на которой живешь. В общей системе воспитания граждан России патриотическое воспитание стало приоритетным, чтобы дать новый импульс духовному оздоровлению народа. Для развития чувства патриотизма очень важно давать детям начальные знания о Родине, базисные представления о нашей стране, народе, обычаях, истории, культуре. Поэтому целью работы стало формирование основ духовно-нравственной личности с активной жизненной позицией и творческим потенциалом, способной к самосовершенствованию и гармоничному взаимодействию с другими людьми. Ведь становление личности полностью возможно через включение в культуру собственного народа, осознание своей сопричастности не только семье, но и группе, детскому саду, городу, народу. Чувство сопричастности и есть основа будущего патриотизма. Мы живем в небольшой станице Кумылженской Волгоградской области. У нас красивая природа, богатая история. Но не все жители станицы знают ее. Поэтому работая в детском саду ,используя разные технологии и методы, я поставила перед собой задачу: воспитание патриотических чувств у детей и любви к
родной станице, расширение и уточнение знаний о ней, ее происхождении и названии , достопримечательностях. В младших группах работа начиналась с привития детям любви к родителям , своему дому. Необходимо было заинтересовать родителей и найти в их лице поддержку для дальнейшей работы по воспитанию патриотических чувств. Мною были оформлены следующие альбомы : «Я и моя семья», « Увлечения моей семьи», «Зимняя прогулка всей семьей». В среднем возрасте детям давались элементарные представления о своей станице, ее достопримечательностях, они заучивали домашний адрес: название улицы, номер дома. Презентация «Станица Кумылженская» помогла нам в нашей работе. Старшие дошкольники изучали историю станицы более углубленно. Поддержку в этом оказывали родители воспитанников. Они с удовольствием участвовали в конкурсах: рисунков «Моя станица», «Улица на которой я живу», «Герб моей семьи». Были оформлены альбомы « Символика (герб, флаг, гимн) станицы», «Мы помним» (родственники участники ВОВ). У нас в детском саду организован мини - музей «Казачья изба», где собраны предметы старины : посуда, тканые половики, вышитые скатерти, старинные утюги, ухваты, чугуны… Дети получают много новых знаний, узнают значение старинных слов. Когда они рассказывали, где применялся тот или иной предмет, в их глазах светилась гордость , что этими предметами пользовались еще их прабабушки. Во время таких мероприятий детям прививается любовь к родной станице, семье. В результате углубленной работы по ознакомлению дошкольников с родным краем выросли показатели по познавательному развитию детей.


В раздел образования