Воспитание патриотических чувств у детей в процессе приобщения к истории и культуре родного края
Автор: Колесова Светлана Ивановна Должность: воспитатель Учебное заведение: МКДОУ Кумылженский детский сад общеразвивающего вида №2 Населённый пункт: Станица Кумылженская,Волгоградская область Наименование материала: Статья Тема: Воспитание патриотических чувств у детей в процессе приобщения к истории и культуре родного края Раздел: дошкольное образование
Воспитание патриотических чувств у детей в процессе приобщения
к истории и культуре родного края.
Патриотическое воспитание дошкольников по ФГОС довольно
актуально в условиях современности. Это связано с установлением
приоритетности материальных ценностей перед духовными в
нашем обществе. Однако воспитание подрастающего поколения в
рамках уважения и любви к Родине формирует нравственно
здоровое, жизнеспособное население.
Приобщение ребенка к культуре своего народа – важная задача.
Изучение отеческого наследия воспитывает уважение, гордость за
землю, на которой живешь. В общей системе воспитания граждан
России патриотическое воспитание стало приоритетным, чтобы
дать новый импульс духовному оздоровлению народа. Для
развития чувства патриотизма очень важно давать детям
начальные знания о Родине, базисные представления о нашей
стране, народе, обычаях, истории, культуре. Поэтому целью работы
стало формирование основ духовно-нравственной личности с
активной жизненной позицией и творческим потенциалом,
способной к самосовершенствованию и гармоничному
взаимодействию с другими людьми. Ведь становление личности
полностью возможно через включение в культуру собственного
народа, осознание своей сопричастности не только семье, но и
группе, детскому саду, городу, народу. Чувство сопричастности и
есть основа будущего патриотизма.
Мы живем в небольшой станице Кумылженской Волгоградской
области. У нас красивая природа, богатая история.
Но не все жители станицы знают ее. Поэтому работая в детском
саду ,используя разные технологии и методы, я поставила перед
собой задачу: воспитание патриотических чувств у детей и любви к
родной станице, расширение и уточнение знаний о ней, ее
происхождении и названии , достопримечательностях.
В младших группах работа начиналась с привития детям любви к
родителям , своему дому. Необходимо было заинтересовать
родителей и найти в их лице поддержку для дальнейшей работы по
воспитанию патриотических чувств. Мною были оформлены
следующие альбомы : «Я и моя семья», « Увлечения моей семьи»,
«Зимняя прогулка всей семьей».
В среднем возрасте детям давались элементарные представления о
своей станице, ее достопримечательностях, они заучивали
домашний адрес: название улицы, номер дома. Презентация
«Станица Кумылженская» помогла нам в нашей работе.
Старшие дошкольники изучали историю станицы более углубленно.
Поддержку в этом оказывали родители воспитанников. Они с
удовольствием участвовали в конкурсах: рисунков «Моя станица»,
«Улица на которой я живу», «Герб моей семьи». Были оформлены
альбомы « Символика (герб, флаг, гимн) станицы», «Мы помним»
(родственники участники ВОВ).
У нас в детском саду организован мини - музей «Казачья изба», где
собраны предметы старины : посуда, тканые половики, вышитые
скатерти, старинные утюги, ухваты, чугуны…
Дети получают много новых знаний, узнают значение старинных
слов. Когда они рассказывали, где применялся тот или иной
предмет, в их глазах светилась гордость , что этими предметами
пользовались еще их прабабушки. Во время таких мероприятий
детям прививается любовь к родной станице, семье. В результате
углубленной работы по ознакомлению дошкольников с родным
краем выросли показатели по познавательному развитию детей.