Напоминание

"Инновации в организации номерного фонда отелей"


Автор: Шмелёва Элина Юрьевна
Должность: студентка 4-го курса направления подготовки "гостиничное дело"
Учебное заведение: ЧОУ ВО "Санкт-Петербургский университет технологий управления и экономики"
Населённый пункт: город Санкт-Петербург
Наименование материала: статья
Тема: "Инновации в организации номерного фонда отелей"
Раздел: высшее образование





Назад




ИННОВАЦИИ В ОРГАНИЗАЦИИ НОМЕРНОГО ФОНДА ОТЕЛЕЙ

Шмелёва Э. Ю.

ЧОУ ВО «Санкт-Петербургский университет технологий управления и

экономики», г. Санкт-Петербург

Преобладающее

большинство

гостиничных

номеров

демонстрируют

консервативный подход дизайнеров к организации пространства. Номера могут

различаться площадью, качеством отделки и меблировки, но сам подход к

планировке

номера

достаточно

унифицирован.

На

этом

фоне

серьезное

конкурентное преимущество получают те объекты, где применены новые и

смелые решения организации пространства гостиничного номера.

Одно

из

таких

решений

Open

space

(открытое

пространство).

Эта

концепция

ориентирована

на

создание

номера,

в

котором

отсутствуют

привычные границы между спальной зоной и ванной комнатой. Более того –

иногда

последняя

внедряется

в

пространство

номера,

создавая

у

гостя

совершенно

новый

образ

гостевой

комнаты.

В

условиях

открытого

пространства

зонирование

осуществляется

за

счет

легких

конструкций,

перегородок, мебели. Идея открытого пространства наиболее приемлема при

создании дизайн- и бутик-отелей. Зачастую такие объекты открывают в центрах

городов

в

зданиях,

которые

приходится

приспосабливать

под

гостиничную

функцию.

Применение

идеи

открытого

пространства

позволяет

более

эффективно

использовать

имеющиеся

площади,

создавать

комфортные

гостиничные номера даже в ограниченном пространстве, а также получать

конкурентное преимущество за счет нестандартного креативного подхода к

планировке зон номера.

Концепцию

номера,

где

пространство

организовано

по

принципу

«рабочего треугольника шеф-повара на кухне» предложила своим клиентам

C r o w n e P l a z a A t l a n t a M i d t o w n

в

С Ш А ,

в ход я щ а я

в

с о с т а в

I H G

(InterContinentalHotelsGroup). На протяжении последних двух лет гостиничная

сеть работала с ведущими дизайнерскими компаниями, специализирующимися

на

рабочем

пространстве

будущего.

Результатом

этого

сотрудничества

стал

дизайн

помещений,

который

радикально

отступает

от

традиционных

норм

организации

делового

пространства

в

отелях

и

позволяет

удовлетворить

запросы и потребности современных деловых путешественников. «Рабочий

треугольник» представлен кроватью, многофункциональной зоной отдыха и

общения, удобным рабочим пространством.

Основные

преимущества

вышеизложенной

концепции.

Специально

спроектированная

кровать

особой

формы

с

мягким,

изогнутым

изголовьем

вместе

со

звукоизолирующими

стеновыми

панелями,

расположенными

с

каждой стороны комнаты, значительно снижает уровень шума и обеспечивает

более глубокий и здоровый сон. Потребительские тесты показали, что уровень

шума

в

н о в ы х

н оме р а х

н а

3 0 %

н и же ,

ч е м

в

т р а д и ц и о н н ы х .

Многофункциональная зона отдыха представлена мягким угловым диваном с

подушками, журнальным столом-торшером, что делает пространство удобным

для неформальных встреч, общения, отдыха. Рабочая зона представлена столом,

удобными розетками и регулируемым освещением, имеет все необходимое для

продуктивной

работы.

Здесь

же

можно

привести

себя

в

порядок

и

подготовиться к деловой встрече – над столом установлено большое зеркало, а в

ящике находится фен.

Тестирование преимуществ нового номера показало, что современные

деловые путешественники ощущают себя в нём комфортнее по сравнению со

стандартными

номерами.

Гости

отмечают,

что

в

номере

лучше

спится,

работается, и они чувствуют себя более успешными.

Н е с м о т р я

н а

о б щ и е

т е н д е н ц и и

у в е л и ч е н и я

п л о щ а д и

среднестатистического гостиничного номера, в период экономического кризиса

гости

выбирают

более

экономные

варианты

размещения

с

минимально-

комфортной

площадью.

Поэтому

среди

новых

концепций

номеров

сегодня

популярны «номера-купе» и модульные комнаты (слипбоксы).



В раздел образования