Напоминание

"ОСОБЕННОСТИ ШТАТНОГО РАСПИСАНИЯ ОТЕЛЬНОГО СПА"


Автор: Суслова Полина Петровна
Должность: студентка 3-го курса направления подготовки "гостиничное дело"
Учебное заведение: ЧОУ ВО "Санкт-Петербургский университет технологий управления и экономики"
Населённый пункт: город Санкт-Петербург
Наименование материала: статья
Тема: "ОСОБЕННОСТИ ШТАТНОГО РАСПИСАНИЯ ОТЕЛЬНОГО СПА"
Раздел: высшее образование





Назад




ОСОБЕННОСТИ ШТАТНОГО РАСПИСАНИЯ ОТЕЛЬНОГО СПА

Суслова П. П.

Санкт-Петербургский университет технологий управления и экономики,

Санкт-Петербург

По данным специалистов, рынок СПА-отелей в России растет на 5-10% в

год. Ниша СПА-отелей находится в стадии формирования, как и рынок СПА-

услуг в целом. Загрузка СПА-салонов и СПА-центров в мегаполисах колеблется

от 20 до 70%. Эта цифра зависит от правильности разработанной концепции и

четкости ее реализации. Однако, выше 70% загрузку СПА-комплекса поднимать

не рекомендуется во избежание очередей и антирекламы.

Наполняемость существующих в РФ СПА-отелей сегодня уже находится

на высоком уровне, даже в межсезонье. Все это говорит о том, что данный

формат

популярен

среди

российских

туристов

и

является

перспективным

направлением развития гостиничного рынка. Об этом говорит и увеличение

числа СПА-проектов в России.

Опыт управления отельными СПА показывает, что их экономическая

эффективность

сопоставима

с

прибылью

ресторанов.

Кроме

того,

наличие

СПА-сервиса является своего рода знаком качества отеля, делая его более

привлекательным

для

потенциальных

гостей.

Формирование

структуры,

которая будет заниматься управлением отельного СПА, начинается ещё на

стадии

предварительного

проектирования,

когда

зак ладывают ся

технологические основы бизнеса. В том числе производится расчёт штатного

расписания.

Штатное расписание отельного СПА зависит, прежде всего, от формы

организации

этого

бизнеса

в

структуре

гостиницы.

Если

владельцы

ограничиваются

созданием

простых

модулей,

необходимых

только

для

подтверждения категории сервиса (обычно это бассейн с банным комплексом и

мультифункциональный зал для спортивных занятий), то такая структура не

требует

специального

внимания

к

персоналу.

Это

должен

быть

дежурный

спасатель

в

зоне

бассейна

и

администратор.

Они

входят

в

структуру

подразделения,

обеспечивающего

текущий

сервис

в

отеле,

и

подчиняются

главному

администратору

смены.

При

такой

форме

организации

дополнительных услуг, прочие отельные услуги обычно отдаются в ведение

предприятий-партнеров на условиях аренды. Такая форма организации СПА-

бизнеса в отеле является наименее эффективной, но не требует инвестиций и

специального внимания. Однако, в таком случае управляющим таким бизнесом

не рекомендуется использовать в своей рекламе аббревиатуру «СПА» из-за

возможных претензий со стороны клиентов.

Штатный состав отельного СПА зависит от многих факторов, но главным

образом, от концептуальной нагрузки, которую будут нести СПА-структуры в

общей системе организации бизнеса. В некоторых случаях структуры СПА -

ключевой момент, обеспечивающий оптимальную загрузку номерного фонда,

особенно

в

периоды

сезонных

спадов

посещаемости

отеля.

Идеальным

является сценарий, когда управляющий отельным СПА начинает работать над

проектом

с

момента

утверждения

концепции

бизнеса

и

его

основных

технологических и экономических показателей.

Формирование управляющей компании осуществляется по мере развития

проекта.

К

моменту

завоза

технологического

оборудования

должны

быть

набраны основные ключевые специалисты по направлениям услуг, которые

будут формировать структуру СПА. Так как СПА-услуги являются формой

предоставления

услуг

оздоровительного

отдыха

и

косметологической

коррекции,

то

персонал

должен

иметь

соответствующее

профильное

образование и опыт работы.

Конкретные требования к персоналу и их квалификации

изложены в

типовых

должностных

инструкциях,

которые

должны

быть

доработаны

применительно

к

каждому

конкретному

объекту

в

процессе

формирования

штатного расписания.

Помимо наличия обязательных требований и навыков, для персонала

СПА большое значение имеет психологическая совместимость и знание СПА-

этикета. В этой связи отбор персонала и последующее формирование смен

должно осуществляться профессионалами после тестирования и специальных

тренингов.

Процессу дополнительного обучения персонала следует уделить особое

внимание, поскольку таким профессиям, как СПА-технолог или СПА-оператор,

не обучают пока ни в одном из государственных учреждений.



В раздел образования