Напоминание

"Фруктовый базар"


Автор: Федорова Татьяна Александровна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад № 40 " Радость"
Населённый пункт: г.Новочебоксарск
Наименование материала: методическая разработка по аппликации
Тема: "Фруктовый базар"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский

сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по

социально – личностному развитию детей №40 «Радость» города

Новочебоксарска Чувашской Республики

Нод по изобразительной деятельности ( аппликация) в старшей группе

Тема « Фруктовый базар»

Подготовила: воспитатель

МБДОУ «Детский сад № 40 « Радость»

Федорова Т.А.адачи:

Задачи:

Образовательная деятельность:

-Учить вырезать детали из бумаги, сложенной пополам ( фрукты)

- совершенствовать умение пользоваться ножницами, совершать различные

формообразующие движения

- Побуждать создавать сюжетные композиции из вырезанных фруктов, дополнять их

деталями, обогащающими изображения.

- Применять заготовки разной величины при составлениии аппликации

Речевая деятельность:

.- Развивать умение поддерживать беседу.

Воспитательная деятельность:

- Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми во время работы.

Материал: Ноутбук, проектр, доска, клей, кисточки, ножницы, заготовки разной величины

из цветной бумаги, бумажная тарелка, карандаши, фломастеры, восковые мелки, салфетки.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, сегодня я вам предлагаю отправиться на фруктовый базар.

- Что такое базар? (ответы детей).

Правильно, это место для торговли

Что такое фрукты? (ответы детей)

- Правильно, фрукты – это сочные плоды, растущие в основном на деревьях.

Воспитатель: Ребята, если мы с вами отправляемся на базар, где продают фрукты, значит

какой базар? (фруктовый)

Воспитатель: Ну что, в путь

( Дети садятся на стульчики)

(Слайды: Фруктовый базар, фрукты)

Фруктов очень много. Многие из них встречаются в наших садах – это яблоки, сливы,

груши.

Есть фрукты, которые любят солнечный цвет и влагу, растут они в южных районах нашей

страны – это апельсины, лимоны, мандарины, гранаты.

Некоторые фрукты привозят к нам из далеких стран, с других континентов – это бананы,

ананасы, киви, и другие. Ребята, а какие фрукты вы любите? ( ответы детей)

Давайте поиграем.

Физпауза: « Яблоко»

Вот так яблоко ( встали)

Оно( руки в сторону)

Соку сладкого полно (руки на пояс)

Руку протяните ( руки вперед)

Яблоко сорвите ( руки вверх)

Стал ветер веточку качать ( качаем руки)

Трудно яблоко достать ( подтянулись)

Подпрыгну, руку протяну( подпрыгнули)

И быстро яблоко сорву ( хлопок над головой)

Вот так яблоко ( встали)

Оно ( руки в сторону)

Сока сладкого полно (руки на пояс)

Воспитатель: У меня есть тарелка для фруктов , она пустая, вы поможете наполнить ее

фруктами? (да)

Воспитатель: Я предлагаю вам сделать аппликацию .

Ребята, посмотрите, что мы будем делать: нам нужно нарисовать любые фрукты, вырезать

их и приклеить на нашу тарелку, подойдите, пожалуйста, к столу и выберите себе

предметы для работы.

( Фломастеры, карандаши, восковые мелки, бумага разного цвета)

Прежде чем начнем работу, давайте всомним правила безопасности при работе

ножницами:

- При работе внимательно следи за направлением реза.

- Не держи ножницы лезвиями вверх.

- Не подходи к товарищу во время работы.

- Передавай товарищу закрытые ножницы кольцами вперед

-Во время работы удерживай материал левой рукой так, чтобы пальцы были в стороне

от лезвий ножниц.

Воспитатель: Ребята, молодцы, я предлагаю поиграть нашими пальчики:

Пальчиковая гимнастика «Фрукты»

Знают взрослые и дети: Сжимают и разжимают пальцы.

Много фруктов есть на свете!

Яблоки и апельсины, Загибают по одному пальцу, начиная

Абрикосы, мандарины, с мизинца.

И бананы, и гранаты

Витаминами богаты..

Работа детей.

Воспитатель: Ребята, понравилась вам, ваша работа?

- Где мы с вами были? Какие фрукты бывают?

- Как мы украсили нашу тарелку?

Воспитатель: Вы молодцы, а нашу коллективную работу мы повесим на нашу доску, вы

мне поможете?

Литература:

1. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования « От рождения

до школы»/ Под. Ред. Н.Е.Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А.Васильевой. – 3-е изд.,испр.и

доп.-М.: МОЗАИКА- СИНТЕЗ, 2014. – 368с.

2. С.В.Погодина « Шаг в искусство» тематическое планирование.Блк « Растительный

мир».- М,: ВАКО,2016.- 160с. – (Дошколники: учим,развиваем, воспитываем).

3. С.В.Погодина « Шаг в искусство». Парциональная программма по изобразительноиу

творчеству дошкольников, - М,: ВАКО,2015.- 144с. – (Дошколники: учим,развиваем,

воспитываем).



В раздел образования