Автор: Федорова Татьяна Александровна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад № 40 " Радость"
Населённый пункт: г.Новочебоксарск
Наименование материала: методическая разработка по аппликации
Тема: "Фруктовый базар"
Раздел: дошкольное образование
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский
сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по
социально – личностному развитию детей №40 «Радость» города
Новочебоксарска Чувашской Республики
Нод по изобразительной деятельности ( аппликация) в старшей группе
Тема « Фруктовый базар»
Подготовила: воспитатель
МБДОУ «Детский сад № 40 « Радость»
Федорова Т.А.адачи:
Задачи:
Образовательная деятельность:
-Учить вырезать детали из бумаги, сложенной пополам ( фрукты)
- совершенствовать умение пользоваться ножницами, совершать различные
формообразующие движения
- Побуждать создавать сюжетные композиции из вырезанных фруктов, дополнять их
деталями, обогащающими изображения.
- Применять заготовки разной величины при составлениии аппликации
Речевая деятельность:
.- Развивать умение поддерживать беседу.
Воспитательная деятельность:
- Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми во время работы.
Материал: Ноутбук, проектр, доска, клей, кисточки, ножницы, заготовки разной величины
из цветной бумаги, бумажная тарелка, карандаши, фломастеры, восковые мелки, салфетки.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, сегодня я вам предлагаю отправиться на фруктовый базар.
- Что такое базар? (ответы детей).
Правильно, это место для торговли
Что такое фрукты? (ответы детей)
- Правильно, фрукты – это сочные плоды, растущие в основном на деревьях.
Воспитатель: Ребята, если мы с вами отправляемся на базар, где продают фрукты, значит
какой базар? (фруктовый)
Воспитатель: Ну что, в путь
( Дети садятся на стульчики)
(Слайды: Фруктовый базар, фрукты)
Фруктов очень много. Многие из них встречаются в наших садах – это яблоки, сливы,
груши.
Есть фрукты, которые любят солнечный цвет и влагу, растут они в южных районах нашей
страны – это апельсины, лимоны, мандарины, гранаты.
Некоторые фрукты привозят к нам из далеких стран, с других континентов – это бананы,
ананасы, киви, и другие. Ребята, а какие фрукты вы любите? ( ответы детей)
Давайте поиграем.
Физпауза: « Яблоко»
Вот так яблоко ( встали)
Оно( руки в сторону)
Соку сладкого полно (руки на пояс)
Руку протяните ( руки вперед)
Яблоко сорвите ( руки вверх)
Стал ветер веточку качать ( качаем руки)
Трудно яблоко достать ( подтянулись)
Подпрыгну, руку протяну( подпрыгнули)
И быстро яблоко сорву ( хлопок над головой)
Вот так яблоко ( встали)
Оно ( руки в сторону)
Сока сладкого полно (руки на пояс)
Воспитатель: У меня есть тарелка для фруктов , она пустая, вы поможете наполнить ее
фруктами? (да)
Воспитатель: Я предлагаю вам сделать аппликацию .
Ребята, посмотрите, что мы будем делать: нам нужно нарисовать любые фрукты, вырезать
их и приклеить на нашу тарелку, подойдите, пожалуйста, к столу и выберите себе
предметы для работы.
( Фломастеры, карандаши, восковые мелки, бумага разного цвета)
Прежде чем начнем работу, давайте всомним правила безопасности при работе
ножницами:
- При работе внимательно следи за направлением реза.
- Не держи ножницы лезвиями вверх.
- Не подходи к товарищу во время работы.
- Передавай товарищу закрытые ножницы кольцами вперед
-Во время работы удерживай материал левой рукой так, чтобы пальцы были в стороне
от лезвий ножниц.
Воспитатель: Ребята, молодцы, я предлагаю поиграть нашими пальчики:
Пальчиковая гимнастика «Фрукты»
Знают взрослые и дети: Сжимают и разжимают пальцы.
Много фруктов есть на свете!
Яблоки и апельсины, Загибают по одному пальцу, начиная
Абрикосы, мандарины, с мизинца.
И бананы, и гранаты
Витаминами богаты..
Работа детей.
Воспитатель: Ребята, понравилась вам, ваша работа?
- Где мы с вами были? Какие фрукты бывают?
- Как мы украсили нашу тарелку?
Воспитатель: Вы молодцы, а нашу коллективную работу мы повесим на нашу доску, вы
мне поможете?
Литература:
1. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования « От рождения
до школы»/ Под. Ред. Н.Е.Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А.Васильевой. – 3-е изд.,испр.и
доп.-М.: МОЗАИКА- СИНТЕЗ, 2014. – 368с.
2. С.В.Погодина « Шаг в искусство» тематическое планирование.Блк « Растительный
мир».- М,: ВАКО,2016.- 160с. – (Дошколники: учим,развиваем, воспитываем).
3. С.В.Погодина « Шаг в искусство». Парциональная программма по изобразительноиу
творчеству дошкольников, - М,: ВАКО,2015.- 144с. – (Дошколники: учим,развиваем,
воспитываем).