Напоминание

"Веселое путешествие в страну математики"


Автор: Шергина Мария Васильевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад № 37 "Эрэлчээнэ" с.Чериктей" МР "Усть - Алданский улус район" РС Я
Населённый пункт: село Чериктей
Наименование материала: конспект занятия
Тема: "Веселое путешествие в страну математики"
Дата публикации: 11.10.2018
Раздел: дошкольное образование





Назад




МБДОУ «Детский сад №37 «Эрэлчээнэ» с. Чериктей»

Тема: «Веселое путешествие

в страну математика»

подготовительная группа

Область: «Познавательное развитие»

Выполнила: Шергина

Мария Васильевна

Категория: СЗД

2018 г.

Тема: «Веселое путешествие в страну Математика»

Цель: обобщить математические представления детей подготовительной

группы.

Задачи:

Воспитательные: воспитывать личностные качества у каждого ребенка

устойчивого

интереса

к

математическим

знаниям

и

умениям,

целеустремленность, сосредоточенность, любознательность.

Развивающие:

1. Развивать зрительное и слуховое внимание, логическое мышление.

2. Развивать социальные навыки – умение работать в группе, учитывать

мнение партнера.

Образовательные:

1. Систематизировать знания о составе чисел.

2. Продолжать учить решать задачи на сложение и вычитание, с опорой на

наглядность.

3. Закрепить знания о геометрических фигурах.

Ход занятия.

- Здравствуйте, ребята! Меня зовут Мария Васильевна. Я приглашаю вас в

путешествие

в

страну

Математика.

Там

ждут

вас

интересные

задания,

замечательные игры, задачки.

-Ну что ребята, хотите в страну Математика?

- Но прежде чем отправится в страну Математика, я хочу проверить ваши

знания. Я вам буду задавать вопросы, а вы должны быстро на них ответить.

Готовы?

Какое сейчас время года?

Какой месяц?

Сейчас утро или вечер?

Сколько дней в неделе?

Назовите дни недели по порядку?

- Молодцы! Хорошо отвечали! А отправимся мы в страну Математика на

ковре-самолете.

Возьмитесь

за

руки

и

закройте

глаза (музыка-

релаксация). Открывайте глазки. Посмотрите ребята, здесь лежит какая-то

коробка (открываем, там конверты с заданиями).

- Сколько их? (6) дети отвечают.

- Правильно 6 конвертов и все они…(разного цвета)

- Давайте откроем первый конверт. Какого он цвета? (Красного)

- В этом конверте находится такое задание

Уберите в числовом ряду (индивидуальная работа):

- самую большую цифру;

- самую маленькую цифру;

- цифру на 1 больше цифры 4;

- цифру, стоящую перед цифрой 7;

- цифру, стоящую после цифры 3;

- цифру на 1 меньше 8;

- цифру 9;

- цифру на 1 больше 2;

- Молодцы! Хорошо справились с первым заданием. А теперь открываем

конверт с цифрой…2 (отвечают дети). Какого цвета конверт?

«Математические бусы»

Однажды, гуляя по парку, Царица Математика обронила свои математические

бусы.

Бусы

были

необычные.

Цифры

на

них

располагались

в

обратном

порядке от 10 до 1. Но некоторые цифры стерлись. Нам необходимо вписать

недостающие цифры на бусины (показ слайда)

- А теперь давайте немного отдохнем

Физминутка

Солнце спит и небо спит ( ладони к левой щеке, к правой щеке)

Даже ветер не шумит (качаем поднятыми вверх руками медленно)

Рано утром солнце встало (подняли руки вверх, потянулись)

Вдруг повеял ветерок (качаем поднятыми руками )

Небо тучей заволок (закрыли руками лицо)

И деревья раскачал (качание туловища влево – вправо)

Дождь по крышам застучал (прыжки на месте)

- Следующее задание такое. Конверт № 3.

Дети садятся за столы.

- Дети вы любите собирать грибы? (Ответы детей).

У вас на столах корзины и грибы. Каждой корзине написана цифра: 5,6,7.

На шляпах грибов написаны примеры. Решите данные примеры и правильно

разложите грибы по корзинам.

- Хорошо, вы справились и с этим заданием.

- Конверт № 4 Задание: Я буду называть предметы, а вы показывать

геометрические фигуры, на которые они похожи. Готовы?

- Тарелка, кубик, дверь, крыша дома, огурец. Молодцы! И опять вы меня

порадовали тем, что хорошо выполнили и это задание.

- 5-й конверт. «Домики»

Дети садятся за столы

Посмотрите, у вас у всех есть домики. Окна в домиках закрыты не везде,

вам

нужно

вставить

пропущенные

цифры.

Будьте

внимательны.

(показ слайда)

- Открываем

последний Конверт № 6 «Задачки» Нам предстоит решать

задачки. (показ слайда)

1. Пять щенят в футбол играли,

Одного домой позвали —

Он в окно глядит, считает,

Сколько их теперь играет?

2.

Шесть зайчат шли из школы,

Но вдруг на них напали пчелы.

Два зайчика спаслись едва,

А сколько не успели?

3.

На поляне

Еж увидел 3 гриба

А подальше еще три

Сколько еж нашел грибов?

- Мы с вами решили все задания. Нам нужно обратно возвращаться в

детский сад. Садимся на ковер – самолет, полетели.

Вот

мы

пришил

в

детский

сад.

Дети,

где

мы

побывали?

Кому

что

понравилось?

(Ответы

детей)

Молодцы

ребята!

На

этом

наше

занятие

заканчивается.



В раздел образования