Напоминание

"Волшебные клубочки"


Автор: Пихтовникова Татьяна Николаевна
Должность: учитель технологии
Учебное заведение: МБОУ СШ № 58 им.Г.Д.Курнакова
Населённый пункт: город Ульяновск Ульяновская область
Наименование материала: программа внеурочной деятельности по технологии 6 класс девочки"Волшебные клубочки"
Тема: "Волшебные клубочки"
Раздел: среднее образование





Назад




Программа внеурочной деятельности

по технологии 6 класс (девочки)

«Волшебные клубочки»

Выполнила учитель технологии

МБОУ СШ № 58 им.Г.Д.Курнакова

Пихтовникова Татьяна Николаевна

1.

Результаты освоения программы внеурочной деятельности.

Личностными результатами освоения учащимися курса вязания являются:

проявление

познавательных

интересов

и

активности

в

данной

области;

развитие

трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности;

овладение установками, нормами и правилами научной организации умственного и

физического

труда;

становление

самоопределения

в

выбранной

сфере

буду щей

профессиональной

деятельности;

развитие

самостоятельности

и

личной

ответственности в деятельности.

бережное отношение к природным и хозяйственным ресурсам;

готовность к рациональному ведению домашнего хозяйства; проявление технико-

технологического и экономического мышления при организации своей деятельности;

Метапредметными результатами освоения курса вязания являются:

планирование

процесса

познавательно-трудовой

деятельности;

определение

адекватных

имеющимся

организационным

и

материально-техническим

условиям

способов решения учебной или трудовой задачи на основе заданных алгоритмов;

комбинирование известных алгоритмов технического и технологического творчества в

ситуациях, не предполагающих стандартного применения одного из них; проявление

инновационного подхода к решению практических задач в процессе моделирования

изделия или технологического процесса; самостоятельная организация и выполнение

различных творческих работ по созданию

изделий; согласование и координация

совместной познавательно-трудовой деятельности с другими ее участниками;

объективное

оценивание

вклада

своей

познавательно

-

трудовой

деятельности

в

решение общих задач коллектива;

оценивание

своей

познавательно-трудовой

деятельности

с

точки

зрения

нравственных, правовых норм, эстетических ценностей по принятым в обществе и

коллективе требованиям и принципам;

диагностика

результатов

познавательно-трудовой

деятельности

по

принятым

критериям

и

показателям;

обоснование

путей

и

средств

устранения

ошибок

или

разрешения противоречий в выполняемых технологических процессах; соблюдение

норм

и

правил

культуры

труда

в

соответствии

с

технологической

культурой

производства;

соблюдение

норм

и

правил

безопасности

познавательно-трудовой

деятельности

и

созидательного

труда. Предметными результатами освоения курса

вязания являются:

знание

классификации

вязания,

его

историю;

эволюцию

инструментов,

приспособлений и материалов для вязания; способы влажно – тепловой обработки

вязаного изделия;

технологический

процесс

изготовления

вязаного

изделия

и

пути

снижения

его

себестоимости; правила безопасности труда;

способы выявления потребностей общества в товарах и услугах; основные законы

построения

композиции;

знакомство

с

творческими

профессиями

декоративно-

прикладного характера

2. С

одержания программы с перечислением видов деятельности и форм

организации

Занятие 1.Вводное занятие. 1 час.

1.Ознакомление с планом работы на год. Режим работы кружка. Первичный инструктаж по

охране труда. Цели и задачи. Общие сведения о вязание крючком. Народные ремёсла и

промыслы России и Хакасии. Общие сведения об истории вязания крючком (просмотр

презентации).

2.Изучение индивидуальных особенностей обучающихся. Анкета “Расскажи о себе”.

Занятие

2.

Общие

сведения

о

материалах,

инструментах

и

приспособлениях,

необходимых для вязания крючком.1 час.

1.Теоретические сведения. Виды крючков.

2.Лабораторно-практическая

работа.1.

Определение

размера

крючка

и

подбор

ниток

по

размеру крючка. Определение состава волокна в пряже для вязания.

3. Экскурсия в школьный музей «Русская изба»

Занятие 3. Основные приемы вязания крючком. 3 часа.

1.Теоретические сведения. Правильное положение рук при работе. Цветовой круг. Основные

и составные цвета. Тёплые и холодные цвета. Контраст. Цветовая сочетаемость. Цветовое

решение. Применение вязания в быту. Оформление жилища и отделка швейных изделий.

2. Запуск первого коллективного проекта. Изобретательные цепочки. Картины из цепочек.

Выбор изделия для выполнения проекта. (Анализ предложенных учителем вариантов картин)

3.Практическая

работа.

Освоение

приемов

вязания

цепочки

из

воздушных

петель.

Выполнение картины-панно по эскизу. Оформление мультимедийной презентации.

4.Домашнее задание. Какие работы можно еще сделать из цепочек воздушных петель?

Придумать самостоятельно или поискать в сети интернета.

Занятие 4. Основные виды петель 4 часа.

1.Теоретические сведения.. Способы захвата петель. Петли подъема. Упражнения вязания

столбиков.

Условные

обозначения.

Запись

схем.

Знание

особенностей

профессии

«вязальщица» (комбинированное, словесно – наглядные методы)

2.Практическая работа. Вязание столбика без накида. Вязание резиночки для волос.

Столбик с накидом ,с двумя и тремя накидами .Вязание витой цепочки.

Чтение и составление схемы рисунка.

3. Дом. задание. Составить и провязать схему листика, цветочка. Найти в сети интернета или

литературе схемы вязания различных цветов.

Занятие 5. Вязание ажурного полотна 3 часа.

1.. Теоретические сведения. Изменение фактуры вязаного полотна. Чередование воздушных

петель с различными видами столбиков. Филейное кружево. Способы вязания. Дизайн и его

роль

в

создании

товаров

и

услуг.

Знание

особенностей

профессии

«дизайнер»

(комбинированное занятие, словесно – наглядные методы с практическим закреплением).

2 Практическая работа. Составление схем ажурного полотна.

Вязание ажурного образца по схеме.

Занятие 6. Правила вязания круга, квадрата, пятигранника 3 часа.

1. Теоретические сведения.. Понятие о раппорте. Знание особенностей профессии «художник

– модельер» (комбинированное занятие, словесно – наглядные

методы с практическим

закреплением).

2.Практическая работа. Вязание мотива, салфетки.

Занятие 7. Запуск второго коллективного проекта. «Скоро Новый год». 4 часа.

1.Обоснование проблемы. Изготовление елочных украшений. Выбор изделия из банка идей

или поиск своих в интернете. Разработка нескольких вариантов решения проблемы, выбор

лучшего варианта. Реализация проекта. Использование ПК при выполнении и презентации

проекта. Изготовление елочных игрушек.

2.Домашнее задание. Найти в сети интернета информацию об истории создания сумки.

Занятие 8. История создания и виды сумок 2 часа.

Теоретические сведения.. Построение чертежа для сумочки.

Практическая работа. Выбор и зарисовка схем узоров. Вязание изделия.

Занятие 9. Вязание крючком на вилке 4 часа.

1.Теоретические сведения.. Вязание полосы. Способы вязания середины полосы. Способы

соединения полос. Кайма и прошивки.

Практическая работа. Вязание крючком на вилке салфетки «Солнышко»

2. Домашнее задание. Придумать или найти в интернете интересные идеи для подарков

женщинам.

Занятие 10.Запуск третьего проекта «Сегодня мамин праздник». 4 часа.

1. Обоснование проблемы. Изготовление сувениров для мам и учителей к празднику 8 марта.

Выбор изделия из банка идей или поиск своих в интернете. Разработка нескольких вариантов

решения проблемы, выбор лучшего варианта. Реализация проекта. Использование ПК при

выполнении и презентации проекта.

2.Практическая работа. Зарисовка эскизов. Вязание сувениров, оформление.

Занятие11 Теоретические сведения. 4 часа.

1. Технология вязания игрушки по схеме. Вязаные игрушки, куклы.

2.Практическая работа. Связать игрушку по своей схеме.

Занятие 12. 1 час.

1.Творческий отчет обучающихся. Достижения и планы на будущее.

Требования

к

знаниям:

виды

декоративно-прикладного

творчества.

Виды

вязания

и

особенности их выполнения. Требования к умениям: определение вида рукоделия.

Практическая работа. Оформление выставки готовых изделий Презентация изделий. Защита

проектов.

2. Участие в выставке декоративно - прикладного творчества

Формы организации деятельности учащихся : групповая, индивидуальная.

3

.Тематическое планирование.

Раздел -

Тема

Кол. часов

1

Общие сведения о вязание крючком. Народные ремёсла и промыслы

России. Общие сведения об истории вязания крючком.

1

2

Теоретические

сведения

об

инструментах,

приспособлениях

и

материалах для вязания.

1

3

Теоретические сведения. Основные приемы вязания.

3

4

Основные виды петель.

Условные обозначения. Запись схем.

4

5

Вязание ажурного полотна. Изменение фактуры вязаного полотна.

3

6

Правила вязания круга, квадрата, пятигранника

3

7

Запуск

второго

коллективного

проекта

«Скоро

Новый

год».

Изготовление елочных украшений.

4

8

Сумочка. Построение чертежа для сумочки. Выбор и зарисовка схем

узоров. Понятие о раппорте.

2

9

Вязание крючком на вилке. Вязание полосы.

4

10

Изготовление сувениров для мам и учителей к празднику 8 марта.

4

11

Технология вязания игрушки по схеме.

4

12

Достижения и планы на будущее.

Подготовка и участие в выставке декоративно- прикладного творчества

2

итого

35

Результаты

освоения

программы

внеурочной

деятельности,

содержания

программы

с

перечислением видов деятельности и форм организации, тематическое планирование.



В раздел образования