Напоминание

Итоговое занятие в подготовительной группе "Царица науки"


Автор: Ильязова Фирдауса Амиршаевна
Должность: воспитатель доу
Учебное заведение: МБДОУ№1"Солнышко"
Населённый пункт: с. Старое Дрожжаное
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Итоговое занятие в подготовительной группе "Царица науки"
Дата публикации: 10.10.2018
Раздел: дошкольное образование





Назад




Итоговое занятие по ФЭМП «Царица науки»

Цель: обобщение и закрепление полученных ранее знаний.

Образовательные задачи:

Познание

Обучающая: способствовать закреплению знаний о числах первого десятка, счет прямой и

обратный в пределах 20. Закреплять умение пользоваться математическими знаками +, -,

>, <. Упражнять в ориентировки на листе бумаги, закреплять пространственные

представления (слева – справа, вверх – вниз, над, под) . Упражнять в решении примеров на

сложение и вычитание.

Воспитывающая: воспитывать у детей желание откликаться на просьбы о помощи,

желание трудиться во благо других.

Развивающая: развивать умение ориентироваться на листе бумаги, развивать моторику

кистей рук. Закреплять умение писать цифры.

Коммуникация

Обучающая: закреплять умение отвечать конкретно на заданный вопрос полными

предложениями, дополнять ответы товарища.

Воспитывающая: воспитывать доброжелательность, готовность прийти на помощь.

Материал: индивидуальные задания на каждого ребенка, проектор, слайды, звукозапись

физкультурной минутки, простой карандаш, линейка.

Ход занятия

Гимнастика : 1 2 345

Будем мы сейчас опять……

Слайд 1

Ребята ,посмотрите на картину ,что вы видите?

А кто живет по вашему в этом замке? И что там происходит?

2 слайд

В этом замке жила одна замечательная девушка – Царица Науки. Много времени она

проводила за книгами и поэтому была очень образованна и умна. За ум и

сообразительность

3 слайд

ее невзлюбил злой волшебник. он опутал замок злыми чарами.

Замок погрузился в темноту.

Царица Науки очень грустила, целую неделю сидела со слезами на глазах и не знала, как

ей быть, как справиться с чарами злого волшебника.

6 слайд

Но вот однажды, над ее мрачным замком пролетала волшебница Фея. Она увидела, какая

беда приключилась с Царицей Науки и решила ей помочь.

Фея сказала: «Я знаю, как сбросить злые чары и победить злого волшебника. Надо

выполнить все его математические задания без ошибок именно сегодня, и чары спадут».

«Но я сама не успею, как мне быть. ведь заданий очень много» – сказала Царица

Математика.

«Я знаю, кто тебе поможет. Есть детский сад «Солнышко», в группе «Семицветик» дети

очень любят заниматься, они с удовольствием тебе помогут выполнить часть заданий.

Обратись к ним за помощью».

Ребята ,поможем царице Наук.

Царица Математика написала письмо и вместе с заданиями .И хочет отправить нам

почтой ,Но не знает нашего адреса.

В какой Республике мы живем?

Какой город – столица Республики Татарстан?

Слайд 7

А кого вы видите на экране?(президент)

А это что? Какие Цвета есть в флаге: Что они означают?

А это что? Что означает Белый барс?

Значит наша республика какая ?

А в каком районе мы живем? В каком селе?

Вот царица математики узнала наш адрес А вот и письмо с заданиями.

Слайд 8

Задание №2.

Вспомните, сколько времени была печальна Царица Математика.

Дети: неделю.

В. : неделя – это сколько дней. Какой первый день недели?. Какой сегодня день недели?.

Какой был вчера, будет завтра, позавчера, послезавтра .и т.д.

Дети: называют дни недели.

9 слайд задание 3 Цифры

Какая цифра стоит между цифрами 13и 15, какие цифры соседи цифры 17и т.д

Гимнастика для пальцев

Задание №4. Решение примеров

В. : перед вами новое задание. Примеры. Вы должны определить какой знак поставить +

или - чтобы ответ был верным. Дети работают самостоятельно.

- какой знак вы поставили в первом примере? (во втором, в третьем и т. д.)

В. : у всех знаки поставлены верно? Молодцы. А теперь посмотрите на экран.

Слайд 10

Задание №5. Решение неравенств. (на листке) (на доске)

В. : Знаки спорят, где чье место, где здесь больше, где равно ,а где знак меньше. Нужно им

помочь, ребята,

Дети выполняют задания. На листке и на доске

Задание № 6

11 слайд

В. : Посмотрите на рисунок Сколько сорок учились в лесной школе ? Сколько сорок

выполнили домашнее задание? А сколько не выполнили ,как мы узнаем?

1) Решение задачи

2) Составление задачи по схеме

Будьте внимательны. Ошибок допускать нельзя, ведь мы помогаем Царице Наук

Гимнастика

Каждый день по утрам

Делаем зарядку….

Слайд !2

Задание №7.

Найди правильный ответ

Задание № 8.

Вы должны на листе бумаги нарисовать точный план детской площадки у двухэтажного

дома. Слушайте внимательно.

1. В верхнем левом углу нарисуйте солнце.

2. В верхнем правом углу облако.

3. В нижней части листа по центру нарисуйте двухэтажный дом.

4. В нижнем левом углу качели

5. В нижнем правом углу дерево.

6. Между домом и деревом лавочка.

7. На лавочке лежит мяч.

8. С левой стороны от дома цветы.

Дети работают самостоятельно. Воспитатель при необходимости оказывает помощь или

дает подсказки.

Задание 9

Из чего состоит наша речь?

Слова на что мы делим?

Какие мы знаем звуки?

Каким цветом обозначаем их?

13слайд

Школа

Слайд 14

Книга

Деление на слоги составление схемы

Беседа о дне Победы

Чтение стихотворений

Слайд !5

Ребята посмотрите Царица науки вернулась свой замок Она рада и благодарит вас за

помощь и желает вам учиться в школе только на 4 и 5.Но и конечно не забывать наш

детский сад

Песня «Детский сад»



В раздел образования