Напоминание

Опыт формирования проф. компетенции 1.6. Консультирование граждан и представителей юр. лиц по вопросам пенсионного обеспечения и соц. защиты на практических занятиях в рамках МДК 01.01


Автор: Тишкова Алена Игоревна
Должность: преподаватель специальных дисциплин
Учебное заведение: ГБПОУ КК "Армавирский юридический техникум"
Населённый пункт: город Армавир, Краснодарский край
Наименование материала: методический доклад
Тема: Опыт формирования проф. компетенции 1.6. Консультирование граждан и представителей юр. лиц по вопросам пенсионного обеспечения и соц. защиты на практических занятиях в рамках МДК 01.01
Раздел: среднее профессиональное





Назад




Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Краснодарского края «Армавирский юридический техникум» (ГБПОУ КК АЮТ)
МЕТОДИЧЕСКИЙ ДОКЛАД

на тему

«Опыт формирования профессиональной компе-

тенции 1.6. Консультирование граждан и предста-

вителей юридических лиц по вопросам пенсионно-

го обеспечения и социальной защиты

на практических занятиях в рамках

МДК 01.01 Право социального обеспечения»
Подготовила преподаватель
Тишкова А.И.
Рассмотрен и утвержден на заседании ЦМК специальных дисциплин « » 2016 г. Протокол № Председатель ЦМК 2015-2016 уч. г.
Федеральный государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования по специальности 40.02.01 Право и организация социального обеспечения преду- сматривает освоение обучающимися Профессионального моду- ля 01 Обеспечение реализации прав граждан в сфере пен- сионного обеспечения и социальной защиты, в процессе изуче- ния которого формируются профессиональные компетенции бу- дущих специалистов, и одной из таких компетенций является ПК 1.6. Консультирование граждан и представителей юридических лиц по вопросам пенсионного обеспечения и социальной защи- ты. В рамках работы цикловой методической комиссии специ- альных дисциплин формирование вышеуказанной компетенции на практических занятиях при изучении МДК 01.01 Право соци- ального обеспечения осуществляется посредством внедрения деловых игр в учебно-образовательный процесс, воспроизведе- ния практических правовых ситуаций по вопросам пенсионного обеспечения и социальной защиты граждан, что позволяет вдо- бавок развлечь обучающихся, сделать занятия более живыми, менее скучными и однообразными. Игровая деятельность заключена в действии, а ведь именно действие, способность выбирать решение, находить вы- ход из сложной ситуации – это то, чего мы ждём сегодня от сту- дента, будущего специалиста, это то, что мы хотим в нем сфор- мировать. Для современных педагогов, особенно в условиях компетентностной модели образования, важно то, что игровая
деятельность дает больше возможностей для развития самосто- ятельности, творчества, активности и воображения студентов. Темами деловых игр при изучении МДК 01.01 Право соци- ального обеспечения для формирования ПК 1.6. Консультирова- ние граждан и представителей юридических лиц по вопросам пенсионного обеспечения и социальной защиты являются: - консультирование граждан и представителей юридиче- ских лиц по вопросам назначения страховых, накопительных пенсий, пенсий по государственному пенсионному обеспечению; пособий, компенсационных выплат, иных видов социального обеспечения; - решение практических ситуаций по порядку осуществле- ния социального обслуживания, предоставления социальных услуг; - консультирование граждан по вопросам защиты прав в области социального обеспечения. В деловых играх по указанным выше темам в начале игры излагается реальная ситуация по вопросам пенсионного обеспечения и социальной защиты, студенты сами определяют необходимые роли и распределяют их между собой. Можно по- просить студентов мотивировать, почему они выбирают те или иные роли. Как правило, в игре определяются две стороны: 1 сторона: специалисты органов Пенсионного фонда РФ и органов и учреждений социальной защиты населения. 2 сторона: граждане или представители юридических лиц, которые обращаются в соответствующие органы и учреждения за разъяснением вопросов по пенсионному обеспечению и со- циальной защите.
Граждане или представители юридических лиц излагают интересующий их вопрос, а специалист соответствующего уполномоченного органа на основании нормативно-правовых ак- тов, регулирующих пенсионное обеспечение и социальное об- служивание граждан, дает содержательный ответ на поставлен- ный вопрос, приводя при этом правовую аргументацию. Здесь также следует обращать внимание студентов на то, что консультирование должно быть доходчивым, внятным и доступ- ным для восприятия граждан. Каждый преподаватель может придумывать всё новые и новые игры бесконечно. Но следует помнить цели применения игры на занятии. Это не внешняя занимательность, не стремле- ние «развеселить» студентов. Используя игру, преподаватель вносит в учебную аудиторию элементы реальности, позволяет студентам осознать эту реальность, поработать с нею, освоить- ся в ней. Деловая игра, осознанно и целенаправленно обучая сту- дентов навыкам практической деятельности, решает основные задачи, среди которых: 1) закрепление приобретенных теоретических знаний в практической правовой ситуации, их применение в ней; 2) адаптация студентов к условиям и требованиям прак- тической деятельности юриста; 3) осознанное применение норм профессиональной этики при возникновении различных конфликтных ситуаций. Таким образом, деловая игра является активным методом обучения. Как сказал выдающийся советский педагог-новатор Василий Александрович Сухомлинский: «Без игры нет, и не мо-
жет быть полноценного, умственного развития. Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений и понятий. Игра это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательно- сти».


В раздел образования