Напоминание

Словообразование. Подготовка к сочинению


Автор: Козачок Людмила Яковлевна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МБОУСОШ № 11
Населённый пункт: Североморск
Наименование материала: Фрагмент конспекта урока в режиме проектной деятельности
Тема: Словообразование. Подготовка к сочинению
Раздел: начальное образование





Назад




Л.Я.Козачок, учитель начальных классов

МБОУ СОШ № 11 ЗАТО г. Североморск

Урок в начальной школе в режиме проектной деятельности

Конспект фрагмента урока русского языка (3 класс)

Тема урока: Словообразование. Подготовка к сочинению по материалам наблюдений.

Цель урока: - развивать познавательные способности детей.

Задачи урока:

• развивать познавательный и эстетический опыт, художественный вкус, художественную

зоркость;

• развивать основы исследовательской деятельности, творческое воображение, образное и

логическое мышление, внимание, речь;

• формировать коммуникативные навыки.

Все этапы урока подчинены общей теме «Зимние мотивы». На заключительном

этапе урока проводится определение целей проекта, способов и методов исследования,

организация групп.

1.

Беседа.

– Зима – замечательное время года! Недаром русские писатели и поэты воспевают

в своих произведениях великолепие этого чудесного времени. Но каждый видит зиму по-

своему.

А.Пушкин

Мороз и солнце; день чудесный!

…………………………………..

Под голубыми небесами

Великолепными коврами,

Блестя на солнце снег лежит;

Прозрачный лес один чернеет,

И ель сквозь иней зеленеет,

И речка подо льдом блестит.

И.Суриков

Белый снег пушистый

В воздухе кружится

И на землю тихо

Падает, ложится.

И под утро снегом

Поле забелело,

Точно пеленою

Всё его одело.

Тёмный лес что шапкой

Принакрылся чудной

И заснул под нею

Крепко, непробудно...

Божьи дни коротки,

Солнце светит мало, -

Вот пришли морозцы -

И зима настала.

2.

Подготовительный этап, определение целей проекта.

– Немало книг о красоте зимней природы, о зимних забавах, о чудесных зимних

превращениях мы с вами уже прочитали (выставка книг русских писателей и поэтов). А

сегодня я предлагаю вам тоже стать издателями книги и самим попробовать свои силы в

роли писателей, художников, издателей и фотокорреспондентов. Вместе с вами я хочу

начать исследования и попытаться проникнуть в некоторые тайны красоты русской зимы.

Для этого мы с вами сходим в городской парк и выберем те места, о которых бы нам

захотелось рассказать.

– Когда мы закончим нашу работу, то сможем тоже «издать» книгу. В ней будут

ваши рисунки, фотографии, а самое главное – ваши рассказы, а может быть даже и стихи.

3.

Организация групп.

– Зима – искусная чародейка. Она завораживает, пленит, очаровывает и не очень

любит открывать свои тайны. Нам с вами надо

очень постараться, чтобы книга наша

вышла

интересной.

Самое

главное

правильно

распределить

свои

силы,

поэтому

подумайте,

какую

работу

по

оформлению

книги

вам

хотелось

бы

выполнить.

Нам

понадобятся такие творческие группы:

Фотокорреспонденты (3-5 человек) – ученики, которые смогут сфотографировать

красоту зимней природы (в дальнейшем все фотографии выведутся на экран и

коллективно выберутся 2-3 снимка, по которым и будут писаться сочинения детьми.

Эти снимки можно поместить в книгу).

Художники (3-5 человек) – это те ребята, которые изучат работы знаменитых

художников, расскажут нам о них и смогут при помощи своих рисунков оформить

ваши сочинения.

Журналисты (две группы по 5 человек) – это учащиеся, которые должны, используя

художественную литературу, журналы, интернет, подобрать: 1 группа – слова и

словосочетания,

2

группа

крылатые

фразы,

отрывки

из

стихотворений,

пословицы, которые пригодятся и могут быть использованы всеми ребятами для

написания сочинений.

Издатели

(3-5

человек)

люди,

которые

составят

книгу

из

ваших

работ,

а

в

дальнейшем при наличии материала смогут книгу и «переиздать» (добавить работы

ребят).

Сейчас

вы

должны

разбиться

на

группы

и

в

составе

каждой

группы

распределить работу на ближайшую неделю – столько времени нам понадобится для

предварительной подготовки.

4.

Итог первого этапа работы над проектом.

– Итак, группы распределены и получают еще одно общее для всех задание –

придумать название нашей книги.

– Я желаю нам всем успеха и надеюсь, что мы своей работой сможем удивить и

порадовать и родителей, и учителей, и ребят других классов и покажем, как прекрасна

русская зима.

Литература:

1.

Саломатина Л.С. Особенности организации проектной деятельности при изучении

русского языка в современной начальной школе // Начальная школа. – 2009. - № 10.

2.

Соколова

Т.Е.,

Ковалева

И.Ю.,

Стрельская

О.А.,

Гурова

С.И.,

Бережнова

Л.Р.,

Оломская Т.М. Построение в начальной школе учебного проекта на основе вопросов

проблемного

характера:

Учебно-методическое

пособие

для

дистанционного

повышения квалификации учителей начальных классов. – Мурманск: МОИПКРОиК,

2008. - 56 с.



В раздел образования