Напоминание

"Рабочая программа практического курса по подготовке к ОГЭ по английскому языку"


Автор: Камильянова Елена Разифовна
Должность: учитель английского языка
Учебное заведение: ГБОУ Республиканский инженерный лицей- интернат
Населённый пункт: г.Уфа
Наименование материала: учебная программа
Тема: "Рабочая программа практического курса по подготовке к ОГЭ по английскому языку"
Раздел: среднее образование





Назад




Министерство образования Республики Башкортостан

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

Республиканский инженерный лицей-интернат

РАССМОТРЕНО

Руководитель МО

Абубакиров Я.А./_________/

Протокол №___ от

«____»__________ 2018г.

СОГЛАСОВАНО

Зам.директора по учебной

части

/_______/Абраров А.М.

«_____» ________ 2018г.

УТВЕРЖДЕНО

Директор ГБОУ РИЛИ

/______/ Шагисултанов

Ф.А

«_____»_________ 2018г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

практического курса по подготовке к ОГЭ по

английскому языку

Уровень общего образования: _ для учащихся 9

основного общего образования

Количество часов: __52_

Учитель: _Камильянова Е.Р._

Уфа-2018

Пояснительная записка

Программа

разработана

на

основе

Спецификации

и

кодификатора

Основного

государственного экзамена по английскому языку, Методических рекомендаций

для

учителей,

подготовленных

Федеральным

институтом

педагогических

измерений на основе анализа типичных ошибок участников ОГЭ 2018 года

Предлагаемая программа предназначена для учащихся средней ступени

обучения общеобразовательных школ. Программа рассчитана на учащихся

9классов, планирующих сдавать экзамен по английскому языку в формате ОГЭ.

Данная программа рассматривается, как система использования английского языка

в развитии индивидуальности школьника и направлена на социальное и

культурное развитие личности учащегося, его творческой самореализации.

Программа реализуется в рамках внеурочной деятельности.

1.1. Цели реализации программы:

Использование данной программы направлено на развитие иноязычной

коммуникативной компетенции в совокупности ее составляющих – речевой,

языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной:

- речевая компетенция – развитие коммуникативных умений в четырех

основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении, письме);

- языковая компетенция – отработка языковых средств (фонетических,

орфографических, лексических, грамматических) в соответствии c темами,

сферами и ситуациями общения, отобранными для основной школы;

- социокультурная компетенция – приобщение учащихся к культуре, традициям

и реалиям стран изучаемого языка

- компенсаторная компетенция – развитие умений выходить из положения в

условиях дефицита языковых средств при получении и передаче информации;

- учебно-познавательная компетенция – дальнейшее развитие общих и

специальных учебных умений; ознакомление с доступными учащимся способами

и приемами самостоятельного изучения языков и культур;

-

развитие

и

воспитание

у школьников

понимания

важности

изучения

иностранного языка в современном мире и потребности пользоваться им как

средством

общения,

познания,

самореализации

и

социальной

адаптации;

воспитание качеств гражданина, патриота; развитие национального самосознания,

стремления к взаимопониманию между людьми разных сообществ

Программа по подготовке к сдаче ГИА по английскому языку имеет следующие

развивающие и воспитательные цели:

• развитие навыков и умений, необходимых для успешной сдачи экзамена;

• развитие познавательной активности учащихся;

• развитие компенсаторной компетенции;

• воспитание способности к личному и профессиональному самоопределению.

1.2. Задачами реализации программы учебного предмета являются:

• изучить, повторить и обобщить материал по тем разделам грамматики и

лексики, которые входят в основные части экзамена;

• ознакомить учащихся с экзаменационным форматом;

• развивать гибкость, способность ориентироваться в типах экзаменационных

заданий;

• сформировать определенные навыки и умения, необходимые для успешного

выполнения экзаменационных заданий, а именно: в области говорения – обучать

высказыванию по предложенной теме; в области письма – обучать написанию

личного письма; в области аудирования – формировать умение слушать текст с

пониманием общей идеи и с извлечением информации; в области чтения –

формировать умение читать тексты с пониманием общей идеи и с извлечением

информации;

• для развития компенсаторной компетенции развивать умения пользоваться

языковой и контекстуальной догадкой;

• научить анализировать и объективно оценивать результаты собственной учебной

деятельности.

1.3. Ожидаемые результаты обучения:

По итогам прохождения курса учащиеся должны:

Овладеть навыками выполнения экзаменационных заданий

Listening

Нужно проявить способность понимать аудиозаписи на английском языке

Необходимо уметь:

- понимать тексты повседневного и профессионального стиля речи;

- выбирать главные факты, опуская второстепенные;

- выборочно понимать необходимую информацию с опорой на языковую догадку,

контекст;

- выполнить задания на сопоставление и с извлечением информации.

Reading

Нужно продемонстрировать способность читать и понимать тексты по

современной проблематике. Необходимо уметь понимать суть текста и

справляться с незнакомыми словами и грамматическими структурами, отделять

важную для понимания текста информацию от второстепенной, понимать

позицию автора текста; выполнить задание на сопоставление и с извлечением

информации.

Use of English

Нужно продемонстрировать соответствующий уровень владения лексическим

материалом и умение оперировать им в условиях множественного выбора, а также

владение грамматическим материалом в рамках программы средней школы и

умение практически использовать его не только на уровне отдельного

предложения, но и в более широком контексте. Выполнить задание по грамматике

и словообразованию

Writing

Написать личное письмо. Нужно продемонстрировать умение написать личное

письмо, излагать и обосновывать свое мнение, умение обращаться с

грамматическими структурами, использовать необходимый словарный запас,

писать без ошибок и с правильной пунктуацией, правильно употреблять формулы

речевого этикета.

Speaking

Нужно продемонстрировать способность общаться на английском языке.

Высказаться по предложенной теме; вести диалог по предложенной теме

В рамках монолога необходимо уметь:

- составить связное сообщение на известные или интересующие участника темы;

- изложить и обосновать свое мнение;

В рамках диалога необходимо уметь:

- начинать, вести и заканчивать беседу в стандартных ситуациях общения, при

необходимости переспрашивая, уточняя

- расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывать свое

мнение, просьбу, отвечать на предложения собеседника согласием или отказом,

опираясь на изученную тематику и усвоенный лексико-грамматический материал

- рассказать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее,

сообщать краткие сведения о своей стране, городе и т.д.

Ожидаемые результаты

Главным результатом является готовность учащихся к сдаче экзамена. К концу

данного курса учащиеся обобщают и закрепляют лексико-грамматический

материал и отрабатывают определенные умения и навыки по всем разделам

экзамена. Учащиеся должны знать/понимать:

• формат заданий экзамена ОГЭ по английскому языку;

• стратегии выполнения заданий экзамена по всем разделам.

2. Общая характеристика учебного курса

Весь курс является практико-ориентированным с элементами анализа и

самоанализа учебной деятельности учащихся. Курс даёт возможность

обучающимся познакомиться с закономерностями общения, особенностями

коммуникации в современном мире; осознать важность владения речью для

достижения успехов в личной и общественной жизни.

Курс состоит из тематических блоков, в каждый из которых входят разделы на

усвоение грамматики, лексики, и развитие таких видов речевой деятельности, как

аудирование, письмо, чтение, говорение. В основе программы лежат следующие

методические принципы:

• Интеграция основных умений и навыков.

• Последовательное развитие основных умений и навыков.

• Коммуникативная направленность заданий.

• Применение полученных умений и навыков на практике в ходе выполнения

экзаменационных заданий.

• Темы и материалы курса соответствуют возрасту, интересам и уровню языковой

подготовки учащихся. В каждом уроке есть ряд тематических текстов на чтение и

аудирование с заданиями, подобными экзаменационному формату, задания на

развитие навыков устной речи, а также отработка грамматики, орфографии и

произношения на основе активной лексики урока. Каждый тематический блок

содержит объяснительные таблицы по грамматике, в которых формулируются

правила.

В заключительную часть каждого из тематических блоков включены задания

экзаменационного формата. В заключительную часть каждого из тематических

блоков включены задания экзаменационного формата. Их цель – выработать у

учащихся навыки внимательного прочтения текста задания, четкого выполнения

самого задания. Контроль результатов обучения и оценка приобретенных

школьниками умений и навыков производится при выполнении заданий в формате

ОГЭ.

Основная задача контроля — объективное определение уровня владения

обучаемыми иноязычным материалом на каждом этапе становления

их навыков и умений, при этом объектом контроля в устной речи является как

языковая форма сообщения, так и его содержание.

Контроль проводится в форме выполнения заданий пробного экзамена по всем

разделам экзамена ОГЭ.

Данная программа рассчитана на 2 часа в неделю в 9 классе. Тематическое

планирование составлено на 52 учебных часа в год.

2.1. Основные разделы программы учебного курса

Аудирование

Чтение

Письмо

Говорение

2.2. Перечень форм организации учебной деятельности обучающихся и виды

работ

традиционная классно-урочная;

парная работа;

самостоятельная работа;

выполнение коммуникативно-ориентированных грамматических и

лексических заданий;

составление речевых высказываний по теме;

выполнение различных лексических и грамматических упражнений;

аудирование, чтение с последующим извлечением общей и специальной

информации.

2.3. Описание связи с учебными предметами.

В основе всякого обучения лежит коммуникация, общение, поэтому данная

программа по подготовке к сдаче экзамена по английскому языку как практико-

ориентированному предмету помогает решать задачи формирования

универсальных учебных действий на межпредметном уровне.

3. Место учебного курса в учебном плане

Данная программа рассчитана на 2 часа в неделю в 9 классе. Тематическое

планирование составлено на 52 учебных часа в год.

4. Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения

учебного курса

4.1. Личностные и метапредметные результаты

Личностные:

понимание значимости владения иностранного языка для успешности в

профессиональной деятельности и межличностном общении;

формирование мотивации изучения иностранных языков, стремление к

речевому самосовершенствованию; умение осмыслить собственный речевой

поступок и адекватно себя оценивать;

воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, уважения

к Отечеству, прошлому и настоящему многонационального народа России;

осознание своей этнической принадлежности, знание истории, языка,

культуры своего народа, своего края, знание основ культурного наследия

народов России и человечества; усвоение гуманистических, демократических

и традиционных ценностей многонационального российского общества;

воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной;

формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения

к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере,

гражданской позиции;

к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России

и народов мира; формирование готовности и способности вести диалог с

другими людьми и достигать взаимопонимания;

стремление к совершенствованию собственной речевой культуры в целом;

формирование коммуникативной компетенции в межкультурной и

межэтнической коммуникации.

Метапредметные:

умение планировать свое речевое и неречевое поведение;

умение взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные

роли;

умение обобщать, устанавливать аналогии, классифицировать,

самостоятельно

выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-

следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение

(индуктивное,

дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;

умение владеть исследовательскими учебными действиями, включая навыки

работы

информацией: поиск и выделение нужной информации, обобщение и

фиксация

информации;

умение смыслового чтения, включая умение определять тему, прогнозировать

содержание текста по заголовку, ключевым словам, умение выделять

основную

мысль, главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую

последовательность основных фактов;

умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с речевой

задачей

для выражения коммуникативного намерения, своих чувств, мыслей и

потребностей;

умение осуществлять регулятивные действия самонаблюдения, самоконтроля,

самооценки в процессе коммуникативной деятельности на иностранном

языке.

4.2. Предметные результаты включают освоенные обучающимися в ходе изучения

учебного предмета специфические для данной предметной области умения, виды

деятельности по получению нового знания в рамках учебного предмета, его

преобразованию и применению в учебных, учебно-проектных ситуациях.

Ожидается, что выпускники основной школы должны продемонстрировать

результаты освоения иностранного языка в коммуникативной сфере (говорении,

письме, чтении, аудировании); в социокультурной сфере; в познавательной сфере

(учебно-познавательная компетенция) - универсальные учебные действия (УУД) и

специальные учебные умения (СУУ); в ценностно-ориентационной сфере; в

эстетической сфере; в трудовой и физической сферах.

5. КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

№ Тема

Тема работы

Количество

часов

Формы

контроля

1

Нормативно - правовая

база и содержание ОГЭ.

Ознакомление с

форматом экзамена и с

вопросами подготовки.

Четыре основных

вида речевой

деятельности.

Конкурс понимания

устного текста,

2

письменного текста,

устной речи,

письменной речи,

лексико-

грамматический тест.

Продолжительность

выполнения заданий.

2

Стратегии подготовки к

разделу «Listening»

1.1. Понимание

основного содержания

несложных звучащих

аутентичных текстов.

1.2. Выборочное

понимание

необходимой/запрашивае

мой информации в

несложных звучащих

аутентичных текстах.

Как работать с

инструкцией? Как

работать с заданием?

Как работать с

текстом? Выполнение

тестовых заданий с

последующим

анализом выполнения

заданий и разбор

типичных ошибок

2

текущий

3

4

1.3. Отработка

заданий ОГЭ по

английскому языку.

Работа с тестовыми

заданиями на извлечение

запрашиваемой

информации

Работа с тестовыми

заданиями на полное

понимание

прослушанного

Выполнение теста

по аудированию

Стратегии подготовки к

разделу «Reading»

2.1. Понимание

основного содержания

аутентичных текстов

разных жанров

Выполнение

тестовых заданий

с последующим

анализом

выполнения

заданий и разбор

типичных ошибок

Тестирование

навыков

аудирования в

формате ОГЭ

2

текущий

промежуточный

(ознакомительное

чтение).

2.2. Выборочное

понимание

нужной/интересующей

информации из текста

(просмотровое/поисково

е чтение).

Как работать с

инструкцией? Как

работать с

заданием? Как

работать с

текстом?

Выполнение

тестовых заданий

с последующим

анализом

выполнения

заданий и разбор

типичных ошибок

5

2.3. Полное и

точное понимание

содержания несложных

аутентичных

адаптированных текстов

разных жанров

(изучающее чтение).

2.4. Отработка

заданий ОГЭ по

английскому языку.

Выполнение

тестовых заданий

с последующим

анализом

выполнения

заданий и разбор

типичных ошибок

2

текущий

6

Работа с тестовыми

заданиями на понимание

структурно-смысловых

связей

Выполнение теста по

чтению

Тестирование

навыков чтения в

формате ОГЭ

2

промежуточный

7

Стратегии

подготовки к

разделу «Use of

English»

3.1. Фонетическая сторона

речи.

3.1.1. Адекватное

(без фонематических

Структура

раздела, анализ

заданий

2

текущий

ошибок, ведущих к сбою в

коммуникации)

произношение и

различение на слух всех

звуков английского языка;

соблюдение правильного

ударения в словах и

фразах; деление

предложений на

смысловые группы.

3.2. Грамматическая

сторона речи.

3.2.1. Типы

предложений, типы

вопросов в Present, Future,

Past Simple; Present

Perfect; Present Continuous

и порядок слов в них.

8

3.2.2.

Распространенные и

нераспространенные

простые предложения, в

том числе с несколькими

обстоятельствами,

следующими в

определенном порядке

(We moved to a new house

last year).

3.2.3.

Предложения с начальным

It (It’s cold. It’s five o’clock).

3.2.4.

Предложения с there+to be

(There are a lot of trees in

the park).

.

2

текущий

9

3.2.5.

Сложносочиненные

предложения с союзами:

and, but, or.

3.2.6.

Сложноподчиненные

предложения с союзами и

союзными словами: what,

2

текущий

when, why, which, that, who,

if, because, that’s why, than,

so, for, since, during, so

that, unless.

3.2.7. Условные

предложения реального и

нереального характера

(Conditional 1, Conditional

2).

10

3.2.8.

Предложения с

конструкцией I wish (I wish

I had more friends).

3.2.9.

Предложения с

конструкцией as … as; not

so … as; neither … nor;

either … or.

3.2.10. Ing-forms

после глаголов: to love, to

hate, to stop, etc.

2

текущий

11

3.2.11.

Согласование времен.

Косвенная речь в

утвердительных и

вопросительных

предложениях в

настоящем и прошедшем

времени.

3.2.12. Личные

формы глаголов

действительного залога:

Present, Past, Future

Simple; Present и Past

Continuous; Present и Past

Perfect.

Повторение форм

глагола,

употребление

времен,

употребление

различных форм

глагола,

заполнение

пропусков

глаголами в

соответствии с

контекстом

2

промежуточный

12

3.2.13. Личные

формы глаголов

страдательного залога в

Present, Past и Future

Simple.

Повторение форм

глагола в

страдательном

залоге,

2

текущий

3.2.14.

Модальные глаголы и их

эквиваленты.

3.2.15.

Выражение будущего

времени при помощи

Future Simple, to be going

to, Present Continuous.

выполнение

упражнений на

употребление

страдательного

залога

13

3.2.16. Причастия

настоящего и прошедшего

времени.

3.2.17. Имена

существительные во

множественном числе.

Исключения. Исчисляемые

и неисчисляемые

существительные,

артикль.

3.2.18. Личные,

притяжательные,

указательные,

неопределенные,

относительные и

вопросительные

местоимения.

Повторение

правил

образования

множественного

числа у

английских

существительных

, исключения из

правил,

выполнение

практических

упражнений

2

текущий

14

3.2.19. Степени

сравнения

прилагательных.

3.2.20. Степени

сравнения наречий.

3.2.21.

Порядковые и

количественные

числительные.

3.2.22. Предлоги

места, направления и

времени.

Повторение

правил

образования

степеней

сравнения

прилагательных и

наречий,

выполнение

практических

упражнений

Повторение

правил

образования и

употребления

2

текущий

порядковых

числительных,

выполнение

практических

упражнений

15

3.3. Лексическая сторона

речи.

3.3.1. Наиболее

распространенные

устойчивые

словосочетания.

3.3.2.

Многозначность

лексических единиц.

Синонимы, антонимы.

Выполнение

упражнений на

употребление

устойчивых

словосочетаний,

фразовых

глаголов и идиом

2

текущий

16

3.3.3.

Лексическая

сочетаемость.

3.3.4. Аффиксы

глаголов: re-, dis-, mis-,

-ize/ise. Аффиксы

существительных: -er/or,

-ness, -ist, -ship, -ing,

-sion/tion, -ance/ence,

-ment, -ity/-ty, -sion/tion,

-ance/ence, -ment, -ity/ty.

Аффиксы прилагательных:

-y, -ic, -ful, -al, -ly, -ian/an,

-ent, -ung, -ous, -ible/able,

-less, -ive, inter-, un-, in-/im-.

Суффиксы наречий: –ly.

Суффиксы числительных:

-teen, -ty, -th.

Продумывание

возможного

варианта ответа,

выбор

правильного

ответа,

определение

неверных ответов,

выполнение

заданий в

формате ОГЭ

2

текущий

17

3.4. Отработка

заданий ОГЭ по

английскому языку.

3.5. Пробный ОГЭ

по английскому языку на

бланках Федерального

Центра Тестирования

Выполнение

заданий на

правильное

употребление

грамматических и

лексических форм

в формате

экзамена с

2

текущий

последующим

анализом

18

Стратегии подготовки к

разделу «Speaking»,

речевые клише

. 1. Чтение вслух

небольшого

текста.

Практические

указания и

упражнения на

преодоление

типичных

трудностей,

стратегии,

направленные на

формирование

компенсаторных

умений в устном

речевом общении

2

текущий

19

.2. Условный

диалог-расспрос.

4.3. Тематическое

монологическое

высказывание с

вербальной опорой на

задание в тексте.

Различные типы

диалогов

прагматической

направленности,

стратегии запроса

и передачи

информации

Презентация

темы с

обсуждением

2

текущий

20

Мини-практикум по

выполнению

заданий устной

части

Выполнение

заданий в

формате ОГЭ

2

21

Стратегии подготовки к

разделу «Writing», письмо

личного характера

Образцы писем и

рекомендуемый языковой

репертуар, характерные

черты личного письма,

фразы и выражения,

рекомендуемые при

написании различных

Выполнение

практических

упражнений

2

текущий

писем личного характера

22

5.1. Написание

личного письма по

образцу.

5.2. Заполнение

анкет и формуляров.

Мини-практикум

по написанию

письма личного

характера

Образец письма и

рекомендуемый

языковой

репертуар,

характерные

черты,

планирование

письма, клише

2

текущий

23

5.3. Написание

короткого поздравления с

соответствующими

пожеланиями.

5.4. Отработка

задания ОГЭ по

английскому языку.

2

промежуточный

24

Мини-практикум по

выполнению

заданий

Выполнение

заданий в

формате ОГЭ

2

промежуточный

25

5.5. Пробный ОГЭ

по английскому языку на

бланках Федерального

Центра Тестирования

Выполнение

заданий в

формате ОГЭ

2

итоговый

26

5.5. Пробный ОГЭ

по английскому языку на

бланках Федерального

Центра Тестирования в.

Выполнение

заданий в

формате ОГЭ

2

итоговый

Учебник: Macmillan Exam Skills for Russia. ОГЭ по английскому языку:

практическая подготовка

Malcolm Mann, Steve Taylore-Knowles, 2017

1.

Дополнительная литература:

Гудкова Л.М. Английский язык. ОГЭ. - М.: 2017;

2.

Голицынский Ю., Голицынская Н., Грамматика. - Каро, 2017;

3.

Маркова Е.С. 2013. Английский язык. Типовые тестовые задания:

Государственная итоговая аттестация (в новой форме) ГИА. – М.: Центр изучения

английского языка Елены Солововой;

4.

Махмурян К.С. ГИА. Английский язык. Практикум. – М.: Центр изучения

английского языка Елены Солововой;

5.

Музланова Е.С. Английский язык. Раздел «Говорение». – М.: АСТ: Астрель, 2015;



В раздел образования