Напоминание

Конспект психологического занятия "Дружба"


Автор: Яковлева Татьяна Михайловна
Должность: учитель истории
Учебное заведение: МБОУ " Знаменская СОШ" Покрово-Марфинский филиал
Населённый пункт: Тамбовская область, Знаменский район, с.Покрово-Марфино
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: Конспект психологического занятия "Дружба"
Раздел: среднее образование





Назад




Конспект психологического занятия «Дружба».

Цель занятия: формирование у учащихся ценности дружеских отношений,

положительного психологического климата в классе.

Задачи:

* актуализация знаний у учащихся по теме «Дружба»;

* развитие представлений у учащихся о настоящем друге;

* развитие умений вести рассуждения;

* формирование нравственных качеств учащихся: умение дружить, беречь дружбу.

Планируемые результаты:

Результаты первого уровня (приобретение школьником социальных знаний об

общественных нормах, об устройстве общества, о социально одобряемых и неодобряемых

формах поведения в обществе и т.п.), первичного понимания социальной реальности и

повседневной жизни: происходит процесс получения знания и понимания школьниками

обсуждаемого материала.

Результаты второго уровня (формирование позитивных отношений школьника к базовым

ценностям нашего общества и к социальной реальности в целом): развитие ценностных

отношений школьника к другим людям, дружбе между людьми, к своему собственному

внутреннему миру. Для достижения данного уровня результатов особое значение имеет

взаимодействие школьников между собой на уровне класса, то есть в защищенной,

дружественной среде.

Оснащение занятия: листы А4, листочки с пословицами о дружбе, карандаши.

Ход занятия.

Определение темы занятия.

Здесь зашифровано слово. Используя алфавит (цифра соответствует порядку номера

буквы), разгадайте его.

5 18 21 8 2 1

(Дружба)

Молодцы. Сегодня мы поговорим о дружбе.

1. Обсуждение понятия «Дружба». Вступительное слово психолога:

И.В.Даль в своем «Толковом словаре» приводит такое определение дружбы:

«Дружба – взаимная привязанность двух или более людей, тесная связь их; бескорыстная,

стойкая приязнь, основанная на любви и уважении…» Высказывания учащихся.

Зачем нам нужны друзья? Высказывания учащихся.

Что такое бескорыстная дружба?

Нет личной заинтересованности в чем-то. Ты дружишь с человеком не для того, чтобы он

тебе что-нибудь хорошее сделал, не потому, что это выгодно. Ты дружишь с человеком

потому, что он близок тебе, близки его интересы, взгляды, его внутренний мир.

Дружба не возникает сама по себе – ее творят люди. Не будь на свете дружбы, каждый

чувствовал себя в этом мире очень одиноко.

2. Люди сочинили много поговорок и пословиц. Давайте подумаем об их смысле.

Учащиеся делятся на группы. Каждая группа берет по две пословицы и обсуждает, после

этого один из группы проясняет смысл.

1. Нет друга, так ищи, а найдешь – береги.

2. Друг в нужде – истинный друг.

3. Человек без друзей, что дерево без корней.

4. Крепкую дружбу и топором не разрубишь.

5. Для дружбы нет расстояний.

6. Дружба, как стекло: разобьешь – не сложишь.

7. Хочешь дружбы, будь другом.

8. Птицы сильны крыльями, а люди дружбой.

3. Качества настоящего друга. Учащиеся работают самостоятельно.

Разделите листочек на две части. В первой напишите те качества, которыми должен

обладать человек, чтобы с ним хотелось дружить.

После того, как дети написали, идет обсуждение. Психолог выписывает на доске те

качества, которые ребята чаще всего называют. Можете добавить в свой список качества,

которые вам понравились, но не были записаны вами.

А теперь во второй половине листочка поставьте + там, где вы считаете, что обладаете

этими качествами и ++ - хотели бы развить в себе.

4. Работа в группах.

Разбейтесь на 2 группы. Перед вами карточки с заданиями. Вам даётся 5 минут на

выполнение.

1группа. Твой друг обозвал одноклассника плохим словом. Твои действия.

2группа. Твой друг не сделал домашнее задание и просит списать. Твои действия.

Обсуждение предложенных ситуаций.

5. А теперь послушайте притчу «Два друга».

Однажды они поспорили, и один из них дал пощёчину другому. Последний, чувствуя боль,

но ничего не говоря, написал на песке: «Сегодня мой самый лучший друг дал мне

пощёчину».

Они продолжали идти, и нашли оазис, в котором решили искупаться. Тот, который

получил пощёчину, едва не утонул, и его друг его спас. Когда он пришёл в себя, он

написал на камне: «Сегодня мой самый лучший друг спас мне жизнь».

Тот, кто дал пощёчину и который спас жизнь своему другу спросил его: «Когда я тебя

обидел, ты написал на песке, а теперь ты пишешь на камне. Почему?»

Друг ответил: «Когда кто-либо нас обижает, мы должны написать это на песке, чтобы

ветры могли стереть это. Но когда кто-либо делает что-либо хорошее, мы должны

выгравировать это на камне, чтобы никакой ветер не смог бы стереть это».

Научитесь писать обиды на песке и гравировать радость на камне!

6. Легко ли быть настоящим другом? Правила дружбы.

Давайте жить по правилам дружбы:

1.Помогай товарищу, если умеешь делать что-то – научи его. Если товарищ попал в беду,

помоги, чем можешь. Умей сопереживать товарищу.

2. Старайся выручить товарища, делись с ним.

3. Останови друга, если он делает что-то плохое. Хорошо дружить - значит говорить друг

другу правду. Если друг в чём-то не прав, скажи ему первый об этом.

4. Не ссорься с одноклассниками, не спорь по пустякам, старайся играть и работать

дружно, не зазнавайся, не завидуй, а умей радоваться чужим успехам. Если поступил

плохо, не стесняйся признаться и исправиться.

7. Рефлексия занятия. Дети в группах сочиняют небольшие стишки о прошедшем

занятии, представляют их.

Список литературы:

1. Даль В.И. Толковый словарь русского языка: современная версия. – М.:ЭКСМО –

ПРЕСС,2001,-735 с.

2. Мянигулев А. Русские народные пословицы и поговорки. – М.:Московский

рабочий,1965,-259 с.



В раздел образования