Напоминание

"Новые пути развития творческих способностей детей дошкольного возраста: интегрированная проектная деятельность"


Автор: Трифонова Инна Владимировна
Должность: заместитель заведующего по учебно-воспитательной работе
Учебное заведение: МБДОУ №226 "Капитошка"
Населённый пункт: г. Ульяновск
Наименование материала: статья
Тема: "Новые пути развития творческих способностей детей дошкольного возраста: интегрированная проектная деятельность"
Раздел: дошкольное образование





Назад




И. В. Трифонова

НОВЫЕ ПУТИ РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ

ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА: ИНТЕГРИРОВАННАЯ ПРОЕКТНАЯ

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ.

Актуальность проблемы повышения качества дошкольного образования на

современном

этапе

подтверждается

заинтересованностью

со

стороны

государства

вопросами

воспитания

и

развития

детей.

Примером

является

качественное обновление нормативной базы в данной сфере:

Федеральный

закон

от

29

декабря

2012

г.

N

273-ФЗ

"Об

образовании

в

Российской

Федерации", в соответствии с которым дошкольное образование становится

первым уровнем общего образования; Приказ Министерства образования и

науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 17 октября 2013 г. N

1155

г.

Москва

"Об

утверждении

федерального

го сударственного

образовательного стандарта дошкольного образования".

Поиск

новых

путей

решения

проблемы

развития

творческих

способностей детей дошкольного возраста в процессе разных видов детской

деятельности, связан с необходимостью выбора более эффективных

средств

обучения и воспитания на основе эффективного методического комплекса и

современных интегрированных игровых технологий.

Теоретическая значимостьзаключается в том, что такое достаточно хорошо

изученное

в

науке

явление

как

проектная

деятельность

дошкольников

исследуется

на

качественно

новом

экспериментальном

материале.Изучение

вышеуказанного

процесса

средствами

комплексного

обновленного

конструктора экспериментального материала создает благоприятную базу для

получения новых результатов в более яркой прогрессирующей динамике.

Практическая

значимостьсодержания

комплексной

проектной

деятельности заключается в том, что методический комплекс эффективен для

решения

проблемы

развития

творческих

способностей

детей

дошкольного

возраста

средствами

и

содержанием

разных

видов

детской

деятельности

в

общей

и

дифференцированной

практике

дошкольной

образовательной

организации.

Эффективным

средством

развития

творческих

способностей

детей

дошкольного возраста в процессе разных видов детской деятельности является

интегрированная проектная деятельность, результат которой просматривается

средствами

итогового

продукта,

которым

является

авторская

музыкально-

хореографическая театрализованная постановка.

Методический

комплекс

интегрированной

проектной

деятельности

является универсальной схемой работы в рамках любой темы и охватывает пять

образовательных

областей

в

соответствии

с

требованиями

ФГОС

ДО

(см.

приложение №1.Универсальная карта-схема).

Данная деятельность позволяет раскрыть имеющиеся у ребенка творческие

задатки и развить творческие способности каждого воспитанника в той области,

в

которой

они

проявляются:

интеллектуальные,

музыкальные,

изобразительные, театрально-речевые, хореографические, спортивные и другие

способности.

Ранняя

диагностика

задатков

творческой

одаренности,

эффективный

методический

комплекс,

используемый

в

процессе

разных

видов

детской

деятельности,

позволяют

создать

наиболее

благоприятные

условия

для

развития творческих способностей детей дошкольного возраста.

Приложение №1.

Универсальная технологическая карта интегрированного проекта.

Образовательная

область

Категория участников

Дети

Педагоги

Родители

Социально-

коммуникативное

развитие

Цикл занятий по ознакомлению

дошкольников со значимыми

историческими событиями в рамках

заявленной темы.

Цикл занятий по ознакомлению

дошкольников с героями рамках

заявленной темы.

Цикл занятий – экскурсий и видео

экскурсий по исторически значимым

местам города в рамках заявленной

темы.

Формирование содержания

методического комплекса цикла

занятий в рамках заявленной

темы.

Разработка экскурсионного

маршрута и подбор содержания

видео – экскурсий.

Организация

демонстрационной площадки

для «Лучшего опыта семейного

воспитания в рамках

заявленной темы.

Участие в подборе

содержания

методического

комплекса цикла

занятий и видео-

экскурсий в рамках

заявленной темы.

Сопровождение

целевых тематических

экскурсий.

Оформление «Лучшего

опыта семейного

воспитания» в рамках

заявленной темы.

Речевое развитие

Цикл занятий по формированию

семантического поля по заявленной

теме.

Цикл занятий по составлению

описательных, повествовательных

рассказов и рассказов-доказательств в

рамках заявленной темы.

Формирование содержания

методического комплекса цикла

занятий в рамках заявленной

темы.

Разработка методического

комплекса совместной

деятельности воспитанников и

родителей в домашних

условиях в рамках заявленной

темы.

Закрепление новых

тематических слов и

понятий, составление

рассказов на основе

личных семейных

историй, связанных с

заявленной темой.

Познавательное

развитие

Цикл занятий по формированию

семантического поля по заявленной теме.

Формирование содержания

методического комплекса цикла

Закрепление знаний

познавательного цикла

Интеллектуальная игра «UnikУм» по

заявленной теме.

занятий в рамках заявленной

темы.

Разработка положения и

сценария и проведение

интеллектуальной игры

«UnikУм» по заявленной теме.

по заявленной теме.

Совместное участие с

ребенком в

интеллектуальной

игре«UnikУм» по

заявленной теме.

Художественно-

эстетическое

развитие

Цикл занятий лепки, аппликации,

рисования и конструирования по

закреплению знаний полученных через

циклы теоретических занятий по

содержанию заявленной темы.

Цикл занятий по вокалу и хореографии в

рамках заявленной темы.

Формирование содержания

методического комплекса цикла

прикладных занятий. Занятий

по вокалу и хореографии в

рамках заявленной темы.

Организация

демонстрационных выставок

детского творческого продукта

по заявленной теме.

Участие в оформлении

совместного с детьми

творческого продукта

по заявленной теме.

Совместное посещение

с детьми

демонстрационных

выставок детского

творческого продукта

по заявленной теме.

Подготовка к итоговому мероприятию:Авторской музыкально-хореографической театрализованной

постановке

Физическое

развитие

Цикл занятий на развитие физических

качеств: выносливости, ловкости;

физиологических качеств силы мышц,

равновесия.

Цикл занятий по подготовке детей к

сдаче ГТЗО (по нормативам дошкольной

ступени 6-7 лет) с использованием

детских спортивных тренажеров.

Цикл теоретических занятий по

формированию устойчивого навыка

здоровьесберегаюшего поведения.

Формирование содержания

методического комплекса цикла

физкультурно-оздоровительных

занятий.

Разработка тематического

сценария, проведение и

участие в спортивном (педагоги

+ воспитанники + родители)

празднике-развлечении

«Сильные, смелые, ловкие,

умелые».

Закрепление навыка

здоровьесберегаюшего

поведения личным

примером.

Участие в спортивном

(педагоги +

воспитанники +

родители) празднике-

развлечении,«Сильные,

смелые, ловкие,

умелые».

Спортивный (педагоги + воспитанники +

родители) праздник-развлечение

«Сильные, смелые, ловкие, умелые».

Итоговое

мероприятие

Разучивание вокальных,

хореографических номеров,

стихотворных зарисовок.

Разработка дизайна театральных

билетов, афиши.

Дизайн кукол, декораций.

Разработка сценария итогового

мероприятия.

Дизайн кукол, декораций.

Изготовление кукол, атрибутов,

декораций.

Сбор натуральных атрибутов в

рамках заявленной темы.

Пошив костюмов.

Дизайн кукол,

декораций.

Изготовление кукол,

атрибутов, декораций.

Сбор натуральных

атрибутов в рамках

заявленной темы.

Пошив костюмов.

Авторская музыкально-хореографическая театрализованная постановка



В раздел образования