Автор: Быстрова Ангелина Игоревна
Должность: студент
Учебное заведение: ЧОУ ВО Санкт-Петербургский университет технологий управления и экономики
Населённый пункт: г. Санкт-Петербург
Наименование материала: статья
Тема: РАЗРАБОТКА БРЕНДА СЕРВИСНОГО ПРЕДПРИЯТИЯ
Раздел: высшее образование
Быстрова А.И.
студент группы ОГСНБ-С01-17-1
ЧОУ ВО «Санкт-Петербургский университет технологий
управления и экономики»
Институт гуманитарных и социальных наук
Кафедра предпринимательства и туризма
РАЗРАБОТКА БРЕНДА СЕРВИСНОГО ПРЕДПРИЯТИЯ
В
статье
представлен
подход
к
рассмотрению
проблемы
разработки,
формирования
и
продвижения
брендов
сервисных
предприятий.
Ключевые
слова:
бренд,
брендинг,
стратегия,
сервисное
предприятие.
В
современных
условиях
проблема
разработки,
формирования
и
продвижения брендов и торговых марок является актуальной для развития
многих фирм и предприятий. В России и за рубежом в настоящее время
разработано множество ведущих брендов. Но, не смотря на это, все же
существуют
проблемы
при
разработке
продукта,
так
и
в
процессе
продвижения
новых
брендов
на
рынок.
С
учетом
активного
подъема
экономики
в
нашей
стране,
роста
конкуренции
среди
компаний
и
предприятий
–
производителей
товаров
народного
потребления
и
поставщиков услуг, выбранная тема становится все более актуальной.
Многие предприятия прибегают к специализированным агентствам
или создают отделы в своих фирмах по разработке логотипа компании,
составления рекламной кампании по продвижению на рынке уже готового
бренда.
Среди многообразия схожих по качеству и цене товаров и услуг,
успех того или иного предприятия во многом зависти от того, насколько
правильно и своевременно были разработаны элементы торговой марки.
При этом основной задачей бренда становится идентификация товара из
общей массы конкурентов.
В
современной
российской
экономике
вопрос
о
проблемах
в
формировании и управлении торговыми марками всецело определяется
уровнем развития конкуренции на потребительском рынке. Зарубежные
производители,
активно
используя
концепцию
брэндинга,
создают
устойчивые конкурентные преимущества своих торговых марок в сознании
отечественных потребителей (Coca-Cola, Mars, Sony и т.д.).
В
настоящее
время
на
современном
рынке
среди
предприятий
сервиса
происходит столкновение брендов и их рекламных образов за
лидирующее место в подсознании покупателей. Этот процесс в результате
проявит
в
поведение
индивидуальных
потребителей
присутствие
эмоциональных
мотивов,
которые
зачастую
преобладают
над
рациональными. Последствия этого фактора всем известны - этот успех
потребительских товаров и услуг базируется не на объективно заданных, а
на субъективно воспринимаемых потребителями преимуществах. В этом
заключается
уникальность
внедрения
брендов
и
марок,
способность
покупателей
идентифицировать
марки
в
процессе
покупок.
При
этом
непосредственно
сама
функциональная
ценность
услуги
может
отодвигаться на второй план.
В условиях современной экономики индустрия красоты оказалась
одним
из
наиболее
уязвимых
бизнес-сегментов
в
результате
существенного повышения цен на услуги и, как следствие, снижения
спроса, в связи с чем, возникает потребность в разработке программы
управления спросом и разработки собственного бренда.
Процесс разработки бренда имеет определенную структуру, но с
учетом особенностей деятельности компании и изменчивости рынка
занимает продолжительное время для проведения глубокого анализа и
систематизации полученных результатов.
Цель
нашего
исследования
стала
разработка
бренда
сервисного
предприятия на примере салона красоты.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие
задачи:
1)
изучить понятие «бренд», сущность и его предназначение;
2)
исследовать
современные
проблемы
и
тенденции
путей
формирования бренда;
3)
п р о а н а л и зи р о ват ь
о р г а н и з а ц и о н н о - э ко н о м и ч е с к у ю
характеристику салона красоты;
4) спроектировать и разработать бренд для салона красоты;
5) разработать рекомендации по развитию бренда салона красоты.
В
процессе
исследования
применялись
такие
методы,
как
сбор
первичной
и
вторичной
информации,
ситуационный
анализ,
методы
системного и сравнительного анализа, а также экономико-математические
методы. В результате исследования были:
1. определены пути формирования бренда сервисного предприятия;
2.
разработаны
мероприятия
по
повышению
узнаваемости
фирменного стиля салона красоты;
3.
сформулированы
рекомендации
по
развитию
бренда
салона
красоты.
Проведенные исследования позволяют выразить следующие выводы.
Сущность брендинга заключается, в разработке индивидуального названия,
слогана, знака, символа, дизайна для обозначения продукции или услуг,
позволяющих проявить их отличий от продукции и услуг конкурентов, а
также в определенных методах выражения особого отношения, которое
зарекомендует за собой новый имидж.
Известность торговой марки или бренда для фирмы и других форм
субъектов
предпринимательства
проявляется
только
в
процессе
ее
наглядного использования. Популярный бренд не существует сам по себе,
он
требует
целенаправленного
постоянного
управления.
Ф.
Котлер
и
другие западные специалисты выражают свое мнение в том, что наиболее
характерными свойствами профессиональных маркетологов является их
умение
создавать,
поддерживать,
защищать,
усиливать
и
расширять
торговые марки, то есть управлять ими.
С позиций управления торговая марка имеет двоякое предназначение.
Она
является
инструментом
управления,
с
помощью
которого
фирма
активно
воздействует
на
всех
заинтересованных
лиц
(покупателей,
партнеров,
деловую
общественность),
формируя
определенный
имидж
фирмы и ее продукции и желаемое поведение указанных лиц в отношении
фирмы. В этом смысле торговая марка является инструментом достижения
стратегических
целей
фирмы.
Бренд
формируется
в
сознании
потребителей,
а
торговая
марка
формируется
специалистами.
Только
сильные
торговые
марки
становятся
брендами.
Для
формирования
успешной
торговой
марки
необходимо
действовать
на
основании
маркетинговых исследований, а так же законов психологии, социологии и
рекламы.
Таким
образом,
механизм
разработки
бренда
включает
в
себя:
разработку идеи, позиционирование его на рынке, разработку стратегии
продвижения на рынок. По итогам разработки стратегии определяют, с
помощью каких методов может быть сделан, назван, классифицирован,
упакован,
рекламирован
товар.
Обещание
преимуществ,
даваемых
авторами бренда – основная идея, которая лежит в основе бренда.
Литература
1.
Келлер,
К.Л.
Стратегический
бренд-менеджмент:
создание,
оценка и управление марочным капиталом. - М.: Инфра, 2004. - 290 с.
2.
Котлер,
Ф.
Основы
маркетинга.
-
Санкт-Петербург:
Изд-во
Вильямс, 2015 .- 496 с.
3.
Котлер, Ф., Келлер, К. Маркетинг-менеджмент. - СПб: Изд-во
Питер, 2012.- 816с.
4.
Муромкина,
И.
Особенности
использования
брендинга
на
российском
потребительском
рынке.
И.
Муромкина,
Е.
Евтушенко.
Маркетинг.- 2013. - № 1.- 69-75с.
5.
Филюрин, А.С. «Что нам стоит бренд построить?: Российские
особенности продвижения торговой марки и управления»: Экономика и
организация промышленного производства. – 2013. –№ 5. – С. 169-181.