Напоминание

РАЗРАБОТКА БРЕНДА СЕРВИСНОГО ПРЕДПРИЯТИЯ


Автор: Быстрова Ангелина Игоревна
Должность: студент
Учебное заведение: ЧОУ ВО Санкт-Петербургский университет технологий управления и экономики
Населённый пункт: г. Санкт-Петербург
Наименование материала: статья
Тема: РАЗРАБОТКА БРЕНДА СЕРВИСНОГО ПРЕДПРИЯТИЯ
Раздел: высшее образование





Назад




Быстрова А.И.

студент группы ОГСНБ-С01-17-1

ЧОУ ВО «Санкт-Петербургский университет технологий

управления и экономики»

Институт гуманитарных и социальных наук

Кафедра предпринимательства и туризма

РАЗРАБОТКА БРЕНДА СЕРВИСНОГО ПРЕДПРИЯТИЯ

В

статье

представлен

подход

к

рассмотрению

проблемы

разработки,

формирования

и

продвижения

брендов

сервисных

предприятий.

Ключевые

слова:

бренд,

брендинг,

стратегия,

сервисное

предприятие.

В

современных

условиях

проблема

разработки,

формирования

и

продвижения брендов и торговых марок является актуальной для развития

многих фирм и предприятий. В России и за рубежом в настоящее время

разработано множество ведущих брендов. Но, не смотря на это, все же

существуют

проблемы

при

разработке

продукта,

так

и

в

процессе

продвижения

новых

брендов

на

рынок.

С

учетом

активного

подъема

экономики

в

нашей

стране,

роста

конкуренции

среди

компаний

и

предприятий

производителей

товаров

народного

потребления

и

поставщиков услуг, выбранная тема становится все более актуальной.

Многие предприятия прибегают к специализированным агентствам

или создают отделы в своих фирмах по разработке логотипа компании,

составления рекламной кампании по продвижению на рынке уже готового

бренда.

Среди многообразия схожих по качеству и цене товаров и услуг,

успех того или иного предприятия во многом зависти от того, насколько

правильно и своевременно были разработаны элементы торговой марки.

При этом основной задачей бренда становится идентификация товара из

общей массы конкурентов.

В

современной

российской

экономике

вопрос

о

проблемах

в

формировании и управлении торговыми марками всецело определяется

уровнем развития конкуренции на потребительском рынке. Зарубежные

производители,

активно

используя

концепцию

брэндинга,

создают

устойчивые конкурентные преимущества своих торговых марок в сознании

отечественных потребителей (Coca-Cola, Mars, Sony и т.д.).

В

настоящее

время

на

современном

рынке

среди

предприятий

сервиса

происходит столкновение брендов и их рекламных образов за

лидирующее место в подсознании покупателей. Этот процесс в результате

проявит

в

поведение

индивидуальных

потребителей

присутствие

эмоциональных

мотивов,

которые

зачастую

преобладают

над

рациональными. Последствия этого фактора всем известны - этот успех

потребительских товаров и услуг базируется не на объективно заданных, а

на субъективно воспринимаемых потребителями преимуществах. В этом

заключается

уникальность

внедрения

брендов

и

марок,

способность

покупателей

идентифицировать

марки

в

процессе

покупок.

При

этом

непосредственно

сама

функциональная

ценность

услуги

может

отодвигаться на второй план.

В условиях современной экономики индустрия красоты оказалась

одним

из

наиболее

уязвимых

бизнес-сегментов

в

результате

существенного повышения цен на услуги и, как следствие, снижения

спроса, в связи с чем, возникает потребность в разработке программы

управления спросом и разработки собственного бренда.

Процесс разработки бренда имеет определенную структуру, но с

учетом особенностей деятельности компании и изменчивости рынка

занимает продолжительное время для проведения глубокого анализа и

систематизации полученных результатов.

Цель

нашего

исследования

стала

разработка

бренда

сервисного

предприятия на примере салона красоты.

Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие

задачи:

1)

изучить понятие «бренд», сущность и его предназначение;

2)

исследовать

современные

проблемы

и

тенденции

путей

формирования бренда;

3)

п р о а н а л и зи р о ват ь

о р г а н и з а ц и о н н о - э ко н о м и ч е с к у ю

характеристику салона красоты;

4) спроектировать и разработать бренд для салона красоты;

5) разработать рекомендации по развитию бренда салона красоты.

В

процессе

исследования

применялись

такие

методы,

как

сбор

первичной

и

вторичной

информации,

ситуационный

анализ,

методы

системного и сравнительного анализа, а также экономико-математические

методы. В результате исследования были:

1. определены пути формирования бренда сервисного предприятия;

2.

разработаны

мероприятия

по

повышению

узнаваемости

фирменного стиля салона красоты;

3.

сформулированы

рекомендации

по

развитию

бренда

салона

красоты.

Проведенные исследования позволяют выразить следующие выводы.

Сущность брендинга заключается, в разработке индивидуального названия,

слогана, знака, символа, дизайна для обозначения продукции или услуг,

позволяющих проявить их отличий от продукции и услуг конкурентов, а

также в определенных методах выражения особого отношения, которое

зарекомендует за собой новый имидж.

Известность торговой марки или бренда для фирмы и других форм

субъектов

предпринимательства

проявляется

только

в

процессе

ее

наглядного использования. Популярный бренд не существует сам по себе,

он

требует

целенаправленного

постоянного

управления.

Ф.

Котлер

и

другие западные специалисты выражают свое мнение в том, что наиболее

характерными свойствами профессиональных маркетологов является их

умение

создавать,

поддерживать,

защищать,

усиливать

и

расширять

торговые марки, то есть управлять ими.

С позиций управления торговая марка имеет двоякое предназначение.

Она

является

инструментом

управления,

с

помощью

которого

фирма

активно

воздействует

на

всех

заинтересованных

лиц

(покупателей,

партнеров,

деловую

общественность),

формируя

определенный

имидж

фирмы и ее продукции и желаемое поведение указанных лиц в отношении

фирмы. В этом смысле торговая марка является инструментом достижения

стратегических

целей

фирмы.

Бренд

формируется

в

сознании

потребителей,

а

торговая

марка

формируется

специалистами.

Только

сильные

торговые

марки

становятся

брендами.

Для

формирования

успешной

торговой

марки

необходимо

действовать

на

основании

маркетинговых исследований, а так же законов психологии, социологии и

рекламы.

Таким

образом,

механизм

разработки

бренда

включает

в

себя:

разработку идеи, позиционирование его на рынке, разработку стратегии

продвижения на рынок. По итогам разработки стратегии определяют, с

помощью каких методов может быть сделан, назван, классифицирован,

упакован,

рекламирован

товар.

Обещание

преимуществ,

даваемых

авторами бренда – основная идея, которая лежит в основе бренда.

Литература

1.

Келлер,

К.Л.

Стратегический

бренд-менеджмент:

создание,

оценка и управление марочным капиталом. - М.: Инфра, 2004. - 290 с.

2.

Котлер,

Ф.

Основы

маркетинга.

-

Санкт-Петербург:

Изд-во

Вильямс, 2015 .- 496 с.

3.

Котлер, Ф., Келлер, К. Маркетинг-менеджмент. - СПб: Изд-во

Питер, 2012.- 816с.

4.

Муромкина,

И.

Особенности

использования

брендинга

на

российском

потребительском

рынке.

И.

Муромкина,

Е.

Евтушенко.

Маркетинг.- 2013. - № 1.- 69-75с.

5.

Филюрин, А.С. «Что нам стоит бренд построить?: Российские

особенности продвижения торговой марки и управления»: Экономика и

организация промышленного производства. – 2013. –№ 5. – С. 169-181.



В раздел образования