Напоминание

"Мир животных"


Автор: Карлина Наталья Михайловна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад №14 "Берёзка"
Населённый пункт: п.г.т.Зеленоборский, Мурманской области
Наименование материала: конспект совместной с родителями досуговой деятельности в подготовительной группе
Тема: "Мир животных"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Конспект совместной с родителями

досуговой деятельности в подготовительной группе

«Мир животных»

в рамах Всемирного дня защиты животных

Цель: Способствовать формированию навыков гуманного

взаимоотношения с миром животных.

Задачи:

1). Познакомить дошкольников с историей возникновения

праздника «Дня защиты животных».

2). Способствовать формированию убеждения о необходимости

проявления бережного отношения к братьям нашим меньшим.

3). Продолжать развивать коммуникативные качества,

самостоятельность и творчество детей.

4). Воспитывать любовь и ответственное отношение к братьям

нашим меньшим.

Предварительная работа:

Рассматривание иллюстраций о животных

нашего края; беседа с детьми: «Мой четвероногий друг», «Бездомные

животные» и «Кто живёт в лесу»; чтение художественной литературы

о животных: Л.Толстой «Лев и собачка», «Белка и волк»; К.Ушинский

«Гусь и Журавль», «Орёл и кошка», «Лиса Патрикеевна»; А.Блок

«Зайчик».

Словарная работа:

Упражнять детей в образовании относительных и

притяжательных прилагательных; в употреблении родительного и

дательного падежа существительных. Развивать речь, мышление.

Ход занятия:

Звучит фонограмма песни «Беловежская пуща» музыка:

А. Пахмутовой, слова: Н.Добронравова. Дети входят в зал украшенный

иллюстрациями

животных,

экологическими

плакатами

на

тему:

«Братьев меньших защитим, их в обиду не дадим». Под фонограмму

педагог читает стихотворение, сопровождающее слайдами животных.

Воспитатель: Ребята, посмотрите на карту и назовите страну, в которой мы

живём.

Дети: Россия.

Воспитатель: Наша Родина – Россия,

она огромна и прекрасна. В большой

стране у каждого человека есть свой маленький уголок - улица, дом, где он

родился. Это его маленькая Родина, а из множества таких маленьких родных

уголков и состоит наша общая великая Родина. Родина начинается на пороге

твоего дома. А любить Родину – значит жить с ней одной жизнью и, конечно

любить природу родного края.

Рядом с нами на планете,

Как беспомощные дети,

Братья меньшие живут

И добра от нас все ждут.

Мир прекрасный и ранимый,

Вашей совестью хранимый,

И руке Вашей послушен

Может Вами быть разрушен.

Может быть и сохранён.

В Вашей полной власти он.

Сегодняшняя наша встреча посвящена миру животных. Вам

предстоит ответить на сложные вопросы, принять участие в различных

конкурсах, играх, викторинах

В

игре

принимают

участие

две

команды:

команда

«Тигры»,

поприветствуем ее, пожалуйста, и команда «Белки».

Оценивать конкурсы будет жюри:

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

_______________________________________________________________ __

Воспитатель:

Ребята, 4

октября

во

всём

мире

отмечают День защиты

животных,

или

просто День животных. Придумали этот праздник люди,

которые защищают на нашей планете животных и природу. Они хотят, чтобы

и мы с вами бережно относились к животным.

В этот день, 4 октября, проводятся различные мероприятия для детей и

взрослых,

проводятся

игры,

конкурсы

и

викторины.

В

кинотеатрах

организуются

показы

документальных

и

художественных

фильмов

о

животных.

Интересная

история

выбора

самой

даты

празднования.

Дата

проведения всемирного дня защиты животных была выбрана не случайно.

Дело

в

том,

что

этой

датой

ознаменовалось

рождение

одного

из

самых

почитаемых в католической церкви святого Франциска Ассизского, который

считается покровителем всех животных. Легенда гласит, что братья наши

меньшие совершенно не боялись этого человека и даже помогали ему, а в

ответ Франциск дарил им свою любовь, заботу и почтительность.

Всемирный день животных был создан для всех желающих, которые

стараются помочь животным.

В

России обитают редкие виды животных,

нуждающиеся в помощи людей. Многое делается по охране животных в

нашей стране: принят Закон об охране и использовании животного мира, под

особой охраной находятся животные в заповедниках. Помогают спасению

редких животных и зоопарки.

Но надо беречь не только редких животных, но и всех остальных,

необходимо беречь дом животных, их места обитания – это леса, водоёмы,

луга, поля и т.д.

Приходит пора, когда в гнёздах, норах и логовах - всюду появляются

малыши. Это самая беспокойная, хлопотливая пора в жизни птиц и зверей.

Сколько тревог и забот приходится пережить крылатым и четвероногим

родителям, пока их детёныши не вырастут и не начнут жить самостоятельной

жизнью.

Животные защищают потомство от врагов: родители учат детенышей

выбирать и находить пищу, воду и даже целебные растения, а также укрытия

для сна или на случай непогоды.

Объявляю первый конкурс, который называется аукцион «Назови

детёнышей». Предлагаю командам поочередно назвать детёнышей зверей:

У коровы – телёнок, у лисицы – лисёнок, у медведицы - …, у зайчихи -

…, у лосихи - …, у бельчихи - …,у львицы - …, у волчицы - …, у ежихи - ….

Внимание, следующий конкурс: «Юные экологи»

Задание команде «Тигры»: Послушайте внимательно стихотворение:

Принесли ежа из леса,

Мы его любили ,

Ночью ежик убежал.

Его никто не обижал.

Он тосковал уже с утра,

Он тосковал еще вчера.

Чего он, глупый, тосковал?

К нему никто не приставал,

Его мы так любили,

И гладили, и мыли,

Но он свернулся и дрожал,

А после взял и убежал.

В траве сновали паучки,

Тихонько тренькали сверчки.

С родной природой в мире

Еж был в своей квартире.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, почему убежал ежик?

Почему нельзя

брать ежей из леса? Ответы детей: он живет в лесу

Воспитатель: Верно, для ежа – лес родной дом. Еж

поедает вредителей

леса,

ядовитых

насекомых.

В

неволе,

в

уголках

природы

ежи

скучают,

поэтому очень часто заболевают.

Воспитатель:

Задание команде «Белки»: Представьте себе, что вы нашли в

лесу маленького лисенка. Он показался вам бедным, покинутым и взяли его

домой. Через год он подрос, и вы решили его выпустить на волю. Что ждет

его в лесу, что может с ним случиться?

Дети: Он

погибнет,

так

как

не

умеет

самостоятельно

добывать

пищу,

спасаться от врагов.

Воспитатель:

Какие вы допустили ошибки, взяв его, домой?

Дети: Нельзя брать детенышей от взрослых животных.

Воспитатель:

Растительный и животный мир очень зависит от действий

человека. Например: вырубая леса, мы разрушаем жилища животных;

сбрасывая отходы в воду, фабрики и заводы загрязняют, отравляют её.

Когда мы находимся в лесу, то мы все знаем, что шуметь нельзя. Шум

отрицательно влияет на обитателей леса: птицы и звери навсегда могут

покинут свои гнезда и норы, и растения отрицательно реагируют на сильный

шум – они замедляют свой рост.

На нашей планете стало исчезать очень много разных животных и

поэтому люди начали серьёзно задумываться над тем, как велик ущерб,

нанесённый природе и что надо сделать для их защиты.

Ученые, которые наблюдают за жизнью растений и животных, стали

изучать каким растениям

и животным планеты

надо помочь в первую

очередь. Они составили списки. Потом списки издали в виде книги. Назвали

её красная книга фактов. Это и была первая красная книга.

Задание команде «Тигры»: Как вы думаете, почему для обложки книги

выбрали красный цвет? Что он символизирует?

Дети: Ответы детей.

Воспитатель:

Красный цвет – это значит внимание, стоп, не убивайте

животных, не губите растения.

В красную книгу заносятся редкие и исчезающие виды животных и

растений.

Красный

цвет

всегда

был

сигналом

тревоги,

надвигающейся

опасности. Красную книгу называют документом человеческой совести. Она

обращается к совести человека, призывает его задуматься и с сочувствием

отнестись к братьям нашим меньшим, животным.

Воспитатель:

Задание команде «Белки»: Какие животные занесены

красную книгу?

Воспитатель:

Верно, такие животные,

как: белый медведь, рысь,

леопард, Снежный барс, уссурийский тигр, медведь.

Если мы Природу раним,

Мы её врагами станем.

А Природу погубя,

Мы погубим и себя.

Охрана животных проблема государственная. Ребята, мы с вами тоже

можем помочь нашей природе.

Воспитатель:

Предлагаю

вам

принять

участие

в

конкурсе

«Помоги

природе словом».

Предлагаю подумать и сказать, что мы для этого должны делать?

Дети: Не будем разорять гнёзда, муравейники, забирать маленьких животных

домой, ломать деревья и т.д.

Воспитатель: Природа наш дом, и многое зависит от человека, чтобы в этом

доме был порядок. А скажите мне, пожалуйста, у кого дома есть домашние

животные?

Дети: Ответ детей.

Воспитатель:

Многие

люди

считают,

что

домашние

животные

являются

членами семьи и имеют ничуть не меньшие права, чем другие. Жители

Россияне с уважением относятся к домашним животным, в каждой третьей

семье нашей страны есть любимые питомцы. Наша страна занимает второе

место по численности четвероногих друзей, содержащихся в семьях.

Чтоб могли леса цвести

И сады, и реки,

Все живое береги

Ты на этом свете.

Ты природу полюби,

Каждую травинку!

С птицами всегда дружи,

Береги былинку.

Не носи домой ежа,

Бабочку не трогай,

Помните о них всегда:

Их не так уж много!

Солнце пусть горит над нами,

И зари вечерней пламя.

Пусть найдут себе жильё

Птицы, Рыбы и Зверьё.

Пусть растут Цветы и Дети -

Хватит места всем на свете.



В раздел образования