Автор: Карлина Наталья Михайловна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад №14 "Берёзка"
Населённый пункт: п.г.т.Зеленоборский, Мурманской области
Наименование материала: конспект совместной с родителями досуговой деятельности в подготовительной группе
Тема: "Мир животных"
Раздел: дошкольное образование
Конспект совместной с родителями
досуговой деятельности в подготовительной группе
«Мир животных»
в рамах Всемирного дня защиты животных
Цель: Способствовать формированию навыков гуманного
взаимоотношения с миром животных.
Задачи:
1). Познакомить дошкольников с историей возникновения
праздника «Дня защиты животных».
2). Способствовать формированию убеждения о необходимости
проявления бережного отношения к братьям нашим меньшим.
3). Продолжать развивать коммуникативные качества,
самостоятельность и творчество детей.
4). Воспитывать любовь и ответственное отношение к братьям
нашим меньшим.
Предварительная работа:
Рассматривание иллюстраций о животных
нашего края; беседа с детьми: «Мой четвероногий друг», «Бездомные
животные» и «Кто живёт в лесу»; чтение художественной литературы
о животных: Л.Толстой «Лев и собачка», «Белка и волк»; К.Ушинский
«Гусь и Журавль», «Орёл и кошка», «Лиса Патрикеевна»; А.Блок
«Зайчик».
Словарная работа:
Упражнять детей в образовании относительных и
притяжательных прилагательных; в употреблении родительного и
дательного падежа существительных. Развивать речь, мышление.
Ход занятия:
Звучит фонограмма песни «Беловежская пуща» музыка:
А. Пахмутовой, слова: Н.Добронравова. Дети входят в зал украшенный
иллюстрациями
животных,
экологическими
плакатами
на
тему:
«Братьев меньших защитим, их в обиду не дадим». Под фонограмму
педагог читает стихотворение, сопровождающее слайдами животных.
Воспитатель: Ребята, посмотрите на карту и назовите страну, в которой мы
живём.
Дети: Россия.
Воспитатель: Наша Родина – Россия,
она огромна и прекрасна. В большой
стране у каждого человека есть свой маленький уголок - улица, дом, где он
родился. Это его маленькая Родина, а из множества таких маленьких родных
уголков и состоит наша общая великая Родина. Родина начинается на пороге
твоего дома. А любить Родину – значит жить с ней одной жизнью и, конечно
любить природу родного края.
Рядом с нами на планете,
Как беспомощные дети,
Братья меньшие живут
И добра от нас все ждут.
Мир прекрасный и ранимый,
Вашей совестью хранимый,
И руке Вашей послушен
Может Вами быть разрушен.
Может быть и сохранён.
В Вашей полной власти он.
Сегодняшняя наша встреча посвящена миру животных. Вам
предстоит ответить на сложные вопросы, принять участие в различных
конкурсах, играх, викторинах
В
игре
принимают
участие
две
команды:
команда
«Тигры»,
поприветствуем ее, пожалуйста, и команда «Белки».
Оценивать конкурсы будет жюри:
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
_______________________________________________________________ __
Воспитатель:
Ребята, 4
октября
во
всём
мире
отмечают День защиты
животных,
или
просто День животных. Придумали этот праздник люди,
которые защищают на нашей планете животных и природу. Они хотят, чтобы
и мы с вами бережно относились к животным.
В этот день, 4 октября, проводятся различные мероприятия для детей и
взрослых,
проводятся
игры,
конкурсы
и
викторины.
В
кинотеатрах
организуются
показы
документальных
и
художественных
фильмов
о
животных.
Интересная
история
выбора
самой
даты
празднования.
Дата
проведения всемирного дня защиты животных была выбрана не случайно.
Дело
в
том,
что
этой
датой
ознаменовалось
рождение
одного
из
самых
почитаемых в католической церкви святого Франциска Ассизского, который
считается покровителем всех животных. Легенда гласит, что братья наши
меньшие совершенно не боялись этого человека и даже помогали ему, а в
ответ Франциск дарил им свою любовь, заботу и почтительность.
Всемирный день животных был создан для всех желающих, которые
стараются помочь животным.
В
России обитают редкие виды животных,
нуждающиеся в помощи людей. Многое делается по охране животных в
нашей стране: принят Закон об охране и использовании животного мира, под
особой охраной находятся животные в заповедниках. Помогают спасению
редких животных и зоопарки.
Но надо беречь не только редких животных, но и всех остальных,
необходимо беречь дом животных, их места обитания – это леса, водоёмы,
луга, поля и т.д.
Приходит пора, когда в гнёздах, норах и логовах - всюду появляются
малыши. Это самая беспокойная, хлопотливая пора в жизни птиц и зверей.
Сколько тревог и забот приходится пережить крылатым и четвероногим
родителям, пока их детёныши не вырастут и не начнут жить самостоятельной
жизнью.
Животные защищают потомство от врагов: родители учат детенышей
выбирать и находить пищу, воду и даже целебные растения, а также укрытия
для сна или на случай непогоды.
Объявляю первый конкурс, который называется аукцион «Назови
детёнышей». Предлагаю командам поочередно назвать детёнышей зверей:
У коровы – телёнок, у лисицы – лисёнок, у медведицы - …, у зайчихи -
…, у лосихи - …, у бельчихи - …,у львицы - …, у волчицы - …, у ежихи - ….
Внимание, следующий конкурс: «Юные экологи»
Задание команде «Тигры»: Послушайте внимательно стихотворение:
Принесли ежа из леса,
Мы его любили ,
Ночью ежик убежал.
Его никто не обижал.
Он тосковал уже с утра,
Он тосковал еще вчера.
Чего он, глупый, тосковал?
К нему никто не приставал,
Его мы так любили,
И гладили, и мыли,
Но он свернулся и дрожал,
А после взял и убежал.
В траве сновали паучки,
Тихонько тренькали сверчки.
С родной природой в мире
Еж был в своей квартире.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, почему убежал ежик?
Почему нельзя
брать ежей из леса? Ответы детей: он живет в лесу
Воспитатель: Верно, для ежа – лес родной дом. Еж
поедает вредителей
леса,
ядовитых
насекомых.
В
неволе,
в
уголках
природы
ежи
скучают,
поэтому очень часто заболевают.
Воспитатель:
Задание команде «Белки»: Представьте себе, что вы нашли в
лесу маленького лисенка. Он показался вам бедным, покинутым и взяли его
домой. Через год он подрос, и вы решили его выпустить на волю. Что ждет
его в лесу, что может с ним случиться?
Дети: Он
погибнет,
так
как
не
умеет
самостоятельно
добывать
пищу,
спасаться от врагов.
Воспитатель:
Какие вы допустили ошибки, взяв его, домой?
Дети: Нельзя брать детенышей от взрослых животных.
Воспитатель:
Растительный и животный мир очень зависит от действий
человека. Например: вырубая леса, мы разрушаем жилища животных;
сбрасывая отходы в воду, фабрики и заводы загрязняют, отравляют её.
Когда мы находимся в лесу, то мы все знаем, что шуметь нельзя. Шум
отрицательно влияет на обитателей леса: птицы и звери навсегда могут
покинут свои гнезда и норы, и растения отрицательно реагируют на сильный
шум – они замедляют свой рост.
На нашей планете стало исчезать очень много разных животных и
поэтому люди начали серьёзно задумываться над тем, как велик ущерб,
нанесённый природе и что надо сделать для их защиты.
Ученые, которые наблюдают за жизнью растений и животных, стали
изучать каким растениям
и животным планеты
надо помочь в первую
очередь. Они составили списки. Потом списки издали в виде книги. Назвали
её красная книга фактов. Это и была первая красная книга.
Задание команде «Тигры»: Как вы думаете, почему для обложки книги
выбрали красный цвет? Что он символизирует?
Дети: Ответы детей.
Воспитатель:
Красный цвет – это значит внимание, стоп, не убивайте
животных, не губите растения.
В красную книгу заносятся редкие и исчезающие виды животных и
растений.
Красный
цвет
всегда
был
сигналом
тревоги,
надвигающейся
опасности. Красную книгу называют документом человеческой совести. Она
обращается к совести человека, призывает его задуматься и с сочувствием
отнестись к братьям нашим меньшим, животным.
Воспитатель:
Задание команде «Белки»: Какие животные занесены
красную книгу?
Воспитатель:
Верно, такие животные,
как: белый медведь, рысь,
леопард, Снежный барс, уссурийский тигр, медведь.
Если мы Природу раним,
Мы её врагами станем.
А Природу погубя,
Мы погубим и себя.
Охрана животных проблема государственная. Ребята, мы с вами тоже
можем помочь нашей природе.
Воспитатель:
Предлагаю
вам
принять
участие
в
конкурсе
«Помоги
природе словом».
Предлагаю подумать и сказать, что мы для этого должны делать?
Дети: Не будем разорять гнёзда, муравейники, забирать маленьких животных
домой, ломать деревья и т.д.
Воспитатель: Природа наш дом, и многое зависит от человека, чтобы в этом
доме был порядок. А скажите мне, пожалуйста, у кого дома есть домашние
животные?
Дети: Ответ детей.
Воспитатель:
Многие
люди
считают,
что
домашние
животные
являются
членами семьи и имеют ничуть не меньшие права, чем другие. Жители
Россияне с уважением относятся к домашним животным, в каждой третьей
семье нашей страны есть любимые питомцы. Наша страна занимает второе
место по численности четвероногих друзей, содержащихся в семьях.
Чтоб могли леса цвести
И сады, и реки,
Все живое береги
Ты на этом свете.
Ты природу полюби,
Каждую травинку!
С птицами всегда дружи,
Береги былинку.
Не носи домой ежа,
Бабочку не трогай,
Помните о них всегда:
Их не так уж много!
Солнце пусть горит над нами,
И зари вечерней пламя.
Пусть найдут себе жильё
Птицы, Рыбы и Зверьё.
Пусть растут Цветы и Дети -
Хватит места всем на свете.