Автор: Капулкин Михаил Львович
Должность: тренер-преподаватель по фехтованию
Учебное заведение: МБУ ДО ДЮСШ_4
Населённый пункт: Смоленск
Наименование материала: методическая разработка
Тема: участие тренера-преподавателя в исследовательскойинновационнойдеятельности
Раздел: дополнительное образование
2.8. Участие педагога в исследовательской опытно-экспериментальной работе
творческих коллективов.
Я давно «бьюсь» над задачей – как повысить точность уколов? Решением
проблемы стала электромишень. Прибор имеет внешний вид и размер обычной,
средних размеров, магнитофонной колонки, только вместо динамика внутри
«ящика» - электроника.
В создании электрической части мишени (схемы, подключение и т.д.)
активное
участие
приняла
учащаяся
отделения
фехтования
ДЮСШ
№4
Кассирова Кристина – выпускница смоленского политехнического колледжа.
На лицевой стороне находится поражаемая часть мишени в виде обычных
кругов.
В
которые
нужно
попасть
концом
оружия.
Только
в
отличие
от
обычной мишени, наши круги подключены по электросхеме к трем лампочкам
расположенным вверху лицевой части мишени.
Первая лампочка – центр мишени – круг диаметром 4,45 сантиметра.
Вторая лампочка – середина мишени – круг диаметром 9 сантиметров. Третья
лампочка – край мишени – круг диаметром 14 сантиметров. Имеется еще один
наружный круг диаметром 18 сантиметров – контур, который не подключен к
электросхеме. Получается. Что в лицевую часть мишени спортсмен попал, но
это неточный укол.
Если ты вообще не попал в мишень то это – промах.
Таким образом, всего пять возможных вариантов развития событий. Эти
варианты оцениваются баллами:
5 баллов – центр мишени
4 балла середина мишени
3 балла край мишени
2 балла край мишени
2 балла – контур.
Средний балл после пяти попыток позволяет проконтролировать точность
уколов в данный период и цикл учебно-тренировочного процесса.
2
Наши исследования включили в себя трехлетний период наблюдений.
Результаты
наших
исследований
продемонстрированы
в
разделе
2.3.
Мы
адаптировали
нашу
электромишень
к
приему
контрольных
и
переводных
нормативов.
Учащиеся
групп
выполняют
обязательные
упражнения,
включѐнные
в
примерную
программу
спортивной
подготовки
для
детско-
юношеских спортивных школ, специализированных детско-юношеских школ
олимпийского резерва.
Схема электромишени и фотографии, демонстрирующие, как работает
данный прибор, находятся в разделе – приложение.
Описание работы прибора.
Принцип
действия
электронной
мишени
основан
на
действия
терристорного ключа. В цепи катода включена лампа накаливания (HL1…HL3).
При касании шпагой соответствующих сенсоров (Е1…Е3) на управляющий
электрод
через
резисторы
(R1…R3)
поступает
сигнал,
приводящий
к
срабатыванию тиристора и зажиганию лампы. SA1- управляет сбросом (лампы
не горят).