Напоминание

участие тренера-преподавателя в исследовательскойинновационнойдеятельности


Автор: Капулкин Михаил Львович
Должность: тренер-преподаватель по фехтованию
Учебное заведение: МБУ ДО ДЮСШ_4
Населённый пункт: Смоленск
Наименование материала: методическая разработка
Тема: участие тренера-преподавателя в исследовательскойинновационнойдеятельности
Раздел: дополнительное образование





Назад




2.8. Участие педагога в исследовательской опытно-экспериментальной работе

творческих коллективов.

Я давно «бьюсь» над задачей – как повысить точность уколов? Решением

проблемы стала электромишень. Прибор имеет внешний вид и размер обычной,

средних размеров, магнитофонной колонки, только вместо динамика внутри

«ящика» - электроника.

В создании электрической части мишени (схемы, подключение и т.д.)

активное

участие

приняла

учащаяся

отделения

фехтования

ДЮСШ

№4

Кассирова Кристина – выпускница смоленского политехнического колледжа.

На лицевой стороне находится поражаемая часть мишени в виде обычных

кругов.

В

которые

нужно

попасть

концом

оружия.

Только

в

отличие

от

обычной мишени, наши круги подключены по электросхеме к трем лампочкам

расположенным вверху лицевой части мишени.

Первая лампочка – центр мишени – круг диаметром 4,45 сантиметра.

Вторая лампочка – середина мишени – круг диаметром 9 сантиметров. Третья

лампочка – край мишени – круг диаметром 14 сантиметров. Имеется еще один

наружный круг диаметром 18 сантиметров – контур, который не подключен к

электросхеме. Получается. Что в лицевую часть мишени спортсмен попал, но

это неточный укол.

Если ты вообще не попал в мишень то это – промах.

Таким образом, всего пять возможных вариантов развития событий. Эти

варианты оцениваются баллами:

5 баллов – центр мишени

4 балла середина мишени

3 балла край мишени

2 балла край мишени

2 балла – контур.

Средний балл после пяти попыток позволяет проконтролировать точность

уколов в данный период и цикл учебно-тренировочного процесса.

2

Наши исследования включили в себя трехлетний период наблюдений.

Результаты

наших

исследований

продемонстрированы

в

разделе

2.3.

Мы

адаптировали

нашу

электромишень

к

приему

контрольных

и

переводных

нормативов.

Учащиеся

групп

выполняют

обязательные

упражнения,

включѐнные

в

примерную

программу

спортивной

подготовки

для

детско-

юношеских спортивных школ, специализированных детско-юношеских школ

олимпийского резерва.

Схема электромишени и фотографии, демонстрирующие, как работает

данный прибор, находятся в разделе – приложение.

Описание работы прибора.

Принцип

действия

электронной

мишени

основан

на

действия

терристорного ключа. В цепи катода включена лампа накаливания (HL1…HL3).

При касании шпагой соответствующих сенсоров (Е1…Е3) на управляющий

электрод

через

резисторы

(R1…R3)

поступает

сигнал,

приводящий

к

срабатыванию тиристора и зажиганию лампы. SA1- управляет сбросом (лампы

не горят).



В раздел образования