Напоминание

"Театр, как результат песенно-танцевального творчества детей старшего дошкольного возраста"


Авторы: Сайфутдинова Раиса Гусмановна, Литвинова Елена Владимировна
Должность: музыкальный руководитель, хореограф
Учебное заведение: МДОУ детский сад №112 "Почемучки"
Населённый пункт: г. Волжский, Волгоградской области
Наименование материала: Статья
Тема: "Театр, как результат песенно-танцевального творчества детей старшего дошкольного возраста"
Раздел: дошкольное образование





Назад




«ТЕАТР, КАК РЕЗУЛЬТАТ ПЕСЕННО-ТАНЦЕВАЛЬНОГО ТВОРЧЕСТВА ДЕТЕЙ

СТАРШЕГО

ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА»

Сайфутдинова Раиса Гусмановна

музыкальный руководитель

Литвинова Елена Владимировна,

педагог дополнительного образования(хореограф)

МДОУ детский сад №112 «Почемучки»

г. Волжский, Волгоградская область

Социально-экономические

преобразования

в

обществе

диктуют

необходимость

формирования творческой активности личности, обладающей способностью эффективно и

нестандартно

решать

новые

жизненные

проблемы.

Детское

творчество

-

одна

из

актуальных проблем дошкольной педагогики и детской психологии.

Театральная деятельность - это самый распространенный вид детского творчества.

Она близка и понятна ребенку, глубоко лежит в его природе, потому что связана с игрой.

Воспитательные возможности театрализованной деятельности огромны: ее тематика не

ограничена и может удовлетворить любые интересы и желания ребенка. Участвуя в ней,

дети знакомятся с окружающим миром во всем его многообразии – через образы, краски,

звуки, музыку. Всякую свою выдумку, впечатление из окружающей жизни ребенку хочется

воплотить в живые образы и действия. Входя в образ, он играет любые роли, стараясь

подражать тому, что видел, что его заинтересовало, и, получая огромное эмоциональное

наслаждение. Дети немножко волшебники, они умеют менять мир по своему «хотению» и

потом жить и действовать в воображаемом

мире. Важно использовать всесильную

детскую фантазию, направить ее в творческое русло.

Музыкальное

воспитание

детей

дошкольного

возраста

одна

из

важнейших

задач

гармоничного развития личности. Одним из средств развития творческого воображения

является музыка. Постигая мир музыкальных звуков, ребенок учится слышать и слушать

окружающий мио, учится выражать музыкальными звуками свои впечатления, развивать

свою эмоциональную отзывчивость, приучается к целенаправленной работе, занимается

элементарной

творческой

деятельностью.

Поэтому

на

музыкальных

занятиях

дети

с

младшего

возраста

слушают

разнохарактерную

музыку.

В

программе

музыкального

воспитания много произведений в которых переданы образы знакомых детям животных,

птиц.

Воспитатели

проводят

беседы

о

животных,

среде

их

обитания.

На

занятиях

хореографии

хореограф

воплощает

эти

образы

в

движение

через

использование

пантомимических средств, пластики и жеста. Естественные движения под музыку даются

детям легко, позволяют свободно ориентироваться в пространстве, выбирать наиболее

подходящие

для

того

или

иного

сюжета

образные

и

выразительные

композиции.

В

ритмических движениях не звучит слово, однако, выразительность пластики тела является

интернациональным языком, понятен и взрослым и детям. Основой, конечно, является

музыка,

так

это

идеальный

образец

организованного

движения

и

дает

четкое

представление между временем, пространством и движением…

Частью театрализованной деятельности детей является инсценирование знакомых песен,

которые способствуют развитию творческих способностей детей, их раскрепощенности.

Детям нравится исполнять роли. Использование атрибутов, помогает ребенку войти в

образ

и

тогда

его

движения

становятся

более

выразительными,

яркими.

Песни-

инсценировки позволяют детям перевоплотиться, понять характер и состояние другого

существа.

Песни-инсценировки

с

добавление

танцевальных

движений

вводим

в

развлечения, праздники и далее – в постановки.

Вот такой путь проходят песня и танец до постановки:

Песня(танец) – образ – инсценирование(движение) – развлечение –праздник – постановка.

Наш театр строится на песнях и танцах, наши герои только поют и танцуют. Если в начале

нашей работы мы брали постановки, для которых специально разучивали, песни, танцы,

использовали художественное слово, то в настоящее время берется практически знакомый

всем детям материал, театр стал результатом нашей годовой работы. Мы анализируем

весь музыкальный

репертуар, подбираем сказку, которая наиболее подходит к нашему

материалу и предлагаем детям сыграть такой спектакль.Танец снежинок превращается в

танец

бабочек, джентельменов – в тараканов и др.. Наши герои всегда имеют свои

сольные вокальные партии. Слова сочиняем сами. Используем минусовые фонограммы

любимых

и

знакомых

детям

песен,

разученных

в

течение

года.

Дети

прекрасно

справляются

с

поставленными

задачами.

В

процессе

работы

над

спектаклем

дети

сближаются, становятся более ответственными, переживают друг за друга. Благодаря

эмоциональности маленьких артистов, все поставленные сказки были доступны детям

всех возрастов. Костюмы декорации делали все: и дети, и воспитатели, и родители .

Наши вокально - хореграфические постановки: «Снегурочка», «Гадкий утенок»,

«Дюймовочка», «Гуси-лебеди», «Снежная королева», «Цветик-семицветик», «Муха –

Цокотуха».

Со своими постановками выступаем не только перед детьми своего детского сада, но и

приглашаем детей близлежащих садов, учеников начальной школы.

Наш театр принимает участие в городских и областных конкурсах.

Таким образом, театрализованная деятельность – важнейшее средство развития у детей

эмпатии,т.е. способности распознавать эмоциональное состояние человека по мимике,

жестам, интонации, умения ставить себя на его место в различных ситуациях, находить

адекватные способы содействия.

«Чтобы веселиться чужим весельем и сочувствовать чужому горю нужно с помощью

воображения перенестись в положение другого человека, мысленно стать на его место»

(Б.М. Теплов)



В раздел образования