Автор: Башта Марина Витальевна
Должность: учитель английского языка
Учебное заведение: МОУ "Сретенская СОШ №1"
Населённый пункт: Забайкальский край, г.Сретенск
Наименование материала: Статья
Тема: "ЕГЭ по английскому языку:преимущества и недостатки".
Раздел: полное образование
Марина Витальевна Башта,
Учитель английского языка МОУ «Сретенская СОШ №1»,
г. Сретенск
Преимущества и недостатки ЕГЭ по английскому языку
Сдача ЕГЭ по иностранному языку сейчас волнует всех преподавателей и учеников. В чем
же плюсы и минусы ввода обязательным экзаменом английский языка?
ЕГЭ – Единый Государственный Экзамен. В самом наименование экзамена уже
заложена вся его серьезность, в каждом слове. Все мы живем сейчас в эпоху развития
технологий и внедрения всевозможных инновация в любой сфере жизнедеятельности
человека. Не обошло стороной и изучение иностранного языка в школах. Всех нас, и
учителей и учащихся, волнует главный вопрос: « Будет ли ЕГЭ по английскому языку
обязательным?».
В новом федеральном государственном образовательном стандарте (ФГОС) утвердили
введение обязательного ЕГЭ по английскому языку, который вступает в полную силу с
2020 года. С 2013 года началась только апробация в отдельно взятых школах или регионах.
В своей статье я бы хотела рассмотреть плюсы и минусы ЕГЭ по английскому языку,
исходя из опыта проведения в нашей школе сдачи учащимися ГИА и ЕГЭ по английскому
языку.
Обратим внимание сначала на положительные стороны. И опираясь на них, хотелось бы
сразу проявить некоторые минусы.
1.Экзамен является открытым. То есть, при желании, Вы можете найти и требования, и
то, что входит в экзамен, и критерии оценки и много другой полезной информации по
экзамену как у учителей, репетиторов, так и в Интернете. Так же, для самостоятельной
подготовки, есть отличнейшие базы в интернете, где учащиеся могут не только разобрать
задания, но и получить отметку и разбор ошибок.
Но…Сразу же хочется отметить, что не каждый способен без посторонней помощи
разобраться в этом. То есть без чей либо помощи учащемуся самостоятельно на высокий
балл достаточно трудно подготовиться к данному экзамену.
2. Систематизация
изученного,
накопление
материала
и
опыта.
Для
того,
чтобы
подготовиться к любому экзамену учащимся необходимо систематизировать полученные
результаты под определенные критерии. Многие учащиеся обладают большим словарным
запасом,
знают
грамматические
структуры
и
времена.
Но…необходимо,
чтобы
весь
материал был разложен «на полочки».
Сразу
же
следует
отметить
недостаток.
Систематизация
должна
происходить
на
протяжении всего учебного года. Учащиеся должны ответственно подходить к изучению
иностранного языка.
3. Выведение
изучение
иностранного
языка
на
новый
уровень.
Сейчас
большое
внимание
уделяется
изучению
иностранного
языка,
особенно
английского.
В
любой
практически
сфере
необходимы
базовые
знания
по
английскому
языку.
Развиваются
технологии,
расширяются
требования,
соответственно
и
уровень
знания
английского
языка должен быть выше.
Но, что значит «базовые» знания? Уровень владения иностранным языком в школе и
уровень ЕГЭ – это разные вещи.
4. Упрощение процедуры поступления в ВУЗЫ.
Теперь ученикам, как это было раньше, не надо готовиться к выпускным экзаменам в
школе, а затем доучивать, доделывать, учить другие предметы для поступления в вуз. С
помощью введения ЕГЭ была достигнута цель сделать приём в ВУЗы максимально
объективным. Все учащиеся объективно в одинаковом положении.
5. Снижение возможности коррупции.
Раньше при «недостатке» знаний можно было воспользоваться «денежными достатками»
и быть зачисленным в необходимый университет на необходимый факультет, порой даже
не сдавая экзамены. По, крайней мере, мне кажется, что теперь, с введением ЕГЭ будет
исключена данная возможность. Тем самым, будут уровнены шансы поступления,
как для
городских, так
и
для
сельских
учащихся,
как
для
обеспеченных,
так
и
для
малообеспеченных детей.
Конечно
же,
не
маловажным
бывает
и психологический
фактор при
сдаче
ЕГЭ
по
английскому языку. А при введении раздела говорения, мне кажется, данный фактор,
проявит себя еще ярче.
Все дети абсолютно разные. В школе педагог может подобрать индивидуальный подход к
каждому. В ЕГЭ «чужие» учителя, чужая обстановка. Никто не будет учитывать ни
настроение, ни настрой, ни психологическое состояние ученика. Есть дети, обладающие
отличными знаниями, но стеснительные…и т.д.
Одним
из
минусов
ЕГЭ
я
бы
назвала ажиотаж,
который
создается
в
средствах
массовой информации. Пресса, телевидение слишком большой акцент стали уделять на
процедуру проведение ЕГЭ.
И в целом, хотелось бы, отметить, опираясь на свои школьные году. Ведь форма самого
экзамена (тестирование) достаточно непривычна для контроля качества знаний по
английскому языку, даже, несмотря на то, что все четко разделено по аспектам речи:
лексика, грамматика, чтение, аудирование, письмо. Ведь учащиеся правильный ответ
может выбрать не благодаря своим знаниям, а за счёт интуиции или методом исключения.
Но здесь же отметить плюс! Данная форма контроля показывает не только, действительно
степень знаний в языке, но и способность логически мыслить.
Очень долго можно еще перечислять и минусы, и плюсы внедрение ЕГЭ. В нашей школе
пока данный предмет сдается по выбору, но уже по опыту могу сказать, что экзамен
(наверное, и, как и по любому предмету) может принести и хорошие и плохие результаты.
Сейчас, дети, которые его сдают, они целенаправленно к нему готовятся. А как остальные?
Если их вывести на экзамен? Те, которые еле на «3» сдают школьный курс? Что будет?
Введение
ЕГЭ
доказало
свое
право
на
существование.
Мы
живем
в
современном
технологически развитом обществе, перенимая многие европейские стандарты. Только
хотелось бы, чтобы эти стандарты преобразовывались и адаптировались под возможности
и способности нашей страны и каждой школы.