Напоминание

"Роль валеологии в организации здоровьесберегающего пространства ДОУ"


Автор: Гринблат Анна Геннадьевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ Детский сад №17 комбинированного вида г. Орла
Населённый пункт: город Орел
Наименование материала: статья
Тема: "Роль валеологии в организации здоровьесберегающего пространства ДОУ"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Роль валеологии в организации здоровьесберегающего

пространства ДОУ

Гринблат Анна Геннадьевна

Воспитатель

МБДОУ Детский сад №17 комбинированного вида г. Орла

Одним

из

приоритетных

направлений

нашего

государства

и

современного

образования

становится

укрепление

здоровья

нации

и

особенно

подрастающего

поколения.

Федеральный

государственный

образовательный

стандарт

представляет

дошкольное

детство

как

важный

период времени в общем развитии личности. Одним из главных аспектов для

полноценного гармоничного развития ребенка является здоровье.

Здоровье

один

из

важнейших

компонентов

человеческого

благополучия

и

счастья,

одно

из

неотъемлемых

прав

человека,

одно

из

условий успешного социального и экономического развития любой страны. В

Конвенции по правам ребёнка прописаны его законные права – право на

здоровый рост и развитие.

Однако

здоровье

не

существует

само

по

себе.

Оно

нуждается

в

тщательной

заботе

на

протяжении

всей

жизни

человека.

Сохранять

и

улучшать

здоровье

-

огромная

каждодневная

работа.

Здоровье

человека

зависит

не

только

от

его

физических

особенностей

и

развития

здравоохранения. По мнению медиков, большинство заболеваний - следствие

безответственного

отношения

человека

к

своему

организму:

вредных

привычек,

неправильного

питания,

несоблюдения

режима

дня,

малоподвижности, подверженности стрессам, неразумного поведения - всего

того, к чему большинство людей в той или иной мере привыкают с самого

детства.

Здоровье человека всегда было и будет актуальной темой, особенно

если

речь

идет

о

здоровье

дошкольника.

Дошкольный

возраст—

это

решающий этап в формировании основ психического и физического здоровья

детей. Именно в эти годы интенсивно формируются органы и развиваются

функциональные системы организма.

У здорового ребенка быстрее формируются все необходимые умения и

навыки,

он

лучше

приспосабливается

к

смене

условий

и

адекватно

воспринимает предъявляемые к нему требования. Здоровье - это не только

отсутствие болезней, но и позитивное психологическое самочувствие.

Современные условия жизни способствуют лишь ухудшению здоровья

детей.

Среди

патологий

преобладающими

являются

соматические

заболевания (болезни органов дыхания, аллергические заболевания, болезни

органов пищеварения, сердечно-сосудистой системы).

В последние годы замечена устойчивая тенденция снижения уровня

здоровья дошкольников, все больше детей показывают нарушение речевого и

психического

развития.

Всё

это

делает

необходимым

поиск

механизмов,

которые бы помогли изменить ситуацию.

Избежать

всего

этого,

а

также

противостоять

неблагоприятной

социально-экономической

и

экологической

ситуации

в

стране

может

достаточно

высокий

уровень

образования,

санитарной

грамотности,

физической и гигиенической культуры человека, его осознание ценностей

здорового

образа

жизнедеятельности,

практические

навыки

безопасного

поведения

в

окружающем

мире.

Воспитание

человека,

сознательно

заботящегося о своем здоровье в течение всей жизни - важная задача детского

сада, требующая включения в ее реализацию всех участников воспитательно-

образовательного процесса, включая самих детей.

Именно

поэтому

работа

по

формированию

валеологической

компетенции дошкольников и основ ведения ЗОЖ в ДОУ приобретает в

настоящее

время

большое

значение.

Причины

ухудшения

здоровья,

как

соматического, так и психического, зависят от многих факторов, в том числе

и от неправильного отношения населения к своему здоровью и здоровью

своих детей, отрицательного влияния окружающей среды, наследственных

факторов, нарушений правил здорового образа жизни.

Все

это

обуславливает

важность

работы

ДОУ

по

формированию

валеологической

компетенции

дошкольников,

по

воспитанию

у

детей

мотивации на здоровье, ориентации их жизненных интересов на здоровый

образ

жизни

как

одного

из

основных

направлений

по

организации

здоровьесберегающего пространства в ДОУ.

Литература:

Андреева, Н.А. Взаимодействие ДОУ и семьи в формировании основ

здорового образа жизни у детей дошкольного возраста. Автореф. дис.

канд. пед. наук //Н.А. Андреева. — Екатеринбург, 2005. — 22 с.

Волошина, Л.Н. Представления современного ребёнка-дошкольника о

здоровье и здоровом образе жизни / Л.Н. Волошина, Л.П. Кудаланова //

Фундаментальные исследования. — 2012. — № 3. — с. 269–272.].

Волошина Л.Н Организация здоровье сберегающего пространства //

Дошкольное воспитание.— 2004.— №1.— С. 114–117.

Лаврентьева

В.В.

Роль

валеологии

в системе

здоровьесберегающих

технологий

в соответствии

с Федеральным

государственным

об разовательным

ст анд артом

д ошкольного

о б р а з о в а н и я

Инновационные

педагогические

технологии

//

Материалы

VII

Mеждунар.

науч.

конф.

(г.

Казань,

октябрь

2017).

Казань

:

Издательство «Бук», 2017. —122 с.



В раздел образования