Напоминание

"Новые формы работы в совместной трудовой деятельности педагогов с родителями"


Автор: Феклина Елена Юрьевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ "детский сад комбинированного вида №13 "Солнышко"
Населённый пункт: город Зарайск, Московская область
Наименование материала: статья
Тема: "Новые формы работы в совместной трудовой деятельности педагогов с родителями"
Раздел: дошкольное образование





Назад




РМО музыкальных руководителей с приглашением молодых специалистов.

Сообщение из опыта работы с презентацией.

Тема: «Новые формы работы в совместной

трудовой деятельности педагогов с родителями»

МАДОУ

«Детский сад комбинированного вида

№ 13 «Солнышко».

Московская область, г. Зарайск

Воспитатель:

Феклина Елена Юрьевна

Сентябрь 2018г

Тема: «Совместная трудовая деятельность педагогов с

родителями»

План

1.

Актуальность проблемы взаимодействия ДОУ и семьи.

2.

Цели и задачи в работе с родителями.

3.

Нетрадиционные формы работы с родителями по вовлечению их в совместную

трудовую деятельность.

4.

Заключение.

5.

Используемая литература.

«От того, как прошло детство,

кто вёл ребенка за руку в детские годы,

что вошло в его разум и сердце из

окружающего мира – от этого в

решающей степени зависит,

каким человеком станет

сегодняшний малыш».

В.А.Сухомлинский

Проблема взаимодействия ДОУ и семьи в последнее время попала в разряд

самых актуальных. Изменившаяся современная семья (финансовое и социальное

расслоение, обилие новейших социальных технологий, более широкие возможности

получения образования и др.) заставляют искать новые формы взаимодействия, уйдя

при этом от скучных шаблонов. Не стоит поощрять принятие родителями позиции

потребителя образовательных услуг, а помочь им стать ребенку настоящим другом и

авторитетным наставником. Папам и мамам необходимо помнить, что детский сад

только помощник в воспитании ребенка, потому они не должны перекладывать всю

ответственность на педагогов и устраняться от воспитательно-образовательного

процесса.

Родители – это самые близкие люди, которые всегда могут прийти на помощь и мы,

педагоги, нуждаемся в их помощи. Роль родителей в организации совместной трудовой

деятельности детей огромна.

Родители у нас – народ прекрасный,

Смысл воспитания для них, предельно ясен.

Ведь только творчество и труд,

Нам личность в будущем дадут.

Спасибо вам за труд большой,

За все, что сделано с душой!

В группе папы есть у нас,

Они помощники для нас.

Пилят, чинят и строгают,

Всем нам очень помогают.

Папы, мамы – молодцы!

А бабушки и дедушки!

Белят, красят, моют, шьют,

Создают для нас уют.

В нашей группе планируется, а затем корректируется план совместной деятельности с

родителями воспитанников. Мероприятия составлены таким образом, чтобы они отвечали

задачам ДОУ, интересам и потребностям родителей, возможностям педагогов.

Мы строим планомерную целенаправленную работу с родителями с целью:

“Создание единого образовательного пространства “детский сад – семья”.

В работе с родителями решаются следующие, выделенные нами как приоритетные,

задачи:

1.

Повышение педагогической культуры родителей.

2.

Изучение и обобщение лучшего опыта семейного воспитания.

3.

Приобщение родителей к участию в жизни детского сада через поиск и внедрение

наиболее эффективных форм работы.

Одна из таких форм, вовлечения родителей в совместную трудовую деятельность,

знакомо каждому, кто работает в детском саду. Воспитатели чаще всего называют его

«субботниками» и считают одним из самых сложных, поскольку родителей, по их словам,

«на аркане в детский сад не затащишь». Действительно, нелегко уговорить родителей

после рабочего дня или в конце рабочей недели, посвятить несколько часов уборке или

благоустройству группы, прогулочного участка или территории детского сада, но все же

попытаться стоит.

Эффективным считается привлечение родителей к трудовой деятельности на благо

детского сада, если она организована на конкурсной основе (например, «Лучший цветник»

или «Наш огород»), либо в форме акции (например, «Поможем украсить нашу группу»).

Акция « Новоселье в группе»

Большую радость получили все от появления в группе новой детской мебели, игровых

зон «Магазин», «Кухня», «Больница» , папы и дедушки помогли реализовать это чудо в

жизни, трудились целый вечер, создавая красоту и уют для своих малышей.

Субботник « Мы морозов не боимся»

Всегда откликаются родители и на просьбу оказать помощь в подготовке группы к

зимнему периоду, мамы очень качественно и добросовестно помогают заклеивать окна.

Деткам зимой будет тепло!

После проведения конкурса «Добрые бабушкины руки» группа выглядит более

уютно, по-домашнему. Большую благодарность и дети, и педагоги выражают родителям,

оказавшим спонсорскую помощь в оформлении группы.

Ежегодно проводится акция по « Благоустройству прогулочного участка». Родители

принимают активное участие в помощи по установке и покраске малых форм.

Зимой организуем совместный «Трудовой десант» детей и родителей по расчистке

участка от снега, что помогает в воспитании у детей трудолюбия и помощи взрослым.

Дедушки и папы смастерили детские лопатки, скребки для расчистки дорожек.

Хорошим стимулом для родителей, оказавших помощь, является вынесение

благодарности на сайте детского сада (разрешение на размещение информации от

родителей получено). Это отличный пример для взрослых и повод для ребёнка

порадоваться за своих папу и маму.

Новый год – это праздник для всех! Поэтому организация конкурсов на лучшую

новогоднюю поделку и привлечение родителей к совместному труду с педагогами и

детьми по украшению помещений ДОУ доставляет много радости. Праздники всегда

удаются, когда все вместе, и родители, и воспитатели трудятся в единстве. Папы – славные

Деды Морозы, а мамы - волшебницы по подготовке костюмов и новогодних подарков для

детей.

Лето – чудесная пора! Здоровье, радость, красота! И организация конкурса на «Лучшую

поделку для украшения летнего участка» просто необходима. Многие поделки дети

делают вместе с родителями, это воспитывает дружбу, взаимоуважение, взаимопомощь.

Яна с мамой мастерила гномика и его подружку. Папы изготовили скворечник и красивые

заборчики. Красочный, весёлый попугай стал достойным украшением игровой площадки.

А волшебная летающая лейка просто оживила клумбу!

Порадовала всех поделка «Пасека» и декоративная клумба «Собачка»

Заключение

За тысячелетнюю историю человечества сложились две ветви воспитания

подрастающего поколения: семейное и общественное. Издавна ведётся спор, что важнее в

становлении личности: семья или общественное воспитание? Одни великие педагоги

склонялись в пользу семьи, другие отдавали пальму первенства общественным

учреждениям.

Между тем, современная наука располагает многочисленными данными,

свидетельствующими о том, что без ущерба для развития личности ребёнка невозможно

отказаться от семейного воспитания, поскольку его сила и действенность несравнимы ни с

каким, даже очень квалифицированным воспитанием в детском саду или школе.

Для обеспечения благоприятных условий жизни и воспитания ребёнка, формирования

основ полноценной, гармоничной личности необходимо укрепление и развитие тесной

связи и взаимодействия детского сада и семьи.

Таким образом, вовлечение семей воспитанников в образовательный процесс касается

практически всех направлений деятельности детского сада, и это замечательно. Ведь в

таком случае в лице родителей мы находим союзников, равноправных партнеров и коллег,

с которыми нас, воспитателей детского сада, сплачивает единое понимание цели

воспитания ребенка дошкольного возраста.

На активистах мир стоит!

И садик здесь – не исключение

И то, что жизнь у нас кипит –

Ваша заслуга, без сомненья!

Пусть оптимизм не иссякает

И бьет фонтаном вдохновенье!

Мы благодарность объявляем

За бесконечное движенье!

Используемая литература

1. Доронова Т.Н. Взаимодействие дошкольного учреждения с родителями. [Текст]//

Т.Н. Доронова, М.: «Сфера», 2002, С. 114

2. Зверева О.Л., Кротова Т.В. Общение педагога с родителями в ДОУ. Методический

аспект. [Текст]// О.Л. Зверева, Т.В. Кротова, М.: Творческий центр «Сфера», 2005, С. 89.

3. Солодянкина О.В. Сотрудничество дошкольного учреждения с семьей. Пособие для

работников ДОУ. [Текст]// О.В. Солодянкина, М.: «Аркти», 2005, С. 221



В раздел образования