Напоминание

"Подбери цвет"


Автор: Асютина Наталья Валерьевна
Должность: педагог дополнительного образования
Учебное заведение: МБДОУ ЦРР- д/с " Калинка"
Населённый пункт: город Абакан
Наименование материала: методическая разработка
Тема: "Подбери цвет"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Сентябрь

«1 НЕДЕЛЯ ЗНАНИИЙ» _________________

Старшая группа

Тема: Подбери цвет

Цель: Создание условий для работы с изо материалами при изображении правильной формы знакомых фруктов и овощей .

Задачи:

1.создать условия для закрепления представлений о знакомых фруктах и овощей;

2.обеспечить условия развитие поисковой активности детей (познавательное развитие);

3.обеспечить условия для выражения детьми своего мнения (социально-коммуникативное развитие);

4.обеспечить условия для самостоятельного выбора материалов по цвету (социально-коммуникативное развитие);

5.создать условия для побуждения детей к речевой активности (речевое развитие);

6.способствовать развитию навыков взаимодействия (социально-коммуникативное развитие).

Организация детских видов деятельности:

1.общение ребёнка со взрослым;

2.общение ребёнка со сверстниками;

3.исследовательская деятельность.

Материал: корзина, муляжи, разная цветовая палитра, краски, кисти.

Ход образовательной деятельности

Этап

образовательной

деятельности

Организация

рабочего

пространства

Деятельность педагога

Деятельность

детей

Психолого-педагогические

условия

Вводная

ч а с т ь

(организационны

й

и

мотивационный

момент)

Дети входят в студию,

видят

перед

собой

украшенную

студию,

осенние листья. Чем

нарядней

оформлен

зал, тем сильнее дети

заинтересуются,

куда

они попали. на столе

стоит пустая корзина.

Н е

о б р а щ а е т

в н и м а н и е

н а

украшенную

студию,

овощи

и

фрукты

П:

Ребята

какое

время

года

?

правильно осень, что это за пора?

что делают осенью?

Дети

самостоятельно

обнаруживают

н о в о е

д л я

н и х ,

о б р а щ а ю т с я

с

в о п р о с а м и

к

педагогу.

Предположения

Условия

для

пр оявл ения

поисковой активности

Ус л о в и я

д л я

р а з в и т и я

с а м о с т о я т е л ь н о с т и

и

инициативности.

П:

правильно

ребята

мы

попали

огород

Предложения детей

условия

для

в ы р а ж е н и я

детьми своих мыслей.

Условия

для

поддерж ки,

развития.

П :

П р е д л а г а ю

п р о й т и

и

внимательно

рассмотреть

,что

поспело, выросло в нашем огороде.

О т в е т ы

д е т е й

и

исследовательские

действия детей.

Ус л о в и я

д л я

р а з в и т и я

исследовательских действий.

Н а

с т о л а х

расставлены

предметы (муляжи)

П: Дети, зачем люди заготавливают

овощи и фрукты на зиму?

Дети

самостоятельно

рассматривают

содержимое

( ч то

представлено

,предположения

Ус л о в и я

д л я

р а з в и т и я

исследовательских действий.

П: Ребята обратите внимание какие

Ответы детей

Условия

для

п од д е р ж к и

красивые овощи и фрукты? чем они

вам нравятся? Как вы узнали что

это помидор?...и тд

( р а з в и т и я

р е ч е в о й

активности).

П:

давайте

возьмём

корзину

и

соберём в неё овощи ,а в другую

фрукты

О т в е т ы

д е т е й

,предположения

Условие

для

в ы р а же н и я

детьми своих мыслей.

П:

молодцы,

что

вы

набрали

в

корзинки?

Предлагаю

пройти

за

свои места и рассмотреть

С о гл а с и е

д е т е й .

Ответы детей

Основная часть

По

количеству

детей

организованны

рабочие

места,

на

которых стоят короб.

с материалами разные

по цвету

П:

предлагает

пройти

за

рабочие

места,

и

рассмотреть

что

они

набра ли,

выбрать

м а т е р и а л ,

определить

форму,

цвет,

для

буд.

Работы, соотнести

П:

напоминает,

что

яблоко

может

быть ,жёлтое,красное,зелёное…

Дети

самостоятельно

выбирают

материал

для

работы,

цвет

определяют,

форму,

с п о с о б ы

л е п к и ,

подбирают цвет

Ус л о в и я

д л я

р а з в и т и я

с а м о с т о я т е л ь н о с т и

и

активности.

Условия

для

пр оявл ения

поисковой активности.

П: уточняет, что они делают, какой

результат хотят получить.

Ответы детей

Условия

для

п од д е р ж к и

( р а з в и т и я

р е ч е в о й

активности).

Завершение

занятия

Организован

пустой

стол

для

д е т с к и х

работ. (корзинка)

П:

предлагает

получившие ся

работы выставить на стол и вместе

рассмотреть, какие фрукты и овощи

у них получились

П:

Ребята

вы

справились,

у

нас

получились замечательные фрукты

и овощи

Согласие детей

Условия

для

взаимодействия

детей с друг другом.

Условия

для

поддержки

( р а з в и т и я

р е ч е в о й

активности).

Младшаяая группа

Тема: Знакомство с карандашом и бумагой

Цель: Создание условий для работы с изо материалов

Задачи:

создать условия для ознакомления, как правильно работать с карандашами,

обеспечить условия для выражения детьми своего мнения (социально-коммуникативное развитие);

обеспечить условия для самостоятельного выбора материалов (социально-коммуникативное развитие);

создать условия для побуждения детей к речевой активности (речевое развитие);

способствовать развитию навыков взаимодействия (социально-коммуникативное развитие).

Организация детских видов деятельности:

общение ребёнка со взрослым;

общение ребёнка со сверстниками;

исследовательская деятельность.

Материал: Цветные карандаши, альбомные листы.

Ход образовательной деятельности

Этап

образовательной

деятельности

Организация

рабочего

пространства

Деятельность педагога

Деятельность детей

Психолого-педагогические

условия

Вводная

ч а с т ь

(организационны

й

и

мотивационный

момент)

Дети входят в студию,

видят

перед

собой

на

столе игрушку –кукла,

а л ь б о м н ы й

л и с т ,

карандаши.

Не обращает внимание на предметы

П: Ребята как вы думаете, как зовут

Дети

самостоятельно

обнаруживают

новое

для них, обращаются с

вопросами к педагогу.

Ответы детей

Условия

для

проявления

поисковой активности

Ус л о в и я

д л я

р а з в и т и я

с а м о с т о я т е л ь н о с т и

и

инициативности.

куклу? Зачем ей бумага и карандаши?

П: правильно ребята, чтобы рисовать.

Вот

кукла

не

знает,

как

правильно

рисовать,

мы

можем

ей

помочь?

Научить

Катю

рисовать

правильно?

Она не знает в какой руке держать

карандаш. Покажем как правильно?

Предложения

детей,

согласие

условия

для

выражения

детьми своих мыслей.

Условия

для

поддержки,

развития.

Основная часть

По

количеству

детей

организованны рабочие

места, на которых стоят

с материалами

П:

предлагает

пройти

за

рабочие

места,

выбрать

материал,

цвет

карандаша

П: напоминает ,что карандаш держат в

правой

руке,

левой

придерживают

бу м а г у,

п р е д л а г а е т

п р о в е с т и

несколько линий на листе

Дети

самостоятельно

выбирают материал для

работы

Ус л о в и я

д л я

р а з в и т и я

с а м о с т о я т е л ь н о с т и

и

активности.

Условия

для

проявления

поисковой активности.

Ориентирует

детей

на

рисование

правой рукой

Ус л о в и я

д л я

р а з в и т и я

с а м о с т о я т е л ь н о с т и

и

активности.Условия

для

п р оя в л е н и я

п о и с ко в о й

активности.

П:

уточняет,

что

они

делают,

какой

результат хотят получить.

Ответы детей

Условия

для

поддержки

( р а з в и т и я

р е ч е в о й

активности).

Завершение

занятия

Организован

пустой

стол для детских работ.

П: предлагает получившиеся работы

в ы с т а в и т ь

н а

с т о л

и

в м е с т е

рассмотреть,

какие

рисунки

у

них

получились.

Согласие детей

Условия для взаимодействия

детей с друг другом. Условия

для

поддержки

(развития

речевой активности).

« 2 НЕДЕЛЯ КРАСОТЫ »____________________

Подготовительная группа

Тема: Декоративные тарелки для украшения группы.

Цель: Создание условий для работы с изо материалов, при декоративном оформлении я и лепки тарелки

Задачи:

1.

создать условия для ознакомления с различными способами лепить тарелку (познавательная активность);

2.

обеспечить условия развитие поисковой активности детей (познавательное развитие);

3.

обеспечить условия для выражения детьми своего мнения (социально-коммуникативное развитие);

4.

обеспечить условия для самостоятельного выбора материалов (социально-коммуникативное развитие);

5.

создать условия для побуждения детей к речевой активности (речевое развитие);

6.

способствовать развитию навыков взаимодействия (социально-коммуникативное развитие).

Организация детских видов деятельности:

1.

общение ребёнка со взрослым;

2.

общение ребёнка со сверстниками;

3.

исследовательская деятельность.

Материал: тарелки, краска гуашь, иллюстрации

Предварительная работа: знакомство с декоративным рисованием

Ход образовательной деятельности

Этап

образователь

ной

деятельности

Организация

рабочего

пространства

Деятельность педагога

Деятельность детей

Психолого-педагогические

условия

Вводная

часть

Дети входят в студию,

видят

перед

с о б о й

Н е

о б р а щ а е т

в н и м а н и е

н а

украшенную студию

Дети

самостоятельно

обнаруживают

новое

Ус л о в и я

д л я

п р о я в л е н и я

поисковой активности

(организацио

н н ы й

и

мотивационн

ый момент)

украшенный

студия.

Ч е м

н а р я д н е й

оформлен

зал,

т е м

с и л ь н е е

д е т и

заинтересуются,

куда

они попали.

П: Ребята как вы думаете куда мы с

вами попали?

для них, обращаются

с

в о п р о с а м и

к

педагогу.

Ус л о в и я

д л я

р а з в и т и я

с а м о с т о я т е л ь н о с т и

и

инициативности.

П: правильно ребята мы попали на

настоящую праздничную ярмарку.

П: Вы бывали на выставку посуды?

проводятся ярмарки?

Предложения

детей

(ярмарка).

условия для выражения детьми

своих мыслей.

Ус л о в и я

д л я

п о д д е р ж к и ,

развития.

П: Предлагаю пройти и внимательно

рассмотреть,

что

есть

на

нашей

выставке?

О т в е т ы

д е т е й

и

исследовательские

действия детей.

Ус л о в и я

д л я

р а з в и т и я

исследовательских действий.

На столах расставлены

предметы посуды

Дети

самостоятельно

рассматривают

с од е р ж и м о е

( ч т о

представлено .

Ус л о в и я

д л я

р а з в и т и я

исследовательских действий.

П:

Ребята

обратите

внимание

какие

красивые

тарелки

?чем

они

вам

нравятся?

О т в е т ы

д е т е й

(яркие

, н а р я д н ы е ,

красиво

у к р а ш е н н ы е

, и з

различного

материала),перечисля

ют

Ус л о в и я

д л я

п о д д е р ж к и

(развития речевой активности).

П:

узоры

крупные

и

мелкие,

какие

цвета красок используют мастера?

П: рассказ о глине, дереве, стекле

Ответы детей

Условие для выражения детьми

своих мыслей.

Выставка

П;

ребята

посмотрите

как

красиво

украшены

тарелки,

вы

хотели

бы

слепить на нашу выставку тарелку и

украсить её?

Предложения,

согласие

Основная

часть

По

количеству

детей

организованны рабочие

места, на которых стоят

с материалами

П:

предлагает

пройти

за

рабочие

места, выбрать материал, определить

форму, цвет, для буд. Работы

П:

напоминает

,что

изображение

элементов

может

быть

в

чём-то

н е о б ы ч н ы м

, с

д е ко р а т и в н о м у

крашениями

Дети

самостоятельно

выбирают

материал

для

работы,

ц в е т

определяют,

форму,

способы изображения

Ус л о в и я

д л я

р а з в и т и я

с а м о с т о я т е л ь н о с т и

и

активности.

Ус л о в и я

д л я

п р о я в л е н и я

поисковой активности.

Ориентирует

детей

на

лепку

их

целого куска

Ус л о в и я

д л я

р а з в и т и я

с а м о с т о я т е л ь н о с т и

и

активности.

Ус л о в и я

д л я

п р о я в л е н и я

поисковой активности.

П:

уточняет,

что

они

делают,

какой

результат хотят получить.

Ответы детей

Ус л о в и я

д л я

п о д д е р ж к и

(развития речевой активности).

Завершение

занятия

Организован

пустой

стол для детских работ.

П: предлагает получившиеся работы

в ы с т а в и т ь

н а

с т о л

и

в м е с т е

рассмотреть,

какие

тарелки

у

них

получились.

П:

Ребята

вы

справились,

у

нас

получились замечательные работы

Согласие детей,

Условия

для

взаимодействия

детей с друг другом.

Услов ия

для

п од д е р ж к и

(развития речевой активности).

Старшая группа

Тема: Знакомство с искусством (НАТЮРМОРТ)

Цель: Создание условий для работы с изо материалов, ознакомить с одним из жанров станковой живописи- натюрмортом.

Задачи:

1.создать условия для ознакомления с различными способами изображения натюрмортов;

обеспечить условия развитие поисковой активности детей (познавательное развитие);

3.обеспечить условия для выражения детьми своего мнения (социально-коммуникативное развитие);

4.обеспечить условия для самостоятельного выбора материалов (социально-коммуникативное развитие);

5.создать условия для побуждения детей к речевой активности (речевое развитие);

6.способствовать развитию навыков взаимодействия (социально-коммуникативное развитие).

Организация детских видов деятельности:

2.

общение ребёнка со взрослым;

3.

общение ребёнка со сверстниками;

4.

исследовательская деятельность.

Материал: муляжи, краска акварель, кисточки, бумага, вода.

Предварительная работа: знакомство с натюрмортом, рассматривание овощей.

Ход образовательной деятельности

Этап

образователь

ной

деятельности

Организация

рабочего

пространства

Деятельность педагога

Деятельность детей

Психолого-педагогические

условия

Вводная

часть

(организацио

н н ы й

и

мотивационн

Дети входят в студию ,

Не обращает внимание на фрукты и

о в о щ и ,

кот о р ы е

п о с п е л и

н а

воображаемых грядках.

Дети самостоятельно

обнаруживают новое

для них, обращаются

с

в о п р о с а м и

к

педагогу.

Условия

для

п р о я в л е н и я

поисковой активности

Ус л о в и я

д л я

р а з в и т и я

с а м о с т о я т е л ь н о с т и

и

ый момент)

П: Ребята как вы думаете куда мы с

вами попали?

О т в е т ы

д е т е й

(огород, дача).

инициативности.

П: правильно ребята мы попали на

настоящую дачу.

П: что растёт на нашей даче? Может

пройдём

посмотрим

и

соберем

урожай.

Предложения

детей,

согласие

условия для выражения детьми

своих мыслей.

Условия

для

п од д е р ж к и ,

развития.

П: Вы знаете, на этой неделе мы

будем говорить о прекрасном. Вот и

из

фруктов

и

овощей,

можно

н ап и с ат ь

к р а с и ву ю

к а р т и н у.

НАТЮРМОРТ

О т в е т ы

д е т е й

и

исследовательские

действия детей.

Ус л о в и я

д л я

р а з в и т и я

исследовательских действий.

Н а

с т о л а х

расставлены предметы

П:

Дети,

вот

однажды

художник

долго смотрел на фрукты, которые

лежали

у

него

на

столе,

и

решил

нарисовать картину. Описание

Дети самостоятельно

рассматривают

содержимо е

( ч т о

представлено

на

с толе ,

ф рукт ы

и

овощи.

Ус л о в и я

д л я

р а з в и т и я

исследовательских действий.

П: Ребята обратите внимание какие

красивые

овощи?

чем

они

вам

н р а в я т с я ?

К а к а я

окраска,форма,цвет..

Попробуем

составить натюрморт

О т в е т ы

д е т е й

( я р к и е

, с о ч н ы е

,перечисляют

кого

видят,

подходят

к

столу

,составляют

композицию

Ус л о в и я

д л я

п о д д е р ж к и

(развития речевой активности).

П: вот так и художники составляют

свои картины.

Основная

часть

По

количеству

детей

организованны

рабочие

места,

на

к о т о р ы х

с т о я т

с

м а т е р и а л ы

д л я

рисования

П:

предлагает

пройти

за

рабочие

места, выбрать материал, определить

форму,

цвет,

для

буд . р а б от ы ,

рисование с натуры

Ответы детей

Ус л о в и я

д л я

р а з в и т и я

с а м о с т о я т е л ь н о с т и

и

активности.

Условия

для

п р о я в л е н и я

поисковой активности.

Ориентирует детей на изображение

фруктов в вазе

Ус л о в и я

д л я

р а з в и т и я

с а м о с т о я т е л ь н о с т и

и

активности.

Условия

для

п р о я в л е н и я

поисковой активности.

П: уточняет, что они делают, какой

результат хотят получить.

Ответы детей

Ус л о в и я

д л я

п о д д е р ж к и

(развития речевой активности).

Завершение

занятия

Организован

пустой

с тол

д л я

д е т с к и х

работ.

П: предлагает получившиеся работы

выст авить

на

стол

и

в м е с т е

рассмотреть,

о р г а н и з о в ы ва ют

выставку.

П:

Ребята

вы

справились,

у

нас

получились замечательные картины

Согласие детей.

Условия

для

взаимодействия

детей с друг другом.

Условия

для

поддержки

(развития речевой активности).

Младшая группа

Тема: Цветы возле дорожки

Цель: Создание условий для работы с акварельной краской при изображении цветов и травы возле дорожки.

Задачи. Создать условия для дальнейшего освоения техники оставлять отпечаток кистью, показать возможность сочетания этой

техники с другими. 2. Развивать воображение, восприятие формы и цвета, мел-

кую моторику, координацию в системе «глаз — рука».

Предварительная работа

Рассматривание цветов на прогулке и экскурсии. Ходьба

по узкой и широкой дорожкам. Дидактические игры на раз-

витие восприятия формы и цвета (красный, синий, зелёный,

жёлтый). Слушание и исполнение стихотворений о цвет

Организация детских видов деятельности:

1.общение ребёнка со взрослым;

2.общение ребёнка со сверстниками;

3.исследовательская деятельность.

Материал, инструменты, оборудование

Основа для коллективной композиции — картина «Мячи-

ки покатились по дорожке», готовые формы — силуэты цветов разного раз-

мера и цвета, вырезанные из цветной и фактурной бумаги; листы бумаги с нарисованной дорожкой, кисти.

Предварительная работа

Рассматривание цветов на прогулке и экскурсии. Ходьба

по узкой и широкой дорожкам. Дидактические игры на раз-

витие восприятия формы и цвета (красный, синий, зелёный,

жёлтый). Слушание и исполнение стихотворений о цвет

Ход образовательной деятельности:

Этап

образовательной

деятельности

Организация

рабочего

пространства

Деятельность педагога

Деятельность

детей

Психолого-педагогические

условия

Вводная

ч а с т ь

(организационны

й

и

мотивационный

момент)

Д е т и

в х о д я т

в

студию ,видят перед

Картину

«

Мячики

п о к а т и л и с ь

п о

дорожке»

П:

Не

обращает

внимание

д е т е й ,

п р е д л а г а е т

е ё

рассмотреть.

П: Ребята может посадим цветы

возле дорожек?! А как мы их

можем посадить?

Дети

самостоятельно

обнаруживают

новое для них.

Ответы детей

(нарисовать)

Условия

для

проявления

поисковой активности

Услов ия

для

р а з в и т и я

с а м о с т о я т е л ь н о с т и

и

инициативности.

П: Правильно ребята. А зачем

мы садим цветы?

Предложения детей

Ответы.

условия

для

выражения

детьми своих мыслей.

Условия

для

поддержки,

развития.

Основная часть

Н а

с т о л а х

разложены листочки

с

и з о б р а ж е н и е м

д о р о ж е к ,

п о

количеству

детей

стоят изо материалы

П:

Дети,

давайте

попробуем

нарисовать травку, какая она?

Показывает изображение травы

Дети

рассматривают

материалы,

приготовленные для

работы

Ответы (зелёная…)

Услов ия

для

р а з в и т и я

исследовательских

действий.

П: Ребята обратите внимание,

какая

травка

бывает

разная

Ответы

Условия

для

поддержки

( р а з в и т и я

р е ч е в о й

длинная и короткая!

активности).

П:

Предлагает

нарисовать

цветы, выбрать цвет (красный

….)

с

помощью

отпечатков

кисточки оставить след.

Дети

самостоятельно

выбирают материал

для

работы,

цвет

определяют, форму,

способы

изображения

Услов ия

для

р а з в и т и я

с а м о с т о я т е л ь н о с т и

и

активности.

Условия

для

проявления

поисковой активности.

П: Уточняет, что они делают,

какой результат хотят получить.

Ответы детей

Условия

для

поддержки

( р а з в и т и я

р е ч е в о й

активности).

Завершение

занятия

Организован пустой

стол

для

детских

работ.

П:

Предлагает

получившиеся

работы

выставить

на

стол

и

вместе

рассмотреть

какие

красивые

цветы,

и

травка

получились у детей.

П: Ребята вы справились, у нас

получились

замечательные

рисунки,

мы

постарались

т

теперь

наши

дорожки

стали

очень красивыми.

Согласие детей

Условия для взаимодействия

детей с друг другом.

Условия

для

поддержки

( р а з в и т и я

р е ч е в о й

активности).



В раздел образования