Автор: Масленникова Виктория Михайловна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ № 126
Населённый пункт: город Владивосток
Наименование материала: статья
Тема: Ребенок и бездомные животные.
Раздел: дошкольное образование
Конспект занятия по теме: «Бездомные животные»
2 младшая группа «5» д\с 126 г Владивостока
Цели урока:
- Воспитание бережного отношения к домашним питомцам и чувства
ответственности за них.
- Воспитание милосердия, сочувствия бездомным животным.
Ход занятия.
1.
Давайте рассмотрим фотографии наших деток с домашними любимцами.
Представьте их пожалуйста. Вы сильно их любите?
2.
Вы никогда не задумывались, почему на наших улицах так много бездомных
собак и кошек? Они, как правило, заглядывают в глаза проходящим людям, наверно
надеясь, что когда-нибудь их заберут домой. Бездомные животные напоминают
детдомовских детей, которые есть, но их стараются не замечать (в лучшем
случае)
Постановка цели и задач урока.
Давайте послушаем стихотворение
Сергей Михалков «Щенок»
Я сегодня сбилась с ног -
У меня пропал щенок.
Два часа его звала,
Два часа его ждала,
За уроки не садилась
И обедать не могла.
В это утро
Очень рано
Соскочил щенок с дивана,
Стал по комнатам ходить,
Прыгать,
Лаять,
Всех будить.
Он увидел одеяло -
Покрываться нечем стало.
Он в кладовку заглянул -
С мёдом жбан перевернул.
Он порвал стихи у папы,
На пол с лестницы упал,
В клей залез передней лапой,
Еле вылез
И пропал…
Может быть, его украли,
На верёвке увели,
Новым именем назвали,
Дом стеречь
Заставили?
Может, он в лесу дремучем
Под кустом сидит колючим,
Заблудился,
Ищет дом,
Мокнет, бедный, под дождём?
Я не знала, что мне делать.
Мать сказала:
- Подождём.
Два часа я горевала,
Книжек в руки не брала,
Ничего не рисовала,
Всё сидела и ждала.
Вдруг
Какой-то страшный зверь
Открывает лапой дверь,
Прыгает через порог...
Кто же это?
Мой щенок.
Что случилось,
Если сразу
Не узнала я щенка?
Нос распух, не видно глаза,
Перекошена щека,
И, впиваясь, как игла,
На хвосте жужжит пчела.
Мать сказала: - Дверь закрой!
К нам летит пчелиный рой. -
Весь укутанный,
В постели
Мой щенок лежит пластом
И виляет еле-еле
Забинтованным хвостом.
Я не бегаю к врачу -
Я сама его лечу.
3.
Актуализация знаний.
1)
- Давайте подумаем: А что чуствовал щенок?Он потерялся? Испугался?
2)
Как вы думаете ,как кошечка и собака представляют нас?Кто мы для них?
Ваше стремление к дружбе и единению с природой.
Мы части Ваших жизней, которые Вы в какой-то момент посчитали не
нужными и выбросили. Безответственно и безоглядно. Но Мы не пластиковые
пакеты и не пустые пачки из под сока. Вы видите нас, замерзающих зимой и
умирающих под колёсами Ваших машин. Нас травят, убивают, оставляют в
лесополосах, усыпляют, потому что надоели. Но, Мы живые. Мы не можем
говорить словами,но загляните в наши глаза - они лечат . Мы не можем обнять
Вас своими лапами, но наши хвосты радостно сигнализируют Вам, что мы
прощаем Вас.
3)
Давайте сделаем своими руками маленькую собачку,конечно она не будет
лаять,но она принесет радость! А мы представим ,что она получится
любимым,ласковым,пушистым милым щенком.
(аплликация (оригами ) Собачка.)
Для бездомного животного(будь то кошка или собачка) попасть в добрые руки,и
жить в безопасности, чувствовать хозяина и знать что о ней позаботится
любящая семья большая удача!
Мы в ответе за тех кого приручили. Не бросайте
животных!
Не оставляйте бездомных на улице, берите домой, спасайте всех, кого можете
спасти. Каждый день и каждый час дорог и может стоить им жизни.