Напоминание

"Наша страна-Россия"


Автор: Чекмарёва Елена Александровна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МОУ СОШ с УИОП №1 г. Советск
Населённый пункт: г. Советск Кировской области
Наименование материала: урок по окружающему миру
Тема: "Наша страна-Россия"
Раздел: начальное образование





Назад




Класс: 1Б

УМК: «Школа ХХI века»

Учитель: Чекмарева Е.А

Предмет: окружающий мир.

Тема: «Наша страна - Россия».

Тип урока: урок изучения новых знаний.

Цель урока: создать условия для ознакомления с государственными

символами России, уточнения названия нашей страны; развитие творческого

потенциала через практическую деятельность; воспитание любви к Отчизне.

Предметные: научатся воспроизводить название страны, называть символы

государства.

УУД:

Регулятивные: способность к организации, планированию различных видов

деятельности (репродуктивной, поисковой, исследовательской, творческой).

Коммуникативные: формировать умение высказывать собственную точку

зрения, объяснять и доказывать свой выбор и выполняемые действия;

развивать способность к связной логически целесообразной форме речи.

Познавательные: формировать умения анализировать, сравнивать и обобщать

информацию.

Личностные: понимание особой роли России в мировой истории;

воспитывать чувство гордости за национальные достижения.

На доске:

Родина

Малая Большая

Советск Россия

советчане россияне

Орг. момент: Встали все красиво! Садитесь.

Мы пришли сюда учиться,

Не лениться, а трудиться.

Работаем старательно,

Слушаем внимательно

Сейчас у нас с вами урок окружающего мира.

Знакомство с новой темой, послушайте внимательно стихотворение, и

скажите о чём оно.

Чтение наизусть учеником стихотворения Р.Ладонщикова «Наша Родина»

( читает Макарова Изабэль)

И красива и богата

Наша Родина, ребята.

Долго ехать от столицы

До любой ее границы.

Все вокруг свое, родное:

Горы, степи и леса:

Рек сверканье голубое,

Голубые небеса.

Каждый город

Сердцу дорог,

Дорог каждый сельский дом.

Все в боях когда-то взято

И упрочено трудом!

У: О чём говорится в стихотворении? ( о Родине)

У: Ребята, а что такое Родина? ( Родина – это родная страна).

А сейчас мы посмотрим, как определение «Родина» даётся в словаре

Ожегова ( зачитывает ученик)

У: Ребята, а какая бывает Родина?

Выполняют задание: на доске составить слова из букв в заданном порядке:

Малая (составить слово в порядке увеличения квадратиков с буквами),

большая ( составить слово в порядке уменьшения квадратиков с буквами)

выводят понятие «Малая Родина» и «Большая родина»

У: Ребята, что- то я запуталась:

Город Советск – это моя Родина.

И страна Россия – это моя Родина.

Кто мне сможет, разве бывает так, что у человека может быть две родины?

( У каждого человека есть свой маленький уголок – город, улица, дом, где он

родился. Это – его малая Родина.

У: Из множества таких маленьких уголков состоит наша общая большая

Родина.

– Как называется наша большая Родина? ( Россия)

Кто догадался, какова тема нашего урока?

Тема нашего урока: Наша страна – Россия.

У: на доске: ПОЗНАКОМИМСЯ….

Что вы знаете о России?

У: Посмотрите на карту ( презентация). Россия самая большая страна в мире.

Ее территория так велика, что требуется почти неделя, чтобы проехать на

поезде от ее западных границ до восточных. Ни одно государство не имеет

такой большой территории и такой длинной границы. Граница России

проходит и по суше, и по воде. И везде живут люди.

У: Как можно одним словом назвать жителей России? (Россияне)

Всех людей, живущих в нашей стране, можно назвать россиянами. Но

национальностей очень много. Россия многонациональное государство. В ней

проживают больше 180 национальностей и народностей. Численность

населения России составляет около 144 миллионов человек.

Очень много стихов посвящено России, и одно из них мы сейчас

прослушаем. Ученики читают наизусть стихотворение В. Степанова

“Российская семья”

Живут в России разные

Народы с давних пор.

Одним - тайга по нраву,

Другим – степной простор.

У каждого народа

Язык свой и наряд.

Один – черкеску носит,

Другой надел халат.

Один – рыбак с рожденья,

Другой – оленевод.

Один – кумыс готовит,

Другой – готовит мёд.

Одним – милее осень,

Другим – милей весна.

А Родина Россия

У нас у всех – одна.

У: У человека есть сердце. Без него он не может ни дышать, ни двигаться, ни

работать. И у нашей страны тоже есть сердце- столица, самый главный город.

Назовите столицу России?

Верно, Москва – столица нашей Родины. Именно в столице находится самый

главный человек страны. Как он называется?

Кто является президентом России? ( В.В. Путин – фотография)

Выполняют задание на листочках. Подчеркните те качества, которыми

должен обладать президент ( работа в парах).

Что у вас получилось? ( зачитывают правильные ответы)

Мы с вами граждане Российского государства и должны знать о своей

Родине, должны гордиться Россией. А олицетворяют (представляют) ее

государственные символы.

-Может кто-нибудь знает, что обозначает слово символы?

- Символы – это условные знаки или изображения, имеющие для человека

или целого народа очень важное значение.

- Вы знаете государственные символы? (Герб, флаг, гимн) – на доске

Флаг России:

Какие цвета составляют флаг России? ( белый, синий, красный)

Государственный флаг – важный символ страны. Он постоянно поднят над

правительственными зданиями. Рассмотри изображение государственного

флага Российской Федерации - он представляет собой прямоугольное

полотнище из трех одинаковых по размеру горизонтальных полос: верхняя -

белого цвета, средняя - синего, нижняя - красного.

Красный цвет означает отвагу, мужество и героизм;

Синий цвет - это небо, благородство верность и честность.

Белый - чистота, откровенность, благородство, совершенство.

Работа в парах: Составить из полосок флаг России. (проверка).

Герб России.

Герб можно рассматривать, можно им любоваться, как произведением

искусства, но, что особенно важно, его нужно суметь правильно прочесть.

Опишите пожалуйста, что вы видите на гербе?

На фоне щита красного цвета изображён золотой двуглавый орёл.

Орёл – символ вечности России, символ глубокого уважения к своей истории.

Две головы орла символизируют единство Европы и Азии, три короны – союз

народов, живущих в России. Крылья орла похожи на солнечные лучи, а сама

золотая птица – на солнце. В лапах — скипетр и держава. На груди орла

помещено изображение всадника – это Георгий Победоносец. Всадник – это

символ победы добра над злом, готовности нашего народа защищать страну

от врагов. С изображением герба мы постоянно встречаемся в повседневной

жизни.

-А где можно увидеть герб?

Он изображён на паспорте граждан РФ, свидетельстве о рождении, аттестате

об окончании школы. Его можно увидеть на денежных знаках, почтовых

марках, открытках, правительственных наградах. ( показ)

Работа в группах: вставить пропущенные слова

Герб России представляет щит _________ цвета с золотым двуглавым

__________.

Орел поднял ________ крылья.

Над ним две малые короны и одна большая.

В правой лапе орла - скипетр, в левой - держава.

На груди орла —___________.

Всадник поражает копьём __________.

Красного, вверх, змея, орлом, всадник , дракона.

Капитан выходит зачитывает, что получилось!

Два государственных символа мы уже рассмотрели, узнали о них больше.

- о каком символе нам еще необходимо поговорить, познакомиться с ним?

- Гимн Российской Федерации написал Сергей Владимирович Михалков

( фотография).

Гимн – это торжественная песня, исполняемая в особенно торжественных

случаях – на государственных праздниках, военных парадах, при подъеме

флага, во время спортивных соревнований

- Как надо слушать и исполнять Гимн?

Слушают и исполняют Гимн стоя, мужчины без головных уборов, проявляя

тем самым уважение к главной песне своей Родины.

- Давайте сейчас послушаем 1 куплет Государственного Гимна по всем

правилам, а на уроке музыки мы с вами подробнее познакомимся с гимном.

-Встаньте, пожалуйста, можете подпевать.

Итог урока:

Наш разговор подошёл к концу. Мне очень хочется верить, что он не прошёл

впустую. Попробуйте ответить на следующие вопросы.

- Как называется наша страна?

- Как называются люди, живущие в нашей стране?

- Какой город является столицей России?

- Какие символы государства вы знаете?

- Где помещается государственный герб РФ?

- Где размещается государственный флаг РФ?

- Кто является Президентом Российской Федерации?

Рефлексия: ( презентация)

Мне понравилось …..

Я узнал…...

Берегите Россию –

Нет России другой.

Берегите её тишину и покой,

Это небо и солнце,

Это хлеб на столе,

И родное оконце,

В позабытом селе…

Берегите Россию –

Без неё нам не жить.

Берегите её,

Чтобы вечно ей быть. (В заключении урока, читает Миша Гребнев)

Всем спасибо за урок!



В раздел образования