Напоминание

Пожарная безопасность


Автор: Ярославская Анна Владимировна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: ГБОУ СОШ с. ЧЕрноречье д\с. Ручеек
Населённый пункт: самарская обл.Волжский район с. Черноречье
Наименование материала: План-конспект
Тема: Пожарная безопасность
Дата публикации: 13.09.2018
Раздел: дошкольное образование





Назад




Конспект открытого занятия в подготовительной группе .

Образовательная область «Безопасность»

Тема: « Пожарная безопасность»

Конспект подготовила и провела занятие

Воспитатель подготовительной группы Ярославская.А.В.

Цель:

Систематизация ранее приобретенных знаний – об огне и пожаре.

Задачи:

Уточнять, углублять и систематизировать знания детей о пользе и вреде огня;

Учить устанавливать элементарные причинно-следственные связи;

В практической ситуации выяснить правильные действия в случае возникновения

пожара;

При пожаре звонить – 01;

Программное содержание:

Обобщить и углубить представления детей о пожарной безопасности, расширить

представления детей о труде пожарных; обогатить и активизировать словарь

(пожарный рукав, струя, насос, пожарная машина, инспектор пожарной службы).

Формировать умения и навыки вести беседу (рассуждать, высказывать свое мнение,

уважительно относиться к собеседнику, составлять небольшие рассказы из опыта)

Продолжать воспитывать уважение и интерес к труду взрослых.

Предварительная работа:

Чтение литературных произведений о пожарах, труде пожарных :сказка С.Я.

Маршака «Кошкин дом», А.Н. Толстой «Пожарные собаки»,

К. Чуковский

«Путаница», С. Маршак «Рассказ о неизвестном герое».

Просмотр мультфильмов:

«Кошкин дом», «Мишка Тишка»,

Рассматривание иллюстраций о пожаре, о том, что может вызвать огонь и пожар,

беседы о поведении при пожаре.

Оборудование:

Экран, костюм пожарного, магнитофон с записью сирены, картинки с фотографией

пожарного и пожарной машины;

оборудование для опытов: свечки, порошок, земля, песок, плотная ткань, спичка;

материал для игр – картинки, ведра, тазики.

Ход занятия:

Воспитатель обращается к детям:

-Я вам сейчас загадаю загадку, а вы скажете, о чем мы сегодня будем говорить:

Он красив и ярко-красен

Но он жгуч, горяч, опасен! (ОГОНЬ)

- Правильно, это – огонь.

-Огонь бывает полезным и очень опасным. Хотите узнать, когда огонь приносит

пользу, а когда вред, и что нужно делать, чтобы огонь не причинил вреда?

- Очень давно люди научились добывать огонь. Огонь, верно служит человеку. И нам

без огня не обойтись.

-Огонь приносит пользу людям.

Для чего нам нужен огонь? (чтобы греться, готовить пищу, жечь мусор и т. д. )

- Когда люди забывают об осторожности обращения с огнем, огонь становится

смертельно опасным, может возникнуть пожар. Пожар не случайность, а результат

неправильного поведения.

- Пожар может возникнуть по вине человека (неосторожное обращение с

бенгальскими огнями, фейерверками; во время празднования нового года, не

выключенные электроприборы, спички, не потушенные сигареты, газ, траву жгут,

пух тополиный), или по природной стихии (молния, землетрясение) :

Если такое произошло мы первым делом звоним пожарным по номеру 01.

Знает каждый гражданин

Пожарный номер 01

ИГРА ЗВОНИМ ПОЖАРНОМУ «Правила вызова пожарных»

Смело трубку в руки взять,

«01» суметь набрать

И назвать еще потом: город, улицу и дом,

и квартиру, где живете,

и с каким она замком, и еще сказать

«Даю вам фамилию свою, также номер телефона, у которого стою»

- Каким может быть огонь? Предполагаемые ответы: (Разный, удивительный,

волшебный, большой и маленький, опасный и полезный, безжалостный, бывает

добрым злым, тихий, приветливый, хороший, полезный, верный друг, вечный огонь,

грозный, хищный, ненасытный, страшный, коварный, бледно-желтый, ярко-красный,

рыжий.)

Игра пантомима: (изобразите огонь злой, добрый, пламя свечки)

-Про огонь есть пословицы:

«Не шути с огнем, обожжешься»,

«Кто огня не бережется, тот скоро обожжется»

«Спички – не игрушки, огонь – не забава». А сейчас я вам покажу способы тушения

огня.

Сегодня мы с вами научимся тушить огонь и правильно себя вести в ситуации, если

вдруг случился пожар.

Опыт с тушением огня: способы тушения огня

Воспитатель ставит на поднос свечи и поочередно их зажигает, а детям

предлагает затушить пламя водой, песком, землей, плотной тканью,

порошком. Дети выполняют опыт под руководством воспитателя,

который указывает на явные ошибки в тушении огня, делая основной

акцент на том, что сила пламени напрямую связана с доступом воздуха.

(закрыть все окна).

Закрепление

- Что нужно делать, если случился пожар? Предполагаемые ответы: самое первое

позвонить и вызвать пожарных, позвонив по телефону 01, закричать в окно,

постучать соседям, ну и конечно же постараться потушить огонь самим. Какие

способы тушения вы знаете? Чем можно потушить огонь в доме? (вода, порошок,

плотной тканью, огнетушителем если он есть в доме), ну а если ничего не

получается выбегаем на лестницу и зовем на помощь соседей, а если к этому

времени загорелась и дверь? Кричим с балкона, зовем на помощь.

-А если произойдет пожар в детском саду, как мы об этом можем узнать?

Предполагаемые ответы: услышим звук пожарной сигнализации

-Что мы будем делать? Предполагаемые ответы: выйти через запасной выход,

спуститься по лестнице, не толкаясь

Хорошо, ну а если вы в лесу и вдруг увидели огонь, воды рядом нет, огнетушителя

тоже, порошка стирального тем более чем мы можем потушить? ( земля, песок,

плотная ткань, топчем ногой, если у вас резиновая подошва и конечно же тоже

вызываем пожарных, если ничего не получается)

Игра:

Сейчас я предлагаю вам поиграть в дидактическую игру. Выстраиваемся в две

команды. Первая команда выбирает из картинок только те предметы которые

нам пригодятся при тушении пожара, которыми можно потушить пожар. А

вторая команда выбирает картинки те, которыми нельзя тушить пожар.

Молодцы ребята справились с заданием. Я думаю, что все мы теперь можем

справиться с пожаром, но скажите, а кто же лучше всех и быстрее всех может

справится с пожаром? (пожарные)

- А как вы думаете, каким должен быть пожарный? ( смелый, сильный, умный,

находчивый, внимательный, ловкий, сообразительный, ничего не боится, храбрый)

А в чем одет пожарный (картинка) ( пожарные одеты в защитную одежду. на голове

каска, аппарат для дыхания, на руках рукавицы, на ногах сапоги ) (КАРТИНКА) Чем

он поливает? (пожарный рукав, струя, насос)

Рассматривание ткани, из которой сшит комбинезон пожарных.

- Посмотрите, из какой ткани сделан костюм пожарного.

-Почему именно из такого материала шьют пожарным одежду? Предполагаемые

ответы: такая ткань защищает от огня, не промокает. Не горит.

- Я вам предлагаю одеть рукавицу, из которой сшита форма пожарных, опустить ее в

горячую воду и проверить, защищает ли она от воды.

-Как вы думаете, а почему пожарная машина красного цвета? Предполагаемые

ответы: пожарные автомобили окрашиваются в красный цвет: цвет огня, цвет

опасности, цвет, бросающийся в глаза издалека. Когда машина едет по дороге её не

только видно, но и слышно сирену. Как вы думаете, почему она так громко звучит?

Предполагаемые ответы: правильно, чтобы другие машины слышали звуковой

сигнал и уступали пожарной машине дорогу.

Дети слушают запись.

-Что делают пожарные, когда приезжают на место пожара? Предполагаемые ответы:

тушат пожар, пожарные машины заливают огонь водой из шланга

Воспитатель:

-А бывает, что до приезда пожарных, люди сами начинают тушить пожар. Я вам

предлагаю поиграть в игру «Пожарные».

Задание: маленьким ведерком, передаваемым по цепочке, перенести воду с одного

ведра в другое. Кто больше перенесет воды за 1 минуту, - тот и победитель.

Группа делится на две команды.

Выполняют игровые действия, соблюдая правила.

Надеюсь, наше сегодняшнее занятие вам понравилось и вы запомните все эти

правила, а самое главное будете соблюдать осторожность и безопасность.



В раздел образования