Напоминание

Роль игр в развитии, воспитании и обучении детей


Автор: Наумова Лена Савитовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ МО № 193
Населённый пункт: Краснодар, Краснодарский край
Наименование материала: статья
Тема: Роль игр в развитии, воспитании и обучении детей
Дата публикации: 12.09.2018
Раздел: дошкольное образование





Назад




Воспитатель МАДОУ №193

Наумова Л.С

РОЛЬ ИГР В РАЗВИТИИ, ВОСПИТАНИИ И ОБУЧЕНИИ ДЕТЕЙ

Важнейшее место в развитии детей занимают игры. Необходимо, чтобы

игры были разнообразными (как по типу, так и по названию). Во-первых, для

того, чтобы развивать разные стороны личности ребенка, во-вторых, потому,

что

дети

устают

от

однообразия,

что

в

свою

очередь

влечет

за

собой

нежелание очередной раз участвовать в игре. Использовать можно не только

общеизвестные игры, но и давать детям возможность развиваться творчески,

давая им напутствие: «А кто придумает свою игру?» Это же тоже получается

игра: кто придумал больше игр, тот и победитель.

Также нельзя исключать и воспитательную роль игры. Играя, дети

познают мир, учатся общаться, договариваться, регулировать человеческие

отношения.

Со

временем

дети

через

сюжетно-ролевые

игры

начинают

первоначально осознавать, кем бы они хотели стать, когда вырастут.

Участвуя в подвижных играх, дети закаляют характер; развивают силу

воли,

что

в

дальнейшем,

бесспорно,

будет

их

помощником

по

жизни;

ловкость; быстроту реакции; укрепляют свое физическое здоровье.

Играя

в

настольные

игры,

дети

развивают

свои

умственные

способности, учатся думать, размышлять, добиваться поставленной цели:

дойти до конца игры и выиграть!

Любое, даже самое неинтересное и требующее усилий дело, например:

уборка игрушек, приведение в чистоту своего рабочего места, соблюдение

санитарно-гигиенических норм и т.д., можно перевести в полезное русло,

нацелив детей в направлении игры. Устраиваем конкурс «Чистюлька»: «У

кого самые чистые ручки?», «Чей стол самый красивый?», «Чья одежда висит

аккуратнее?» Делимся на две команды. Затеваем игру: «Чья команда быстрее

соберет игрушки на своей половинке?».

И вы увидите, как озарятся дети, и любое занятие, которое им кажется

бесполезным, превратится не только в веселое непринужденное дело, но и в

дальнейшем окажется даже очень полезным. Дети приходят на следующий

день в группу, а воспитатель проводит беседу: «Вчера мы с вами убрали все

игрушки на свои места. Они ночью хорошо поспали в чистоте и порядке, и

теперь вновь готовы с вами играть. Ну что, достаем их? А когда поиграете,

уложите

своих

друзей-игрушек

спать

на

те

же

места,

откуда

их

сейчас

взяли?»

Все, у детей есть мотивация. Все рады увидеть своих друзей-игрушек в

целости и сохранности, и счастливы, что их друзья-игрушки опять готовы с

ними встретиться, что они не обиделись на них, так как их не бросили

вечером, куда попало, а как положено – уложили спать.

Невозможно отрицать то, что у каждого ребенка есть любимая игрушка

и игра. Свои игрушки дети ассоциируют с каким-либо событием в своей

жизни:

подарок

на

день

рождения,

на

Новый

год

и

т.д.;

взаимообмен

игрушками

с

друзьями,

находка

на

детской

площадке,

покупка

понравившейся

игрушки

в

магазине;

с

героями

мультфильмов

или

кинофильмов, на которых они хотели бы быть похожими.

Они

подражают

этим

героям

во

всем:

в

поведении,

в

прическе,

в

одежде,

в

манерах

и

т.д.

Поэтому

главное,

чтобы

эти

герои

были

положительными

и

не

несли

агрессию.

В

связи

с

этим,

родителям

и

воспитателям

надо

быть

предельно

аккуратными

в

выборе

показа

детям

мультфильмов, особенно иностранных. Среди импортных мультфильмов есть

хорошие,

красочные,

добрые.

Но

большинство

из

них

содержат

либо

грубость, либо глупость, либо зло, что в свою очередь формирует агрессию у

подрастающего поколения.

Уважаемые

родители

и

педагоги

детских

учреждений,

внимательно

относитесь к тому, какую игрушку или игру вы даете в руки ребенку, и какое

влияние оказывают они на него.

Играя, дети не только развиваются и воспитываются, но и обучаются

счету (количество, порядковый номер; учатся складывать, отнимать); изучают

буквы (игра в кубики с нарисованными буквами); научаются читать (игра «В

школу»); развивается грамотная речь.

Главная цель воспитателя – грамотно направлять детей в процессе игры

в нужную сторону, приносящую пользу. Также важно, чтобы и родители

понимали, что с детьми нужно играть и заниматься еще и дома. Ведь давно

доказано психологами, что те дети, которые не доиграли в детстве, не могут

вырасти счастливыми и полноценными людьми.



В раздел образования