Напоминание

Использование карточек- схем в опытно -экспериментальной деятельности с дошкольниками


Авторы: Алексеева Ольга Валентиновна, Елисеева Светлана Ивановна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 1 муниципального образования Каневской район
Населённый пункт: Станица Каневская
Наименование материала: методические рекомендации
Тема: Использование карточек- схем в опытно -экспериментальной деятельности с дошкольниками
Раздел: дошкольное образование





Назад




Использование карточек – схем в опытно-экспериментальной

деятельности

(Слайд 1)

«Умейте открыть перед ребёнком в окружающем мире что-то

одно, но открыть так, чтобы кусочек жизни заиграл перед детьми всеми

красками радуги. Оставляйте всегда что-то недосказанное, чтобы ребёнку

захотелось ещё и ещё раз возвращаться к тому, что он узнал».

В. А. Сухомлинский.

(Слайд 2)

В настоящее время в дошкольном образовании особенно остро

стоит проблема организации основного вида детской деятельности в

познании окружающего мира — экспериментирования.

Эта деятельность, равноценно влияет на развитие личности ребёнка

как и игровая.

Наличие этих двух истинно детских видов деятельности является

благоприятным условием для развития дошкольников.

(Слайд3)

Экспериментирование — это практическая деятельность,

направленная на активный поиск решений задач, выдвижение

предположений, реализацию выдвинутой гипотезы в действии и построение

доступных выводов.

В своей работе с детьми мы используем карточки – схемы.

(Слайд 3)

Цель: Развитие наблюдательности, умение сравнивать, анализировать,

обобщать, развивать познавательный интерес детей в процессе

экспериментирования, установление причинно – следственной зависимости,

умение делать выводы.

Задачи использования карточек схем:

(Слайд 4)

Задачи: расширение знаний об окружающем мире

-развитие у детей представлений о химических свойствах веществ

(растворение, взаимодействие различных веществ, при соединении,

фильтрация)

-развитие у детей элементарных представлений об основных физических

свойствах и явлениях: магнетизм, испарение, замерзание воды, звук,

плавучесть.

-развитие элементарных представлений из области естествознания: о

разнообразии видов и составе почвы, песка.

Развитие мыслительных операций: анализ, сравнение, обобщение:

Умение читать схематично изображенные действия, планировать свою

работу.

(Слайд 5)

Отбирать средства и материал для самостоятельной деятельности,

давать определения тем или иным понятиям, развивать находчивость и

сообразительность. Осуществлять эксперимент, делать выводы.

В соответствии с поставленной целью и задачами нами были определены

формы организации исследовательской деятельности. Мы подобрали

картотеку в соответствии с каждым возрастом.

Как всем известно, не каждый взрослый, может пользоваться или

«читать» схемы. Для этого с самого раннего возраста совместно с детьми

и с помощью воспитателя выполняется изучение схемы, подбирается

необходимое оборудование для проведения опыта и эксперимента.

(Слайд 7)

Со второй младшей группы детям предлагаются простейшие карты –

схемы, первично рассматриваются со взрослыми, а затем дети могут

самостоятельно выполнить.

(Слайд8)

Со среднего возраста дети могут самостоятельно выполнить опыт под

присмотром воспитателя.

(Слайд 9)

В старшем дошкольном возрасте детям предоставляется больше

самостоятельности, дети сами берут карту – схему подбирается нужный

материал, и могут провести опыт.

(Слайд 10)



В раздел образования