Напоминание

"Перспективное планирование по ПДД в подготовительной группе"


Автор: Беляева Наталья Валентиновна
Должность: воспитатель подготовительной группы
Учебное заведение: МБДОУ №28 "Колосок"
Населённый пункт: город Ессентуки, Ставропольского края
Наименование материала: Перспективное планирование
Тема: "Перспективное планирование по ПДД в подготовительной группе"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Российская Федерация, Ставропольский край

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский

сад №28 «Колосок»

ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ по ПДД

ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ

МБДОУ детского сада № 28«Колосок»

на 2017 -2018 учебный год

Воспитатель: Беляева Н.В.

г. Ессентуки

2017 г.

с приоритетным осуществлением познавательно-речевого развития детей

Пояснительная записка

С каждым годом на улицах городов и посёлков увеличивается количество ав-

томобилей, автобусов, троллейбусов. Мотоциклов и других транспортных средств.

Человек привык к быстрому движению. В кратчайший срок мы стремимся добрать-

ся в необходимое нам место, сетуем, если автомобиль или автобус едет медленно,

требуем скорости, скорости, скорости...

Становясь пассажирами или водителями собственного автомобиля, мы порой

забываем о пешеходе, хотя большую часть времени на улицах городов и посёлков

сами являемся именно пешеходами. Психология же пешехода противоположна

психологии тех кто, кто мчит по дорогам. Несущиеся на больших скоростях авто-

мобили оглушают людей шумом, заставляя морщиться от выхлопных газов.

В современном городе надо стремиться к тому, чтобы увеличение автомо-

бильного парка не мешало нормальной жизни человека, его труду и отдыху. Над

этой проблемой сейчас работают и учёные, и строители, и техники, и работники Го-

сударственной

автомобильной

инспекции.

Созданы

специальные

научно-

исследовательские центры по борьбе с загрязнённостью атмосферы в городах, стро-

ятся новые скоростные магистрали с подземными переходами для пешеходов, усо-

вершенствуются старые автомобильные трассы, чтобы избежать «пробок» – боль-

шого скопления автомобилей, создать максимум удобства транспорту и безопас-

ность пешеходам. Работники Государственной автомобильной инспекции постоян-

но наблюдают за движением и за выполнением правил дорожного движения.

Но многое в организации порядка и безопасности движения на улицах зави-

сит и от пешеходов.

Не секрет, что увеличение автомобильного парка повысило возможность до-

рожно-транспортных

происшествий. Зачастую

даже

незначительные

нарушения

пешеходом правил дорожного движения, невнимательность людей на улицах при-

водят к тяжким последствиям, стоят жизни им самим, водителю и прохожим, слу-

чайно оказавшимся поблизости.

Под колёсами автомобилей в мире гибнут сотни тысяч человек! И среди

жертв дорожно-транспортных происшествий значительный процент составляют де-

ти.

Актуальность

В нашей стране ситуация с детским дорожно-транспортным травматизмом

была и остаётся очень тревожной. В России число пострадавших детей в расчете на

100 тыс. человек населения в 2 раза больше, чем во Франции и в Германии, и в 3

раза больше, чем в Италии. Количество дорожно-транспортных происшествий с

участием детей в возрасте до 14 лет на 10 тыс. единиц транспорта в 10 раз больше,

чем в Англии, в 30 раз больше, чем в Италии. (Д.В. 2007 №7, стр. 122.)

Несмотря на принимаемые меры по снижению количества авто аварий с уча-

стием детей и подростков, уровень детского дорожно-транспортного травматизма в

Ставропольском крае продолжает оставаться недопустимо высоким. С начала года

в

Ставропольском

крае

зарегистрировано

около

восьмидесяти

дорожно-

транспортных происшествий с участием несовершеннолетних, в которых четыре

ребенка погибли и свыше ста человек получили ранения различной степени тяже-

сти.

Количество ДТП по вине самих детей в текущем году увеличилось на 40%.

Чаще всего участниками авто происшествий становятся дети пешеходы. Ос-

новными причинами ДТП, совершённых по неосторожности несовершеннолетних

пешеходов, являются переход дороги в неустановленном месте, неподчинение сиг-

налам регулирования и игра вблизи проезжей части. Дети – пассажиры получают

травмы в более трети ДТП, причём количество детей, страдающих в салонах авто-

мобилей своих родителей, родственников или знакомых, постоянно увеличивается.

В текущем году составил более 20%.

Обеспечение безопасности детей на улицах и дорогах, профилактика детского

дорожно-транспортного травматизма является одной из наиболее насущных, тре-

бующих безотлагательного решения задача.

Цель: сохранить

жизнь

и

здоровье

детей,

способствовать

формированию

осознанного поведения в дорожно-транспортных ситуациях.

Только комплексный подход к воспитанию участников дорожного движения,

начиная с дошкольного возраста, с последующей профессиональной подготовки во-

дителей из числа подростков должны дать положительный результат.

Задачи для воспитателей:

1.

Помощью разнообразных приемов и методов оптимизировать работу с

родителями детей дошкольного возраста по изучению и закреплению знаний о пра-

вилах дорожного движения.

2.

Обобщить и расширить знания детей о правилах дорожного движения.

3.

Укрепить материально-техническую базу для работы по данному на-

правлению.

4.

Выработать систему воспитательно-образовательной работы.

Задачи для детей дошкольного возраста:

1.

Уточнять и расширять представления о транспортных средствах, об улице

(виды перекрестков), о правилах перехода проезжей части.

2.

Познакомить с правилами езды на велосипеде, с предупреждающими, запре-

щающими, информационно-указательными знаками и знаками сервиса.

3.

Закреплять навыки поведения в общественном транспорте.

4.

Расширять знания о городском транспорте.

5.

Продолжать знакомить с дорожными знаками.

6.

Познакомить с правилами поведения на железной дороге.

7.

Совершенствовать культуру поведения детей на улице и в транспорте.

Работу с детьми 6-7 лет по ознакомлению с правилами дорожного движения

надо организовать так, чтобы знания, полученные на занятиях, экскурсиях и про-

гулках, стали прочными и могли быть с успехом применены будущими школьника-

ми. Первокласснику приходится порой самостоятельно переходить улицу. К этому

его надо подготавливать.

Прежде всего в подготовительной к школе группе необходимо закреплять,

расширять и углублять представления о правилах дорожного движения,

полученные

в

других

группах.

С этой целью с детьми 6-7 лет проводятся наблюдения за движением транспорта,

работой водителя, сигнализацией светофора. Расширять знания детей о работе со-

трудников ГБДИ, контролирующих движение на улице.

Продолжается знакомство с назначением дорожных знаков и их начертанием.

Закрепляется правильное употребление пространственной терминологии ( слева -

справа, вверху - внизу, спереди - сзади, напротив, вдоль, рядом, навстречу, на про-

тивоположной стороне, посередине и т. д. ). Дети должны хорошо ориентировать-

ся в окружающей обстановке, ее изменениях, правильно реагировать на них.

Детей подготовительной к школе группы знакомят с новыми для них прави-

лами пешеходов и пассажиров:

- переходить улицу на перекрестках (где нет указателей),

- в местах, где есть пешеходные тоннели или мосты, пешеходы должны поль-

зоваться только ими,

- прежде чем переходить дорогу, пешеход должен убедиться в полной безо-

пасности. Запрещается пересекать путь приближающемуся транспорту:

- там, где движение регулируется, выходить на проезжую часть для перехода

дороги можно только при зеленом сигнале светофора, светового указателя или при

разрешающем жесте регулировщика,

- пешеходы должны быть внимательны к окружающим, взаимновежливыми,

- ожидать автобус, троллейбус, трамвай, такси разрешается лишь на посадоч-

ных площадках, а там, где их нет, - на тротуаре (обочине дороги)

Содержание уголков безопасности дорожного движения в группах

В подготовительной группе ребята встречаются с проблемными ситуациями

на дорогах, знания детей о ПДД уже систематизируются. Содержание уголка более

усложняется:

собирается картотека «опасных ситуаций» (для их показа можно сде-

лать импровизированный телевизор);

организовывается окно выдачи водительских удостоверений, сдавшим

экзамен по ПДД.

Использование различных форм, методов и средств ознакомления до-

школьников с правилами безопасности на улице

Знакомить детей дошкольного возраста с ПДД, можно через все виды дея-

тельности. Знакомство с правилами поведения на улице можно осуществлять в ходе

проведения занятий по развитию речи, по развитию экологических представлений,

по развитию элементарных математических представлений.

На занятиях по развитию элементарных математических представлений мы

создаём условия для освоения правил уличного с дифференцированием пространст-

венных направлений, учим детей пользоваться планами, схемами, моделями. Акти-

визируем интерес детей к задачам, в условиях которых отражаются реальные – иг-

ровые и бытовые – ситуации, создаём условия для их решения.

На занятиях по развитию речи используем различные методы и приёмы по

знакомству детей с правилами безопасного поведения.

Кроме того, знакомим с основными видами и характеристиками движения на-

правление, траектория, путь, скорость, причины и способами их измерения. Для

этого совместно с детьми мы анализируем движения игрушек на колесах и без ко-

лёс, движения предметов по разным поверхностям. На этой основе вводятся прави-

ла безопасного поведения на дорогах, проводятся знакомство детей с ПДД.

На занятиях по изобразительной деятельности и конструированию проводим

индивидуальные и коллективные работы по темам: «Наш город», «Транспорт на

улицах города», «Наш любимый детский сад», «Путь домой» и т.д. в детском саду

проходят

выставки:

«Азбука

маленького

пешехода»,

«Здравствуй

пешеход»,

«

Транспорт» и т.д. интересную работу дети проводят с книжками раскрасками, где

развивают любознательность и исследовательскую работу основанную на создании

спектра возможностей для моделирования с различным материалом. Конструируют

различные улицы из картона, тем самым закрепляют полученные знания о ПДД.

Большое значение для закрепления знаний имеет экскурсия. Целью экскурсии

может быть как ознакомление детей с улицей, перекрестком, дорожными знаками и

т.д.

Беседа такая форма работы проводится с детьми как индивидуально, так и с

группой детей. Она носит разъяснительный, познавательный и определяющий ха-

рактер.

Художественная литература.

Тематический словарь для детей дошкольного возраста

Улица: автодорога, автомагистраль, шоссе, проезжая часть, мостовая, обочи-

на, тротуар, пешеходная дорожка, пешеход, пассажир, водитель, шофер, пешеход-

ный переход, светофор, милиционер-регулировщик, жезл, перекресток, железная

дорога.

Транспорт: грузовой транспорт, пассажирский транспорт, автобус, троллей-

бус, трамвай, велосипед, мотоцикл, мопед, легковой автомобиль, грузовая машина,

грузовик, самосвал, бульдозер, бетономешалка, экскаватор, снегоуборочная маши-

на, трактор, цистерна, «скорая помощь», пожарная машина, ветеринарная помощь,

машина ДПС, милиция, маячок, звуковой сигнал, сирена, кузов автомобиля, при-

цеп, капот, фара, тормоз, двигатель автомобиля, трос.

Дорожные знаки: железнодорожный переезд без шлагбаума, пешеходный

переход, дети, пункт питания, движение запрещено, остановка автобуса, остановка

троллейбуса, опасные повороты, поворот (направо, налево), одностороннее движе-

ние, место стоянки, пункт первой медицинской помощи, техобслуживание, АЗС,

объезд.

ПЛАН РАБОТЫ ПО ПДД МБДОУ детского сада № 28

«Колосок» на 2017-2018 учебный год

Мероприятия

Сроки

Ответствен-

ные

Укрепление материально-технической базы

1.

Пополнить оборудование, игрушки и игры

по ПДД, приобрести плакаты, детскую лите-

ратуру.

Сентябрь –

ноябрь 2017г

Заведующий

Ст.воспитат.

2

Изготовить новые дорожные знаки и фор-

мы работников ГИБДД

Сентябрь –

ноябрь 2017г

Ст.воспитат.

Воспитате-

ли

Работа с кадрами

1

Участие в конкурсе «Зеленый огонек»

Сентябрь

2018г

Ст.воспитат.

2

Смотр-конкурс уголков по ПДД

Сентябрь

2017г

Ст.воспитат.

3

Консультация «Организация игр – тренин-

гов по безопасности и ПДД»

Октябрь

2017г

Крисько С.В.

4

Открытый просмотр НООД «Юные знатоки

дорожного движения»

Январь

2018г

Вос-

пит.подгото

в.гр.

5

Консультация «Организация эксперимен-

тальной работы по обучению детей безопас-

ному поведению на улице»

Апрель

2018г

Ст

воспитатель

6

Консультация «Закрепляем правила пожар-

ной безопасности в играх»

Март 2018г

Работа с детьми

1

Провести досуг для младших групп «Жел-

тый, красный, зеленый»

Февраль -

18г.

воспит.

млад.и

сред.гр.

2

Провести досуг для старших групп «При-

ключения в сказочном городе»

Март-18г.

вос-

пит.старшей

гр.

3

Выставка детского творчества «Дорожная

азбука»

Апрель -18г.

воспитатели

подготови-

тельных гр.

4

Экскурсии и целевые прогулки по улицам и

тротуарам города (заочно)

В течение

года – 1р в

неделю

Воспитате-

ли подгото-

вительных

гр.

Работа с родителями

1

КВН «Правила дорожные знать каждому по-

Декабрь-17г.

Воспит.

ложено» в старшей группе

2

Собрание «Воспитывайте дисциплиниро-

ванных пешеходов» в ср.гр.

Март 2018

Воспитате-

ли ср.гр.

3

Собрание «Ребенок и дорога» в подг. гр.

Апрель 18г.

Воспит.

3

Консультация «Правила безопасности знай и

уважай»

Ноябрь 17г.

Воспит.

4

Анкетирование родителей «Я и мой ребенок

на улицах города»

Сентябрь,

Апрель

Восп.подгот

. гр.

5

Оформление информационно-

просветительского материала «Школа безо-

пасности» в родительских уголках

1 раз в квар-

тал

Восп.подгот

. гр.

ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ по ПДД

ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА

Формы работы с

детьми и родите-

лями

Содержание знаний

СЕНТЯБРЬ

Занятия

Рисование. Тема: «Улица».

Цели: закреплять умение отражать в рисунке впечатления от окружающего

мира, изображать тротуар, пешехода, пешеходный переход, деревья, цветы,

светофор, знаки

Целевые прогулки,

наблюдения

Целевая прогулка к перекрестку: показать работу пешеходного и транс-

портного светофоров.

Беседа

«Два светофора»: уточнить представления о назначении разных светофоров

на пешеходном переходе.

«Железнодорожный транспорт и его опасность»: закрепить представления

о железнодорожном транспорте, познакомить со знаками «Железнодорожный

переезд со шлагбаумом и без шлагбаума», уточнить правила поведения около

железнодорожной дороги.

Дидактические иг-

ры и упражнения

«Разложи по группам»: закрепить умение дифференцировать запрещающие,

предупреждающие, указательные знаки и знаки сервиса.

Сюжетно – ролевые

игры

«Улица»: грузовые и легковые машины едут по улице, пешеходы идут по

тротуару. Автомобили подчиняются сигналам транспортного светофора, пе-

шеходы обращают внимание на светофор для пешеходов.

Игровые ситуации

«Расставь знаки»: (с использованием книги Ю. Юдохина «Здравствуй, друг,

дорожный знак»): упражнять в правильном расположении знаков на улице

Двигательная дея-

тельность

Игра в футбол: закреплять знание о том, что играть можно только в специ-

ально отведенном месте.

Езда на велосипеде с поворотами, змейкой, через ворота

Чтение

С. Михалков. «Дядя Степа – милиционер», «Моя улица»

Другие формы ра-

боты с детьми

Изготовление пешеходного светофора из бросового материала

Работа с родителя-

ми

Рекомендации для родителей:

Сходите с ребенком к перекрестку, где работают два светофора (для

транспорта и для пешеходов), уточните их назначение.

Закрепляйте с детьми правила перехода проезжей части: по прямой

линии со спокойным шагом (см. Приложение 1).

Отправляя гулять ребенка на улицу, уточните с ним место игры.

Доведите до сознания ребенка, что нельзя играть на проезжей части.

Выезжая с ребенком за город, учите его ходить по краю обочины, на-

встречу транспорту

ОКТЯБРЬ

Занятия

Конструирование. Тема: «Транспорт».

Цели: совершенствовать умение создавать постройки, используя разные гео-

метрические фигуры; закрепить знание видов транспорта, уточнить представ-

ление о том, как знаки «говорят» с водителями.

Ознакомление с окружающим. Тема: «Встреча с сотрудниками ГИБДД.

Цели: познакомить с трудом работников дорожно-патрульной службы, вос-

питывать уважение к их работе.

Рассказ сотрудника отдела пропаганды о форме, атрибутах (жезл, свисток),

случаях ДТП в районе

Целевые прогулки,

наблюдения

Целевая прогулка по улице: закрепить знание культуры поведения при

ходьбе по тротуару: на узком месте пропустить девочку, пожилого человека.

Наблюдение за движением спецтранспорта (ГИБДД, «скорая помощь», по-

жарная машина): при включенном сигнале (мигалка, звук) движение пешехо-

дов запрещено.

Беседа

«Кто регулирует движение транспорта»: закрепить знание о сигналах све-

тофора, уточнить представление о труде работников дорожно-патрульной

службы, которые регулируют движение транспорта и пешеходов

Дидактические иг-

ры и упражнения

«Автотрасса», лото «Осторожность»: закреплять знания о правилах дорож-

ного движения и дорожных знаках

Сюжетно – ролевые

игры

«Улица»: сотрудники автоинспекции наблюдают за порядком на дорогах,

проверяют документы у водителей, следят за соблюдением правил дорожного

движения, иногда сами регулируют движение при помощи жезла

Игровые ситуации

«Кому и что говорят сигналы»: закрепить знания сигналов регулировщика

Чтение

Я.Пишумов. «Говорящая машина», Н.Носов. «Милиционер»

Другие формы ра-

боты с детьми

Диафильм «Замечательный подарок»

Работа с родителя-

ми

Рекомендации для родителей:

Учите детей переходить проезжую часть только там, где хорошо про-

сматриваются обе стороны дороги в радиусе 200 метров.

Объясните ребенку, что если он упал при езде на велосипеде, то следу-

ет обратиться за помощью к взрослому.

Учите ребенка правилам оказания первой помощи себе и окружаю-

щим, соблюдая правила санитарии и гигиены

НОЯБРЬ

Занятия

Развитие речи. Тема: Составление рассказов по опорным словам (дорога,

пешеход, знак, машина).

Цель: учить составлять творческий рассказ на основе личного опыта

Целевые прогулки,

наблюдения

Целевая прогулка к остановке: понаблюдать за тем, как люди переходят

проезжую часть.

Наблюдение за ремонтными работами: дать представление о работе ремонт-

ной службы, познакомить со знаком «Дорожные работы»

Беседа

«Опасные предметы на дороге» дать представление о том, что нельзя бро-

сать на проезжую часть камни, стекла, это опасно для водителей и пешехо-

дов.

Рассматривание и анализ типичных ошибок на иллюстрациях.

Дидактические иг-

ры и упражнения

«Красный – зеленый»: учить классифицировать действия примерных пеше-

ходов (зеленый круг) и нарушителей (красный круг) дорожного движения по

иллюстрациям.

Сюжетно – ролевые

игры

«Улица»:

за

движением

транспорта,

пешеходов

наблюдает

сотрудник

ГИБДД. Нарушителей дорожного движения штрафует, отправляет учиться в

«Школу Светофора».

Игровые ситуации

«Я вышел из автобуса и увидел друга на другой стороне улицы» закреп-

лять правила перехода через проезжую часть

Чтение

Я.Пишумов «Посмотрите, постовой»,

С.Михалков «Скверная история»,

А.Северный «Светофор»

Работа с родителя-

ми

Рекомендации для родителей:

При поездке в транспорте покажите детям, как лучше принять устой-

чивое положение (ноги слегка расставить, правой рукой держаться за

поручень).

Познакомьте детей с указателем «Аварийный выход»

ДЕКАБРЬ

Занятия

Развитие речи. Тема: «Составление рассказов по серии картинок «Авто-

бус».

Цели: учить видеть логику развития сюжета по серии картинок, составлять

по ним связный, последовательный рассказ, закреплять знания о поведении в

автобусе.

Целевые прогулки,

наблюдения

Целевая прогулка к остановке: наблюдать за посадкой и выходом пассажи-

ров, уточнить номера транспорта, проходящего вблизи дома и детского сада

Беседа

«Ежели вы вежливы»: закрепить знание о необходимости помогать пожи-

лым, уступать место в транспорте.

Дидактические иг-

ры и упражнения

«Как львенок оказался в больнице»: совершенствовать умение расклады-

вать картинки в логической последовательности событий и составлять по ним

связный рассказ.

«Ладошки»: закрепить знания культуры поведения во дворе, на тротуаре, ос-

тановке, в транспорте, при переходе через дорогу, использовать цветовые

обозначения (красные, зеленые ладошки).

Сюжетно – ролевые

игры

«Улица»: дорожное движение с участием машин, пешеходов, регулировщи-

ка, который регулирует движение, используя положение корпуса и жезл

Игровые ситуации

«Зайка собрался к тебе в гости, объясни ему дорогу»: учить составлять

рассказ, включая в качестве ориентиров движения особенности дороги (пере-

крестки, повороты) и дорожные знаки.

Другие формы ра-

боты с детьми

Диафильм «Уроки за рулем».

Работа с родителя-

ми

Рекомендации для родителей:

Не разрешайте кататься на санках с горки, спуск с которой выходит на

проезжую часть двора или улицы

ЯНВАРЬ

Занятия

Рисование. Тема: «Мы идем на экскурсию по улице».

Цель:

побуждать

отражать

впечатления

в

рисунке

(улица,

разные

дома,

транспорт, переход, знаки).

Развитие речи. Тема: Придумывание конца рассказа «Как мы переходим

через улицу».

Цели: закреплять навыки составления творческого рассказа, побуждать при-

думывать разные способы перехода проезжей части улицы (знак, «зебра»,

светофор), способствовать закреплению алгоритма действий при переходе

через улицу.

Целевые прогулки,

наблюдения

Целевая прогулка на санках за пределы участка: учить правильно перено-

сить санки, уточнить место безопасного катания на них, чтобы спуск не вы-

ходил на проезжую часть улицы или двора.

Беседа

«Полезные знаки»: дать представление о том, что нельзя повреждать дорож-

ные знаки, это может привести к несчастным случаям.

Дидактические иг-

ры и упражнения

«Составь рассказ про знак»: учить составлять короткие рассказы о дорож-

ных знаках, описывающие их цвет, форму, назначение

Сюжетно – ролевые

игры

«Улица»: водители и пешеходы выполняют правила движения, сотрудник

ДПС проверяет удостоверения у водителей и пешеходов

Игровые ситуации

«Где играете в хоккей, ответьте, дети, поскорей»: уточнить знание места

для игр и опасности выбегания на проезжую часть улицы.

Чтение

В.Семернин. « Запрещается – разрешается».

Другие формы ра-

боты с детьми

Изготовление удостоверений пешеходов.

Работа с родителя-

ми

Рекомендации для родителей:

Не разрешайте детям кататься на лыжах с горки, спуск с которой вы-

ходит на проезжую часть двора, улицы.

Покажите безопасные места для катания.

ФЕВРАЛЬ

Занятия

Развитие речи. Тема: Придумывание сказки о соблюдении правил до-

рожного движения – «В городе светофорных наук».

Цели: учить придумывать сказку на заданную тему, описывать события и их

последствия, закрепить знания о правилах дорожного движения и поведении

на улицах города.

Рисование по замыслу. Тема: «Дорожное движение».

Цели: закреплять умение изображать разные виды транспорта, передавать

особенности дорожной обстановки.

Аппликация. Тема: «Наш город».

Цели: побуждать вырезать дома и транспорт разной конфигурации, используя

различные технические приемы, создавать сюжетную композицию, дополняя

работу прорисовыванием деталей.

Целевые прогулки,

наблюдения

Целевая прогулка к автобусной остановке: наблюдать за переходом проез-

жей части пешеходами после выхода из транспорта, уточнить правило: спе-

реди и сзади обходить транспорт нельзя

Беседа

«Как ходить по улице»

«Играем в хоккей»: уточнить, как и где можно играть в хоккей.

Дидактические иг-

ры и упражнения

«Дорожная грамота»: закрепить знания дорожных знаков, умения состав-

лять изображение из 8-10 частей

Сюжетно – ролевые

игры

«Улица»: объединить с играми «Школа», «Библиотека» и др.

Чтение

И.Лешкевич. «Азбука безопасности», Я.Аким. «Улица»

Другие формы ра-

боты с детьми

Аудиозапись «Приключения в городе поющих светофоров»

Работа с родителя-

ми

Рекомендации для родителей:

Отправляя ребенка гулять, уточните место для игры.

Доведите до сознания ребенка, что нельзя играть в снежки на проез-

жей части или около нее

МАРТ

Занятия

Конструирование. Тема: «Светофор».

Цели: учить делать игрушку из бросового материала (бумаги, катушки, ко-

робки), дополнять работу прорисовыванием деталей.

Ознакомление с окружающим. Тема: «Примерный пешеход».

Цель: закрепить знания о правилах поведения пешехода на улице.

Конструирование. Тема: «Дорожные знаки».

Цели: побуждать выбирать материал для изготовления знаков, объяснять свой

выбор и значение знака

Целевые прогулки,

наблюдения

Целевая прогулка к школе: закрепить знания о школе, познакомить со зна-

ком «Дети».

Беседа

«Знаки в треугольнике»: дать знания о назначении предупреждающих до-

рожных знаков.

Дидактические иг-

ры и упражнения

«Три письма» (настольно – печатная игра): выявить умение ориентироваться

в окружающем пространстве.

Сюжетно – ролевые

игры

«Улица»: водители едут по улицам, обращая внимание на дорожные знаки

«Дети», «Пункт питания», «Больница» и др.

Игровые ситуации

«Вежливые дети»: ходьба по тротуару, придерживаясь правой стороны, на

узком месте пропустить вперед девочку.

Другие формы ра-

боты с детьми

Диафильм «По улице, по мостовой».

Работа с родителя-

ми

Родительское собрание вместе с детьми «Правила и безопасность дорожно-

го движения»

Рекомендации для родителей:

Учите детей элементарным правилам вежливости: пропускать вперед

пожилых, девочек, малышей.

Покажите детям безопасный путь в школу, магазин, к почтовому ящи-

ку, упражняйте детей в движении по этим маршрутам

АПРЕЛЬ

Занятия

Развитие речи. Тема: Составление рассказов «Мой путь от дома до шко-

лы».

Цель: учить составлять описательный рассказ по безопасному пути до шко-

лы, используя схему маршрута.

Рисование. Тема: «Опасности вокруг нас».

Цели: побуждать отражать впечатления, полученные на занятиях, изображать

опасные ситуации на улице.

Целевые прогулки,

наблюдения

Наблюдение за местом, отведенным для передвижения пешеходов: познако-

мить со знаком «Пешеходная дорожка».

Беседа

«Примерный пассажир»: закрепить правила поведения в транспорте, уме-

ние принимать устойчивое положение, держаться правой рукой за поручень,

ноги слегка расставить, заранее готовиться к выходу, выходя, пропускать по-

жилых людей и т.д.

Дидактические иг-

ры и упражнения

«Люди на дорожных знаках»: закрепить знания о дорожных знаках с изо-

бражением людей («Пешеходный переход», «Дети», «Дорожные работы»,

«Движение пешеходов запрещено», «Пешеходная дорожка»).

Сюжетно – ролевые

игры

«Улица»: способствовать объединению различных игр в единый сюжет.

Чтение

Я.Пишумов. «Самый лучший переход»

Другие формы ра-

боты с детьми

КВН по правилам безопасности движения

Работа с родителя-

ми

Рекомендации для родителей:

Учите уступать место пожилым, женщинам и девочкам в обществен-

ном транспорте.

Пройдите с детьми от дома до школы и выберите безопасный путь.

Помогите нарисовать план дороги в школу.

Закрепите с детьми правила поведения в местах отдыха, за городом

МАЙ

Занятия

Конструирование. Тема: «Улица».

Цели: закреплять навыки работы с бумагой, способствовать созданию кол-

лективной композиции, передающей вид близлежащей улицы.

Развитие речи. Тема: Составление рассказов по набору игрушек: маши-

на, кукла с перевязанной рукой, мяч.

Цель: учить составлять связный, последовательный рассказ по плану, пред-

ложенному воспитателем.

Целевые прогулки,

наблюдения

Наблюдение перехода через дорогу вне знаков и дорожной разметки: уточ-

нить правила безопасности.

Беседа

«Кого мы называем примерным пешеходом»: закреплять правила пере-

движения пешеходов по улицам.

Дидактические иг-

«Найди отличие»: учить сравнивать знаки «Пешеходный переход» (1.22 и

ры и упражнения

5.19).

Сюжетно – ролевые

игры

«Улица»: закреплять выполнение правил дорожного движения при езде на

велосипеде и самокате.

Чтение, заучивание

Н. Кончаловская. Самокат.

Другие формы ра-

боты с детьми

Целевая прогулка по улице: упражнять в практическом применении знаний

правил поведения при ходьбе по обочине и переходе проезжей части улицы.

Развлечение «На лесном перекрестке».

Работа с родителя-

ми

Родительское собрание: «Безопасность детей на дорогах».

Рекомендации для родителей:

Учите детей переходить проезжую часть там, где она хорошо просмат-

ривается в обе стороны.

Расскажите о сигналах, которые подает велосипедист при повороте.

Если вы купили ребенку велосипед, покажите ему, как с ним обра-

щаться.

Объясните, где можно кататься, определите наиболее безопасное ме-

сто для катания.

Объясните, как показывать направление движения на велосипеде.

При езде на велосипеде учите ребенка сбавлять скорость, объезжая

маленьких детей, женщин с детьми, пожилых людей.

Запрещайте возить пассажиров на велосипеде без сиденья

Требования к уровню подготовки воспитанников

Ребенок должен знать правила дорожного движения:

переходить улицу только на зеленый сигнал светофора;

не играть на дороге или около проезжей части;

переходить улицу только по пешеходному переходу;

при переходе улицы сначала посмотреть налево, а дойдя до середины – на-

право;

знать устройство проезжей части, некоторые дорожные знаки для пешеходов

и водителей.

Ребенок должен уметь:

с помощью картинок показывать и рассказывать, каких ситуаций надо избе-

гать на улице;

различать положительные и отрицательные поступки, давать оценку деятель-

ности человека;

называть дорожные знаки и рассказывать об их общем значении, поясняя си-

туацию, в которой применяется данный знак;

отражать в играх разные сюжеты, связанные с соблюдением правил безопас-

ности на улице.

Ребенок должен иметь представление:

о работе милиционера – регулировщика;

о работе водителя;

о том, как водители заботятся об автомобиле;

об автозаправочной станции, станции техобслуживания

Список средств обучения:

1.

Иллюстративно-наглядный материал.

2.

Целевые прогулки.

3.

Экскурсии.

4.

Игры на «макетах улиц».

5.

Настольно-печатные игры.

6.

Сюжетно-ролевые игры.

7.

Детская художественная литература.

8.

Видеофильмы, диафильмы, слайды.

Список литературы:

1.

Хромцова Т.Г. Воспитание безопасного поведения дошкольников на улице:

Учебное пособие – М.: Центр педагогического образования, 2007.

2.

Поддубная Л.Б. Правила дорожного движения: Волгоград: ИТД «Корифей»,

2009.

3.

Поддубная Л.Б. Правила дорожного движения. Занимательные материалы:

Волглград: ИТД «Корифей», 2009.

4.

Извекова Н.А., Медведева А.Ф. и др. Правила дорожного движения для детей

дошкольного возраста.: ТЦ Сфера, 2007.

5.

Черепанова С.Н. Правила дорожного движения – М.: «Издательство Скрипто-

рий 2003», 2009.

6.

Ключанов Н.И. Дорога, ребенок, безопасность. Методическое пособие по

правилам дорожного движения для воспитателей, учителей начальной школы:

Ростов-на –Дону, 2004.

7.

Шалаева Г.П. Азбука маленького пешехода / Г.П.Шалаева.- М.:Филол.о-во

СЛОВО, Эксмо, 2008.-176с.

8.

Всероссийская газета. Добрая дорога детства.



В раздел образования