Напоминание

Работа с детьми и семьями "группы риска" как условие социализации личности учащихся в образовательном процессе школы.


Автор: Воробьева Екатерина Александровна
Должность: заместитель директора по увр
Учебное заведение: МБОУ "СОШ №5"
Населённый пункт: Удмуртсая Республика, город Можга
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Работа с детьми и семьями "группы риска" как условие социализации личности учащихся в образовательном процессе школы.
Раздел: дополнительное образование





Назад




Работа с детьми и семьями «группы риска» как условие

социализации личности учащихся в образовательном процессе

школы.

Вот он сидит перед нами, взгляните.

Сжался пружиной, отчаялся он,

С миром оборваны тонкие нити.

Словно стена, без дверей и окон.

Вот они, главные истины эти:

Поздно заметили... Поздно учли...

Нет! Не рождаются трудными дети!

Просто им вовремя не помогли.

Добрый день, уважаемые педагоги! Я рада Вас приветствовать на нашем семинаре,

который мы проведем по технологии ФАСИЛИТАЦИИ «Мировое кафе», данную форму

работы

Вы

можете

использовать

для

организации

внеклассных

мероприятий,

родительских собраний, а также уроков. Техника «Мировое кафе» применяется для:

A.

решения комплексных проблем,

B.

получения ответа на несколько вопросов,

C.

принятия нестандартных решений,

D.

объединения нескольких точек зрения,

E.

планирования групповой работы,

F.

подведения итогов проекта, конференции, обучения, года,

G.

обмена опытом.

Работа будет проходит в 5 этапов:

1

Этап - Освещение основного вопроса «Работа с детьми и семьями «группы риска»

2

Этап – Работа с хозяйками столов. У каждого столика нашего кафе есть «меню

стола» - это проблемный вопрос, который вам необходимо решить в команде, а

также вам хозяйки столов дадут «ЛАЙФХАК» - т.е. это совет, который вам

пригодиться в реальной жизни, сэкономит время и облегчит труд. За столом

необходимо записать основные мысли на скатерти и передать наработанный опыт

последующим командам. Продолжительность работы каждого столика 10 минут.

3

Этап - По команде ведущего участники меняются столами. Хозяин стола остается,

приветствует новую команду, вводит в тему и рассказывает о том, что наработано

прошлой группой. Новые участники дополняют список своими идеями. Для

наглядности можно записывать новые идеи маркером другого цвета, в другом

секторе листа.

4

Этап - Команды возвращаются за свои столы (те столы, за которыми они начинали

работать) и подводят итоги обсуждения, систематизируют идеи, делают выводы и

представляют их наглядно на листах.

5

Этап - Хозяин каждого стола презентует результаты всей группе. Обсуждение.

МЕНЮ КАЖДОГО СТОЛА:

СТОЛ № 1

МЕНЮ: «Трудности педагога во взаимодействии с родителями «группы риска».

ЛАЙФХАК: «Коучинг – технологии в общении с детьми и родителями»

СТОЛ № 2

МЕНЮ: «Выработка рекомендаций по взаимодействию с детьми семьями «группы риска».

ЛАЙФХАК: «Трансактный анализ Эрика Берна в работе с трудными родителями»

СТОЛ № 3

МЕНЮ:

«Трудности классного руководителя в оформлении документации на трудных детей и

родителей»

ЛАЙФХАК: «Написание характеристик на учащихся, состоящих на различных видах учета.

Грамотное оформление информации о проделанной работе с несовершеннолетним и семьями.

В соответствии со ст. 14,15 Федерального закона от 24.06.1999 N 120-ФЗ (ред. от 07.06.2017) "Об

основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних" миссия

и задачи образовательного учреждения определены следующим образом:

- оказание социально-психологической и педагогической помощи несовершеннолетним, имеющим

отклонения в развитии или поведении либо проблемы в обучении;

- выявление несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении, а также не

посещающих или систематически пропускающих по неуважительным причинам школу, принятие

мер по их воспитанию и получению ими основного общего образования;

- выявление семей, находящихся в социально опасном положении, и оказание им помощи в

обучении и воспитании детей;

- обеспечение организации в школе спортивных секций, технических и иных кружков, клубов и

привлечение к участию в них несовершеннолетних;

-

осуществление

мер

по

реализации

программ

и

методик,

направленных

на

развитие

законопослушного поведения несовершеннолетних.

Каждый

учитель

в

своей

профессиональной

деятельности

сталкивался

с

проблемой

«трудных»

детей.

Поведение

таких

детей

вызывает

беспокойство

у

педагогов,

психологов

и

родителей. Всем известно, что за последние годы

-возросло

количество

противоправных

действий,

чаще

стали

происходить

кражи,

порча

имущества;

-количество преступлений, совершенных подростками увеличилось более чем в 2 раза;

-участились групповые драки, драки с причинением вреда здоровью, со смертельным исходом;

-за различные противоправные действия задерживаются не только мальчики, но и девочки.

Заметен

рост различных форм отклоняющегося поведения и в нашей школе. Курение,

сквернословие, пропуски уроков без уважительных причин, нежелание учиться, воровство, мелкое

хулиганство – всё это имеет место быть и в нашем школьном детском сообществе. Растёт число

так называемых «трудных» учащихся, у которых возникают проблемы и в обучении и в поведении.

Всё

это

результат

ряда

обстоятельств,

прежде

всего,

недостатка

эффективных

систем

общественного

воспитания

молодёжи

и

знания

психолого-педагогических

особенностей

воспитания личности детей и подростков, как родителями, так и некоторыми педагогами. Этому и

будет посвящён наш семинар – практикум «Работа с детьми и семьями «группы риска» как

условие социализации личности учащихся в образовательном процессе школы»

В настоящее время мы все чаще употребляем понятие «трудный» ребенок. В педагогической

литературе это трактуется, как отклонение от нормы в поведении, невоспитанность, неразвитость.

Тем самым списываем многие промахи семейного и школьного воспитания на то, что относим

ребенка к так называемой группе риска.

Так же существует такое понятие, как педагогически запущенные дети. В данном

определении мы слышим об упущениях, которые допущены в воспитании детей.

Кроме того, в своей работе мы составляем социальный паспорт класса, школы,

изучая социальную структуру ученического коллектива. И нам встречается понятие «социально

незащищенные

дети». И даже приходится слышать о социально запущенных детях, детях с

отклонением в нравственном развитии, социально-педагогических запущенных подростках,

учащихся с проблемами, учащихся, требующим особого внимания.

Поэтому наличие такого набора понятий, характеризующих «трудного» ребенка,

приводит к необходимости разграничить данные понятия и четко понимать отличие одного от

другого.

Уважаемые классные руководители! Для начала давайте обратимся к нашему опыту

и попытаемся дать определение понятию «Трудный ребенок – это…»

Ответы педагогов.

Трудные дети – это те, чье поведение отклоняется от принятых в обществе стандартов и

норм. Майкл Раттер (1987) отмечает, что психологические трудности, а также временные

эмоциональные расстройства и нарушения поведения довольно часто встречаются у

большинства детей. Это – неотъемлемая часть процесса развития.

Классификаций

«трудных»

существует

немало.

Проанализировав,

литературу

мне

хотелось бы Вам предложить следующую классификацию:

Во-первых, это различение их, так сказать, «по причине».

Дети с нарушениями в сфере общения: это и причина, и проявление отклонений в

их развитии.

Дети с нарушением эмоциональной сферы (крайне возбудимые или апатичные,

аутичные).

Дети с нарушениями интеллекта (обычно это выявляется с помощью медиков).

Дети

с

нарушением

волевой

сферы

(упрямые

и

своевольные

или,

наоборот,

безвольные и безразличные).

Различия по внешней среде, которая окружает нашего ребеночка или как я назвала

«по воздействию»

С этой точки зрения надо понимать, что дети могут быть:

социально запущенными (не могут адаптироваться в обществе, так как их никто

этому не учил);

педагогически

запущенными

(скажем,

родители-алкоголики

учат

пить

и

подворовывать; или родители же постоянно говорят о том, что ненавидят работу,

берут больничные, чтобы играть в компьютер, вслух бранят свою страну и мечтают

только о каких-то материальных благах);

заброшенными (родители и школа совершенно не интересуются ребенком);

гиперопекаемыми (с них ничего не требуют, а все их требования выполняются

молниеносно

и

беспрекословно;

в

разговорах

с

ребенком

родители

противопоставляют его окружающим как существо высшего порядка).

Выявление причины «трудности» дает намек, что делать с возникшей проблемой, как ее

решать.

Классификация «по степени «трудности».

Неодобряемое поведение (периодически возникает у всех подростков и детей).

Порицаемое поведение (значительные нарушения порядка и дисциплины).

Девиантное

поведение

(нравственно

порицаемое:

ложь,

подлость,

эгоизм,

агрессивность и т.д.).

Делинквентное

поведение

(предпреступное:

умышленное

нарушение

норм

человеческих отношений: кражи, драки, вымогательство и прочее).

Преступное поведение.

Экстремальное поведение (наркомания и другие разрушающие личность явления).

Классификация «по типу личности "трудных" детей» Г.И. Мазурова

1.

Возбудимый тип личности

Характеристика

Вредно или бесполезно

Полезно

Это человек, стремящийся к

л и д е р с т в у,

р а д и

ч е г о

проявляет

активность

в

коллективе. Может нагрубить

Поручать

ему

руководить

группой

или

звеном:

он

начнет

конфликтовать

с

окружающими или пытаться

Волевое,

твердое

обращение:

такие

дети

признают

только

силу.

Общественно

полезный

труд,

учителю,

нарушить

прямое

р а с п о р я ж е н и е

и

т . п .

По следствия

п о с ту п ко в

прогнозирует

плохо,

но,

сообразив,

что

«зарвался»,

дает обещание исправиться и

некоторое

время

ведет

себя

хорошо,

однако

в с ко р е

принимается за свое.

извлечь из ситуации личную

выгоду.

Воздействовать

с

помощью

убеждения: такой ребенок не

п р и с л у ш и в а е т с я

к

аргументам.

требующий

внимания,

усилий,

планомерности, но при этом, по

возможности,

связанный

с

и н т е р е с а м и

р е б е н к а :

подготовить

обзор

спортивных

новостей,

сбор

информации

о

к а ко м - л и б о

т е х н и ч е с к о м

новшестве.

Поощрения.

Угроза

а д м и н и с т р ат и в н о го

воздействия.

2.

Неуправляемый тип личности

Характеристика

Вредно или бесполезно

Полезно

Импульсивен

и

к р а й н е

конфликтен.

Он

постоянно

создает вокруг себя нервную

среду, ссорится и проявляет

грубость

и

агрессивность.

Готов

выполнить

любое

п о р у ч е н и е

л и д е р а

«отрицательной» группы, но

сам лидером не является из-

за полной непредсказуемости

с в о е г о

п о в е д е н и я

и

неспособности

следовать

п р а в и л а м

л ю б о й

( х о т ь

школьной,

хоть

«блатной»)

среды.

Нерасчетлив

и

неспособен

прогнозировать.

Он

просто

хочет

доминировать

и

ни

п е р е д

ч е м

н е

останавливается ради этого.

Бесполезно вызывать его на

педсовет или к директору: он

н е

п р и з н а е т

н о р м

и

и г н о р и р у е т

р а з у м н ы е

доводы.

Страх

перед

кабинетом

директора

или

д е т с ко й

к о м н а т о й

п о л и ц и и

отсутствует: подросток этого

типа

не

понимает

степени

а с о ц и а л ь н о с т и

с в о е г о

поведения.

Бесполезно

также

собирать

на

ребенка

«компромат»,

чтобы

по ссорить

его

с

другими

ребят ами:

э т о

вызовет

агрессию

против

одноклассников.

Н а б л ю д е н и е

м е д и к о в

и

периодическое медикаментозное

лечение.

Поручение

работ,

требующих

применения

физической

силы,

п о

в о з м о ж н о с т и

т а к ж е

трудоемких.

Внимательное

наблюдение,

отсечение возможности общения

с другими «трудными», создание

ощущения

н е от в р ат и м о с т и

н а к а з а н и я

з а

н а р у ш е н и е

дисциплины.

3.

Упорный тип личности

Характеристика

Вредно или бесполезно

Полезно

Очень честолюбив и готов

ради

лидерства

на

все.

М с т и т е л ь н ы й

и

злопамятный.

Обладает

а в т о р и т е т о м

и

организаторскими

способностями; его взгляды

конкретны и определенны,

Пугать,

ругать,

убеждать

в

н е д о п у с т и м о с т и

е г о

п о в е д е н и я ,

т е м

б о л е е

п ы т а т ь с я

н а л а д и т ь

«дружеский» контакт.

П р и

п р о б л е с к а х

«положительной»

н ап р а вл е н н о с т и

с р а зу

ж е

привлекать

к

руководящей

работе на благо общества.

Четко

ставить

перед

выбором:

или

хорошо

учишься

и

не

а

чужих

он

не

признает:

«есть

два

мнения:

мое

и

неправильное».

Поддерживает

«уголовные

традиции». Своих взглядов

придерживается

строго

и

последовательно,

считает

сверхценностью

самого

себя

и

свой

авторитет.

С

несогласными

расправляется

же стоко,

иногда имеет склонность к

садизму.

Ответственности

почти

всегда

и з бе г а е т,

переложив

ее

на

других

членов группы.

Если

группу

создать

не

удается,

переквалифицируется

в

«борца за справедливость»

и

заваливает

жалобами

школьное и более высокое

начальство.

нарушаешь

дисциплину,

или

отправляешься в колонию.

«От сроченное

н а к а з а н и е » :

назначать

беседу

с

директором

по поводу плохого поведения на

другой день.

4.

Активный тип личности

Характеристика

Вредно или бесполезно

Полезно

Похож

на

упорный,

но

менее

разборчив

в

своей

активности. Охотно берется

за любые дела, но до конца

редко

что-то

д о в од и т.

Мож е т

б ы т ь

л и д е р о м

«отрицательной»

группы,

но

согласен

и

на

роль

активного

ее

члена:

он

стремится

не

к

лидерству

к а к

т а к о в о м у ,

а

к

активности.

Неосмотрителен,

хотя

и

изворотлив:

его

хитрости

шиты

белыми

нитками.

С п о с о б е н

с о х р а н я т ь

работо спо собно сть

н а

уроке лишь минут 15, затем

н а ч и н а е т

н а р у ш а т ь

дисциплину,

на

замечания

отвечает грубостью.

«Отсроченное наказание»: у

т а ко го

р е бе н ка

н и з к а я

стойкость аффекта.

Монотонный труд, мелочный

ко н т р о л ь ,

т р уд о е м к и е

п о ру ч е н и я ,

т р е бу ю щ и е

усидчивости.

Поощрения

при

каждом

небольшом достижении.

Давать

разовые

поручения,

требующие

быстрой

смены

д е я т е л ь н о с т и ,

п р о я в л е н и я

инициативы.

«Приучать»

к

правильному

стилю

поведения

с

помощью

повторяющихся действий.

Действенны

угрозы

наказания,

но не очень «суровые».

Поощрение за выполнение какой-

л и б о

р а б от ы

ц е л и ком ,

з а

значительное достижение и т.д.

Из-за конфликтности часто

становится

«отвергаемым»

уже

к

концу

обучения

в

средних классах.

5.

Демонстративный тип личности

Характеристика

Вредно или бесполезно

Полезно

Это

прекрасный

актер

и

искусный лжец. Его цель —

любой

ценой

оказаться

в

центре внимания. Остаться

в

тени

его

кошмар.

Придуманные

им

истории

невозможно

отличить

от

п р а вд ы ,

а

с и м ул я ц и я

какого-либо

заболевания

может быть столь искусна,

что ошибаются даже врачи.

Он

постоянно

нарушает

дисциплину и не способен

продумать

общую

линию

поведения.

Из-за

этого

часто получает нарекания и

о т

« о т р и ц а т е л ь н о й »

группы,

и

от

учителей.

В

условиях

коллектива

он

адаптироваться

с а м о с т о я т е л ь н о

н е

способен.

П р о я в л я т ь

и н т е р е с ,

удивление

при

рассказах

ученика.

Назначать

руководителем

группы

учеников

(такой

р е б е н о к

н е

у м е е т

в з а и м од е й с т в о в ат ь :

о н

з а ц и к л е н

н а

с е б е ) ,

материально

ответственным

(от

волнения

во зм оже н

нервный срыв).

Ш и р о к о

о п о в е щ а т ь

о

наказаниях,

порицаниях

в

адрес

ученика:

он

может

безобразничать

специально,

чтобы прославиться хотя бы

так.

П р и в л е к а т ь

к

р а б о т е

художественной

самодеятельности.

За каждое достижение поощрять

грамотой на линейке, занесением

на Доску почета и т.п.

У г р о з а

о б щ е с т в е н н о г о

порицания за какой-то поступок.

Внимательный контроль с целью

предотвратить

преступление

в

состоянии аффекта или попытку

самоубийства, если ребенок все

же попал в «отвергаемые».

6.

Безвольный тип личности

Характеристика

Вредно или бесполезно

Полезно

У

него

нет

ни

воли,

ни

интереса

к

деятельности;

он

ленив,

инертен

и

не

испытывает

интереса

к

чему-либо. О таких учителя

часто

говорят:

«Ему

лень

подумать». Такой школьник

нередко

попадает

п од

влияние

«отрицательной»

группы и выполняет мелкие

поручения,

никогда

не

выступая

ни

лидером,

ни

Назначать

на

руководящую

д о л ж н о с т ь

в

д е т с к о м

коллективе.

Позволять

бесконтрольно

общаться

с

«трудными»

подростками.

П о р у ч а т ь

с л о ж н ы е ,

требующие особых навыков

д е й с т в и я

( н а п р и м е р ,

проведение

химич е ских

Вовлекать

и

даже

загружать

о б щ е с т в е н н о

п о л е з н о й

деятельностью.

Контролировать,

не

допуская

общения

с

«трудными»,

а

с о з д а в а т ь

с и т у а ц и и

необходимо сти

общения

с

хорошими ребятами.

Поощрять

благодарностью

на

линейке за достижения.

инициатором

какой-либо

п р о д е л к и .

Л ж и в о с т ь ,

боязливость,

отсутствие

интереса к любой учебной

или трудовой деятельности

ха р а кт е р и зу ют

т а ко г о

ребенка.

опытов и т.п.)

Вырабатывать

с

помощ ью

упражнений

навык

хорошего

поведения.

Работа в группах – 5 мин.

Уважаемые классные руководители! У Вас на столах находятся картинки с изображениями

мультперсонажей.

Вам

необходимо

из

6

картинок

выбрать

2,

соответствующие

тем

типам

личности,

которые

у

вас

описаны

в

таблице.

После

того

как

Вы

определитесь,

описываете

характеристику

типа

личности,

затем

исходя

из

колонок

«Вредно»

и

«Полезно»

составляем

педагогические рекомендации работы с данным типом личности.

На втором этапе участникам

нужно выделить положительные стороны данного типа, ресурсы развития, на которые можно

опираться при взаимодействии с ним. Ну, а затем даем небольшую рекламу своему персонажу так,

чтобы у присутствующих классных руководителей появилось желание взять его к себе в класс.

Организация работы с трудными детьми – это взаимодействие различных специалистов.

Важное значение в работе с трудными имеет педагогическая деятельность. Главная задача работы

педагогов – это профилактика отклоняющегося поведения несовершеннолетних. Всегда легче что-

либо

предупредить,

нежели

исправлять

допущенные

ошибки

и

корректировать

последствия

действия негативных факторов на формирующуюся личность.

Рассмотрим возрастную педагогику в работе с «трудными» детьми.

1. «Трудный»: младший школьный возраст.

В

младшем

школьном

возрасте

проявляются

следствия

неправильного

семейного

и

детсадовского воспитания. Дети не умеют играть со сверстниками, общаться с ними, управлять

собой, трудиться сообща, старательно выполнять работу. Отсюда - неудачи в игре, трудовых

действиях, неуверенность в себе, обидчивость, упрямство, капризность, грубость, несдержанность,

вялость, инертность.

Очень

важно

на

данном

этапе

выявить

детей,

отстающих

в

развитии,

с

трудным

характером, педагогически запущенных, слабо подготовленных к школе. Обратить внимание на

сложность усвоения нового режима в жизни и деятельности, специфику взаимоотношений с

учителем, изменение отношений с семьей, затруднения в учебной деятельности и выполнении

домашних заданий.

Научить

самостоятельно,

готовить

уроки,

преодолевать

трудности,

знать,

«что

такое

хорошо и что такое плохо». Создавая «ситуацию успеха», вовлекать в интересующую ребенка

деятельность (игру, труд, учебу, досуг), обучая правильно относиться к неудачам, исправлять

ошибки, уважать товарищей и взрослых, учить прощать друг другу слабости и недостатки.

Ребенок не должен чувствовать своей отсталости, необходимо снять «синдром неудачника».

2. «Трудный»: средний школьный возраст.

В подростковом возрасте трудновоспитуемость стимулируется не только отставанием в

психическом развитии, но и недостаточным жизненным опытом. Подростки копируют поведение

взрослых, несамостоятельны, преждевременно взрослеют. Так возникают недостатки поведения:

грубость,

невыдержанность,

драчливость,

заносчивость,

негативное

отношение

к

учебе,

конфликты с окружающими.

Неадекватные

возрастным

особенностям

школьников

воспитательные

воздействия

вызывают

у

них

сопротивление,

накапливается

отрицательный

опыт,

что

усугубляет

личные

недостатки.

Необходимо

подчеркивать

взрослость

подростка,

его

ответственность

за

себя

и

свою

деятельность,

учить

различать

истинную

и

ложную

красоту

человека,

воспитывать

невосприимчивость

к

отрицательному

поступку,

формировать

коллективизм

и

предупреждать

эгоистичность,

формируя

адекватную

самооценку.

Чрезвычайно

важно

правильно

подобрать

поручения в классе с учетом интересов ребенка и сообщества сверстников.

Подростковая лень - особый объект внимания воспитателя, которая обесценивает многие

положительные

качества

личности

и

ярче

подчеркивает

непослушание,

нечестность,

недисциплинированность,

грубость:

необходимо

помочь

подобрать

ребенку

интересное

дело,

сосредоточиться в нем, проявить настойчивость и организованность. Создание ситуации успеха в

учебном

процессе,

организация

оценочной

деятельности,

предупреждение

невротических

расстройств

и

патологических

влечений

-

вот

заботы

воспитателя

в

работе

с

подростковым

«трудным» детством.

3. «Трудный»: старший школьный возраст.

Старшие

подростки,

взрослея,

тянутся

к

самостоятельности.

Но

социального

опыта,

многих практических умений, необходимых сил и способностей еще нет. Назревает конфликт

между

пониманием

норм

поведения

и

их

выполнением,

чувствами

и

разумом,

планами

и

возможностями. Разрыв между познанием мира и самопознанием лишает ребенка возможности

саморегуляции и самовоспитания. Интересы гаснут, безответственность преобладает, праздный

образ жизни торжествует.

Необходимы

обращение

в

микрогруппах

ближайшего

окружения,

деятельность,

направленная на самопознание и самоопределение, формирование потребности в постоянном

самовоспитании, активное приобщение к труду, достижение личных и общественных целей.

Главное условие для этого - высокая культура общения и педагогический такт учителя,

долготерпение и вера в силы подростка.

Уважаемые классные руководители ! Согласитесь , что без участия родителей трудно и

порой невозможно добиться результатов в работе с трудными детьми. Когда воспитание в семье

идёт вразрез с социально-педагогической работой школы, результат может оказаться нулевым.

Семья – основополагающая причина возникающих проблем ребенка. Порой, в повседневной суете

родители забывают о своей самой главной задаче – воспитание ребенка.

Повторюсь: трудных детей не бывает без трудных родителей, и наоборот — поскольку это

две стороны одной и той же медали. Я не хочу этим сказать, что у трудных детей родители

обязательно плохие. Совсем нет. Может быть, они очень даже хорошие, да только трудные — и все

тут. Трудные, а иногда даже просто непереносимые для ребенка, который нередко психологически

плохо совместим с ними, особенно если он обладает таким же характером.

Неблагополучная семья – это семья, в которой нарушена структура, обесцениваются или

игнорируются основные семейные функции, имеются явные или скрытые дефекты

воспитания, в результате чего появляются «трудные дети».

Неблагополучные семьи можно условно разделить на две большие группы:

1. семьи с явной (открытой) формой неблагополучия:

· конфликтные семьи

· проблемные семьи

· асоциальные семьи

· аморально-криминальные семьи

· семьи с недостатком воспитательных ресурсов (неполные семьи)

2. семьи со скрытой формой неблагополучия (внутренне неблагополучные): внешне

респектабельные семьи, однако в них ценностные установки и поведение родителей

расходятся с общечеловеческими моральными требованиями, что сказывается на

воспитании детей.

Современный психолог Инна Анатольевна Мальханова в своей книге «Школа для

трудных

родителей:

Каждый

может

стать

педагогом»

предлагает

следующую

классификацию:

— слишком амбициозные;

— мама-«тряпка»;

— злобные, жестокие, грубые родители-звери;

— мама-«страдалица» («несчастненькая»);

— бизнесвумен;

— мама-истеричка;

— несчастные, загнанные, сломленные жизнью родители-пессимисты,

родители-«неудачники»;

— родители-алкоголики;

— безумно любящая мать;

— надсмотрщики (соглядатаи, шпионы);

— родители-завистники.

Нам педагогам очень часто приходится общаться с категорией трудных родителей. И мы

сегодня

Вам

подготовили

памятки

«Психологические

методы

и

приемы

эффективного

взаимодействия классного руководителя с родителями «группы риска».

Уважаемые хозяйки столов мы начинаем знакомить своих посетителей с «вкусным

меню»

Работа по группам.

После работы групп хозяйки представляют свои скатерти.

Рефлексия

Притча

Спросил как- то учитель троих своих учеников:

-Почему бьется оконное стекло, когда в него бросают камень?

-Потому, что камень тяжелый, – отвечал один из них.

-Потому, что стекло хрупкое, – изрек другой.

-Потому, что метнувшая камень рука была сильна и удар точный, – ответил третий.

-Никто из вас троих не дал правильного ответа, братья мои!

Потому что окно было закрыто!

Так и в жизни Друзья. В жизни каждого из нас есть шанс на успех, удачу, счастливую

жизнь, но в большинстве случаев наше окно закрыто.

Научитесь идти по Пути с открытыми сердцами, и ни одна вражеская стрела не разобьет

их, проходя навылет сквозь тонкую ткань души…



В раздел образования