Автор: Шелесная Ирина Евгеньевна
Должность: учитель-логопед
Учебное заведение: МКОУ "СКОШ"
Населённый пункт: г. Балахна
Наименование материала: Внеклассное логопедическое мероприятие в рамках проведения недели чтения
Тема: "Сказочное путешествие".
Раздел: начальное образование
Внеклассное логопедическое
мероприятие в рамках проведения недели
чтения.
Для обучающихся 1 классов школы 8 вида
Тема: «Сказочное путешествие».
Цель: развитие слогового анализа и синтеза
Коррекционно-развивающие задачи
развивать общую, мелкую и артикуляционную моторику;
развивать речевое дыхание на основе выполнения упражнения «Сказочный
лес»;
развивать зрительное восприятие;
продолжить работу по образованию относительных прилагательных;
упражнять в изменении существительных в Р.п. мн. ч.
формировать социально-коммуникативные речевые умения.
Оборудование:
плоскостные фигурки камешков с буквами, слогами, словами;
магнитофон;
плоскостные фигурки зайца, сороки, лягушки, белки, ёжика, паука;
нарисованная паутина;
буквы.
картинки деревьев.
Ход занятия:
1. Организационный момент.
Наступил новый день. Я улыбнулась вам, а вы улыбнитесь друг другу. Мы
спокойны и добры, мы ласковы и приветливы. А теперь подарите свои улыбки
гостям. Ну, а гости подарят нам сейчас свои улыбки. Посмотрите, как засияла
наша комната.
/Создание социально благостной среды./
2. Сообщение темы.
Сегодня мы отправимся с вами в сказку и поможем её героям.
В сказку ведут три дороги:
одна дорожка ровная и, идти по ней будет легко. Она даст волшебную силу.
А у и А и
другая дорожка ведёт по кочкам и
частички слов, которые будут вам
попадаться на пути нужно произносить то громко, то тихо, это трудная дорожка, но
и силы волшебной она даст много.
МА На ку
пу
Ву та
а вот третья дорожка ведёт в гору, и в начале пути слова произносится
очень тихо, затем всё громче и громче, а на вершине горы – очень громко. Самая
трудная дорога. И сила волшебная будет огромная.
Гора сказка душа вера
Подумайте, какую дорожку вы выберите, чтобы отправиться в сказку.
Почувствуете, как от ступней и до кончиков мизинцев мы наполняемся волшебной
силой.
3. Развитие речевого дыхания и речевой моторики «Сказочный лес»:
Вот мы в волшебном сказочном лесу.
Почувствуйте, какой здесь волшебный воздух!
Сейчас вдохнём его, а выдохнем обиды и огорчения.
Вдох носом – выдох ртом
Выдыхаем огорчения ------------------- Аааааааа
Обиды--------------------------------------Ууууууууууу
Неприятности ----------------------------Иииииииииии
Волнение --------------------------------А у и о
Мы
так
хорошо
дышали,
волшебный
лес
забеспокоился,
с
добрыми
ли
намерениями мы пожаловали в сказку?
Налетел небольшой ветерок ---------------------ФФФФФФФФ
Зашумели деревья -------------------------С-Ш-С-Ш-С-Ш
Ветер становился всё сильнее и сильнее, и деревья зашелестели своими
листьями-------------------------С-Ш-С-Ш-С-Ш
Но сказочный ветерок понял, что мы пришли в сказку с добром и успокоился
----------------------------------ФФФФФФФФ
4.
Развитие
слухового
восприятия,
фонематического
синтеза,
слогового
анализа и синтеза
Жил – был заяц. Звали его Ушастик.
Эх,
и лентяй он был. Ничего не хотел
делать. Подлетела к нему сорока
- Ты, что ЗАЯЦ, такой хмурый?
- Да…Тоска меня берёт, ничего интересного вокруг не вижу.
- Да ты что, заяц! Я по лесу почту разношу, столько интересного встречаю. Вот
целый мешок интересного. Рассмотри, что в нём? Отвернулся заяц, нахмурился.
Ничего не хочет, ничего ему не интересно.
- Ну, а нам с вами интересно? Давайте посмотрим, что в мешке у сороки.
Да, тут рассыпались слова. Непорядок. Ловите звуки и составляйте слова.
С----у-----к
Т----у----к
К----о----м
Л----у---г----а
Р----у---к---а
Ку----------ма
Но----------ра
Со----------ва
Со-----------ро-----------ка
А эти слова так перемешались, что даже ничего мне не понятно
КА-КОШ
КА-МЫШ
ВА-ТЫК
КА-РЫБ
- А вот и картинки.
Рассмотрим их и разделим слова на слоги.
БЕ-рё-за
Сос-на
Дуб
Ель
Ря – би - на
В лесу много Берёз, Сосен, Дубов, Рябин, Елей
- НУ, что, заяц понравилось тебе? – спрашивает сорока.
- Ай,- только махнул рукой заяц и побежал прочь. Бежит, по сторонам не глядит,
чуть с разбегу в паутину не угодил, да вовремя остановился.
- Добрый день сосед! – приветствовал его паучок.
-Ничего в нём доброго нет – тоска зелёная.
-
А
давай
я
тебя
в
моих
узорах
научу
разбираться,
тогда
не
соскучишься.
Согласился заяц, да и мы с вами поучимся.
5. Работа по развитию зрительного восприятия.
/в паутине спрятаны буквы /
- Какие буквы ты видишь в паутине?
/Найти эту букву на столе и назвать слово, начинающееся на эту букву/.
Вот
и
рассмотрели
паутину.
Много
узоров
паучок
знает,
да
только
у
Зайца
терпения не хватает их рассматривать.
- Как только тебе не надоело целый день нитки путать - тоска зелёная.
6. Динамическая пауза.
- Кванечно, тоска,
-
сказала лягушка, Кругом лес дремучий, разве здесь
интересную жизнь найдёшь!
- Уж не ты ли, лягушка, знаешь, где искать?
- Кванечно знаю, у нас на болоте. Вот где жизнь!
Расселись лягушки по местам песни петь. Запели на разные голоса.
Давайте поможем лягушкам.
Ква-ква-ква – вот какая красота, /гладим лобик/
Кву-кву-кву - посмотри на красоту;/гладим щёчки/
Кво-кво-кво - нам живётся хорошо.
/ прохлопываем –протопываем/
Тоска зелёная, - чуть не заплакал заяц от обиды. Да ещё дразниться стал.
Лапой махнул и назад в лес подался.
8. Развитие механизмов анализа и синтеза
Бежит по тропинке – вдруг на него шишка упала. Заяц задрал голову и увидел
белку.
- Ты чего это шишками бросаешься, скучаешь что - ли?
- Да некогда заяц мне скучать. Едва успеваю вертеться: грибов насуши, орехов
натаскай. С бельчатами уроки выучи. Мне скучать некогда.
-Давайте поможем бельчатам выучить уроки.
Какое слово спряталось в этих картинках.
- Напиши первую букву в слове и прочитай слово.
- Напиши первую часть в слове и прочитай слово.
- Напиши последнюю букву в слове и прочитай слово
Решил заяц на дерево полезть – интересной жизни искать. А белка рассмеялась.
Смешной ты, интерес надо в самом себе искать! Тогда никогда скучать не будешь,
- А где он прячется в ушах, или в хвосте? – спросил заяц.
- В руках, да в голове! Если руки, да голова делом заняты, то и скучать некогда, -
сказала белка и поскакала дальше по своим делам.
10. Рефлексия Сказка подошла к концу, волшебная сила закончилась, и мы снова
в обычном мире. Но прежде чем попрощаться я хочу пожелать, чтобы вы всегда
были заняты интересным, полезным делом.
Поднимите ладошки, если вам понравилось наше путешествие.