Напоминание

Интегрированные уроки литературы и географии, как способ реализации метапредметных компетенций в образовательном процессе


Автор: Татаркина Светлана Евгеньевна
Должность: учитель географии и обж
Учебное заведение: МБОУ "Краснопольская СШ"
Населённый пункт: с. Краснополье
Наименование материала: Статья
Тема: Интегрированные уроки литературы и географии, как способ реализации метапредметных компетенций в образовательном процессе
Раздел: среднее образование





Назад




«Интегрированные уроки

литературы и географии, как

способ реализации

метапредметных компетенций в

образовательном процессе».

Учитель географии

Татаркина С.Е.

М

етапредметные результаты -

это «освоенные обучающимися

универсальные учебные действия

(познавательные, регулятивные и

коммуникативные),

обеспечивающие овладение

ключевыми компетенциями,

составляющими основу умения

учиться». (Стандарт)

Основная цель

метапредметного подхода

создание условий для формирования у

учащихся целостной картины мира,

представления о единстве методов

его познания и овладения этими

методами

на достаточном для дальнейшего

самообразования уровне.

Интеграция географии и литературы

позволяют достичь следующих

метапредметных результатов:

умении понимать проблему, выдвигать гипотезу,

структурировать материал, подбирать аргументы для

подтверждения собственной позиции, выделять причинно-

следственные связи в устных и письменных высказываниях,

формулировать выводы;

умении самостоятельно организовывать собственную

деятельность, оценивать ее, определять сферу своих

интересов;

умении работать с разными источниками информации,

находить ее, анализировать, использовать в самостоятельной

деятельности».

В своей работе мы применяем следующие методы интеграции:

1) Анализ поэтического описания природы

(научный и художественный)

Пример: поэзия Лермонтова в стихотворении

«Дары Терека»

2. Сопоставительный анализ описаний природы из

произведений писателей и статей из учебника

географии.

Например: Сопоставьте картины русской природы в

рассказах И.С.Тургенева из цикла «Записки

охотника»

3. Внеклассное чтение по произведениям

приключенческой литературы и книг знаменитых

путешественников.

Система интегрированных уроков

литературы и географии

Тема урока по географии

Тема урока по литературе

Крупные природные районы

России.

«Бежин луг» И. С. Тургенев

Движение земной коры.

«Таинственный остров» Ж.

Верн.

Рельеф суши. Горы.

Образ Кавказа в поэзии М.

Ю. Лермонтова

Погода и климат.

Рассказ «Малиновая вода» И.

С. Тургенева.

Влияние природы на жизнь и

здоровье человека

«Жизнь и приключения

Робинзона Крузо» Д. Дефо.

Практика применения элементов

метапредметного подхода в

обучении показала, что данный подход

обеспечивает организацию

деятельности учащихся не с целью

передачи им знаний, а с целью

передачи им способов работы со

знаниями.

Образование – это то, что

остаётся после того,

как всё выученное

забудется.

Макс Теодор Феликс фон Лауэ,

лауреат Нобелевской премии

за 1914 год по физике



В раздел образования