Автор: Антонова Екатерина Сергеевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МКДОУ №443
Населённый пункт: Новосибирск
Наименование материала: проектная деятельность
Тема: Проект "Огород на окошке"
Раздел: дошкольное образование
Презентация проекта
«Огород на окошке»
Воспитатели 7
старшей группы:
Антонова Е.С.
Голопятина Н.В.
Актуальность.
Проект направлен на расширение и
обобщение знаний о культурных
огородных растения, на то, как
ухаживать за растениями, на
осознание значимости овощей в
жизнедеятельности человека
Паспорт проекта
«Огород на окошке»
Тип проекта: информационно –
творческий; групповой.
По числу участников проекта: групповой.
Участники.
Дети 5 - 6 лет, воспитатель группы,
родители.
Продолжительность.
3 месяца(март-май)
Обобщить и расширить знания
дошкольников о том,как ухаживать за
растениями в комнатных условиях; привлечь к
работе проекта как можно больше детей;
сделать проект сотворчеством воспитателей,
детей и родителей.
ЗАДАЧИ
:
1.Учить детей ухаживать за растениями в комнатных условиях.
2.Обобщать представления детей о необходимости света, тепла,
влаги, почвы для роста растений.
3.Развивать познавательные и творческие способности.
4.Формировать
осознанно-
правильное отношение к
природным явлениям и объектам.
5.Воспитывать бережное отношение к своему труду..
*беседы
*занятия
*викторины
*дидактические,
настольные игры,
сюжетно-ролевые,
театрализованные игры
*работа с родителями
*совместный труд детей и взрослых
*продуктивная деятельность
*посильная
самостоятельная
трудовая деятельность
*использование иллюстративного
материала
* целенаправленные наблюдения, экскурсии
1.Дети научатся ухаживать за растениями и познакомятся с
условиями их содержания, будут учиться подмечать красоту
растительного мира.
2.У детей сформируется знания о росте растений в комнатных
условиях.
3.Создание в группе огорода на подоконнике.
1.Беседы с детьми (выявление знаний детей о
растениях).
2.Сбор художественной литературы: стихи,
загадки, пословицы, поговорки,
рассказы,
сказки про овощи, экологические
сказки.
3.Приобретение необходимого
оборудования
(контейнеры, земля, удобрения, семена).
4.Разбивка огорода на подоконнике.
5.Изготовление табличек - указателей с
названиями
растений
1 этап - подготовительный
2 этап - исследовательский
-
Рассматривание семян
-
Посадка семян.
-Дети наблюдали за ростом растений, проводили
опыты, эксперименты.
-Устанавливали связи: растения - земля,
растения - вода,
растения - человек.
-В процессе исследований дети познакомились с
художественной литературой об овощах:
поговорки, стихи, сказки, загадки.
-Рассматривали иллюстрации, картины.
Проводились занятия, дидактические игры,
беседы.
Лепка «Овощи с огорода»
"
У ворот шумит
народ.
Где тут зимний
огород?
Говорят, что там
растет.
Огуречная рассада.
И укропчик и лучок.
Смотрят все на
огород,
И уходят открыв
рот"
3 этап - заключительный
Подведение итогов реализации проекта.
В группе был создан огород на окне.
Высадка рассады в открытый грунт.