Напоминание

Родительское собрание "Традиции"


Автор: Терехова Валентина Ивановна
Должность: педагог дополнительного образования
Учебное заведение: МБУДО Карачевский дом детского творчества
Населённый пункт: г. Карачев, Брянская область
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Родительское собрание "Традиции"
Раздел: дополнительное образование





Назад




Родительское собрание на тему: «Традиции в моей семье».

Цель родительского собрания: раскрыть влияние этнокультурных условий

на социального ребенка.

План:

1.

Исследовать культурное наследие семьи обучающегося.

2.

Объяснить понятие «ментальность», «традиции», «наследие».

3.

Обмен опытом с целью повышения культурного уровня.

Подготовка к родительскому собранию.

1.

Ученики получают задание исследовать традиции своей семьи.

2.

Школьники выбирают одну из понравившихся семейных

традиций и готовят проект.

3.

Подобрать высказывания, раскрывающие понятия

«ментальность», «традиции», «наследие».

4.

Подготовить похвальные грамоты и ценные призы для

награждения победителей.

Традиции - это прогресс в минувшем; в будущем прогресс станет

традицией. (Э. Эррио).

Владыка наш – традиция. А в ней

Свои благословения и препоны;

Неписаные правила сильней,

Чем самые свирепые законы. (И. Губерман).

Менталитет – это глубинный духовный склад, совокупность

коллективных представлений на неосознанном уровне,

присущий этносу, как большой группе людей.

Ход собрания:

1.

Вступительное слово п.д.о.

2.

Защита совместных проектов родителей и учеников.

3.

Награждение.

1.

Беседа педагога дополнительного образования.

Особенности психики и поведения, связанные с этнической

принадлежностью людей, складываются из двух составляющих:

биологической и социально – культурной. В актуальной жизни

значительно большую роль играет социально – культурная

составляющая психики и поведения людей. Влияние

этнокультурных условий на социализацию человека наиболее

существенно определяются тем, что принято называть

менталитетом.

Менталитет определяет свойственные его представителю

способы видеть и воспринимать окружающий мир и на

когнитивном, и на аффективном, и на прагматическом уровнях.

Менталитет, в связи с этим, проявляется и в свойственных

представителям способах действовать в окружающем мире.

Менталитет, проявляясь в стабильных особенностях его

культуры, определяет, главным образом, глубинные основания

восприятия отношения его представителей к жизни.

Конкретизируя эти положения, можно говорить о том, что

менталитет во многом определяет отношение его представителей

к труду, специфические традиции, связанные с трудовой

деятельностью; представления об удобствах быта и домашнем

уюте; идеалы красивого и некрасивого; каноны семейного

счастья и взаимоотношений членов семьи; нормы полоролевого

поведения, в частности, понятия о приличиях, проявлениях

чувств и эмоций; понимание доброты, вежливости, такта,

сдержанности и т.д. В целом менталитет характеризует

оригинальность культуры той или иной нации. Влияние

менталитета очень велико во всех аспектах социализации

человека. Этот процесс связан с процессом воспитания и

образования. Менталитет влияет на воспитание подрастающих

поколений, как на относительно социально контролируемую

социализацию в связи с тем, что включает в себя концепции

личности и воспитания. В основе менталитета лежит социальный

опыт, который представляет самобытный синтез различного рода

умений и навыков, знаний и способов деятельности и мышления,

стереотипов поведения, ценностных ориентаций и социальных

установок, запечатленных ощущений и переживаний.

Приобретение социального опыта способствует традиции,

сложившейся в семье и воспитательной организации.

Жизнеспособность той или иной традиции зависит от ее

поддержания и развития новыми поколениями. Семейные

традиции – самые важные в формировании ценностных

ориентаций ребенка. Сегодня мы проводим защиту проектов

«Традиция в моей семье». С этой целью ученики провели

исследования традиций в своих семьях и выбрали наиболее

значимую для них. Учащиеся подготовили проект, содержащий

рассказ о традиции, иллюстрации к нему. Защита проектов.

2.

Для того, чтобы оценить проект, мы пригласили жюри.

Кроме того, мы разработали критерии оценки проектов:

1.

Значимость традиции для семьи.

2.

Преемственность традиции поколениями.

3.

Иллюстрированность.

4.

Соблюдение регламента времени.

Далее каждая семья представляет проект «Традиции в моей семье».

Показ может сопровождаться рисунками, песнями или

приготовленными заранее блюдами.

3.

Церемония награждения победителей

. (Желательно

продумать так, чтобы не было проигравших).

Вывод

.

Мы еще раз пришли к выводу о значимости

семейного воспитания и примеры семьи в жизни ребенка. На

мой взгляд, очень наглядным было взаимодействие родителей

и детей. За время составления проекта почти все свободное

время вы провели со своими детьми. Многие дети впервые

узнали историческое прошлое своей семьи, возможно,

некоторые впервые услышали рассказ о прабабушках и

прадедушках. Представив свою семью на этом конкурсе, дети

по – другому будут относиться к своему прошлому; кто – то

займется историей своей семьи более подробно, узнает еще

более древние традиции своей семьи и составит свою

родословную. Кто – то решит повысить успеваемость, чтобы

не отставать от своих предков. Самое главное, чтобы дети

начали осознавать свою значимость в истории своей семьи.

Памятка для родителей:

1.

Чаще проводите положительные примеры из жизни

предков и современников в вашей семье.

2.

Искать и закреплять в сознании ребенка позитивные

традиции вашей семьи.

3.

Проследить жизнь предков и современников ваших

ближних родственников.

4.

Развивать культурные традиции вашей семьи.

5.

Попытаться внести свой вклад в развитие традиций

вашей семьи.

6.

Попытаться составить родословную своей семьи.



В раздел образования