Автор: Беженцева Наталья Николаевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад комбинированного вида Теремок"
Населённый пункт: Белгородская область, п. Борисовка
Наименование материала: методическая разработка
Тема: "Мои любимые игрушки"
Раздел: дошкольное образование
«Мои любимые игрушки»
Цель:
развитие связной речи, расширять словарный запас детей.
Программные задачи:
Образовательные: Закреплять умения описывать игрушку. Формировать умение находить
предмет, ориентируясь на его признаки и действия.
Развивающие:
развивать умение использовать в беседе накопленные знания. Развивать
зрительное и слуховое внимание, мелкую моторику рук.
Воспитательные: воспитывать бережное отношение к игрушкам, отзывчивость, умение
слушать друг друга.
Предварительная работа:
Чтение и разучивание стихов, беседа «Моя любимая игрушка». Разгадывание загадок.
Сюжетно-ролевые игры «Магазин игрушек», «Детский сад».
Оборудование:
Игрушки (куклы, машинки, мячи, конструктор, мягкие игрушки, музыкальные игрушки,
солдатики, матрешка, паровоз и т. п.); карточки «Что лишнее».
Тип занятия:
закрепление знаний
Продолжительность:
15 минут.
Возраст обучающихся:
4-5 лет.
Ход занятия:
Воспитатель:
Ребята, вы любите ходить в гости?
Дети:
Да, любим.
Воспитатель:
К кому вы ходите в гости? А нравится вам, когда гости приходят к вам?
Почему? Кто приходил к вам в гости? Но гостей надо уметь встречать. Вы слышите, кто-то
стучится, может быть к нам пришли? Сегодня к нам в гости прибыли игрушки из соседней
группы. Встречайте их. (Вносится большая корзина с игрушками).
Воспитатель:
Ребята, как нужно приветствовать гостей?
Дети:
Здравствуйте, мы вам очень рады, проходите, пожалуйста!
Дидактическое упражнение «Давай познакомимся».
Воспитатель:
Ребята, давайте знакомиться. Нужно назвать свое имя и сказать, какими
игрушками вы больше всего любите играть. На пример: «Меня зовут Ирина Юрьевна. Я
очень люблю играть с конструктором и мячом». А теперь вы представьтесь нашим гостям.
Дети называют себя и свои любимые игрушки.
Воспитатель:
Молодцы, ребята. Предлагаю вашему вниманию наших гостей.
Игра «Угадай игрушку. Первый вариант
Взрослый показывает ребенку 3–4 игрушки, а
ребенок должен их назвать. Надо сразу научить ребенка правильно называть предмет:
«Это… заяц (лиса, утенок)».
Второй вариант
Взрослый рассказывает о каждой игрушке, называя внешние признаки:
«Это мягкая игрушка. Она серая. Хвостик короткий, а уши длинные. Любит морковку,
прыгает ловко». Аналогично описываются другие игрушки, ребенок называет их
Воспитатель показывает картинки с изображением предметов.
«Четвертый лишний».
Ребята, на этой картинке изображены предметы. Один из них лишний. Какой? Почему? Все
предметы – это игрушки, а один – не игрушка (предмет посуды, мебели, инструмент,
продукт питания, растение и т. п.)
Дидактическая игра
Воспитатель:
Вы знаете, что игрушки бывают и большие, и маленькие. Давайте поиграем.
Каждый из вас расскажет о своей игрушке: «Большая – рыба, а маленькая – рыбка».
Большая кукла – маленькая куколка.
Большой мяч – маленький мячик.
Большая машина – маленькая машинка.
Большой заяц – маленький зайка.
Большой барабан – маленький барабанчик. Дидактическое упражнение «Большой -
маленький»