Напоминание

"Скоро осень"


Автор: Попитченко Юлия Павловна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад комбинированного вида Теремок"
Населённый пункт: Белгородская область, п. Борисовка
Наименование материала: методическая разработка
Тема: "Скоро осень"
Раздел: дошкольное образование





Назад




КОНСПЕКТ ООД «Скоро осень»

Номинация: «Методическая разработка»

Попитченко Юлия Павловна, воспитатель

Образовательное

учреждение:

Муниципальное

бюджетное

дошкольное

образовательное

учреждение

-

детский

сад

комбинированного

вида

«Теремок»

п. Борисовка

Заочный конкурс «Осенний вернисаж»

Номинация: «Методическая разработка»

Конспект ООД «Краски осени»

Группа: Вторая младшая

Попитченко Юлия Павловна, воспитатель

Муниципальное

бюджетное

дошкольное

образовательное

учреждение

-

детский сад комбинированного вида «Теремок»

п. Борисовка

Краткое описание: познакомить детей с сезонным явлением «Золотая осень»,

способствовать

накоплению

ребёнком

ярких

впечатлений

о

природе.

Пробуждать

у

детей

эмоциональную

отзывчивость

на

звуки

и

краски

природы.

Конспект ООД «Краски осени»

Задачи:

Развивающие: развивать память и внимание детей, развивать речевое

общение детей с взрослыми и сверстниками, развивать художественное

восприятие, развивать моторику рук.

Воспитательные: воспитывать внимание и интерес к явлениям природы и

окружающим предметам, воспитывать у детей отзывчивость на музыку.

Образовательные: познакомить детей с красками желтого и оранжевого

цвета.

Цели: рассмотреть с детьми время года - осень, познакомить с

нетрадиционным методом рисования (рисование пальцами) развить

художественное восприятие и моторику рук.

Оборудование: мольберт для показов приема рисования, картина В.

Коркодым «Золото осени», музыка Ф. Шопена «Осенний вальс». Раздаточный

материал (рисунок с изображением осеннего дерева, гуашь, влажные

салфетки).

Предварительная работа: во время прогулки воспитатель обращает

внимание детей на красоту осеннего наряда деревьев, что вся природа

готовится к зиме, на деревьях начинают желтеть листья. А первые желтые

листочки падают с деревьев.

Ход занятия:

I.Объяснения нового материала.

(Дети заходят в группу. Группа украшена листьями осени.)

Воспитатель: предлагает детям прогуляться по осеннему лесу.

Звучит музыка Ф. Шопена «Осенний вальс».

Воспитатель: Вот и наступало одно из красивейших осенних периодов,

который именуют – золотой осенью. Наверное, всем приятно прогуляться по

березовой роще, все деревья становятся золотистыми, а круглые листочки

берез напоминают монетки, которые «звенят» на ветру. Особенно красиво

они смотрятся в ясный солнечный день, контрастируя на фоне голубого неба:

все березки белоствольные, в одинаковых золотистых сияющих нарядах.

Поэтому, удивляешься такой сказочной красоте. Кажется, что оказываешься в

сказке, где вокруг столько ярких золотистых красок. Все же, как

замечательно, что есть такая пора – золотая осень! (Стук дверь.)

Воспитатель: - Ребята к нам кто-то пришел.

Осень: - Здравствуйте ребята.

Дети: - Здравствуйте.

Осень: -Вы знаете кто я?

Дети: -Осень!

Осень: -Дети, а давайте с вами поиграем? Игра называется «Соберем листья».

Правила игры: мальчики собирают желтые листья, а девочки оранжевые.

(Игра длится 1-2 минуты)

Осень: - Ах, какие вы молодцы! Сколько много листьев собрали! Посмотрите,

какой красивый осенний букет собрали. А теперь давай посмотрим картину

«Золото осени». Что изображено на картине?

Дети: - Деревья.

Осень: - А какой цвет использует больше всего?

Дети: - Желтый.

(Воспитатель проводит физминутку)

Физминутка «ДУБ»

Перед нами дуб широкий, (Руки в стороны)

А над нами дуб высокий. (Руки вверх)

Вдруг над нами сосны, ели (Наклоны головой)

Головами зашумели (Хлопки)

Грянул гром, сосна упала, (Присели)

Только ветками качала. (Встали, покачали головой)

II.Практическая работа.

(Дети садятся за столы).

Воспитатель: - Ребята, мы сегодня с вами станем художниками и нарисуем

золотой наряд нашему дереву и подарим наши рисунки осени. Для этого нам

понадобится краска жёлтого и оранжевого цвета. Обратите внимание, что

наша желтая и оранжевая краска находится в пластиковых тарелочках, а рядом

лежит лист бумаги, а на листе изображено дерево. А что не хватает нашему

дереву?

Дети: Листьев.

Воспитатель: - Правильно! Теперь обмакнем пять пальчиков левой руки в

жёлтую краску и пять пальчиков правой руки в оранжевую и поставим на

листе у осеннего дерева яркие точки. А после того, как вы закончите рисовать

нужно взять салфетки и вытереть свои ручки.

(Самостоятельная работа детей).

III. Итог занятия.

(Дети дарят свои рисунки осени).

Воспитатель:

Жёлтой краской кто-то

Выкрасил леса,

Стали отчего-то

Ниже небеса,

Ярче запылали

Кисточки рябин.

Все цветы увяли,

Лишь свежа полынь.

Я спросил у папы:

— Что случилось вдруг?

И ответил папа:

— Это осень, друг.

Список литературы.

И.А.Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду. Ср. гр.» -

М.: «Карапуз», 2009

Занятия по изобразительной деятельности. Коллективное творчество/

Под ред. А. А. Грибовской.-М.: ТЦ Сфера, 2009

Цквитария Т.А. нетрадиционные техники рисования. Интегрированные

занятия в ДОУ.- М.: ТЦ Сфера, 2011.

Музыка: Ф. Шопен «Осень»

Картина: В. Коркодым «Золото осени»

Стихотворение: Н. Антонова «Жёлтой краской кто-то»

Шаблон:



В раздел образования