Напоминание

"Групповые формы работы на уроках английского языка"


Автор: Никитина Татьяна Васильевна
Должность: учитель английского языка
Учебное заведение: ГБОУ СОШ №603
Населённый пункт: г.Санкт-Петербург
Наименование материала: статья
Тема: "Групповые формы работы на уроках английского языка"
Раздел: среднее образование





Назад




Тема: «Групповые формы работы на уроках английского языка»

Никитина Татьяна Васильевна, учитель английского языка

ГБОУ СОШ №603, г.Санкт-Петербург

Исходя из методического содержания урока иностранного языка, можно

утверждать,что основу его составляет коммуникативность.

Коммуникативность, в свою очередь, предполагает создание условий

обучения адекватным условиям будущей деятельности. Иначе говоря, если

мы хотим научить человека общаться на иностранном языке, то учить этому

нужно в условиях общения.

Разумеется,процесс обучения не может быть полностью подобен процессу

общения.Чтобы максимально приблизить урок и реальные условия, учителю

следует наполнять урок такими видами речевой деятельности, которые имели

бы целенаправленный, мотивированный характер, учитывать разные

взаимоотношения, конкретный возраст и уровень развития обучаемого,

реальный выбор речевых средств.

Несоблюдение какого-нибудь звена в цепи коммуникативной системы

нарушит обеспечение эффективности обучения. Чтобы не произошло этого,

учитель должен владеть разнообразными формами урока. Успешный ход

урока обусловлен созданием атмосферой общения, и к тому же,доброй где

господствуют добрые мысли и добрые чувства. Важным условием

успешности урока является его комплексность. К этому выводу пришли

учёные методисты, основываясь на знании закономерностей усвоения речи.

Вероятность усвоения повысится, если будет задействовано как можно

больше типов памяти, пропустить материал через четыре главных вида

речевой деятельности при одном ведущем.

Следует подчеркнуть, что всё многообразие форм в организации урока

подчиняется определённому виду урока.

Практика показала,что групповые формы работы способствуют повышению

эффективности урока, воспитанию чувства взаимопомощи, сотрудничества,

уважения к личности,обладающей большими знаниями.

Прежде всего, что такое группа? Это определённое количество учащихся-3-5

человек, объединённых одним заданием.Очевидно, удачной окажется та

группа, где её члены будут дополнять друг друга, где лидер обладает к тому

же и более высокими знаниями.

Работа в группе проходит обычно так:

-учитель распределяет задания. Функции могут распределять и сами члены

группы.

-группы выполняют задания, которые могут быть разными для всех групп

или одинаковыми.

-учитель наблюдает за работой, корректирует её, участвует в беседах.

-члены группы осуществляют взаимопроверку, решают,кто выступит от

имени группы.

-если необходимо, возможны дополнения к сказанному, высказывание своего

отношения.

Члены группы оцениваются с учётом индивидуального вклада каждого.

Но при всё этом общий успех будет тем выше,чем яснее мы видим цель

такого вида работы.Идеальным считается чёткая, ясная постановка цели.

Преимущество групповой работы заключается также в более эффективной

тренировке относительно времени, его экономии, в эконромии физических

сил учителя, его голоса на уроке. Групповая форма работы на этапе

совершенствования навыков и развития умений речевой деятельности

выигрывает по сравнению с другими формами ещё и потому, что это

наиболее естественная деятельность, адекватная условиям в реальной жизни.

Нежёсткий состав групп подчёркивает естественность такого вида

деятельности.

Учитывая все положительные моменты групповой формы работы, хочется

подчеркнуть, что её использование целесообразно на этапах,

совершенствующих и развивающих навыки и умения, хотя и это утверждение

не является аксиомой. Всё зависит от вида урока, от состава класса, уровня

его обученности.

Ниже предлагаются к рассмотрению разные формы групповой работы при

обучении английскому языку.

На уроках совершенствования и развития лексико-грамматических навыков с

успехом можно использовать элемент соревнования: какая группа знает

больше слов,т.е. может сказать по-английски. Один представитель от группы

говорит(сюда включается тематическая лексика)-In English,I can say the

numbers или In English, I can describe my room и т.д. кто скажет больше.

Функциональные условно-речевые упражнения помогают тренировке и

контролю грамматических навыков. Группы задают вопросы, используя

подсказки с отдельными пропусками.Например: In your free time –What sports|

play?

Вот другой пример тренировки –Past Simple правильных глаголов.Для этого

используются рассказы в рисунках.Каждая группа получает задание

составить часть рассказа, данную ей и общее для всех- закончить рассказ.

Представляется интересной и также полезной игра «Крестики и нолики». Класс делится

на две команды «Х» и «0». На доске чертите решетку с 9-ю категориями:

Does…?

Were…?

Are…?

Is…?

Has…?

Was…?

Did…?

Would…?

Could…?

Команда А выбирает клетку (could…?) и составляет предложение с этим

словом. Если предложение правильно, то стираете –Could…? И пишите «0» в

этой клеточке. Если предложение неправильное, команда В имеет шанс. Если

их предложение правильное, они выигрывают эту клеточку и вы пишите «Х».

Затем очередь выбирать клеточку переходит к команде В, и т.д. Та команда,

которая первая заполнила линию из трёх «Х» или «0» в любом направлении,

выигрывает.

На уроках по развитию речевых умений по теме «Asking the way» можно

использовать план города( воображаемого или реального). Одна группа

обращается к другой с вопросом «How can I get to…?»

По определённой теме можно отобрать ряд вопросов.Класс делится на две

группы. На доске или на листе бумаги небольшие подсказки, о чём спросить:

name.parents,favourite sports.hobbies.music.phone number.

Группы образуют два круга, внешний и внутренний,так,чтобы один учащийся

стоял лицом к другому. Они спрашивают и отвечают в течении минуты. Затем

по хлопку внешний круг передвигается по часовой стрелке к рядом стоящему

во внутреннем круге, и снова вопросы и ответы, те же, меняются партнёры.

Группы получают картинки похожие, но всё же чуть отличные. С помощью

вопросов они пытаются выяснить, что изображено на другой картинке, пока

не найдут такую же.

На уроках по совершенствованию и развитию навыков чтения с поиском

необходимой информации получают разные тексты. Например:-Things are

different-.

A.It|s got four wheels and usually carries one person, but it can carry two.Its top

speed is around six kilometres an hour,and it weighs about 15 kilos.It costs 185

pounds.

B. This vehicle costs about 7000 pounds.It can go at up to 160 kph, and can carry

four people in comfort. It weighs 695 kilos when it is empty. There are four

wheels.

C. These two-wheeled vehicles are very popular with teenagers. They are fast, but

much less safe than vehicles A or B. This model has a maximum speed of 240 kph,

and weighs 203 kilos. It can carry one or two, and costs 4893 pounds.

D. This vehicle, which costs 91000 pounds is commonly used for public

transport.It has two decks, or floors, and can carry 72people when full. Its

maximum speed is 110 kph, but it does not usually go faster than 80.It has six

wheels, and weighs 9000 kilos.

E. This vehicle was built by countries working in collaboration. It travels at

2160kph- faster than sound – carrying a maximum load of 100 people, when it is

fully loaded with passengers and fuel, it weighs 175000 kilos. It has 10 wheels. It

costs hundreds of millions of pounds to produce.

Читая текст, группы заполняют следующую таблицу на доске:

vehicle

A B

C

D E

Number of wheels

How many people does it

Carry ?

Top speed

Weight

Price

После чего каждая группа озвучивает все параметры из своего текста.

Конечным этапом явится назвать описанный вид транспорта.

Развитию навыка чтения способствуют упражнения типа «Jigsaw reading».

Группы обмениваются информацией из текста по одной проблеме.

Подводя итог сказанному, необходимо отметить, что групповая работа не

самоцель, а одно из средств, способствующих повышению эффективности

урока. На таких уроках ученики непросто сидят рядом и сотрудничают.

Совместная работа улучшает взаимоотношения.

Есть основания полагать, что правильно организованная групповая работа

даёт возможность для увеличения активной речевой деятельности всех

учащихся одновременно, что сказывается на качестве владения языком.



В раздел образования