Автор: Кузнецова Любовь Валентиновна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБУ "Лицей №6" СП Детский сад "Дельта"
Населённый пункт: г. Тольятти, Самарская область
Наименование материала: Конспект образовательной деятельности по формированию у детей 5 - 6 лет представлений о видах спорта
Тема: Квест-игра "Волк Забивака приглашает в Спортландию"
Раздел: дошкольное образование
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
городского округа Тольятти «Лицей №6»
структурное подразделение детский сад «Дельта»
Конспект
Образовательной деятельности по формированию у детей 5 - 6 лет
представлений о видах спорта
Квест - игра
Тема: «Волк Забивака приглашает в Спортландию»
Выполнила:
Воспитатель:
Кузнецова Л.В.
Тольятти, 2018
Конспект
образовательной деятельности
по формированию у детей представлений о видах спорта
Тема: «Волк Забивака приглашает в Спортландию»
Возрастная группа: старшая
Виды деятельности детей:
- игровая (дидактические игры и упражнения)
- двигательная
- коммуникативная
- музыкальная
Форма проведения: квест - игра
Образовательные задачи:
Систематизировать знания детей о видах спорта посредством игровой деятельности.
Продолжать знакомить детей с различными видами спорта.
Обогащать двигательный и познавательный интерес детей через игру и игровые
упражнения.
Расширять представления у детей о значении двигательной активности в жизни человека.
Формировать у детей мотивированное отношение к занятиям спортом.
Развивающие задачи:
Развивать самостоятельность детей в двигательных действиях, осознанное отношение к
ним.
Развивать доброжелательное отношение к сверстникам
во время игры, умение взаимодействовать, договариваться.
Воспитательные задачи:
Воспитывать интерес к занятиям спортом, желание подражать спортсменам.
Воспитывать волю к победе, любознательность, познавательную активность.
Прививать любовь к систематическим занятиям физической культурой и спортом.
Доставить детям радость от участия в квест-игре.
Методы и приемы:
1.
Методы мотивации и стимуляции детей:
- вводная беседа (актуализирующая имеющийся опыт детей);
- игровая мотивация;
- появление Волка - Забиваки (в исполнении взрослого);
- создание проблемной ситуации.
2. Методы организации деятельности:
- словесные (беседа, вопросы, обьяснение);
- наглядные (показ символических объектов, показ способа действия);
- аудиовизуальные (демонстрация слайдов);
- практические (упражнение).
3. Методы контроля и оценки деятельности детей:
- вербальная оценка результатов выполнения заданий;
- рефлексия деятельности.
Материалы и оборудование:
1.
Стимульный материал:
- видеописьмо «Приглашение в Спортландию»;
- маршрутная карта с заданиями;
- портреты спортсменов
2. Материалы для деятельности детей:
Раздаточный материал:
- карточки с видами спорта (зимние, летние, на воде, на суше, в помещении, на воздухе);
- картинки и символическое изображение зимних и летних видов спорта;
- спортивный инвентарь (баскетбольные и футбольные мячи),
Оборудование (техническое обеспечение) деятельности детей:
доски (интерактивная, магнитная); магнитофон, ноутбук; мультимедийное оборудование.
Логика образовательной деятельности
Этапы
Деятельность воспитателя
Деятельность
воспитанников
Ожидаемые результаты
I
Мотивационно-
целевой
II
Содержательно-
деятельностный
Организационный момент.
Воспитатель
сообщает
детям,
что
пришло
видеописьмо
от
Волка
Забиваки.
Обращает
внимание детей на экран.
«Приглашение в страну
Спортландия». Как вы
думаете, от какого слова
возникло название этой
страны? (От слова спорт).
Для чего нужен спорт людям?
Воспитатель: Правильно
ребята, спорт нужен, для того
чтобы быть ловкими,
сильными, быстрыми и самое
главное здоровыми. В стране
«Спортландия» живут именно
такие люди.
Во всех странах есть эмблемы.
Вам необходимо пройти по
заданному маршруту и
выполнить задания. За
выполненные задания вы
получите разноцветные кольца.
Чтобы узнать, что обозначают
эти кольца нам необходимо,
собрать их.
(звучит музыка)
1 станция
Игра «Виды спорта»
Воспитатель: «Прежде чем мы
попадем в эту страну нам надо
вспомнить
все
виды
спорта.
Для
этого
предлагаю
вам
предметные
картинки.
Их
необходимо
распределить
на
подгруппы: зимние, летние, на
суше, на воде, в помещении, на
воздухе».
- Очень хорошо вы выполняли
задание, и мы заработали
первое кольцо (голубое
кольцо).
2 станция
И н т е р а к т и в н а я
и г р а
«Четвертый лишний».
-
На
этом
этапе
игры
нам
п р е д с т о и т
в ы п о л н и т ь
с л е д у ю щ е е
з а д а н и е
«Четвертый лишний».
В о с п и т а т е л ь
о б р а щ а е т
внимание на экран. На экране
картинки
о
спорте.
Нужно
назвать
лишнюю
картинку
и
объяснить свой выбор.
Проявляют интерес.
Слушают воспитателя и
смотрят на экран.
Слушают текст
видеописьма.
Предполагаемые ответы
детей.
Дети высказывают свои
предположения.
Внимательно слушают,
принимают решение
отправиться в страну
«Спортландия
Рассматривают
маршрутную карту.
Д е т и
з н а к о м я т с я
с
заданием,
обдумывают
с в о и
д е й с т в и я
и
выполняют задание.
П о с л е
в ы п о л н е н и я
задания
дети
получают
голубое кольцо
Дети рассматривают
карту, определяют
маршрут и отправляются
дальше.
Дети проявляют интерес.
На экране появляются
слайды с картинками о
спорте, дети называют
лишнюю картинку и
объясняют свой ответ.
П о с л е
в ы п о л н е н и я
задания
дети
получают
черное кольцо.
Эмоционально
реагируют
на видеописьмо.
Проявляют
положительные
чувства
и
эмоции
при
прослушивании
видеописьма.
У м е н и е
с л у ш а т ь
и
в ы п ол н я т ь
с л о в е с н ы е
указания.
В ы з в а н
и н т е р е с
к
предстоящей деятельности.
Обогащаются знания детей
о разных видах спорта.
Анализируют маршрутную
карту.
Формируется умение
знакомиться с
особенностями данной
маршрутной карты.
Умение внимательно
слушать и выполнять
словесные указания.
Закреплено умение
логически мыслить.