Напоминание

"Система работы учителя начальной школы с одаренными детьми в рамках внеурочной деятельности"


Автор: Нистратова Римма Ивановна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МКОУ Аннинская СОШ №6
Населённый пункт: п.г.т. Анна, Воронежская область
Наименование материала: статья
Тема: "Система работы учителя начальной школы с одаренными детьми в рамках внеурочной деятельности"
Раздел: начальное образование





Назад




Система работы учителя начальной школы

с одаренными детьми в рамках внеурочной деятельности.

Современная школа нуждается в детях творческих и активных, способных

решать

поставленные

перед

ними

задачи

нестандартно,

а

главное

формулировать новые цели и достигать их.

Детская

одаренность

явление

сложное,

поэтому

перед

учителем

начальной школы стоит сложная задача – организовать работу с учащимися

начальной школы таким образом, чтобы выявить различные виды одаренности

ребенка уже в первом классе, а затем создать среду для полноценного развития

и самовыражения каждого ребенка.

ФГОС НОО делает акцент на деятельностном подходе в образовательном

процессе, который не может заканчиваться урочной формой, а продолжается и

во

внеурочное

время,

так

как

у

одаренных

детей

высока

потребность

в

исследовательской и поисковой активности.

В своей работе выделяю три основных этапа в работе с данной категорией

учащихся: первый этап (первое полугодие 1 класса) – диагностика одаренности

детей. Второй этап (второе полугодие 1 класса) – привитие ребенку вкуса к

серьезной,

включающей

в

себя

элементы

творческого

подхода

работе:

особенности

самостоятельной

работы

со

справочной

литературой,

электронными ресурсами, компьютером, принтером и фотоаппаратом, умение

обозначить проблему,

поставить цель и задачи работы, получить результат

деятельности.

Третий

этап

(2

4

классы)

работа

над

проектами

и

исследованиями,

творческая

деятельность

с

обязательным

вынесением

результата

работы

каждого

одаренного

ребенка

на

НОУ

школы,

очные

и

заочные конкурсы и олимпиады регионального и всероссийского уровней.

Осуществить

данную

работу

мне

помогает

программа

внеурочной

деятельности

«Школа

Почемучек».

Цель

данной

программы

выявление

одаренности учащихся и развитие способностей через включение в следующие

виды творческой самореализации (олимпиады, конкурсы, исследовательские

работы). Программа делится на несколько разделов, реализация которых идет от

нескольких

недель

до

нескольких

четвертей:

«Будь

исследователем»,

«Литературная гостиная», «Школа математика», «Удивительный русский язык»,

«Поговорим об экологии», «Творчество – это интересно».

Программа реализовывалась в течение четырех лет обучения и принесла

свои положительные результаты. Шесть человек, которые были вовлечены в

работу клуба «Школа Почемучек» показали в начальной школе следующие

результаты:

2

призера

очной

муниципальной

олимпиады

среди

учащихся

начальной

школы

по

русскому

языку,

1

по

математике;

1

место

во

всероссийском

конкурсе

«Творчество

А.С.

Пушкина»;

диплом

победителя

конкурса проектов «Мой четвероногий друг»; 1 место всероссийского конкурса

«Усатые

полосатые

и

другие»;

международный

литературно

художественный

конкурс

«Гренадеры,

вперед»

-

диплом

победителя,

региональный очный конкурс исследовательских работ младших школьников

«Будь экспериментатором» - в разные годы 1 и 2 место; областная очная

олимпиада

в

рамках

фестиваля

«Мечтай,

исследуй,

твори!»

-

диплом

победителя;

всероссийский

конкурс

экологических

проектов

«Твой

след

на

планете» - диплом лауреата; международный конкурс «Страницы семейной

славы» - диплом лауреата и приглашение на награждение в Москву.

Данные

успехи

детей

говорят

о

том,

что

систематиче ская,

целенаправленная

работа

с

одаренными

детьми

дает

положительные

результаты,

приносит

удовлетворение

и

детям,

и

педагогу,

и,

конечно,

родителям, которые гордятся достижениями своих детей. Год назад мои дети

перешли в пятый класс, они уверены в своих силах и так же успешны, как и в

начальной школе.

Главным результатом своей работы считаю следующие достижения: дети

поняли, что а) в любом предмете школьной программы есть правила и законы,

но они не так скучны, если смотреть глубже; б) в каждую работу, даже очень

маленькую, нужно вложить большое количество труда; в) в любой ситуации

необходимо оставаться Человеком.

.



В раздел образования